Поздравительная открытка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме "Поздравительная открытка» , 3 класс. Цель урока: формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу, а так же умений для создания поздравительной открытки. Образовательные: познакомить учащихся с терминами «открытка» тиражной графикой; формировать элементарные навыки по композиции, а так же с технологией изготовления открытки.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по теме "Поздравительная открытка» , 3 класс. Цель урока:  формирование  у  учащихся  представления  об  открытке  как  о  способе  выражения добрых   чувств   по   отношению   друг   к   другу,   а   так   же     умений   для   создания   поздравительной открытки.  Образовательные:  познакомить   учащихся   с   терминами   «открытка»   тиражной   графикой; формировать элементарные навыки по композиции, а так же  с технологией изготовления открытки. Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой  активности учащихся; чувства прекрасного, дружеское и деловое общение учащихся в  работе;  развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений Воспитательные: любовь к предмету и  коммуникабельность, чувство патриотизма. Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений. Методы и приемы: исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод,  проблемно­поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно­творческая деятельность) Форма организации деятельности: совместно­последовательная изобразительная;  Материалы и оборудование: презентация, открытки, детские работы, технология изготовления. Связь с другими предметами:  трудовое обучение, окружающий мир, музыка, художественное чтение, изо.                                                              Этапы урока: I. II. III.      Знакомство с новой темой:  Организационный момент. Актуализация опорных знаний.  1 Знакомство с терминами «открытка». 2 Праздник  день рождения военно­морского флота. IV.      Физкультминутка.  V.        Объяснение и наглядный показ изделия.                                                                              Пошаговая инструкция. VI.      Анализ образца.                                                                                                                                 VII.     Указания к началу работы. VIII.   Самостоятельная работа. Выполнение открытки.                                                                                                                        IX.      Оценка работ. Выставка работ.                                                                                                       X.       Итог урока. Рефлексия.              1. Обсуждение и анализ работ.               2. Пожелания.Ход урока: I. Орг. момент. (Создание энергии) /Медитационная   техника   выполняется   для   мотивации   перед   интенсивной   работой под релаксационную музыку/ – Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но  интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться.  ­Вытянутые руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох – руки в плавном полете к себе, на выдох – от себя. Сосредоточьтесь на своих ладонях, в них много силы, энергии, тепла. ­Представьте себе, что ладонями вы захватываете воздух, который хотите вдохнуть. Дышите ровно. ­Почувствуйте, что между руками и грудью появилось что­то теплое, в виде мягкого потока, который обтекает и вливается в вас. ­Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум ­ светлым. Эта энергия поможет вам быть любознательными,  внимательными и наблюдательными. II. Актуализация опорных знаний.  Показ презентации (слайд №2) ­Посмотрите внимательно на 1 слайд. О чём сегодня на уроке будем говорить? ­Верно, тема урока так и звучит «Открытка» (слайд №3) III. Знакомство с новой темой. ­Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают? ­Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое  письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может  отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только  почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и  форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни к  почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или  сувениры в виде открыток. 2­Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить  настроение того человека, которому она предназначена. Открытки имеют  очень яркую и красочную картинку, которая должна повысить настроение  получателю, то есть сделать ему приятно. В некоторых случаях открытки  представляют собой настоящее произведении искусства, а могут быть  и со  смешными высказываниями или стихами. ­Какая функция открытки? ­В наши дни почтовая функция открытки практически утрачена, ее вытиснили более  современные виды связи. Форма исполнения открыток значительно расширилась.  