Краткосрочный план урока
Предмет: Естествознание Школа:№32 им. В. В. Маяковского Раздел долгосрочного плана:Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край»)
Дата: 14.06.19г. ФИО учителя :Мамедова Р.М.
Класс: 2 Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока
|
Что мы знаем о воде? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения
|
2.3.3.1 определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть) 2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды. 2.1.2.1 объяснять понятия « источник информации « и его важность для проведения исследований |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут:определить физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть), исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды с помощью учителя Большинство учащихся смогут:объяснить понятия « источник информации « и его важность для проведения исследований Некоторые учащиеся смогут:.самостоятельно найти информацию по теме из дополнительных источников (учебник, интернет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- определяет физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть. - исследует процесс изменения агрегатного состояния воды. - объясняет понятия « источник информации « и его важность для проведения исследований - находит самостоятельно информацию по теме из дополнительных источников (учебник, интернет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Полиязычие: Основные термины и словосочетания: вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему Землю называют голубой планетой? Где в природе встречается вода? Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна? В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего? Почему изменяется состояние воды? Что произойдет, если вода исчезнет? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формировать ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи |
Познание мира
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Самостоятельное нахождение информации из интернета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-7 мин
|
1.Психологический настрой Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада видеть вас в хорошем настроении, в добром здравии. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь, и подумайте о чём-нибудь хорошем. Я искренне надеюсь, что наш урок, не испортит вашего настроения, а сделает его ещё лучше. Давайте сегодня поработаем немножко и станем чуть-чуть мудрее. Вы готовы? Тогда начнём. 2. Введение в тему. Ребята, сейчас вы посмотрите видеоролик, который поможет вам определить тему нашего урока. Подведение к новой теме Что вы увидели просмотрев видеоролик? - О чем мы будем говорить на уроке? Высказывания детей: (о воде) Правильно, молодцы! Тема нашего урока: «Что мы знаем о воде?» Вы уже знаете, что вода по всюду: И в тихой речке, и в огромном океане, и в облаках, плывущих над землей. Без нее не могут прожить ни птицы ни звери. Вода содержится во всех частях растений. Много воды и в теле человека. Без пищи человек может прожить около двух месяцев, без воды не проживет и недели. Вода это простейшее соединение, которое является основным строительным материалом нашей планеты. Ни один живой организм не может прожить без воды. 3.Актуализация знаний. Целеполагание. Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем исследователями. А кто такие исследователи? Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью. Мы определим свойства воды и узнаем где в природе встречается вода. Исследуем процесс изменения агрегатного состояния воды. |
видеороликЭнцелад_ вода и жизнь - Смешарики. ПИН - код _ Познавательные мультфильмы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7-10 мин
10-20 мин
20-23 мин
23-25 мин
25-27 мин
27-30 мин
30-35 мин
|
4.( И) Прием «Наблюдения» Работа с глобусом. Ученики рассматривают глобус, объясняют, почему, по их мнению, Землю называют голубой планетой и где в природе встречается вода? (Вода есть во всех уголках Вселенной. Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. На глобусе и картах ее показывают синим цветом. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.) Какого цвета на глобусе больше всего? Как ты думаешь почему?
Дескрипторы: - Рассматривает глобус -Рассказывает где встречается вода ( река, море, озеро) - Объясняет, что означает синий цвет на глобусе - Показывает воду на глобусе Вывод:( большую часть земного шара занимаетвода) Ф.О. Лист самооценки
5. (Г)Метод активного обучения (Опыт 4 мин). Учащиеся объединяются в четыре группы. 1 группа: исследует форму воды. Может ли вода иметь форму? (нет.) -Если положить ее на стол что произойдет? 2 группа: исследует свойства воды – Давайте узнаем свойства воды. Налейте в один стакан воду в другой стакан молоко. . Опустите маленькие ложки в оба стакана. Что
мы увидели? Что можете сказать о воде и о молоке? То что молоко белое, а
вода прозрачная. 3 группа: исследует запах воды Запах воды: расстоянии 20–30 см от лица. Затем движениями
руки направлять воздух в свою сторону.) 4 группа: исследует
вкус воды Дескрипторы: 1. Исследует физические свойства воды 2. Определяет свойства воды, использует дополнительную информацию и источники ( учебник и энциклопедия) 3. Самостоятельно исследует свойства воды и делает выводы Ф.О. Оценивание между группами (сигнальные карточки)
6. (И) Работа в Научном дневнике. Заинтересуйте учеников схемами «Свойства воды». Попросите перечислить свойства воды и отметить их в задании №1
Дескрипторы: - Перечисливает свойства воды - Отмечает их в таблице Ф.О. Взаимопроверка в парах 7.(Г) Проблемный вопрос. Как вы понимаете выражение "Вода – это жизнь!" - Что произойдет, если вода исчезнет? (гипотезы детей) 8..Физминутка «Вода – не вода». Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду – ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте. Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка и т.д. 9. ( К, АО) Игра «Веселый круг»: Учащиеся встают в круг. Учитель кидает мячик одному из участников, называя слово. Участник передает мячик другому задавая вопрос к этому слову. Например: Учитель произносит слово (вода). Ученик передает мячик другому ученику и задает вопрос. Какая вода? Второй ученик передает мяч другому ученику, ученик снова кидает мяч следующему ученику произнося слова (свойство воды.)( Туман, пар, облака, роса, снег, лед, иней.) Дескрипторы: 1.Отвечает на вопрос 2.Задает вопрос Вывод: при проведении такого задания ученики и учитель смогут провести обратную связь задавать вопрос и получать ответ. Ф.О. Похвала учителя 10. (П) Метод исследования ( Работа с учебником. Опыт ) – Рассмотрите картинки. Помогите Айсулу понять, что происходит с водой. –Как догадались? – Перечислите состояния воды в природе (жидкое, газообразное, твердое). Вывод. Вода в природе находится в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном. –Давайте сравним вывод, сделанный нами с информации в учебнике. – Можете ли вы перечислить воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней.) – В газообразном. (Туман, пар, облака.) – В жидком. (Вода, роса.)
