Пояснительная записка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государствен¬ном стандарте основного общего образования. Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А.. Вигасина. О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы., - М.: Просвещение, 2011).
пояснительная записка.docx
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания
общего образования и требований к результатам обучения, представленных в
Федеральном государственном стандарте основного общего образования.
Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А..
Вигасина. О.С. СорокоЦюпы. 59 классы., М.: Просвещение, 2011).
Программа определяет содержание и структуру учебного материала,
последовательность его изучения, пути формирования системы знаний,
умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации
учащихся. В базисном учебном плане на изучение истории Древнего мира в 5
классе выделяется 68 часов. В соответствии с учебным планом курсу истории
предшествует курс «Окружающий мир», который включает некоторые знания
об истории, который изучается з начальной школе. Данная рабочая программа
рассчитана на 68 часов, с учетом повторительнообобщающих уроков. В
рабочей программе в графе «Метапредметные умения» использованы
сокращенные обозначения данных умений:
Р регулятивные; П познавательные;К коммуникативные.
Цели изучения истории:
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного
к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров.
Активное и творческое применение исторических знаний в учебной и
социальной деятельности.
Задачи изучения истории:
Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
социальнокультурной самоидентификации в
ной,
зтнонациональ
окружающем мире;
Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человечества с древности до наших дней;
Формировать у школьников умения применять исторические знания
для осмысления сущности современных общественных явлений.
Результаты освоения курса
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории
в рамках Федерального компонента государственного образовательного
стандарта (основного) общего образования в основной школе:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,
экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и
политического строя;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории
и культуре;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание
которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая
форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности, особенности мировых религий —
буддизма и христианства);
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый и
народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту
мировоззрения, гуманизм.
Предметные результаты изучения истории Древнего мира
Целостное представление об историческом развитии человечества от
первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде
всеобщей истории.
Яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями,
личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций
Древнего мира.
Способности применять понятийный аппарат и элементарные методы
исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их
анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации,
аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении
дискуссионных и морально этических вопросов далекого прошлого.
Представление о мифах как ограниченной форме мышления и
познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике
для изучения прошлого,
Умения датировать события и процессы в истории Древнего мира,
определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы
с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней
истории на время «до нашей эры» и «наша эра»,
Уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней
историкогеографические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать
данные карты,
Уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира,
классифицировать и группировать их по предложенным признакам.
Уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории,
выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать
частные и общие выводы о результатах своего исследования.
Умения давать образную характеристику исторических личностей,
описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе
по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших
событиях, используя основные и дополнительные источники информации.
Умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их
аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным
вопросам истории Древнего мира.
Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего
мира с общими явлениями и процессами.
Готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми
фактами,
источниками и памятниками истории Древнего мира,
способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира
Способность планировать и организовывать свою учебную и
коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,
видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и
взрослыми.
Готовность формулировать и высказывать собственное мнение по
проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные
взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог,
Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в
учебной и научнопопулярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях,
обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями,
представлять результаты своей творческо поисковой работы в различных
форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты).
Способность решать творческие и проблемные задачи, используя
контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира
Представление о видах идентичности, актуальных для становления
человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.
Приобщение к истокам культурноисторического наследия
человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного
обучения.
Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление
которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам
человека, культурам разных народов.
Опыт эмоциональноценностного и творческого отношения к фактам
прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.Для
реализации программного содержания используются следующие учебные
пособия: Учебнометодическое обеспечение курса
1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история.
Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С.
СорокоЦюпы. 59 классы. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2011
2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история.
История Древнего мира. 5 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций М.: Просвещение, 2012.
3. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М.:
Просвещение, 2012.
4. Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5
класс. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2012.
5. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А.
Вигасина, Г.И. Го дера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»
М.: Экзамен, 2013
6. Драхлер А.Б. Исторические кроссворды. 5 класс. Древний мир.
Книга с электронным интерактивным приложением. М.: Планета, 2013.
7. Мартьянова О.А. История Древнего мира. 5 класс. Интерактивные
дидактические материалы. Задания для самостоятельных работ (тесты,
логические задания). Повторение, обобщение, систематизация. Диагностика,
самодиагностика, контроль. Филворды, кроссворды. 2е издание,
исправленное. М.: Планета, 2012.
8. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. История Древнего
мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. Тесты,
кроссворды, филворды, логические задания. М.: Издательство «Глобус»,
2010.
9. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История
первобытных времен, (http://center.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)
10.
История
Востока
(I1ttp://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)
(http://www.he1
11. Эллада
(Восток
в
древности)
lados.ru)
снабжена алфавитным
Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам.
Античная мифология
(http://mythology.sgu.ru/mythoiogy/ant/index/htm)
предполагает не только изучение материала, но и возможность oniine
тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки,
библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле,
рецензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по
музыке и т.д.
Пояснительная записка по истории
Пояснительная записка по истории
Пояснительная записка по истории
Пояснительная записка по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.