Пояснительная записка рабочей программы физика 9 класс
Оценка 5
Разработки курсов +1
docx
физика
9 кл
20.02.2018
Пояснительная записка
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 9 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей уча¬щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри¬руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.
В результате изучения физики в 9 классе:
Выпускник должен знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро,
• смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
Выпускник должен уметь:
• описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни:
• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов;
• контроля за исправностью электропроводки в квартире.
Пояснительная записка физика 9 класс.docx
Пояснительная записка
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню
подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет
сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по
разделам курса 9 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов,
демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационнометодическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета физика.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение
его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра,
деятельного подхода, проектирования и системности.
В результате изучения физики в 9 классе:
Выпускник должен знать/понимать:
•
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное
поле, атом, атомное ядро,
•
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность
воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и
мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для
участка электрической цепи, ДжоуляЛенца, прямолинейного распространения света, отражения света;
Выпускник должен уметь:
•
•
•
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию,
кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов,
действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:
температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
•
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света;
•
•
•
•
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных
источников (учебных текстов, справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни:
•
•
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов;
контроля за исправностью электропроводки в квартире.
9 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел.
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости
кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при
равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система
отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела
брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Лабораторная работа.
Исследование свободного падения..
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Механические колебания и волны. Звук.
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и
частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные
колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр
звука. Громкость звука/Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Лабораторная работа. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины. Электромагнитные явления.
Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды.
Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его
действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции.
Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и
магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор
Свет – электромагнитная волна.
Лабораторная работа.
Определение полюсов электромагнита.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра
Радиоактивность. Альфа, бетта и гаммаизлучение. Опыты по рассеиванию альфачастиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро.
Протоннонейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и
синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую
энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.
Лабораторная работа.
Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
Пояснительная записка рабочей программы физика 9 класс
Пояснительная записка рабочей программы физика 9 класс
Пояснительная записка рабочей программы физика 9 класс
Пояснительная записка рабочей программы физика 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.