Теперь можно увидеть и музыкальные открытки, сделанные своими руками;  сувениры в виде открыток. Можно сказать с уверенностью, открытка навсегда вошла  в нашу жизнь.  (слайд №4) ­В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками.  Иногда поздравительные открытки, среди огромного ассортимента не соответствуют  нашему выбору. И тогда мы  создаём индивидуальные поздравительные открытки, то  есть даём  возможность пофантазировать и разнообразить открытки.  ­Индивидуальные поздравительные открытки дают нам возможность сделать свой  собственный большой вклад, в соответствии с нашим воображением.  Индивидуальные поздравительные открытки ­ это способ показать нашу любовь и  заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая  требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу  теплоту.  ­Думаю, что каждому приятно получить такое эксклюзивное поздравление, в которое вложено не только ручной труд, но и частичка души.  (слайд №5) ­Если открыть календарь праздников октября, то мы увидим, что сегодня отмечается праздник День моряков ­ надводников (день рождения ВМФ) (слайд №6) ­Что же это за праздник? Давайте узнаем о нём побольше. 26 октября 1696 года Петр I принял решение о создании военно­морского флота в  России. Этот день и принято считать днем рождения Российского военно­морского  флота. В годы правления Петра I в России развернулось военное кораблестроение.  Российский военно­морской флот по количеству боевых кораблей постоянно  3совершенствовался. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед  в годы Великой Отечественной войны.  И сегодня российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно­ морского флота России, имеющего уже 300­летнюю историю.  – Вы уже догадались, кому мы с вами будем делать выполненную своими руками  открытку в подарок? ­Верно, морякам – подводникам. (слайд №7) (слайд №8) VI. Физминутка. (дети выполняют стоя)      Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.      Раз –согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, повернуться, Три ­ в ладоши три хлопка,       Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять и шесть ­  тихо сесть, Семь и восемь – лень отбросим. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. За бабочкой мы наблюдаем И работать продолжаем. Слушаем, запоминаем,      Ни минутки не теряем. (дети садятся) V. Объяснение и наглядный показ изделия. ­Самый лучший подарок  выполненный своими руками. ­Задача нашего урока выполнить поздравительную открытку своими руками. VI. Анализ образца.  – Посмотрите на работы учеников, вот какие  открытки у них поучились. (слайд №9) ­В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и  необычная открытка моряку (учитель показывает готовую открытку). – Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её  изготовления? (Альбомный лист, простой карандаш, ластик, ножницы, клей,  цветная синяя бумага, карандаши цветные, фломастеры.) ­Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять  поздравительную открытку. (слайд №9) 4­Работать будем пошагово. Будьте внимательны и  аккуратны, от этого зависит  качество вашей работы. VII. Указания к началу работы. ­Итак, лист нужно расположить горизонтально.  (слайд № 10 )Затем сложить  его пополам и…наметим линии вырезания,  как  показано на (слайд № 11) Ребята помните, что на карандаш сильно давить не нужно. (слайд № 12) Теперь необходимо по пунктирным линиям отогнуть. (слайд № 13)Далее,  разворачиваем, раскрашиваем по собственному желанию,  цветными карандашами или фломастерами,  аккуратно, не выходя за края. (слайд № 14) и с помощью  цветной бумаги ­ синего цвета, создадим  фон моря.  Приклеиваем открытку на бумагу. VIII. Самостоятельная работа. - Теперь можете начинать раскашивать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким,  знакомым морякам или служившим на военно – морском флоте. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу. ­Не забудьте о правилах  обращения с ножницами и клеем. IX. Оценка работ. Выставка работ. - Давайте повесим все ваши открытки на доску и посмотрим, что у кого получилось. - Все нарисовали открытки очень красивые, они получились яркими,  разными. Вашим родственникам они наверняка понравятся. X. Итог, рефлексия. а). Обсуждение и анализ работ.  - Давайте подведём итог проделанной работы: 1.Что интересное для себя вы узнали? 2.Кому вы подарите эту открытку? И почему? 3.Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? 4.Что вам понравилось больше всего? 55.Что в работе вам показалось трудным? 6.Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке? б). Пожелания. ­ Мне хочется вам пожелать: Приглядывайтесь к облакам,  Прислушивайтесь к птицам. Прикладывайтесь к родникам, ­ Ничто не повторится. Урок окончен. Всего доброго!  (слайд № 15) - Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен. 6