Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
19.06.2017
Презентация к уроку "Появление неравенства и знати". С помощью презентации учитель организует учебную деятельность учащихся, выполнение и проверку (самопроверку, взаимопроверку) заданий, оценивание работы каждого учащегося на уроке.
Синяева Лариса Алексеевна,
учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан
Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира.
Класс: 5 класс, в составе 17 человек, из них 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид).
Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяМ.: Просвещение, 2014.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: деятельностный подход
Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.
Тема: Появление неравенства и знати
Цель: Формировать представления об условиях и причинах появления неравенства и
знати.
Задачи:
1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как
появляется неравенство.
2) Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности
и деликатного отношения к одноклассникам.
3)Коррекционноразвивающие: развивать познавательные способности; способствовать
запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование
умений и навыков работы с текстом.
Обязательный минимум содержания:
Использование медных орудий труда. Совершенствование земледелия, изобретение плуга.
Смена родовой общины соседской, образование племен. Появление имущественного
неравенства, выделение знати.
Ученик
научится: анализировать процесс разрушения первобытного равенства,
выделения знати, устанавливать причинноследственные связи и выстраивать логическую
цепочку.
Ученик получит возможность научиться: находить ответы на вызовы сегодняшнего
дня в прошлом опыте человечества.
.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник
А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Технологическая карта
урока
Технологическая карта
Этапы урока
Действия учителя
Определяем тему урока
1.Самоопреде
ление к
деятельности
Действия
учеников
Действия
учеников с
ОВЗ
Выдвигают свои выводы и
версии темы урока 1. Какие выводы можно сделать на основе
этих данных?
2. Сформулируйте тему урока.
Почему с появлением производящего
хозяйства отпала необходимость в
коллективном труде? От родовой
общины люди перешли к соседской? Что
общего, чем отличаются общины?
Формулируем проблему
Почему с появлением производящего
хозяйства отпала необходимость в
коллективном труде?
Какой возникает Вопрос?
Проблема
Чтобы решить эту проблему, какие
вопросы нужно выяснить?
Помогут пункты плана учебника §5.
2.Актуализац
ия знаний и
фиксация
затруднения в
деятельности.
3. Постановка
учебной
задачи.
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения
физминутка
Работа в группах:
1. Развитие ремесел. 1я гр.
2. Изобретение плуга. 2я гр.(ЗПР)
3. У каждой семьи свое хозяйство. 3я гр.
4. Выделение знати. 4я гр.
2
Выдвигают свои версии
ответов на вопросы, используя
рисунок на слайде 4.
Выдвигают свои версии
Работают с
текстом
учебника
Работают с
текстом
учебника:
называют
пункты §5
Под музыку выполняют
несложные физические
упражнения для
восстановления
работоспособности
Работают с
текстом
учебника,
заполняют
схему
Участвуют в
дискуссии.
Работают с
текстом
учебника,
заполняют
схему
Связный
рассказ с
опорой на
заполненную
схему Дискуссия:
1. Почему у древних людей
появилась возможность
заниматься ремеслом?
2. Как это связано с
возникновением земледелия и
скотоводства?
3. Какую пользу принесло
древнему человеку занятие
различными ремеслами?
Опыт С.А.
Семенова с
моделями
мотыги и
плуга.
1).
Озвучивают
свою схему,
2).
Участвуют в
анализе
опыта С.А.
Семенова.
Опыт С.А. Семенова:
Один участок поля
обрабатывали мотыгой, другой
(такой же) – плугом, который
тащил бык. Плугом
обработали землю в 50 раз
быстрее!
1). Почему?
2). Как изменилась жизнь
людей с появлением металла и
плуга?
3). Какие занятия становятся
главными?
Озвучивают
свою схему и
свою версию
проблемы.
Участвуют в
обсуждении
проблемы.
«Как
изменилась
организация
жизни
родовой
общины?»
3 Родовая община превратилась
в соседскую, где семьи
связаны между собой не
родственными, а соседскими
отношениями.
Сравните родовую и соседскую
общину.
Озвучивают
свою схему,
освещают
проблему.
Участвуют в
решении
проблемы.
Озвучивают
главную мысль
урока через
графическое
задание.
Выполняют
графическое
задание.
5. Первичное
закрепление
во внешней
речи.
4 6.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону.
7. Включение
в систему
знаний и
повторение.
8. Рефлексия
учебной
деятельности
Применяем новые знания
Учащиеся в пределах своего варианта
имеют возможность выбрать задание
С. 29.
2 балла – в. 5.
1 балл – в. 4.
Как вы думаете, Закономерно ли появление
знати?
Выбирают и выполняют
задание.
На основе изученного
материала выдвигают свои
версии
Какую проблему решали на уроке?
Что нового узнали?
Оцените свою деятельность на уроке.
Делают краткие записи в
тетрадях, желающие
озвучивают записи.
Рабочий лист ______________________________________
ФИ ученика
Вариант 1.
1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях.
Жили : когда_______________________________; где________________________________
Главное отличие от животных_____________________________________________________
Первое орудие труда_____________________________________________________________
Занятия:________________________________________________________________________
2.Тема:________________________________________________________________________
3. проблема:___________________________________________________________________
4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16.
5 о
5.Род
вая
община
40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.
ученые его назвали_____________________________________________________________
община называлась «родовой», потому что _______________________________________
в общей собственности общины_________________________________________________
в общине распределялись обязанности ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Выполни задание: С. 17. в. 1; 3 (выбор)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцени себя
Рабочий лист ______________________________________
ФИ ученика
Вариант 2.
1. Допиши предложения.
Древний человек отличался от животных тем, что умел изготавливать_________________________
Первое орудие труда____________________________________________________________________
Занятия:______________________________________________________________________________
_
2. Тема:_______________________________________________________________________________
3. Проблема:__________________________________________________________________________
Устные
ответы
01б.
Оценка за урок
учителя
итоговая
Работа в
группе
02б.
Работа со
словарем
01б.
Заполнение
рабочего
листа
01б.
твоя
4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16.
Продолжи предложения.
6 Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________
Главное занятие:_______________________________________________________________________
Люди охотились на_____________________________________________________________________
5. Родовая община
40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.
ученые его назвали___________________________________________________________________
община называлась «родовой», потому что _____________________________________________
в общей собственности общины были___________________________________________________
в общине распределялись обязанности ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Выполни задание: с. 17. в. 5; 2 (выбор).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Оцени себя
Устные
ответы
01б.
Работа в
группе
02б.
Работа со
словарем
01б.
Заполнение
рабочего
листа
01б.
Оценка за урок
учителя
итоговая
твоя
7
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.