Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"
Оценка 4.9

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Оценка 4.9
docx
22.12.2019
Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"
Рахия Б.docx

                                                              Краткосрочный план урока

Предмет:  Естествознание

                                                                                                            Школа:№32 им. В. В. Маяковского

Раздел долгосрочного плана:Вещества и их свойства

(в контексте сквозной темы «Мой родной край»)

 

Дата: 14.06.19г.                                                                            ФИО учителя :Мамедова Р.М.

 

Класс: 2                                                Количество присутствующих:         отсутствующих:

Тема урока

 

 

Что мы знаем о воде?

Цели обучения

 

 

2.3.3.1 определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть)

2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

2.1.2.1 объяснять понятия « источник информации « и его важность для проведения исследований

Цели урока

 

 

 

 

Все учащиеся смогут:определить физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть), исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды с помощью учителя

Большинство учащихся смогут:объяснить понятия « источник информации « и его важность для проведения исследований

Некоторые учащиеся смогут:.самостоятельно найти информацию по теме из дополнительных источников (учебник, интернет)

Критерии оценивания

-   определяет физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть.

-  исследует процесс изменения агрегатного состояния воды.

- объясняет понятия « источник информации « и его важность для проведения исследований

- находит самостоятельно  информацию по теме из дополнительных источников (учебник, интернет)

Языковые цели

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания:

вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча.

Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему Землю называют голубой планетой?

Где в природе встречается вода?

Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна?

В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего?

Почему изменяется состояние воды?

Что произойдет, если вода исчезнет?

Привитие ценностей

Формировать ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

 

         Меж предметные связи

 

Познание мира

 

Навыки использования  ИКТ

 

Самостоятельное нахождение информации из интернета

Предварительные знания

Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

 

                                                                               Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы

 

 

 

 

 

Начало урока

0-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Психологический настрой

Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада видеть вас в хорошем настроении, в добром здравии. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь, и подумайте о чём-нибудь хорошем. Я искренне надеюсь, что наш урок, не испортит вашего настроения, а сделает его ещё лучше. Давайте сегодня поработаем немножко и станем чуть-чуть мудрее. Вы готовы? Тогда начнём.

2. Введение в тему.

Ребята, сейчас вы посмотрите видеоролик, который  поможет вам определить тему нашего урока.

Подведение к новой теме

Что вы увидели просмотрев видеоролик?

- О чем мы будем говорить на уроке?

Высказывания детей: (о воде)

Правильно, молодцы!

Тема нашего урока: «Что мы знаем о воде?»

Вы уже знаете, что вода по всюду:

И в тихой речке, и в огромном океане, и в облаках, плывущих над землей. Без нее не могут прожить ни птицы ни звери.

Вода содержится во всех частях растений. Много воды и в теле человека. Без пищи человек может прожить около двух месяцев, без воды не проживет и недели. Вода это  простейшее соединение, которое является основным строительным материалом нашей планеты. Ни один живой организм не может прожить без воды.

3.Актуализация знаний. Целеполагание.

Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем исследователями.

А кто такие исследователи?

Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью.

Мы определим свойства  воды и узнаем где в природе встречается вода. Исследуем процесс изменения агрегатного состояния воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеороликЭнцелад_ вода и жизнь - Смешарики. ПИН - код _ Познавательные мультфильмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-23 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      23-25 мин

 

 

 

25-27 мин

 

 

 

 

 

27-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-35 мин

 

 

 

 

 

4.( И) Прием «Наблюдения»

Работа с глобусом.

Ученики рассматривают глобус,  объясняют, почему, по их мнению, Землю называют голубой планетой и  где в природе встречается вода?

(Вода есть во  всех уголках  Вселенной. Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. На глобусе и картах ее показывают синим цветом. Есть организмы,  которые  могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.)

Какого цвета на глобусе больше всего? Как ты думаешь почему?

 

http://4.bp.blogspot.com/-pk_om8p2FXU/VS3ym2kdXkI/AAAAAAAAAr4/TDHmi2nDlJ4/s1600/b982c0aa40c1a0e8f1b3d593c2b601f7.jpg

Дескрипторы:

- Рассматривает глобус

-Рассказывает где встречается вода ( река, море, озеро)

- Объясняет, что означает синий цвет на глобусе

- Показывает воду на глобусе

Вывод:( большую часть земного шара занимаетвода)

Ф.О.

