Пояснительная записка по математике 3класс
Оценка 4.8

Пояснительная записка по математике 3класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл
17.11.2017
Пояснительная записка по математике 3класс
программа разработана на основе примерной программы по математике и авторской программы для начальной школы, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по математике, а также программы курса математике для учащихся общеобразовательных учреждений (автор В.Н. Рудницкая).
Пояснительная записка по математике.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор  (приказ от 31.08.201 г.  № 251   ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике уровень общего образования­ начальное класс 3 «Г» количество 171 час учитель    программа разработана на основе примерной программы по математике и авторской программы для начальной школы, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Ростов­на­Дону 2017 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     по   математике   для   3   класса   составлена   на   основании Примерной   программы   начального   общего   образования   по   математике,     а   также программы курса математике для учащихся общеобразовательных учреждений (автор В.Н. Рудницкая). Цель  курса математики:   пространственного   воображения, ­обеспечение   интеллектуального   развития   младших   школьников:   формирование   основ логико­математического   мышления,   овладение учащимися  математической речью для описания математических  объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; ­  предоставление   младшим   школьникам   основ   начальных   математических   знаний   и формирование соответствующих  умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания   и   классификации   математических   объектов);   измерять   наиболее распространенные в практике величины; ­  умение   применять   алгоритмы   арифметических   действий   для   вычислений;   узнавать   в окружающих   предметах   знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять   несложные геометрические построения; ­ реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять   свои   знания,   проявлять   интерес   к   занятиям   математикой,   стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение   от   правильно   и   хорошо   выполненной   работы,   уметь   обнаруживать   и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании   которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по математике. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса математики для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Автор В.Н. Рудницкая. Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Математика». В.Н. Рудницкая, Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации   отводит   175   часов   (5   часов   в   неделю)   для   обязательного изучения учебного предмета Математика  в 3 классе. В 2017­2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 171 час . Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано:   1  стартовая             работа  –   5  проверочных   работы,4   математических диктанта,4 контрольных работы, 3 самостоятельных работы, 5 итоговых контрольных работ, 3 ­ практических работ. Система оценки планируемых результатов  выражена  в самостоятельных и  контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальнойсистеме. № Раздел программы Кол­во Содержание  часов Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 Содержание учебного предмета «Математика» 1 Числа от 100 до  1000  4 ч Числа от 100 до 1000. Счет  сотнями, чтение и запись цифрами  чисел, оканчивающихся нулями.  Чтение и запись трехзначных чисел. Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Текущий контроль Проверочная работа  по теме «Чтение,  запись и сравнение  трехзначных чисел». Считает сотнями, читает и записывает  цифрами числа, оканчивающиеся нулями. Вводит в микрокалькулятор числа от 100 до 1000. Читает и записывает любые  трехзначные числа. Понимает и  объясняет значение каждой цифры в  записи числа. Объясняет десятичный  состав числа. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда  от 100 до 1000 в прямом и в обратном  порядке. Выполняет несложные устные  вычисления в пределах 1000 в случаях,  сводимых к действиям в пределах 20 и  100. Называет любое следующее  (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда  от 100 до 1000 в прямом и в обратном  порядке. Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»  5 ч Сравнение чисел. Знаки «<» и  «>».Числа от 100 до 1000. Текущая проверочная работа по теме  «Чтение, запись и сравнение  трехзначных чисел». 2 3 Единицы длины: километр, миллиметр  5 ч Единицы длины: километр, мил­ лиметр, их обозначение.  Соотношения между единицами  длины. Измерение длины в метрах,  Называет единицы длины. Обозначает  единицы длины, записывает слова  «килограмм, миллиметр».Вычисляет  периметр многоугольника, периметр и  Входная  диагностическая  работа. сантиметрах и миллиметрах. 4 5 6 7 Ломаная  4 ч Геометрические фигуры. Ломаная  и ее элементы. Длина ломаной 4 ч Длина ломаной. Построение  ломаной и вычисление ее длины. Единицы массы: килограмм, грамм 5 ч Масса и ее единицы: килограмм,  грамм. Соотношения между  единицами массы – килограммом и  граммом. Измерение массы с  помощью весов (практическая  работа). Решение задач на  нахождение массы. Единица 4 ч вместимости: литр  Вместимость и ее единица – литр.  Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая  площадь прямоугольника (квадрата).  Воспроизводит соотношения между  единицами длины. Моделирует  ситуацию, представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или разных единицах. Изображает ломаную линию с помощью  линейки. Различаетпрямую и луч,  прямую и отрезок. Различает замкнутую  и незамкнутую ломаную линии.  Характеризует ломаную линию (вид,  число вершин, звеньев). Читает  обозначения ломаной. Изображает ломаную линию с помощью  линейки.Характеризует ломаную линию  (вид, число вершин, звеньев). Вычисляет  периметр многоугольника, периметр и  площадь прямоугольника.Безошибочно  называет результаты умножения  однозначных чисел и результаты  соответствующих случаев деления. Называет обозначения кг и г,  соотношения между единицами кг и г,  обозначение л, соотношение между 1 л и  1 кг воды. Сравнивает значения величин,  выраженных в одинаковых или разных  единицах. Называет и правильно  обозначает действия умножения и де­ ления. Приводит примеры объектов, которые  соотносятся с понятием «вместимость».  Называет вещества, измеряемые при  Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль работа). Сложение в пределах 1000  7 ч Сложение в пределах 1000. Устные  и письменные приемы сложения.  Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». Вычитание в пределах 1000  7 ч Вычитание в пределах 1000.  Письменные и устные приемы  вычислений. Решение задач на  вычитание в пределах 1000.  Сложение и вычитание в пределах  1000. Текущая контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание  трехзначных чисел». 8 9 помощи единицы вместимости – литра.  Решает простые задачи, связанные с  измерением ёмкости. Моделирует  ситуацию, представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает  значения величин. Упорядочивает натуральные числа в  пределах 1000.Называет компоненты  четырех арифметических действий.  Складывает многозначные числа и  использует соответствующие термины.  Называет разряды. Выполняет  поразрядное сложение (письменные и  устные приёмы) двухзначных и  трёхзначных чисел. Выполняет  несложные устные вычисления в  пределах 1000 в случаях, сводимых к  действиям в пределах 20 и 100. Упорядочивает натуральные числа в  пределах 1000.Выполняет вычитание  чисел в пределах 1000, используя  письменные приемы  вычислений.Называет компоненты  четырех арифметических  действий.Выполняет несложные устные  вычисления в пределах 1000 в случаях,  сводимых к действиям в пределах 20 и  100. Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки. Математический  диктант. Контрольная работа  по теме «Сложение и  вычитание  трехзначных чисел». Итоговая  контрольная работа за 1 четверть. 10 Сочетательное 4 ч Сочетательное свойство сложения. Называет компоненты четырех  Текущий контроль свойство сложения  Сумма трёх и более слагаемых 4 ч Сумма трёх и более слагаемых. 11 12 Сочетательное 4 ч свойство умножения  Сочетательное свойство умно­ жения. арифметических действий. Понимает  значение термина «сочетательное  свойство сложения» и формулирует  его.Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки. Вычисляет периметр  многоугольника, периметр и площадь  прямоугольника (квадрата). Называет компоненты четырех  арифметических действий.  Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки. Моделирует ситуацию,  представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка.  Воспроизводит устные и письменные  алгоритмы арифметических действий в  пределах 1000. Называет компоненты четырех  арифметических действий. Моделирует  ситуацию, представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка.Называет и  правильно обозначает действия  умножения и деления. Текущий контроль Текущий контроль 13 14 Произведение трёх и более множителей  4 ч Произведение трёх и более  множителей. Итоговая контрольная работа. 4 ч Упрощение вы­ ражений, содер­ жащих в скобках умножение или деление  Упрощение выражений, содер­ жащих в скобках умножение или  деление. Текущий контроль Текущий контроль Называет и правильно обозначает  действия умножения и де­ ления.Вычисляет периметр  многоугольника, периметр и площадь  прямоугольника (квадрата).Называет  компоненты четырех арифметических  действий. Сравнивает именованные  величины (единицы длины, массы).  Решает задачу. Вычисляет длину  ломаной. Объясняет смысл понятий «сильное»  действие (умножение, деление) и  «слабое» действие (сложение,  вычитание). Называет и правильно  обозначает действия умножения и де­ ления.Называет компоненты четырех  арифметических действий.  Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки. Сравнивает значения величин,  выраженных в одинаковых или разных  единицах.Решает арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных комбинациях. Симметрия на клетчатой бумаге  3 ч 15 Симметрия на клетчатой бумаге.  Построение симметричных прямых  на клетчатой бумаге (практическая  работа). Текущая проверочная  работа по теме «Симметрия на  клетчатой бумаге». Строит на клетчатой бумаге точку,  отрезок, луч, прямую, ломаную,  симметричные данным фигурам (точке,  отрезку, лучу, прямой, ломаной).  Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде  схемы (графа), таблицы, рисунка.  Проверочная работа  по теме «Симметрия  на клетчатой бумаге». Порядок 4 ч 16 выполнения дей­ ствий в выраже­ ниях без скобок Порядок выполнения действий в  выражениях без скобок. 17 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 6 ч Порядок выполнения действий в  выражениях со скобками. Текущая  контрольная работа по теме  «Порядок выполнения действий в  числовых выражениях». 18 Верные и неверные предложения 4 ч Верные и неверные предложения  (высказывания). Уравнения и  неравенства. Выделяет цветом симметричные точки.  Строит геометрические отрезки,  симметричные данным. Находит  симметричные фигуры. Называет компоненты четырех  арифметических действий.Применяет  правила порядка выполнения действий в  выражениях со скобками.Формулирует  правило выполнения действий в  выражениях без скобок, содержащих  действия: а) только одной ступени; б)  разных ступеней. Моделирует ситуацию,  представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка. Называет компоненты четырех  арифметических действий. Называет и  правильно обозначает действия  умножения и деления.Применяет  правило порядка выполнения действий в  выражениях со скобками. Рассказывает  правило порядка выполнения действий.  Вычисляет значения буквенных  выражений при заданных числовых  значениях входящих в них букв.  Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки. Приводит примеры высказываний и  предложений, не являющихся  высказываниями. Приводит примеры  верных и неверных высказываний.  Текущий контроль Контрольная работа  по теме «Порядок  выполнения действий  в числовых  выражениях». Итоговая  контрольная работа за I полугодие. Математический  диктант. (высказывания)  19 Числовые равенства и нера­ 7 ч венства  Числовые равенства и неравенства.  Свойства числовых равенств.  Самостоятельная работа по теме  «Числовые равенства и  неравенства».  20 Деление окружности на равные части  4 ч Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Деление окружности на равные  части. 21 Умножение суммы на число  3 ч Умножение суммы на число. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде  схемы (графа), таблицы, рисунка.Решает  арифметические текстовые задачи в три  действия в различных комбинациях. Различает числовое и буквенное  выражение. Вычисляет значения  буквенных выражений при заданных  числовых значениях входящих в них  букв. Решает арифметические текстовые  задачи в три действия в различных  комбинациях. Моделирует ситуацию,  представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка.Называет  компоненты четырех арифметических  действий. Воспроизводит способы деления  окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей.  Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки. Воспроизводит способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей.  Находит значения выражений со  скобками и без них, выполняя два­три  арифметических действия. Составляет  план решения задачи. Классифицирует  верные и неверные высказывания. Умножает сумму на число, представляет  числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Называет и правильно  обозначает действия умножения и де­ Самостоятельная  работа по теме  «Числовые равенства  и неравенства». Текущий контроль Текущий контроль Умножение на 10 3 ч Умножение на 10 и на 100. 22 и на 100  Умножение вида 50∙ 9, 200∙ 4  23 5 ч Умножение вида 50∙ 9, 200∙ 4. 24 Прямая  3 ч Прямая. Текущая проверочная  работа. Прямая. Деление  окружности на равные части. ления. Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и ре­ зультаты соответствующих случаев  деления.Применяет правила порядка  выполнения действий в выражениях со  скобками и без них. Понимает различие между действием  «прибавить ноль» и «приписать ноль».  Называет и правильно обозначает  действия умножения. Решает  арифметические текстовые задачи в три  действия в различных комбинациях.  Сравнивает значения величин,  выраженных в одинаковых или разных  единицах. Называет и правильно обозначает  действия умножения и де­ ления.Выполняет умножение на  однозначное число в случаях, когда  результат действия не превышает 1000,  используя письменные приемы  выполнения действий. Формулирует  правило умножения вида 50 ∙9 и 200 ∙ 4.  Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде  схемы (графа), таблицы, рисунка. Проводит прямую через одну и через две  точки.Находит значения выражений со  скобками и без них, выполняя два­три  арифметических действия. Изображает  прямую и ломаную линии с помощью  линейки. Читает обозначения прямой.  Находит непересекающиеся прямые.  Строит прямую, расположенную под  Текущий контроль Математический  диктант. Проверочная работа.  Прямая. Деление  окружности на равные части. 25 Умножение на однозначное число  9 ч Умножение на однозначное число.  Письменный прием умножения  трехзначного числа на однозначное. Текущая контрольная работа по  теме «Умножение двухзначных и  трехзначных чисел на однозначное  число».  26 Измерение времени  5 ч Единицы времени. Решение задач с  единицами времени. Деление на 10 и 2 ч Деление на 10 и на 100. 