"Пожарная безопасность"
Оценка 4.9

"Пожарная безопасность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
19.05.2019
"Пожарная безопасность"
Задачи Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Пожарная безопасность.docx
Конспект занятия на тему" Пожарная безопасность" подготовительная группа" Задачи Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости  соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и  обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать  умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать  выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03. Ход занятия Вос­ль: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика). 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации) А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!" (К.Чуковский «Путаница») ­ Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) ­ Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с  огнем. Вос­ль: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут  приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно  вести себя, если нам угрожает опасность. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. Вопрос: Что случилось в этом доме? (Пожар) Вопрос: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но  главное могут погибнуть люди) Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин,  бензин) ­ Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) А теперь я хочу предложить вам игру «А ну­ка, отгадай» 1. Упал на пол уголек­ Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) 3. Что за тесный, тесный дом?  Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) 4. Висит ­ молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель). 5. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки) 6. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.) . 7. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить) . 8. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (.проверь.) Вос­ль: ­ Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру  телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03,  04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей  поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и  становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней  стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона). Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером  01). Физкультминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. Вопрос: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей). Вопрос: Что у нас на потолке? (пож. сигнализация) Вопрос: А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит  огнетушитель и картинка с сигнализацией). Вос­ль: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло ­  набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него  плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. 4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет  ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре  погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком ­ внизу меньше дыма. 5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на  помощь. Вос­ль: И еще запомните ­ нельзя прятаться под кровать или в шкаф ­ так тебя  будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде ­ никогда не садись в лифт ­ он может отключиться,  остановиться и ты задохнешься. Вос­ль: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (показываю иллюстрации). ­ И опять поиграем, Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Вос­ль: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что  нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»  с хлопками. Кто из вас завидев дым набирает 0­1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке ­ огонечек аленький Смотришь ­ спичка невеличка ­ а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает ­ правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог: ­ О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). ­ Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) ­ Что мы должны делать, если случился пожар? ­ А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут  возникнуть как дома, так и на улице.

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"

"Пожарная безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019