Пояснительная записка (математика, 2 класс)
Оценка 4.9

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
17.02.2017
Пояснительная записка (математика, 2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 3 г. Завитинска Амурской области «Согласовано » Председатель МС протокол № ___ от «__» _________ 2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 __________ /И.В.Анодина/ «__» _________ 2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ___________ /З.И.Годун/ Приказ № ___ от «__» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» 2 класс УМК «Перспектива» Учителя начальных классов Герасимовой Елены Владимировны 2016 г.
пояснит записка матем.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федеральных государственных стандартов начального  общего образования второго поколения, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых   результатов   начального   общего   образования   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться (УУД). Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (авт. Программа «Математика», Москва «Просвещение», 2011) Рабочая   программа   разработана   на   основе   следующих  нормативно­правовых  и  инструктивно­методических документов: 1.  Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273­ФЗ; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3.   Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   29.   12.   2014   г.   №   1643   «О   внесении   изменений   в   приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 19. 04. 2010 г. № 635 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» (с изменениями); 5. ООП НОО, одобренная  Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 №1/15; 6. Приказа МО и науки РФ от 04. 10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 8. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программам начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1015; 1 9. Образовательной программы МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска. Выбор   указанных   программ  обоснован  тем,   что   они   соответствуют   базовому   уровню,   обеспечивающему   не   только достаточную   для   продолжения   образования   предметную   подготовку,  но   и   расширяющим   представления   обучающегося   о закономерностях окружающего мира, его эрудицию, воспитывающим языковую культуру.  Обоснование выбора УМК В учебниках и рабочих тетрадях прослеживается:         Структурирование уроков по ТДМ Возможность системного прослеживания каждым учащимся основных этапов формирования УУД Возможность работать со схемами, таблицами, диаграммами, графиками, совокупностями Учет возрастных особенностей учащихся их жизненного опыта и интересов Тщательный отбор содержания Задания для индивидуальной и групповой работы Задания на логическое мышление. Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:  − формирование у учащихся основ умения учиться;  − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;  − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.  Цели курса математики: Соответственно, задачами данного курса являются:  1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, Задачи курса математики: познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;  2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;  3)   формирование   специфических   для   математики   качеств   мышления,   необходимых   человеку   для   полноценного 2 функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;  4)   духовно­нравственное   развитие   личности,   предусматривающее,   с   учетом   специфики   начального   этапа   обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;  5)   формирование   математического   языка   и   математического   аппарата   как   средства   описания   и   исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;  6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;  7)   овладение   системой   математических   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для   повседневной   жизни   и   для продолжения образования в средней школе;  8) создание здоровье сберегающей, информационно­образовательной среды.   Общая характеристика курса  Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на  основе широкой интеграции математики с другими областями знания.  Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия»,  «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с  информацией».  Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат  измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и  множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения  величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения  величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального  учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.  Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями  над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.  3 Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению  состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с  числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные  примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию  соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на  увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических  умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила. При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и  порядок оформления записей.  Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно  проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их,  видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их. Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие  «задача» вводится не сразу, а попрошествии длительного периода подготовки.  Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу  вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает  задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.  Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне  накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.  На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные  навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и  диаграммами у них формируются важные для практико­ориентированной математической деятельности умения, связанные с  представлением, анализом и интерпретацией данных. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию  умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки,  правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.  4 В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются  лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника:  углы, стороны, вершины и первые наглядно­практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до  ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной  жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с  помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении  различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с  применением циркуля и др. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа  нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с  топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими. В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы  познавательной деятельности.  При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами  русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.  Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена  года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные,  растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного,  возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения,  приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики  при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем  и рисунков к текстовым задачами др. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к  работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях  (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают  возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и  воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом,  являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.  5 Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.  Место предмета в учебном плане В соответствии с Примерной   ООП НОО, одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на изучение математики отводится в учебном плане школы 4 часа, 136 ч в год. Рабочая программа по математике обеспечивается УМК: № 1 2 Название пособия, издательство, год издания Математика.   Рабочая   тетрадь.   2   класс,   в   2   частях   М.: «Просвещение», 2015г. Учебник.   Математика.   2   класс,   в   2   частях   М.: «Просвещение», 2015г. Авторы  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Учебный материал распределён по разделам: № п/п 1. Раздел Геометрические фигуры 2. 3. 4. 5. 6. 7. Умножение чисел от 1 до 10 Деление. Задачи на деление Числа от 21 до 100. Нумерация Старинные меры длины. Метр. Умножение и деление круглых чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Количество часов 20 21 22 8 5 6 15 6 8. 9. 10. 11. Скобки. Числовые выражения Измерение геометрических фигур Час. Минута Задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз 13 13 3 10 Роль учебного курса Итого  136 часов          Предлагаемая   программа   обучения   «Математика»   опирается   на   эмоциональный   и   образный   компоненты   мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. Данный курс предлагает, как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и  проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.  Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.  Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа,   представителя   страны   и государства.  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.  При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами  русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.  Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена  года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные,  7 растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного,  возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения,  приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики  при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем  и рисунков к текстовым задачами др. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к  работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях  (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают  возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и  воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом,  являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.  Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.  Геометрические фигуры  Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с  Содержание курса помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия»,  «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник». Умножение чисел от 1 до 10  Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения  чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.  Деление. Задачи на деление  Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов  действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.  Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй  ступени.  Числа от 21 до 100. Нумерация  Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел. 8 Старинные меры длины. Метр  Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины  — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов. Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения,  изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.  Сложение и вычитание чисел в пределах 100  Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с  переходом черезразряд. Скобки. Числовые выражения   Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.  Измерение геометрических фигур  Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение  геометрических фигур: ломаная, многоугольник. Час. Минута  Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без  перехода через разряд; определение времени по часам. Содержание курса математики обеспечивает реализацию  следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов. Планируемые результаты: 1. Личностные результаты 1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других  людей и сопереживания им.  4. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9 5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на  результат.  Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её  осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета  «Математика». 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;  осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и  письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения  между объектами и процессами.  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными  моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  Предметные результаты 1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов,  явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 10 2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и  математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и  выполнения алгоритмов. 3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­ практических задач. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать  текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и  изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями,  представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач. 7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач. Формы  и методы контроля:  Индивидуальный и фронтальный опрос  Работа в паре, в группе  Контрольные работы  Срезовые работы (тесты)  Оценивание одноклассников, самооценка Формы организации образовательного процесса:  Индивидуальные, групповые   индивидуально­групповые  фронтальные Технология обучения:  технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон)  игровые технологии; 11 здоровье сберегающие технологии;   проектные технология;  информационно­коммуникативные технологии;  групповые технологии. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков: ­ урок изучение нового материала; ­ урок  рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) ­ комбинированный урок; ­ урок контроля умений и навыков. виды уроков: 1 Урок ­ лекция  2 Урок ­ беседа  3 Урок с использованием учебного кинофильма  4 Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)  5 Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)  6 Урок самостоятельных работ  7 Урок – экскурсия.    Система оценки планируемых результатов. Самооценка. Учеником используются слова «Это я уже умею и знаю», «Этого я совсем не знаю, надо узнать», «Это я немного знаю, но надо еще разобраться». Начинается учебная самостоятельность  младших школьников, переход от просто старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться. Взаимооценка.   Оценивание   чужой   работы.   Учащиеся   должны   видеть   друг   в   друге   хорошее,   с   уважением воспринимать успехи своего товарища. Сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполненной работе, тем самым получают опыт взаимопомощи, взаимоподдержки. 12 1.Оценка  письменных контрольных работ   обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если:  Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.  работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в  Отметка «4» ставится в следующих случаях:  являлось специальным объектом проверки);  являлись специальным объектом проверки Отметка «3» ставится, если:  обладает обязательными умениями по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если:  полной мере.  Отметка «1» ставится, если:  часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,  предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; 13 изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую   терминологию   и   символику,   в   определенной продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал   умение   иллюстрировать   теорию   конкретными   примерами,   применять   ее   в   новой   ситуации   при   выполнении  логической последовательности;   практического задания;  при ответе умений и навыков;   исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из  недостатков:    исправленные после замечания учителя. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны   одна   –   две     неточности   при   освещение   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   которые   ученик   легко неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,           Отметка «3» ставится в следующих случаях:  общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены  «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  обязательного уровня сложности по данной теме;  Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 14 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или  графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:  поставленных вопросов по изученному материалу. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из Уровни  Показатели в % Критерии оценивания и уровни успешности обучающихся Содержательное описание критерии Качественные оценки 15 Базовый (Б) (Необходимый  уровень) 50 – 65 % Повышенный (П) (Выше базового  уровня) 66 – 100 % Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже  много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научиться») и усвоенные знания, (входящие в  опорную систему знаний предмета). Это достаточно для  продолжения образования, это возможно и необходимо  всем. Решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо  действие в новой, непривычной ситуации (в том числе  действия из раздела «Ученик получит возможность  научиться»); либо использование новых, усваиваемых в данный момент  знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы  знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это  отличие от необходимого всем уровня.  «хорошо, но не отлично» или  «нормально» (решение задачи с  недочётами). «отлично» или «почти отлично»  (решение задачи с недочётами). Недостаточный  (Н) (Ниже базового  уровня) 0 – 49 % Не умеет решить типовую задачу, (по подобию) подобную  тем, что решали много раз. Неумение работать по алгоритму. Обучение выходит на коррекционный уровень. «слабо», «очень слабо»  Материально­техническое обеспечение 50 – 65% «3» 66 – 85 % «4» 86 – 100 % «5» 0 – 49 % «2» 16 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2­х частях, М.: Просвещение, 2015г. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2­х частях, М.: Просвещение, 2015г. 3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс, М.: Просвещение, 2009г. Технические средства обучения: 1. Классная доска.                                           2. Магнитная доска.                                         3. Рабочее место учителя  ЭОР:  «Устный счёт» – 1­4 классы, интерактивные тренажёры, издательство «Учитель». 1. СD диск «Математика» к учебнику «Математика 2 класс» УМК «Перспектива». 2. 3. Развивающие задания и упражнения – 1­4 классы, издательство «Учитель». 4. Тренажёр по математике – 1­4 классы, издательство «Экзамен».         Интернет – ресурсы: http://www.7ya.ru/articles/2.aspx    Учительская газета http://www.school.edu.ru/default.asp   Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru  /Uroki.net  (Для учителей начальной школы) http://www.uroki.net/docnach.htm    Клуб учителей начальной школы http://www.4stupeni.ru/   Педсовет  (педагогическое сообщество) http://www.pedsovet.su/   Завуч.инфо http://www.zavuch.info/   Начальная школа: учись, играй, отдыхай http://www.nachalka.info/about/  Дневник­ру: школьная социальная сеть учителей) http://dnevnik.ru/   Методическая копилка учителя 17 18

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)

Пояснительная записка (математика, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017