27 на 100 прямым углом к прямой. Строит  окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом. Представляет первый множитель в виде  разрядных слагаемых. Пошагово  выполняет алгоритм умножения на  однозначное число. Называет и правильно обозначает действия умножения и де­ ления.Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных  комбинациях. Выполняет умножение на  однозначное число в случаях, когда  результат действия не превышает 1000,  используя письменные приемы  выполнения действий. Определяет время по часам. Сравнивает  значения величин, выраженных в  одинаковых или разных единицах.  Правильно обозначает единицы времени.  Пользуется календарем. Определяет  время по часам. Пользуется  циферблатом часов. Решает  арифметические текстовые задачи в три  действия в различных комбинациях. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде  схемы (графа), таблицы, рисунка.  Называет и правильно обозначает  действия умножения и деления.  Характеризует точки относительно  окружности. Определяет расстояние  точки от окружности, отмечает на  окружности точки. Контрольная работа  по теме «Умножение  двухзначных и  трехзначных чисел на  однозначное число». Самостоятельная  работапо теме  «Измерение времени». Текущий контроль 28 Нахождение од­ нозначного ча­ стного  5 ч Нахождение однозначного ча­ стного. 29 30 Деление с остатком  5 ч Деление с остатком. Решение задач  с остатком. Самостоятельная  работа. Деление на однозначное число  9 ч Деление на однозначное число.  Решение задач по теме «Деление на  однозначное число». Текущая  контрольная работа по теме  «Деление двухзначных и  трехзначных чисел на однозначное  число». Называет компоненты четырех  арифметических действий. Находит  частное, делимое и делитель без ошибок.  Называет и правильно обозначает  действия умножения и деления.  Контролирует свою деятельность  (проверяет правильность письменных  вычислений с натуральными числами в  пределах 1000), находит и исправляет  ошибки.Решает арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных комбинациях. «Читает»  чертеж к задаче. Перебирает варианты  решения логической задачи по плану.  Знает таблицу умножения и  соответствующие случаи деления.  Выполняет деление с остатком. Называет компоненты действия деления с  остатком. Моделирует способ деления с  остатком с помощью фишек. Выполняет  деление с остатком по алгоритму.  Называет свойства остатка. Выполняет пошагово алгоритм деления  на однозначное число: делим с остатком,  умножаем, вычитаем, сравнивает остаток с делителем, приписываем следующую  цифру и повторяем действия с первого  шага, проверяем, все ли цифры  приписали.Решает арифметические  текстовые задачи в три действия в  различных комбинациях. Выполняет  деление на однозначное число в случаях,  когда результат действия не превышает  1000, используя письменные приемы  Итоговая  контрольная работа за 3­ю четверть. Самостоятельная  работа по теме  «Деление с остат­ ком». Математический  диктант. Контрольная работа  по теме «Деление  двухзначных и  трехзначных чисел на  однозначное число». 31 Умножение вида 23∙40  4 ч Умножение вида 23∙40. 32 Умножение на двузначное число  6 ч Умножение на двузначное число.  Устные и письменные приемы  умножения. Деление на дву­ значное число  11 ч 33 Деление на двузначное число.  Текущая проверочная работа по  теме «Умножение и деление  двухзначных и трехзначных чисел  на двузначное число». Решение  выполнения действий. Называет и правильно обозначает  действия умножения и деления.  Выполняет умножение на двузначное  число по алгоритму.Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или  разных единицах. Моделирует ситуацию,  представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка. Выполняет  умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда  результат действия не превышает 1000,  используя письменные приемы  выполнения действий. Называет и правильно обозначает  действия умножения и деления.  Выполняет умножение на двузначное  число в случаях, когда результат  действия не превышает 1000, используя  письменные приемы выполнения  действий.Применяет правила порядка  выполнения действий в выражениях со  скобками и без них. Моделирует  ситуацию, представленную в тексте  арифметической задачи, в виде схемы  (графа), таблицы, рисунка. Называет и правильно обозначает  действия умножения и деления.  Выполняет деление на двузначное число  в случаях, когда результат действия не  превышает 1000, используя письменные  Текущий контроль Текущий контроль Итоговая  контрольная работа за 4 четверть. Итоговая годовая задач по теме «Деление на дву­ значное число». Итоговая годовая  контрольная работа. контрольная работа. приемы выполнения действий.Решает  арифметические текстовые задачи в три  действия в различных  комбинациях.Вычисляет периметр  многоугольника, периметр и площадь  прямоугольника (квадрата). Умножает и  делит на круглые числа устно.  Выполняет умножение на двузначное  число в столбик. Находит площадь  прямоугольника. Контролирует свою  деятельность (проверяет правильность  письменных вычислений с натуральными  числами в пределах 1000), находит и  исправляет ошибки.

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс

Пояснительная записка по математике 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017