Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Оценка 4.7
Документация
docx
технология
7 кл
18.11.2018
Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе:
1. Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273 -ФЗ от 29.12.2012г.;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №24" для 5.6.7 классов на 2015-2020 учебный год;
4. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утверждённого МБОУ "Гимназия №24";
5. Предметной учебной программы по технологии 5—8 классы, авторы - Н.В. Синица, П.С. Самородский: издательство Вентана-Граф, 2015 г.
пояс зап 7 кл фгос на 2 часа.docx
Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе:
Пояснительная записка
1. Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273 ФЗ от 29.12.2012г.;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №24" для 5.6.7 классов на 20152020
учебный год;
4. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности,
утверждённого МБОУ "Гимназия №24";
5. Предметной учебной программы по технологии 5—8 классы, авторы Н.В. Синица, П.С. Самородский: издательство Вентана
Граф, 2015 г.
Общие цели учебного предмета
1.Овладение необходимыми в повседневной жизни приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых
инструментов.
2.Овладение общетрудовыми и специальными умениями необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
3.Воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности;
4. Формирование у учащихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности.
Цели и задачи программы
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем
технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения
на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с
использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда,
ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически
ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Количество учебных часов 68
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Предметные результаты :
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о
техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в
имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов
под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологический
процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и
технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использование контрольных
и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта; примерная экономическая оценка
возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов
труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательнотрудовой
деятельности;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к
предпринимательской деятельности.
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования
изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественноприкладного творчества; художественное оформление объекта
труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы; озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений , составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и
уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации
партнёров, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения,
отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение
монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта или услуги.
В физиологопсихологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и
механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности Метапредметные результаты:
самостоятельное определение цели своего обучения, остановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной
деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или
трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация
и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор
для решения познавательных и коммуникативных задач источников информации, включая энциклопедии, слова, интернетресурсы и другие
базы данных;
оценивание выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательнотрудовой
деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах.
Содержание программы учебного предмета «Технология» 7 класса
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
«Технология домашнего хозяйства» (2 часа)
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.Комнатные растения в интерьере.
Гигиена жилища
«Электротехника » (1 час)
Бытовые электроприборы
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 часа)
Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
«Технология обработки конструкционных материалов» (20 часов)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Технологии художественноприкладной обработки материалов
«Создание изделий из текстильных материалов» (20 часов)
Свойства текстильных материалов.
Конструирование швейных изделий.
Моделирование одежды.
Швейная машина.
Технология изготовления швейных изделий.
Творческий проект (по выбору)
«Художественные ремёсла» (4 часа)
Творческий проект (по выбору)
«Кулинария» (10 часов)
Блюда из молока и молочных продуктов
Мучные изделия
Сладкие блюда
Сервировка сладкого стола
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 часов)
Мой творческий проект (по выбору)
Тематический план в 7 классе
№ п/п
1
Тема раздела
Количество часов (авторская
программа)
2
Технология домашнего хозяйства
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. 1
Количество часов
(рабочая программа)
2
1 2
3
45
611
12 15
16 19
2025
Гигиена жилища
Электротехника
Бытовые электроприборы
Технологии творческой и опытнической деятельности
Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Технология обработки конструкционных материалов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Технологии художественноприкладной обработки материалов
Создание изделий из текстильных материалов
Свойства текстильных материалов
Конструирование швейных изделий.
2627
2829
3031 Моделирование одежды
3233 Швейная машина.
3435
3637
3839
4041
4245
Технология изготовления швейных изделий.
Технология изготовления швейных изделий.
Технология изготовления швейных изделий.
Технология изготовления швейных изделий.
Творческий проект (по выбору)
Художественные ремёсла
Творческий проект (по выбору)
Кулинария
Блюда из молока и молочных продуктов
4649
5051
5255 Мучные изделия
Сладкие блюда
5657
5859
Сервировка сладкого стола
Технологии творческой и опытнической деятельности
6070 Мой творческий проект (по выбору)
Итого
1
1
1
2
2
20
6
4
4
6
20
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
10
2
4
2
2
10
10
70
1
1
1
2
2
20
6
4
4
6
20
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
10
2
4
2
2
10
10
70 Учебно методическое обеспечение учебного предмета «Технология»
Для учителя:
1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «ВентанаГраф», 2012год
Примерная программа по технологии для учащихся 59 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
2. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «ВентанаГраф», 2010г. Авторы программы:
М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
3. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана
Граф», 2012 год
Для учащихся:
4. Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «ВентанаГраф», 2012год
5. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана
Граф», 2012 год
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Пояснительная записка по предмету Технология для неделимых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.