Название: «Пожар»
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем пожарной части; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.
Пожар (окр.мир. 3 класс).docx
Преподаватель
Исамагомедова Патимат Шамильевна
Тема: Правила пожарной безопасности
Название: «Пожар»
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки
правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара;
научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для
тушения пожаров; побеседуют со спасателем пожарной части; обсудят рассказы; сделают
выводы из изученного материала.
Оборудование: компьютер (слайды), сигнальчики, телефон, карточки с номерами,а так же
приглашенный гость –спасатель пожарной части г. Избербаш
Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и
ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности,
сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий
уровень преступности, постоянно создающей угрозу человека, его здоровья.
Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из
важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков – сформировать у детей
потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык
правильного их анализа и адекватного поведения.
2 слайд
1. Кто из вас не знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом»?
Тили – бом, тили – бом.
Загорелся кошкин дом.
Вспомните от чего он загорелся?
Продолжите это стихотворение….
(Кошка выскочила, глаза выпучила…)
Почему Кошка так реагировала на пожар?
А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?
Чем можно еще потушить пожар?
3 слайд Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло,
или вылив кастрюлю воды.
Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и
обязательно сообщить о случившемся взрослым.
Если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей и прохожих.
При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек,
находящийся в лифте задохнется.
Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.
Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает
от дыма. Не пытайтесь от дыма спрятаться в шкаф, под кровать – так от дыма не спастись.
Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком – внизу
дыма меньше.
4 слайд
2. Игра «Запрещается разрешается».
У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета
– «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Учитель
называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают
соответствующие цвета «светофора».
Запрещается:
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
Оставлять открытыми двери печей.
Пользоваться поврежденными розетками.
Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок.
Разрешается:
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Вывести из горящего помещения людей, детей. 5 слайд
3.
Доскажи словечко.
Деревянные сестрички
В коробочке. Это ….(спички
)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать ….(нельзя)
Предупреждаем всех недаром:
Трудно справиться с…( пожаром)
При пожаре не зевай,
Огонь водою…(заливай).
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы родителей слушай …(всегда)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его …. (предупредить).
6 слайд
4. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.(Выступление
приглашенного гостя с пожарной части)
Отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? . . . . . . (пожарники).
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки Поглядывает
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара,
И три шара
Взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На
первом стояли повозки с бочками воды, баграми, лестницами. Но самое главное здесь –
лошади. Самые лучшие, самые резвые.
Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди
– на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что
пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».
Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда
они приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего от того, что люди или слишком
поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по 01.
7 слайд
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока
Беседа, практическая работа по учебнику А если пожар всётаки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах.
Некоторым ребятам могут помочь картинки, которые находятся на доске, можете подойти
и рассмотреть их.
2. Практическая работа
Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от
телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на
которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в службу спасения 101.
1. Адрес.
2. Объект (что горитдом, школа…)
3. Номер дома.
4. Номер квартиры.
5. Количество этажей в здании.
6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом.
7. Фамилия.
8. Телефон ( с которого звоните).
3. Работа по учебнику.
Работа в парах. Выполнение заданий 1,2 с.25. Проверка.
Рассматривание огнетушителя и др. предметов.
7. Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке. ( Ученики объясняют свои оценки).
8. Подведение итогов урока
Как вы понимаете пословицу?
« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: з. 3 ( с. 14).
Пожар
Пожар
Пожар
Пожар
Пожар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.