Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе
Оценка 4.8

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
01.04.2018
Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе
В работе представлена пояснительная записка по русскому языку в начальной школе к образовательной программе " Школа России" . Она включает раздел " Оценивание достижений обучающихся". Подробно рассказывается, как оценивать, какими методами, приёмами пользоваться, виды оценивания по годам обучения, графики работ.
пояснит рус яз оценивание.docx
1.8. Система оценивания достижений обучающихся Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению   преемственности   в   системе   непрерывного   образования.   Её   основными   функциями являются  ориентация   образовательного   процесса  на   достижение   планируемых   результатов освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   и   обеспечение эффективной  обратной   связи,   позволяющей   осуществлять  управление   образовательным процессом. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых   результатов   освоения программы   по   предметам   должны   учитываться   психологические   возможности   младшего школьника,   нервно­психические   проблемы,   возникающие   в   процессе   контроля,   ситуативность эмоциональных реакций ребенка.  Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   изучения   предмета   предполагает комплексный   уровневый  подход  к оценке  результатов  обучения.  Объектом  оценки предметных результатов   служит   способность   обучающихся   решать   учебно­познавательные   и   учебно­ практические   задачи.   Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений     ведётся   «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений  являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных  работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких  уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для  текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых  осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических  проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся  подбирается несколько вариантов работы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя  за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых  стандартизированных контрольных работ. Формы контроля и учета достижений обучающихся на ступени начального общего образования Оценка предметных и метапредметных Оценка личностных Результатов Итоговая (четверть, год) результатов Портфолио Текущая аттестация - - - - - - - - устный опрос письменная самостоятельная работа диктанты контрольное списывание тестовые задания графическая работа изложение доклад - - - - - аттестация диагностическая контрольная работа тестовая работа диктанты изложение интегрированная комплексная работа - - - - участие   в   выставках, конкурсах, соревнованиях активность в предметных   проектной и исследовательской деятельности активность в программах внеурочной деятельности творческий отчет - творческая работа  Оценочная шкала в 1 классе         В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь  словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные  качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,  восприятия, темп деятельности и др.).                   Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС  НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями: Качество освоения программы Уровень достижений 90­100% 66­89% 50­65% меньше 50% высокий повышенный средний ниже среднего Критерии оценивания по русскому языку При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать  развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень  сформированности устной речи. Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с  правильной каллиграфией. Допускается 1  негрубый  недочёт. Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1  существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами,  пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта. Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2­3  существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами,  пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2­3 негрубых недочёта. Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в  целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с  помарками. К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных  пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие  нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона. Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без  ошибок. Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором  число ошибок не превышает 2, и работа   содержит не более 2­3 недочётов. Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число  ошибок не превышает 5, и работа   содержит не более 3–4 недочётов. Ниже среднего уровня  развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо,  в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество. Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные,  последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в  речи. Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям,  удовлетворяющим для оценки оптимального  уровня, но ученик допускает неточности в речевом  оформлении ответов. Среднему уровню развития устной речи  соответствуют  неполные,  недостаточно  последовательные ответы ученика,   допускает неточности в употреблении слов и построении  предложений. Ниже среднего уровня  развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает  неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами,  излагает материал несвязно. График проведения проверочных работ 1 класс № урока 120 124 126 128 140 141 154 159 162 164 Вид работы Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочный диктант Проверочный диктант Проверочный диктант Проверочная работа Итоговая проверочная работа Общее количество Тема Текст. Предложение Слово Слово и слог Перенос слов Ударные и безударные гласные Ударные и безударные гласные Согласные звуки и буквы Щипящие согласные звуки Заглавная буква в словах 10 Оценочные шкалы (2­4 класс).          