                                Лист самооценки

http://badumka.ru/images/717547_veselaya-kapelka-klipart.jpg

Я полностью справился с заданием

 

 

 

 

http://murman-voda.ru/image/news_170818_img01.jpg

Я справился с заданием, но не совсем понял

 

 

 

 

http://st.depositphotos.com/1475785/3931/v/170/depositphotos_39318967-Smiley-water-drop.jpg

Я нечего не понял

 

 

 

 

 

5. (Г)Метод активного обучения  (Опыт 4 мин).

Учащиеся объединяются в четыре  группы.

1 группа:  исследует форму воды. Может ли вода иметь форму? (нет.)

-Если положить ее на стол что произойдет?
– Налейте воду в стакан. Какую форму она примет? (форму стакана.)
– Налейте воду в графин. Какую форму она примет? (форму графина.)
– Что такое вода? (жидкость.)
Вывод:
У жидкости нет своей формы, она принимает форму сосуда, в котором находится. Жидкость легко изменяет свою форму, растекается. Поэтому их держат в сосудах: в  вёдрах, банках, бутылках, стаканах и др.
На доске:
– Назовите жидкости  которые вы знаете. (Вода, молоко, компот.)
– Чем жидкость отличается от твердых тел? (не имеет своей формы, растекается, прозрачна)

2 группа:  исследует свойства воды

– Давайте узнаем свойства воды.
– Как доказать, что вода прозрачная?

Налейте в один стакан воду в другой стакан молоко.

. Опустите маленькие ложки в оба стакана. Что мы увидели? Что можете сказать о воде и о молоке?  То что молоко белое, а вода прозрачная.
– Какого цвета вода? (Прозрачная.)
Некоторые говорят, что вода белая правильно ли? (нет)
–Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. какого цвета жидкость в стаканах?
Молоко – белое, а вода – бесцветная правильно.

3 группа:  исследует запах воды

Запах воды:
– Как определить запах воды? (Понюхать.)
– Как  правильно  определить  запах? ( сосуд  с жидкостью  держать на

расстоянии  20–30 см от лица. Затем  движениями руки направлять воздух  в свою сторону.)
– Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости? (Можно резким запахом обжечь носовую полость.)
-Имеет ли вода запах? (вода не имеет запаха)

4 группа:  исследует вкус воды
– Есть ли вкус у воды? (вода без вкуса.)
– Почему иногда говорят, что вода сладкая? (Когда очень хочется пить, и если добавить в воду сахар)

Дескрипторы:

1.      Исследует  физические свойства воды

2.      Определяет свойства воды, использует дополнительную информацию и источники ( учебник и энциклопедия)

3.      Самостоятельно исследует свойства воды и делает выводы

Ф.О. Оценивание между группами (сигнальные карточки)

 

6. (И) Работа в Научном дневнике.

Заинтересуйте учеников схемами «Свойства воды». Попросите

перечислить свойства воды и отметить их в задании №1

 

Свойства воды    

Есть (да)

Нет

вкус

 

+

запах

 

+

цвет

 

+

прозрачность

+

 

текучесть

+

 

имеет ли форму

 

+

Дескрипторы:

- Перечисливает свойства воды

- Отмечает их в таблице

Ф.О. Взаимопроверка в парах

7.(Г) Проблемный вопрос.

Как вы понимаете выражение "Вода – это жизнь!"

- Что произойдет, если вода исчезнет?

(гипотезы детей)

8..Физминутка «Вода – не вода».

Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду

– ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте.

Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка и т.д.

9. ( К, АО) Игра «Веселый круг»:

Учащиеся встают в круг. Учитель кидает мячик одному из участников, называя слово. Участник передает  мячик другому задавая вопрос к этому слову.

Например: Учитель произносит слово (вода). Ученик передает мячик другому ученику  и задает вопрос. Какая вода? Второй ученик передает мяч другому ученику, ученик снова кидает мяч следующему ученику произнося слова (свойство воды.)( Туман, пар, облака, роса, снег, лед, иней.)

Дескрипторы:

1.Отвечает на вопрос

2.Задает вопрос

Вывод: при проведении такого задания ученики и учитель смогут провести  обратную связь задавать вопрос и получать ответ.

Ф.О. Похвала учителя

10. (П) Метод исследования

( Работа с  учебником.  Опыт )

– Рассмотрите картинки. Помогите Айсулу понять, что происходит с  водой.

–Как догадались?

– Перечислите  состояния воды в природе (жидкое, газообразное, твердое).

Вывод. Вода в природе находится в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.

–Давайте сравним вывод, сделанный нами с информации в учебнике.

– Можете ли вы перечислить воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней.)

