Пояснительная записка по истории

  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государствен¬ном стандарте основного общего образования. Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А.. Вигасина. О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы., - М.: Просвещение, 2011).
Иконка файла материала пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном   государственном   стандарте   основного   общего   образования. Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А.. Вигасина. О.С. Сороко­Цюпы. 5­9 классы., ­ М.: Просвещение, 2011). Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность   его   изучения,   пути   формирования   системы   знаний, умений   и   способов   деятельности,   развития,   воспитания   и   социализации учащихся. В базисном учебном плане на изучение истории Древнего мира в 5 классе выделяется 68 часов. В соответствии с учебным планом курсу истории предшествует курс «Окружающий мир», который включает некоторые знания об истории, который изучается з начальной школе. Данная рабочая программа рассчитана   на   68   часов,   с   учетом   повторительно­обобщающих   уроков.   В рабочей   программе   в   графе   «Метапредметные   умения»   использованы сокращенные обозначения данных умений: Р ­ регулятивные; П ­ познавательные;К ­ коммуникативные. Цели изучения истории: ­ Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров. ­ Активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории: ­ Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,   социально­культурной   самоидентификации   в   ной, зтнонациональ­ окружающем мире; ­   Овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития человечества с древности до наших дней; ­ Формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. Результаты освоения курса Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в   рамках   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе: ­ осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; ­ показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; ­   охарактеризовать   становление   идей   и   институтов,   понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма   правления,   законы,   демократия,   республика,   моральные   нормы,религиозные   верования,   в   частности,   особенности   мировых   религий   — буддизма и христианства); ­ раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый и народов   древности   оставил   позитивный   след   в   истории   человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Предметные результаты изучения истории Древнего мира Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности   до   гибели   античной   цивилизации   как   о   важном   периоде всеобщей истории. Яркие   образы   и   картины,   связанные   с   ключевыми   событиями, личностями,  явлениями   и  памятниками   культуры  крупнейших  цивилизаций Древнего мира. Способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации   собственных   версий   и   личностной   позиции   в   отношении дискуссионных и морально­ этических вопросов далекого прошлого. Представление   о   мифах   как   ограниченной   форме   мышления   и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого, Умения   датировать   события   и   процессы   в   истории   Древнего   мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с   веками,   тысячелетиями,   вести   счет   лет   с   условным   делением   древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра», Уметь   читать   историческую   карту,   находить   и   показывать   на   ней историкогеографические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты, Уметь   характеризовать   важные   факты   истории   Древнего   мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам. Уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования. Умения   давать   образную   характеристику   исторических   личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по   сохранившимся   фрагментам   подлинников,   рассказывать   о   важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации. Умения   различать   в   учебном   тексте   факты,   сопоставлять   их аргументацию,   формулировать   собственные   гипотезы   по   дискуссионным вопросам истории Древнего мира. Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами. Готовность   применять   новые   знания   и   умения   в   общении   содноклассниками   и   взрослыми,   самостоятельно   знакомиться   с   новыми фактами,   источниками   и   памятниками   истории   Древнего   мира, способствовать их охране. Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира Способность   планировать   и   организовывать   свою   учебную   и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми. Готовность   формулировать   и   высказывать   собственное   мнение   по проблемам   прошлого   и   современности,   выслушивать   и   обсуждать   разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог, Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно­популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать   её   в   соответствии   с   темой   и   познавательными   заданиями, представлять   результаты   своей   творческо­   поисковой   работы   в   различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты). Способность   решать   творческие   и   проблемные   задачи,   используя контекстные знания и эвристические приемы. Личностные результаты изучения истории Древнего мира Представление   о   видах   идентичности,   актуальных   для   становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире. Приобщение   к   истокам   культурно­исторического   наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. Освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей,   становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. Опыт эмоционально­ценностного и творческого отношения к фактам прошлого   и   историческим   источникам,   способам   изучения   и   охраны.Для реализации   программного   содержания   используются   следующие   учебные пособия:Учебно­методическое обеспечение курса 1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   А.А.   Вигасина,   О.С. Сороко­Цюпы.   5­9   классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2011 2.   Вигасин   А.А.,   Годер   Г.И.,   Свенцицкая   И.С.   Всеобщая   история. История   Древнего   мира.   5   класс.   Учебник   для   общеобразовательных организаций ­ М.: Просвещение, 2012. 3.   Годер   Г.И.   История   Древнего   мира.   Рабочая   тетрадь.   5   класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. ­ М.: Просвещение, 2012. 4.   Шевченко   Н.И.   Всеобщая   история.   История   Древнего   мира.   5 класс. Методические рекомендации. ­ М.: Просвещение, 2012. 5. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Го­ дера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» ­ М.: Экзамен, 2013 6.  Драхлер   А.Б.  Исторические   кроссворды. 5  класс.  Древний   мир. Книга с электронным интерактивным приложением. ­ М.: Планета, 2013. 7. Мартьянова О.А. История Древнего мира. 5 класс. Интерактивные дидактические   материалы.   Задания   для   самостоятельных   работ   (тесты, логические задания). Повторение, обобщение, систематизация. Диагностика, самодиагностика,   контроль.   Филворды,   кроссворды.   ­   2­е   издание, исправленное. ­ М.: Планета, 2012. 8. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. История Древнего мира.   5   класс.   Рабочая   тетрадь   с   электронным   тренажером.   Тесты, кроссворды,   филворды,   логические   задания.   ­   М.:   Издательство   «Глобус», 2010. 9.   А.   Лукьянова   «Всемирная   история   для   школьников.   История первобытных времен, (http://center.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785) 10.   История   Востока (I1ttp://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)  (http://www.he1  11.   Эллада   (Восток   в   древности) lados.ru)  снабжена   алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам. Античная   мифология  (http://mythology.sgu.ru/mythoiogy/ant/index/htm) предполагает   не   только   изучение   материала,   но   и   возможность  on­iine тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии   на   книги   (научные   и   художественные),   тексты   песен,   статьи   по музыке и т.д.