Цель: определять уровень освоения системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, способность использовать эти знания при решении учебно­ познавательных и учебно­практических задач. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные действия: использование знаково­символических   средств,   моделирование,   сравнение,   группировка   и   классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно­ следственных)   и   аналогии,   а   также   поиск,   преобразование,     представление   и   интерпретация информации,   рассуждения   и   т.д.   На   разных   предметах   эти   действия   выполняются   с   разными объектами: например: с числами и математическими выражениями, со звуками и буквами; словами, словосочетаниями и предложениями; высказываниями и текстами, с объектами живой и неживой природы, с музыкальными и художественными произведениями. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС  НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале 90­100% 66­89% 50­65% меньше 50% высокий повышенный средний ниже среднего «5» «4» «3» «2» классы Объём диктанта и текста для списывания: четверти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 ч. ­ 20­25 слов 40­45 слов 60­65 слов 2 ч. ­ 25­30 слов 45­50 слов 65­70 слов 3 ч. ­ 30­35 слов 50­55 слов 70­75 слов 4 ч. 15 слов 35­40 слов 55­60 слов 75­80 слов Примечание: тексты для диктанта подбираются средней трудности. Каждый текст включает в себя достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа слов диктанта). Количество слов в словарном диктанте: во 2 классе – 10 слов, в 3 классе – 12 слов, в 4 классе – 15 слов. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера (сочинения и изложения) – примерно один раз в 10 ­12 дней. Характеристика     цифровой оценки (отметки) по предметам:  "5" ("отлично") ­ уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного  недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.  "4" ("хорошо") ­ уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование  дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность  суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2­3 ошибок или 4­6  недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному  материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование  нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;  "3" ("удовлетворительно") ­ достаточный минимальный уровень выполнения требований,  предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;  отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;  "2" ("плохо") ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б  ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по  пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса,  отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Критерии оценивания письменных работ по русскому языку Диктант Оценка "5" ­ за работу, в которой нет ошибок. Оценка "4" ­ за работу, в которой допущено 1­2 ошибки.  Оценка "3" ­ за работу, в которой допущено 3­5 ошибок.  Оценка "2" ­ за работу, в которой допущено более 5 ошибок.  При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями: Учёт ошибок в диктанте:   Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в  слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).   допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо  первые три из повторяющихся ошибки отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.  Например, если ученик допустил ошибки в трех словах с орфограммой «Проверяемые безударные  гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бродить, осенью, деньки  (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка), если далее в работе допущены  ошибки на ту же орфограмму, например, в словах деревья, давно, стоят, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени  обучения индивидуальные особенности ученика (например, небольшой словарный запас, неумение  подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.).  Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой;  Ошибкой считается:   перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;   отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение  написано с большой буквы.  Примечание:  Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчете ошибок и не влияют на оценку  работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы так же не влияют на оценку  выполнения итогового диктанта. Грамматическое задание Оценка "5" ­ без ошибок.  Оценка "4" ­ правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  Оценка "3" ­ правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  Оценка "2" ­ правильно выполнено менее 1/2 заданий.  Контрольное списывание Оценки «5» «4» «3» «2» Допустимое количество ошибок  2­й класс Нет ошибок. Один недочёт графического  характера. 1 ­2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления 3­й  класс Нет ошибок. 4­й класс Нет ошибок. 1 ошибка 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления 1 ошибка 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления Словарный диктант Классы Количество слов Критерии оценки 2­й класс 8­10 слов 1­й класс 6­8 слов «4» ­ 1 ошибка и 1 исправление.  «3» ­ 2 ошибки и 1 исправление.  «2» ­3­5 ошибок. 3­й класс 10­12 слов 4­й класс 12­15 слов Развитие речи (сочинение и изложение) Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих (с первых уроков 1 класса в виде   небольших   устных   рассказиков,   но   постепенно   перерастает   в   серьёзную   умственную планируемую работу). Сочинения  должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам   текста,   стилю,   жанрам,   и   по   тематике,   и   по   степени   самостоятельности   и   творческого вклада. Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на   следующие   критерии:   воспроизведение   содержания   текста   без   пропусков   существенных моментов,   правильность   построения   предложений,   употребление   слов   в   соответствии   с   их значением,  сохранение  авторских  особенностей  речи.В начальной  школе выводится  одна  общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается. Оценка "5" ­ правильное и последовательное воспроизведение авторского текста,     логически  последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,  правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); Оценка "4" ­ правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема,  но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;                 ­ имеются отдельные фактические и речевые неточности; ­ допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и  построении текста. Оценка "3" ­ допущены отклонения от авторского текста;                 ­ отклонение от темы;                 ­ допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;                 ­ беден словарь;                 ­ имеются речевые неточности;                 ­ допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста; Оценка "2" ­ работа не соответствует теме;                ­ имеются значительные отступления от авторской темы;                ­ много фактических неточностей;                ­ нарушена последовательность изложения мыслей;                ­ во всех частях работы отсутствует связь между ними;                ­ словарь беден;                ­ более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; Примечание:  учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер,  неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные » изложения и сочинения. Виды контрольно­ измерительных материалов 3 класс № урока 2 8 12 16 27 33 34 38 41 50 61 72 76 80 88 98 111 126 127 130 135 155 156 158 160 164 166 Вид работы диагностическая   Стартовая диагностическая работа Словарный диктант №1 Контрольный диктант № 1 Проверочная работа № 1 Проверочная работа № 2 Словарный диктант №2 Проверочный диктант № 1 Контрольное списывание №1 Контрольный диктант № 2 Проверочная работа № 3 Контрольное списывание №2 Словарный диктант №3 Промежуточная работа Контрольный диктант № 3 Контрольное списывание №3 Проверочный диктант № 2 Проверочный диктант № 3 Словарный диктант №4 Проверочная работа № 4 Контрольный диктант № 4 Проверочная работа № 5 Проверочная работа № 6 Контрольный диктант № 5 Словарный диктант №5 Контрольный диктант № 6 Контрольное списывание №4 Итоговая диагностическая работа Вид контроля/Тема Констатирующий  Констатирующий Констатирующий Текст. Предложение. Словосочетание. Части речи  Текущий  Слово в языке и речи Констатирующий ( за 1 четверть) Констатирующий ( за 1 четверть) Состав слова  Текущее  Констатирующий ( за 1 полугодие) Констатирующий ( за 1 полугодие) Констатирующий ( за 1 полугодие) Текущее Род и число имен существительных Имя существительное Констатирующий ( за 3 четверть) Имя прилагательное Констатирующий ( за 3 четверть) Местоимение  Глагол  Констатирующий ( за 4 четверть) Констатирующий ( за год) Констатирующий ( за год) Констатирующий ( за год) Итоговый  График проведения контрольно­ измерительных работ 3 класс Период Коли Словарн Контрольное Контроль Диагностичес Проверо Проверо обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого  честв о часов 45 35 50 40 170 ые диктант ы 2 1 1 1 5 списывание ные диктанты кие работы 1 1 1 1 4 2 1 1 2 6 1 1 ­ 1 3 Развитие речи. 3 класс. чные диктант ы 1 1 2 1 5 чные работы 2 1 1 2 6 Изложения Сочинения  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4четверть Итого  2 1 3 1 7 ­ 2 3 ­ 5 Оценивание по результатам творческих работ( 1­4 класс) Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д. Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.  Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут  учитываться при  формировании портфолио учеников. Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой  работы по составленным критериям. Баллы № Критерии, показатели 1 2 3 4 Цели задания приняты обучающимся, конкретны.  Замысел работы реализован. Содержание оптимально (научно, грамотно,  доступно) Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует  возрастным особенностям обучающегося. Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь  родителей, учителя, интернет­ресурсы) и средства работы (применение ИКТ,  иллюстративного материала). Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с  одноклассниками, для рефлексии. Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося: 5 6 7 а б в г д е ж 8 Любознательность и активность Эмоциональность, отзывчивость Общение с учителем  и сверстниками Соблюдение общепринятых норм и правил поведения Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),  адекватные возрасту  Владение универсальными предпосылками учебной деятельности Владение необходимыми умениями и навыками Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников. Всего баллов: Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале: 1.  Достигнуто в высокой степени  2.  Достигнуто частично 3.  Достигнуто в малой степени 4.  Не достигнуто (или не входило в цели)   0 баллов    3 балла 2 балла 1 баллов   Вывод:    от 42 до 35 баллов – отметка «5» от 34 до 21 балла – отметка «4» ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла, не  оцениваются.  Критерии оценивания презентаций Одним из видов творческой работы  может быть презентация, составленная в программе  Power Point. Оценка "5" ­ ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Оценка "4" ­ ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.  Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации. 1.9. Место курса «Русский язык» в учебном ( образовательном) плане. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. 1 На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана  по литературному чтению (92 ч).

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе

Пояснительная записка по русскому языку в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018