– В газообразном. (Туман, пар, облака.)

– В жидком. (Вода, роса.)

 

http://ecogreenautoclean.ru/wp-content/uploads/2015/06/img3.pnghttp://estetikbody.ru/wp-content/uploads/2015/04/Kosmeticheskij-led-dlja-lica.jpghttp://www.shame.am/resources/shame/img/news/medium/1540867230,9756.jpeg

Дескрипторы:

- Перечисляет состояние воды

- Сравнивает состояние воды

- Объясняет состояние воды (твердом, жидком, газообразном.)

Ф.О. Лист самооценки

11.Метод дифференцации

«Чистая вода – основа здоровья»

1 группа: нарисуйте  каплю чистой воды и каплю грязной воды.

2 группа: сделайте аппликацию, знак запрещающий употребление грязной воды.

3группа:найди информацию из источников, как можно очистить воду.

Дескрипторы:

1. нарисует каплю чистой воды , нарисует каплю грязной воды

2.делает аппликацию

3.находит информацию из дополнительных источников (учебник, интернет)

Взаимооценивание между группами (сигнальные карточки)

Глобус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканы, графин,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканы, вода,молоко,ложка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканы, вода

 

 

 

 

 

 

 

Стаканы, вода.сахар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мячик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканы, чайник, вода, лед

 

 

 

 

 

 

Конец урока

35-40 мин

 

12.(Д) Домашнее задание

Прокомментируйте домашнее задание:

1. Сосчитай, сколько стаканов воды, чашек чая и других напитков

выпиваете ты и члены твоей семьи в день. Оформи подсчеты в таблице.

2. Используя учебник, запомни свойства и состояния воды в природе, расскажи о значении воды для живых существования.

Сделай вывод.

13.Обратная связь

О чем сегодня мы говорили на уроке?

Какие методы исследования мы с вами выполняли на уроке?

Какое задание вам больше понравилось?

Что бы вы еще хотели бы узнать о воде?

12.Рефлексия

https://fs00.infourok.ru/images/doc/251/255891/5/img13.jpgУчащиеся клеят капли воды на острова

Научный

дневник

 

 

 

 

 

 

 

стикеры в форме капли

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?

Оценивание – как Вы

планируете проверить

уровень усвоения

материала учащимися?

 

 

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

 

 

Учащиеся в течении урока выполняют различные виды дифференцированных заданий.

Более способные учащиеся работают с дополнительными источниками информации

Лист самооценки

 (в течении всего урока),

оценивание между группами (сигнальные карточки), взаимопроверка в парах,

похвала учителя, взаимооценивание. Рефлексия «Острова»

 

Физминутка «Вода – не вода».

Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду

– ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте.

Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания для воспитанников по проекту «Волшебница вода»

Тема

Цель

Задания для

левополушарных

Задания для правополушарных

Общие задания

«Вода вокруг нас»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

1.       В течение дня отмечать сколько раз использовал воду. В конце дня подсчитать.

2.       Посмотри на картинку и составь рассказ о том,  где человек использует воду.

 

 

1.       Нарисуй, где ты сегодня использовал воду.

2.       Узнай пословицы и поговорки о воде, выучи.

1.       Отгадайте загадки (о воде).

2.       В течение всего дня пронаблюдать и запомнить, где и как часто вы использовали воду. Много ли потребовалось воды для ваших нужд?

3.       В конце дня обсудить результаты своих наблюдений.

«Волшебные свойства воды»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизведанного.

1.       Сравни и назови, чем вода отличается от других жидкостей.

2.       Придумай знак, обозначающий свойство воды.

 

1.       Сложи картинку с изображением воды.

2.       Придумай стишок о свойствах воды.

 

Проведите эксперименты с водой.

Опыт 1 «Вода прозрачная». Сравните молоко и воду.

Опыт 2 «У воды нет вкуса». Сравните вкус воды и сока.

Опыт 3 «У воды нет запаха». Сравните воду и сок.

Опыт 4. «Вода жидкая, может течь». 

Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются. А некоторые не растворяются».  Определите, какие вещества может растворять вода, а какие нет.

 

«Чистая вода-основа здоровья»

Формировать представление о  значении чистой воды для здоровья человека.

1.       Узнай, почему важно употреблять чистую воду.

2.       Назови последствия от употребления грязной воды.

3.       Нарисуй знак запрещающий употреблять грязную воду.

1.       Нарисуй каплю чистой воды и каплю грязной воды.

2.       Придумай сказку о том, почему важно употреблять чистую воду.

