Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Оценка 4.8

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
19.06.2017
Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Презентация к уроку "Появление неравенства и знати". С помощью презентации учитель организует учебную деятельность учащихся, выполнение и проверку (самопроверку, взаимопроверку) заданий, оценивание работы каждого учащегося на уроке.
Публикация является частью публикации:
Синяева.Технологическая карта.doc
Синяева Лариса Алексеевна,  учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира. Класс: 5 класс, в составе  17 человек, из них ­ 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид). Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая­М.: Просвещение, 2014. Тип урока:  открытие новых знаний Технология: деятельностный подход Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Тема: Появление неравенства и знати Цель:  Формировать представления об  условиях и причинах появления неравенства и  знати. Задачи:  1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как  появляется неравенство. 2) Воспитательная:  Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности  и деликатного отношения к одноклассникам.  3)Коррекционно­развивающие:  развивать познавательные способности; способствовать запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование умений и навыков работы с текстом.   Обязательный минимум содержания: Использование медных орудий труда. Совершенствование земледелия, изобретение плуга. Смена     родовой   общины   соседской,   образование   племен.   Появление   имущественного неравенства, выделение знати. Ученик     научится:  анализировать   процесс   разрушения   первобытного   равенства, выделения знати, устанавливать причинно­следственные связи и выстраивать логическую цепочку. Ученик получит возможность научиться:  находить ответы на вызовы сегодняшнего дня в прошлом опыте человечества. . Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Технологическая карта  урока Технологическая карта  Этапы урока Действия учителя    Определяем тему урока 1.Самоопреде ление к  деятельности Действия учеников Действия учеников с ОВЗ Выдвигают свои выводы и  версии темы урока 1. Какие выводы можно сделать на основе этих данных? 2. Сформулируйте тему  урока. Почему с появлением производящего  хозяйства отпала необходимость в  коллективном труде?  От родовой  общины люди перешли к соседской? Что  общего, чем отличаются общины?     Формулируем проблему Почему с появлением производящего  хозяйства отпала необходимость в  коллективном труде?    Какой возникает Вопрос?      Проблема Чтобы решить эту проблему, какие  вопросы нужно выяснить?  Помогут пункты плана учебника  §5.  2.Актуализац ия знаний и  фиксация  затруднения в деятельности. 3. Постановка учебной  задачи. 4. Построение проекта  выхода из  затруднения     физминутка       Работа в группах: 1. Развитие ремесел. 1­я гр. 2. Изобретение плуга. 2­я гр.(ЗПР) 3. У каждой семьи свое хозяйство. 3­я гр. 4. Выделение знати. 4­я гр. 2 Выдвигают свои версии  ответов на вопросы, используя рисунок на слайде 4.  Выдвигают свои версии   Работают с  текстом  учебника  Работают с  текстом  учебника:  называют  пункты §5 Под музыку выполняют   несложные физические  упражнения  для  восстановления  работоспособности  Работают с  текстом  учебника,      заполняют  схему  Участвуют в  дискуссии. Работают с  текстом  учебника,   заполняют  схему  Связный  рассказ с  опорой на  заполненную  схему Дискуссия: 1.  Почему у древних людей  появилась возможность  заниматься  ремеслом? 2. Как это связано с  возникновением земледелия и  скотоводства? 3. Какую пользу принесло  древнему человеку занятие  различными ремеслами? Опыт С.А.  Семенова с  моделями  мотыги и  плуга. 1).  Озвучивают  свою схему,  2).  Участвуют в  анализе  опыта С.А.  Семенова. Опыт С.А. Семенова: Один участок поля  обрабатывали мотыгой, другой (такой же) – плугом, который  тащил бык. Плугом  обработали землю в 50 раз  быстрее!  1). Почему? 2). Как изменилась жизнь  людей с появлением металла и плуга?  3). Какие занятия становятся  главными? Озвучивают  свою схему и  свою версию  проблемы. Участвуют в  обсуждении  проблемы. «Как  изменилась  организация  жизни  родовой  общины?» 3 Родовая община превратилась  в соседскую, где  семьи  связаны между собой не  родственными, а соседскими  отношениями. Сравните родовую и соседскую  общину. Озвучивают  свою схему,   освещают  проблему. Участвуют в  решении  проблемы. Озвучивают  главную мысль урока   через  графическое  задание. Выполняют  графическое  задание.  5. Первичное  закрепление  во внешней  речи.  4 6.  Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталону. 7. Включение  в систему  знаний и  повторение. 8. Рефлексия  учебной  деятельности      Применяем новые знания  Учащиеся в пределах своего варианта  имеют возможность выбрать задание С. 29. 2 балла – в. 5. 1 балл – в. 4. Как вы думаете, Закономерно ли появление  знати? Выбирают и выполняют  задание. На основе изученного  материала выдвигают свои  версии Какую проблему решали на уроке? Что нового узнали? Оцените свою деятельность на уроке.  Делают краткие записи в  тетрадях,  желающие  озвучивают записи. Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 1. 1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях. Жили :  когда_______________________________; где________________________________ Главное отличие от животных_____________________________________________________ Первое орудие труда_____________________________________________________________ Занятия:________________________________________________________________________ 2.Тема:________________________________________________________________________ 3. проблема:___________________________________________________________________ 4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. 5 о 5.Род вая  община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали_____________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _______________________________________ ­ в  общей  собственности общины_________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ____________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6.  Выполни задание: С. 17.    в. 1; 3 (выбор)  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оцени себя     Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 2. 1. Допиши предложения. Древний человек отличался от животных  тем, что умел изготавливать_________________________ Первое орудие труда____________________________________________________________________ Занятия:______________________________________________________________________________ _  2. Тема:_______________________________________________________________________________  3. Проблема:__________________________________________________________________________ Устные  ответы    0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. твоя 4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. Продолжи предложения. 6 Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________ Главное занятие:_______________________________________________________________________ Люди охотились на_____________________________________________________________________ 5. Родовая община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали___________________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _____________________________________________ ­ в  общей  собственности общины были___________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Выполни задание:  с. 17. в. 5; 2 (выбор).      _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Оцени себя Устные  ответы  0­1б.  Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая твоя 7

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)

Появление неравенства и знати (урок истории 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.