Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Календарно – тематическое планирование по математике
УМК «Школа России» 1 класс,
(По программе – 132 ч., 4 ч в неделю, 33 учебные недели)
Математика: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Кол
во
часов
Тип урока
Домашнее
задание
Календарные сроки
По плану
Факти
чески
1 четверть
Вводный урок. Учебник математики. Сравнение предметов и
групп предметов. Счет предметов: один, два, три … Счет
предметов: первый, второй, третий …
Пространственные и временные представления
Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз,
налево, направо
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, равно
Сравнение групп предметов (на сколько больше?На сколько
меньше?)
Счет предметов: отношения больше, меньше, равно
Уравнивание предметов и групп предметов.
Входная диагностическая работа
Порядковые отношения: перед, за, между
1
7
1
1
1
1
Нумерация чисел в пределах 10 и число 0
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УРУиН
КЗ
УРУиН
2.09
5.09
7.09
8.09
9.09
12.09
14.09
15.09
Примечание
(причины
изменения
календарных
сроков,
уплотнение тем) 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Понятия: «много», «один». Письмо цифры 1. Стр. 2223
Числа 1, 2. Монеты. Письмо цифры 2. Стр. 2425
Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3. Стр.. 2627
Числа 1, 2, 3. Знаки + = и их использование в записях вида:
1+1=2, 32=1. Подготовка к чтению и решению задач. Стр. 2829
Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4 стр. 3031
Понятия: длиннее, короче. стр. 3233
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5. Стр. 3435
Состав чисел 1 – 5. Стр. 3637
Состав чисел 15. Проверочная работа. Стр. 3839
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. стр. 4041
Ломаная линия. Звено ломаной линии. Стр. 4243
Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические
фигуры. Стр. 4445
Знаки: больше, меньше, равно. Стр. 4647
Равенство. Неравенство. Стр. 4849
23 Многоугольники. Стр. 5051
24
25
26
27
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Стр. 5253
Число 7. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Стр. 5455
Число 8. Письмо цифры 8. Состав изученных чисел. Стр. 5657
Число 9. Письмо цифры 9. Стр.5859
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УИНМ
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
16.09
19.09
21.09
22.09
23.09
26.09
28.09
29.09
30.09
3.10
5.10
6.10
7.10
10.10
12.10
13.10
14.10
17.10
19.10 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Число 10. Письмо цифры 10. Стр.6061
Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр. 6263
Проект «Математика вокруг нас» стр. 6465
Длина отрезка. Сантиметр. Стр. 6667
Длина отрезка. Сантиметр. Проверочная работа
Увеличить на 1 – следующее число. Уменьшить на 1 –
предыдущее число. Стр. 6869
2 четверть
Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. Стр.7071
Число 0. Решение примеров. Стр. 7273
Состав изученных чисел. Число 0. Стр. 7475
Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. нумерация».
Стр. 7677
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. нумерация».
Стр. 78
Сложение и вычитание в пределах 10
Сложение и вычитание в случаях вида: … + 1, … 1. Знаки: +, ,
=. Стр. 8081
Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …11. Знаки +, ,
=. Стр.8283
Прием сложения для случаев вида …+ 2, … 2. Стр. 8485
Названия компонентов при сложении. Запись, чтение, нахождение
значения выражения. Стр. 8687
Знакомство с задачей и ее составными частями. Алгоритм. Стр.
8889
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55
1
1
1
1
1
УИНМ
УОиС
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УРУиН
УОиС
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УИНМ
20.10
21.10
24.10
26.10
27.10
28.10
9.11
10.11
11.11
14.11
16.11
17.11
18.11
21.11
23.11
24.11 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Задачи. Стр. 90
Составление задач на + и – по одному рисунку. Стр. 91
Таблица + и – для случаев вида …+ 2, … 2. Стр. 9293
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Стр. 9495
Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр. 9697
Решение примеров и задач изученного вида. Проверочная работа.
стр. 9899
Приемы вычислений. Стр.100101
Текстовые задачи с неполной наглядностью. Стр. 102
Задачи. Стр. 103
Прибавить и вычесть 3. Стр.104105
Закрепление знаний. Составление задач по рисунку. Стр.106
107
Отработка изученных приемов + и . Стр. 108109
Таблица …+, 3. Стр.110111
Решение задач и примеров. Стр.112113
Решение задач и примеров. Стр. 114115
Решение задач. Стр.116117 Промежуточный мониторинг.
