Познакомить учащихся со стихотворением И.З. Сурикова «Детство»
Оценка 4.8

Познакомить учащихся со стихотворением И.З. Сурикова «Детство»

Оценка 4.8
docx
27.03.2022
Познакомить учащихся со стихотворением И.З. Сурикова «Детство»
литература.docx

Урок чтения 3 «В» класс.

Цель: познакомить учащихся со стихотворением И.З. Сурикова «Детство»

Задачи:

1.      Способствовать формированию навыков выразительного чтения

2.      Развивать логическое мышление, память, воображение

3.      Воспитывать любовь к природе

Оборудование: учебник «родная речь 3 класс часть 1 Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий», гитара.

Ход урока

1.   Организационный момент

У: здравствуйте, ребята!!! Меня зовут…, урок литературного чтения сегодня проведу у вас я. Присаживайтесь.

А начнем мы урок с домашнего задания. Скажите, ребята, с творчеством какого поэта вы познакомились на прошлом уроке?

Д: с …Никитиным

У: с каким его произведением вы познакомились?

Д:

У:Скажите что было задано на дом?

II. Изучение нового материала

1)  Подготовительная работа

У: а сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Вы узнаете о ком я говорю, если разгадаете кроссворд, обратите внимание на доску «исполнить кроссворд на доске»

Чтобы разгадать кроссворд нам нужно разгадать несколько загадок. Слушаем меня внимательно!

По горизонтали: 1. Выгляну в оконце, лежит белое суконце, всю зиму лежит, а весной  убежит.

Д: снег

У: 2. Белый дед белее нет, старый горбатый лежит возле хаты. Лежит всю зиму ни кто не поднимает. Весна придет он сам уйдёт.

Д: сугроб

У: что можно увидеть с открытыми глазами

Д: сновидения

У: и последняя загадка. Зимой кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Д: вьюга.

У: прочитайте слово получившееся по горизонтали

Д: Суриков

У: Стихи Ивана Захаровича отличаются простотой и мелодичностью.

Их основная тема тяжелое положение народа. Многие стихи поэта посвящены русской природе и детям, некоторые из них стали популярными народными песнями. Например «степь да степь кругом». Послушайте, Какие чувства порождает эта музыка?

Д: Прослушивание 1 куплета

У: А кто обратил внимание на текст песни? Ведь именно текст принадлежит Сурикову.

Д:

У: действительно, эта песня как и многие стихи Сурикова о нелегкой доле простого русского народа, но сегодня на уроке мы познакомимся с одни из его произведением, написанных в более светлых тонах.

Ребята а вы любите зимние забавы?

Д: ответы детей (спросить пять человек)

У: какие?

Д: ответы детей (спросить 5 человек)

У: а вот у героя стихотворение, с которым я вас познакомлю в детстве были свои забавы. Я прочту, а в потом скажите, о каких детских забавах героев помнят всю свою жизнь.

2)  Первичное знакомство. (выразительное чтение учителя)

3)  Проверка восприятия

У: какая из картин которые нарисовал поэт вам запомнилась?

Д: ответы детей.

4)  Анализ содержания.

Скажите какие детские забавы герой отражает в своем произведение.

Д: ответы детей тять человек.

У: прочитайте стихотворение в пол голоса самостоятельно, и разделите его на пять частей. Время три минуты. О чем говорится в первой части?

Д: о зимних забавах.

У: давайте прочитаем первый столбик.

Д: спросить одного человека.

У: обратите внимание. Почему каждая строка начинается с одного и того же слова.

Д: спросить три человека.

У: такое впечатление, что автор мысленно возвращается в родное село и мы все вместе углубляемся в его воспоминания. Прочитайте второй столбик.

Д: чтение

У: Как вы думаете  какие слова мы прочитаем с большим выражением эмоций.

Почему стоит тире?

Д: так как происходит быстрое смена событий.

У: обратите внимание на последние строчки. Как вы думаете какое слово будет ударным?

Прочитайте третий и четвертый столбик.

Д: читают.

У: почему в четвертом столбике стоит многоточие?????

Д: потому что закончилось действие.

У: следующую часть читаем в два столбика. Обратите внимание на последнюю строчку. На какое слово мы поставим ударение?

Д: отвечают.

У: а что означает слово, нехотя бредешь?

Д: отвечают.

У: а теперь читаем третью часть.(четыре столбика).

У: ветхая – это какая?

Д: отвечают.

У: почему не шубу, а не шубёнку?

Д: потому что она потрепана и к тому же мола, и рукава короткие потому и руки не согнёшь. 

У: заберешься на печь, обратите внимание на какое слово мы ставим ударение.

У: скажите, а кто-нибудь знает что такое «лапти»?

Д:  ответы детей

У: лаптями в старину называли крестьянскую обувь, обхватывающую только стопу.

А кто из вас знает что такое прялка?

Д: ответы детей.

У: прялка - это приспособление для кучного прядения, приводимое в движение ножной педалью. Рассмотрите иллюстрации на странице семьдесят второй.

На каком рисунке изображены лапти, а на каком прялка?

Следующее выделенное слово – это «Светец», подставка освещавшая избу.

Найдите строки, которые говорят о большой любви, мальчика к сказкам.

Д: чтение……….???????

У: а вы любите сказки?

Д: да. Нет.

У: назовите самые любимые.

Д: ответы детей. Три человека.

У: прочитайте четвертую часть стихотворения.

Д:  читают.

У: какая сказка снилась мальчику.

Д: как Иван царевич поймал «Жар птицу»?

У: давайте прочитаем последнюю часть.

Д: чтение.

У: в какой момент настроение героя меняется?

Д: когда к нему набежала стража и скрутили руки.

У: почему просыпается герой?

Д:  потому что он испугался.

У: и тут сказка заканчивается, и начинается реальная жизнь. Какую картину видит герой просыпаясь?

Д: чтение с пятой части.

У: к чему обращается автор в заключении стихотворении?

Д: к детским годам.

У: а сейчас мы запишем домашнее задание:

- страница семьдесят два, семьдесят пять. Выразительное чтение стихотворения.

5) выразительное чтение учащихся.

В оставшееся время потренируемся выразительно читать. (чтение с выражением на оченку).

5)  Подведение итогов с творчеством какого писателя мы сегодня познакомились.

Д: Суриков Иван Захарович.

У: а с каким его произведением мы познакомились?

Д: со стихотворением «Детство»

У: сегодня на уроке хорошо работали…..

До свидание , спасибо за урок!

 

 


 

Урок чтения 3 «В» класс. Цель: познакомить учащихся со стихотворением

Урок чтения 3 «В» класс. Цель: познакомить учащихся со стихотворением

Чтобы разгадать кроссворд нам нужно разгадать несколько загадок

Чтобы разгадать кроссворд нам нужно разгадать несколько загадок

Д: Прослушивание 1 куплета У:

Д: Прослушивание 1 куплета У:

Скажите какие детские забавы герой отражает в своем произведение

Скажите какие детские забавы герой отражает в своем произведение

Д: читают. У: почему в четвертом столбике стоит многоточие?????

Д: читают. У: почему в четвертом столбике стоит многоточие?????

У: прялка - это приспособление для кучного прядения, приводимое в движение ножной педалью

У: прялка - это приспособление для кучного прядения, приводимое в движение ножной педалью

У: и тут сказка заканчивается, и начинается реальная жизнь

У: и тут сказка заканчивается, и начинается реальная жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022