Пожар

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.11.2019
Пожар
Название: «Пожар» Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем пожарной части; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.
Пожар (окр.мир. 3 класс).docx
Преподаватель Исамагомедова Патимат Шамильевна Тема: Правила пожарной безопасности Название: «Пожар» Цели: познакомить с причинами  возникновения  пожара; формировать навыки   правильного поведения в экстремальных ситуациях. Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара;  научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем пожарной части; обсудят рассказы; сделают  выводы из изученного материала. Оборудование:  компьютер (слайды), сигнальчики, телефон, карточки с номерами,а так же приглашенный гость –спасатель пожарной части  г. Избербаш Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности,  сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий  уровень преступности, постоянно создающей угрозу человека, его здоровья. Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из  важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков – сформировать у детей  потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения. 2 слайд 1. Кто из вас не знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом»? Тили – бом, тили – бом. Загорелся кошкин дом. ­ Вспомните от чего он загорелся? ­ Продолжите это стихотворение…. (Кошка выскочила, глаза выпучила…)         ­ Почему Кошка так реагировала на пожар?         ­ А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица? ­ Чем можно еще потушить пожар? 3 слайд Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло,  или вылив кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и  обязательно сообщить о случившемся взрослым. Если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей и прохожих. При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек,  находящийся в лифте  задохнется. Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.     Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает  от дыма. Не пытайтесь от дыма спрятаться в шкаф, под  кровать – так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком – внизу  дыма меньше. 4 слайд 2. Игра «Запрещается ­ разрешается». У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Учитель  называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают  соответствующие цвета «светофора». Запрещается:  Бросать горящие спички, окурки в помещениях.  Небрежно, беспечно обращаться с огнем.  Оставлять открытыми двери печей.  Пользоваться поврежденными розетками.  Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок. Разрешается:  В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.  Использовать все имеющие средства для тушения пожара.  Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.  Кричать и звать на помощь взрослых.  Вывести из горящего помещения людей, детей. 5 слайд 3.  Доскажи словечко. Деревянные сестрички В коробочке. Это ….(спички  )   Вы запомните, друзья, Детям спички брать ….(нельзя) Предупреждаем всех недаром: Трудно справиться с…( пожаром) При пожаре не зевай, Огонь водою…(заливай). А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы родителей слушай …(всегда) Легче, чем пожар тушить, Нам его …. (предупредить). 6 слайд 4. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.(Выступление  приглашенного гостя с пожарной части) ­ Отгадайте загадку: С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? . . . . . . (пожарники).            200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни. На площади базарной, На каланче   пожарной Круглые сутки Дозорный из будки Поглядывает На север, на юг, На запад, на восток – Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало, И вот с пожарного двора Команда выезжала.     Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На  первом стояли повозки с бочками воды, баграми, лестницами. Но самое главное здесь –  лошади. Самые лучшие, самые резвые.   Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди  – на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что  пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар». Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда  они приезжают слишком поздно. Это случается  чаще всего от того, что люди или слишком  поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес. Пожар мы быстро победим, Коль позвоним по 01. 7 слайд 5. Физминутка. 6. Продолжение работы по теме урока Беседа, практическая работа по учебнику ­ А если пожар всё­таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах.  Некоторым ребятам могут помочь картинки, которые находятся на доске, можете подойти  и рассмотреть их. 2. Практическая работа ­ Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от  телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на  которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в службу спасения 101. 1. Адрес. 2. Объект (что горит­дом, школа…) 3. Номер дома. 4. Номер квартиры. 5. Количество этажей в здании. 6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом. 7. Фамилия. 8. Телефон ( с которого звоните). 3. Работа по учебнику. Работа в парах. Выполнение заданий 1,2 с.25. Проверка. Рассматривание огнетушителя и др. предметов. 7. Рефлексия ­ Оцените свои достижения на уроке. ( Ученики объясняют свои оценки). 8. Подведение итогов урока ­ Как вы понимаете пословицу? « Водой пожар тушат, а умом предотвращают.» Домашнее задание Рабочая тетрадь: з. 3 ( с. 14).

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар

Пожар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019