Составление задач по рисунку. Стр.118119
Закрепление и повторение. Приемы вычислений. Стр. 120121
3 четверть
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УИНМ
КЗ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УОиС
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УОиС
УОиС
25.11
28.11
30.11
1.12
2.12
5.12
7.12
8.12
9.12
12.12
14.12
15.12
16.12
19.12
21.12
22.12
23.12
26.12 62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Приемы вычислений. Решение задач. Стр. 122123
Приемы вычислений. Решение задач. стр. 124125
2 часть
Приемы вычислений. Решение задач. Стр. 45
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Стр. 6
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Стр. 7
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Стр. 8
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Стр. 9
Сложение и вычитание в случаях вида … + , 4. Стр.10
Задачи на разностное сравнение. Стр. 11
Таблица … + и – 4. Стр. 12
Задачи на разностное сравнение. Стр. 13
Перестановка слагаемых. Стр. 14
Перестановка слагаемых. Стр. 15
Прибавить 5, 6, 7, 8, 9. Стр. 16
Отработка изученных приемов сложения. Стр. 17
Состав числа 10. Решение задач. Стр. 18
Отработка изученных приемов сложения. Решение задач. Стр. 19
Отработка изученных приемов сложения. Решение задач. Стр.20
21
Отработка изученных приемов сложения. Решение задач. Стр.22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УОиС
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УРУиН
УОиС
УОиС
КЗ
9.01
11.01
12.01
13.01
16.01
18.01
19.01
20.01
23.01
25.01
26.01
27.01
30.01
1.02
2.02
3.02
6.02
8.02
9.02 23 Проверочная работа
Решение задач нового вида. Составление задач по схемам. Стр.
24
Решение задач. Дополни условие, поставь вопрос. Стр. 25
Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 26
Связь между суммой и слагаемыми. Компоненты при вычитании.
Стр. 27
Вычитание 6,7. Стр. 28
Взаимосвязь между компонентами при вычитании. Нахождение
значений числовых выражений в 2 действия без скобок. Стр. 29
Вычитание из 6,7. Стр. 30
Отработка изученных приемов сложения. Решение задач. Стр. 31
Вычитание из чисел 8, 9. Стр. 32
Решение задач. Стр. 33
Вычитание из числа 10. Стр. 34
Решение задач. Стр. 35
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93 Масса тела и ее измерение. Килограмм. Стр. 3637
94
95
96
97
Литр, его использование при измерении емкости. Стр. 3
Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и
вычитание чисел первого десятка». Стр. 39
Решение примеров и задач изученного вида. Стр. 4041
Проверочная работа стр. 4243
Решение примеров и задач изученного вида. Стр. 44
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УРУиН
УИНМ
УРУиН
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УРУиН
УИНМ
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УРУиН
КЗ
УИНМ
10.02
20.02
22.02
24.02
27.02
1.03
2.03
3.03
6.03
9.03
10.03
13.03
15.03
16.03
17.03
20.03
22.03 Нумерация чисел в пределах 10
98
99
Устная нумерация чисел в пределах 20. Стр. 4647
Устная нумерация чисел в пределах 20. Однозначные и
двузначные числа. Стр. 4849
4 четверть
100 Письменная нумерация чисел в пределах 20. Стр. 50
101
Единицы измерения длины – дециметр. Письменная нумерация
чисел в пределах 20. Стр. 51
102 Составление и решение задач изученного вида. Стр. 5253
103
104
105
106
107
Решение задач и примеров изученного вида. Стр. 5657
Решение задач и примеров изученного вида. Стр. 5859
Решение задач и примеров изученного вида. Стр. 6061
Знакомство с составной задачей.Решение составных задач. Стр.
62
Решение составных задач. Стр. 66
Табличное сложение и вычитание в пределах 20
108 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Стр.
6465
110
109 Случаи сложения: 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3, 7 + 4,8 + 4, 9 + 4. Стр. 6667
Случаи сложения:.9 + 5, 8 + 5, 7 + 5, 6 + 5, 9 + 6, 8 + 6, 7 + 6, 6 +
6. Стр. 6869
Случаи сложения: 9 + 7,8 + 7, 7 + 7, 9 + 7,8 + 7, 7 + 7 Стр.
7071
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. Стр. 72
111
112
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УОиС
УИНМ
УИНМ
УРУиН
УРУиН
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
23.03
24.03
3.04
5.04
6.04
7.04
10.04
12.04
13.04
14.04
17.04
19.04
20.04
21.04
24.04 113 Сложение однозначных чисел с переходом через 10. Стр. 73
114
115
Решение задач изученного вида. Стр. 7679
Табличное вычитание. Стр. 8081
116 Случаи вычитания вида: 11 … стр. 82
117 Министерская комплексная работа.
Анализ работ и работа над ошибками. Случаи вычитания вида:
13 стр. 84
118
119 Случаи вычитания вида: 14 ; 15 … стр.8586
120 Случаи вычитания вида: 16 ;17 , 18 … стр.87 88
121 Случаи вычитания вида: стр.89
124
122 Сравнение чисел, сравнение числа и выражения. Стр.9295
123 Административная контрольная работа. Анализ работ и
работа над ошибками.
Проект «Математика вокруг нас» Форма, размер, цвет. Стр.98
99
Систематизация учебного материала изученного в 1
классе. Повторение
Решение задач изученного вида.
125
126 Нахождение значения выражений в пределах 20 без скобок
127
128
Равенства. Неравенства.
Решение задач и примеров изученных видов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УИНМ
УРУиН
УОиС
УИНМ
КЗ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
УИНМ
КЗ
УИНМ
УРУиН
УРУиН
УРУиН
УРУиН
26.04
27.04
28.04
3.05
4.05
5.05
10.05
11.05
12.05
15.05
17.05
18.05
19.05
22.05
24.05
25.05
Примечание: По программе – 132 часа, фактически запланировано часов меньше на 4 часа. Праздничные дни: 23.02___________________________________________________________
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Пояснительная записка Математика УМК "Школа России" 1 класс М. И. Моро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.