Проведите эксперименты с водой.

Опыт 1. «Вода чистая, вода грязная». Рассмотрите вмикроскопом  воду до и после мытья рук, сравните.

Опыт 2 «Вода помощница».  Попробуйте помыть руки и постирать тряпочку в окрашенной воде и в воде чистой. Сравните.

 

Как очистить воду?

Познакомить детей со способами очищения воды.

  1. Узнай, как можно очистить воду.
  2. Попробуй различные материалы для очистки воды, сравни их свойства.

Подумай и нарисуй, как можно очистить воду.

Проведите эксперимент по очистке воды.

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Мамедова Роза Махметовна. Я работаю учителем начальных  классов средней школы № 32. Хочу представить вашему вниманию   краткосрочный план по познанию мира во 2 классе по теме «Я и моя семья». Первый критерий планирования урока это постановка и достижение целей.

Цель обучения:     

       2.1.1.1. Составлять словесный портрет  на основе материалов семейного архива.

Цели сформулированы в формате Smart с учетом потребностей обучающихся.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: назвать членов семьи.

Большинство учащихся смогут: составить словесный портрет членов семьи.

Некоторые учащиеся смогут: назвать семейные ценности.

Следующим критерием планирования урока является критериальное оценивание первоначальных знаний учащихся по данной теме, направленные на вовлечение обучающихся в процесс обучения

Обучающиеся:

1.     Называют  членов семьи.

2.     Составляют словесный портрет членов семьи.

3.     Рассказывают о семейных ценностях.

Мною были определены следующие уровни мыслительных навыков по таксономии Блума: применение, анализ, синтез.

На основном этапе  мною запланированы такие активные методы  работ, как индивидуальная работа, парная работа и работа  в группах. Данные методы работ использованы  с целью предоставления каждому ученику   благоприятных условий для работы.

Также на уроке запланирована дифференцированная  работа.

 

Диффиринцированное обучение удовлетворяет потребности каждого ученика, дает возможность максимального раскрытия способностей. Задание позволяет учащемуся  самостоятельно  работать с предложенной информацией, анализируя, осмысливая её, делать выводы развивать мотивацию к обучению.

Для диффиринцированного подхода я выбрала вот такие моменты:

 

 

Индивидуальная работа

Работа с пословицами «Соедини пословицу»

 «Вся семья вместе -  и в холод тепло»

«Семья в куче - живут, не тужат»

«Согласие да лад – так и душа на месте»

«В семье дружат – не страшна и туча

«В дружной семье -  в семье клад

Дескриптор 

- соединяет части пословицы

- соединяет части пословицы и объясняет

- соединяет части пословицы, объясняет и приведи пример.

 

Работа в группах: Каждой группе  раздаются карточки  с изображением различных ситуаций в семье, и опорные слова, например: забота, любовь, традиции, помощь, игры и т.д. Учащиеся составляют небольшой рассказ  о ценностях семьи, что является одной из целей урока. Затем спикер каждой группы  озвучивает рассказ составленный группой.

Дискриптор:

-  Составляют рассказ, используя опорные слова.

- Называют важность семейных ценностей.

 

Парная работа также направлена на цели урока

По семейной фотокарточке провести интервью с напарником. Набор вопросов:

 

- Кто члены твоей семьи?

- Как их зовут, кто они по профессии?

- Какие обязанности у каждого члена твоей семьи?

- Что вы любите делать вместе?

 

Дескриптор:

Составляет семейный портрет на основе семейного архива.

 

Оценивание.

Оценивание является важнейшей частью урока. На своем уроке я запланировала использование разных методов формативного оценивания: «Большой палец» используются после групповой работы, самооценивание «светофорик» после индивидуальной работы, «две звезды и одно пожелание» используется после парного задания. 

Формативный метод оценивания, обеспечивает непрерывную обратную связь между учащимся и учителем без выставления баллов и оценок, что является корректированием учебного процесса. Критерии оценивания указывают, чему учащийся должен научиться. Дескрипторы  показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата.

В процессе урока все обучающие цели были достигнуты.

Микропреподавание  - это мой первый опыт.

В ходе обучения я получила обратную связь от коллег и тренера. Я обучилась применять  активные  методы обучения, формативное оценивание, разрабатывать дискрипторы, дифференцированные задания smart цели в своих краткосрочных планах и планирую в будущем внедрять и использовать эти методы в моей  дальнейшей практике.

Спасибо тренеру и коллегам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе "Что мы знаем о воде"

Познание мира во 2 классе  "Что мы знаем о воде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019