Пояснительная записка по истории
Оценка 4.8

Пояснительная записка по истории

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
docx
история
5 кл—11 кл +1
29.04.2019
Пояснительная записка по истории
Пояснительная записка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государствен¬ном стандарте основного общего образования. Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А.. Вигасина. О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы., - М.: Просвещение, 2011).
пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном   государственном   стандарте   основного   общего   образования. Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А.. Вигасина. О.С. Сороко­Цюпы. 5­9 классы., ­ М.: Просвещение, 2011). Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность   его   изучения,   пути   формирования   системы   знаний, умений   и   способов   деятельности,   развития,   воспитания   и   социализации учащихся. В базисном учебном плане на изучение истории Древнего мира в 5 классе выделяется 68 часов. В соответствии с учебным планом курсу истории предшествует курс «Окружающий мир», который включает некоторые знания об истории, который изучается з начальной школе. Данная рабочая программа рассчитана   на   68   часов,   с   учетом   повторительно­обобщающих   уроков.   В рабочей   программе   в   графе   «Метапредметные   умения»   использованы сокращенные обозначения данных умений: Р ­ регулятивные; П ­ познавательные;К ­ коммуникативные. Цели изучения истории: ­ Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров. ­ Активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории: ­ Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,   социально­культурной   самоидентификации   в   ной, зтнонациональ­ окружающем мире; ­   Овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития человечества с древности до наших дней; ­ Формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. Результаты освоения курса Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в   рамках   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе: ­ осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; ­ показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; ­   охарактеризовать   становление   идей   и   институтов,   понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма   правления,   законы,   демократия,   республика,   моральные   нормы, религиозные   верования,   в   частности,   особенности   мировых   религий   — буддизма и христианства); ­ раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый и народов   древности   оставил   позитивный   след   в   истории   человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Предметные результаты изучения истории Древнего мира Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности   до   гибели   античной   цивилизации   как   о   важном   периоде всеобщей истории. Яркие   образы   и   картины,   связанные   с   ключевыми   событиями, личностями,  явлениями   и  памятниками   культуры  крупнейших  цивилизаций Древнего мира. Способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации   собственных   версий   и   личностной   позиции   в   отношении дискуссионных и морально­ этических вопросов далекого прошлого. Представление   о   мифах   как   ограниченной   форме   мышления   и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого, Умения   датировать   события   и   процессы   в   истории   Древнего   мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с   веками,   тысячелетиями,   вести   счет   лет   с   условным   делением   древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра», Уметь   читать   историческую   карту,   находить   и   показывать   на   ней историкогеографические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты, Уметь   характеризовать   важные   факты   истории   Древнего   мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам. Уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования. Умения   давать   образную   характеристику   исторических   личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по   сохранившимся   фрагментам   подлинников,   рассказывать   о   важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации. Умения   различать   в   учебном   тексте   факты,   сопоставлять   их аргументацию,   формулировать   собственные   гипотезы   по   дискуссионным вопросам истории Древнего мира. Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами. Готовность   применять   новые   знания   и   умения   в   общении   с одноклассниками   и   взрослыми,   самостоятельно   знакомиться   с   новыми фактами,   источниками   и   памятниками   истории   Древнего   мира, способствовать их охране. Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира Способность   планировать   и   организовывать   свою   учебную   и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми. Готовность   формулировать   и   высказывать   собственное   мнение   по проблемам   прошлого   и   современности,   выслушивать   и   обсуждать   разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог, Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно­популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать   её   в   соответствии   с   темой   и   познавательными   заданиями, представлять   результаты   своей   творческо­   поисковой   работы   в   различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты). Способность   решать   творческие   и   проблемные   задачи,   используя контекстные знания и эвристические приемы. Личностные результаты изучения истории Древнего мира Представление   о   видах   идентичности,   актуальных   для   становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире. Приобщение   к   истокам   культурно­исторического   наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. Освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей,   становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. Опыт эмоционально­ценностного и творческого отношения к фактам прошлого   и   историческим   источникам,   способам   изучения   и   охраны.Для реализации   программного   содержания   используются   следующие   учебные пособия: Учебно­методическое обеспечение курса 1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   А.А.   Вигасина,   О.С. Сороко­Цюпы.   5­9   классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2011 2.   Вигасин   А.А.,   Годер   Г.И.,   Свенцицкая   И.С.   Всеобщая   история. История   Древнего   мира.   5   класс.   Учебник   для   общеобразовательных организаций ­ М.: Просвещение, 2012. 3.   Годер   Г.И.   История   Древнего   мира.   Рабочая   тетрадь.   5   класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. ­ М.: Просвещение, 2012. 4.   Шевченко   Н.И.   Всеобщая   история.   История   Древнего   мира.   5 класс. Методические рекомендации. ­ М.: Просвещение, 2012. 5. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Го­ дера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» ­ М.: Экзамен, 2013 6.  Драхлер   А.Б.  Исторические   кроссворды. 5  класс.  Древний   мир. Книга с электронным интерактивным приложением. ­ М.: Планета, 2013. 7. Мартьянова О.А. История Древнего мира. 5 класс. Интерактивные дидактические   материалы.   Задания   для   самостоятельных   работ   (тесты, логические задания). Повторение, обобщение, систематизация. Диагностика, самодиагностика,   контроль.   Филворды,   кроссворды.   ­   2­е   издание, исправленное. ­ М.: Планета, 2012. 8. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. История Древнего мира.   5   класс.   Рабочая   тетрадь   с   электронным   тренажером.   Тесты, кроссворды,   филворды,   логические   задания.   ­   М.:   Издательство   «Глобус», 2010. 9.   А.   Лукьянова   «Всемирная   история   для   школьников.   История первобытных времен, (http://center.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785) 10.   История   Востока (I1ttp://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)  (http://www.he1  11.   Эллада   (Восток   в   древности) lados.ru)  снабжена   алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам. Античная   мифология  (http://mythology.sgu.ru/mythoiogy/ant/index/htm) предполагает   не   только   изучение   материала,   но   и   возможность  on­iine тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии   на   книги   (научные   и   художественные),   тексты   песен,   статьи   по музыке и т.д.

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории

Пояснительная записка по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019