Дескрипторы: - Перечисляет состояние воды - Сравнивает состояние воды - Объясняет состояние воды (твердом, жидком, газообразном.) Ф.О. Лист самооценки 11.Метод дифференцации «Чистая вода – основа здоровья» 1 группа: нарисуйте каплю чистой воды и каплю грязной воды. 2 группа: сделайте аппликацию, знак запрещающий употребление грязной воды. 3группа:найди информацию из источников, как можно очистить воду. Дескрипторы: 1. нарисует каплю чистой воды , нарисует каплю грязной воды 2.делает аппликацию 3.находит информацию из дополнительных источников (учебник, интернет) Взаимооценивание между группами (сигнальные карточки) |
Глобус
Стаканы, графин,
Стаканы, вода,молоко,ложка
Стаканы, вода
Стаканы, вода.сахар
Научный дневник
мячик
Стаканы, чайник, вода, лед
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 35-40 мин
|
12.(Д) Домашнее задание Прокомментируйте домашнее задание: 1. Сосчитай, сколько стаканов воды, чашек чая и других напитков выпиваете ты и члены твоей семьи в день. Оформи подсчеты в таблице. 2. Используя учебник, запомни свойства и состояния воды в природе, расскажи о значении воды для живых существования. Сделай вывод. 13.Обратная связь О чем сегодня мы говорили на уроке? Какие методы исследования мы с вами выполняли на уроке? Какое задание вам больше понравилось? Что бы вы еще хотели бы узнать о воде? 12.Рефлексия Учащиеся клеят капли воды на острова |
Научный дневник
стикеры в форме капли
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся в течении урока выполняют различные виды дифференцированных заданий. Более способные учащиеся работают с дополнительными источниками информации |
Лист самооценки (в течении всего урока), оценивание между группами (сигнальные карточки), взаимопроверка в парах, похвала учителя, взаимооценивание. Рефлексия «Острова»
|
Физминутка «Вода – не вода». Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду – ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте. Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированные задания для воспитанников по проекту «Волшебница вода»
Тема |
Цель |
Задания для левополушарных |
Задания для правополушарных |
Общие задания |
«Вода вокруг нас» |
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. |
1. В течение дня отмечать сколько раз использовал воду. В конце дня подсчитать. 2. Посмотри на картинку и составь рассказ о том, где человек использует воду.
|
1. Нарисуй, где ты сегодня использовал воду. 2. Узнай пословицы и поговорки о воде, выучи. |
1. Отгадайте загадки (о воде). 2. В течение всего дня пронаблюдать и запомнить, где и как часто вы использовали воду. Много ли потребовалось воды для ваших нужд? 3. В конце дня обсудить результаты своих наблюдений. |
«Волшебные свойства воды» |
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизведанного. |
1. Сравни и назови, чем вода отличается от других жидкостей. 2. Придумай знак, обозначающий свойство воды.
|
1. Сложи картинку с изображением воды. 2. Придумай стишок о свойствах воды.
|
Проведите эксперименты с водой. Опыт 1 «Вода прозрачная». Сравните молоко и воду. Опыт 2 «У воды нет вкуса». Сравните вкус воды и сока. Опыт 3 «У воды нет запаха». Сравните воду и сок. Опыт 4. «Вода жидкая, может течь». Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются. А некоторые не растворяются». Определите, какие вещества может растворять вода, а какие нет.
|
«Чистая вода-основа здоровья» |
Формировать представление о значении чистой воды для здоровья человека. |
1. Узнай, почему важно употреблять чистую воду. 2. Назови последствия от употребления грязной воды. 3. Нарисуй знак запрещающий употреблять грязную воду. |
1. Нарисуй каплю чистой воды и каплю грязной воды. 2. Придумай сказку о том, почему важно употреблять чистую воду. |
Проведите эксперименты с водой. Опыт 1. «Вода чистая, вода грязная». Рассмотрите вмикроскопом воду до и после мытья рук, сравните. Опыт 2 «Вода помощница». Попробуйте помыть руки и постирать тряпочку в окрашенной воде и в воде чистой. Сравните.
|
Как очистить воду? |
Познакомить детей со способами очищения воды. |
|
Подумай и нарисуй, как можно очистить воду. |
Проведите эксперимент по очистке воды. |
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Мамедова Роза Махметовна. Я работаю учителем начальных классов средней школы № 32. Хочу представить вашему вниманию краткосрочный план по познанию мира во 2 классе по теме «Я и моя семья». Первый критерий планирования урока это постановка и достижение целей.
Цель обучения:
2.1.1.1. Составлять словесный портрет на основе материалов семейного архива.
Цели сформулированы в формате Smart с учетом потребностей обучающихся.
Цели урока:
Все учащиеся смогут: назвать членов семьи.
Большинство учащихся смогут: составить словесный портрет членов семьи.
Некоторые учащиеся смогут: назвать семейные ценности.
Следующим критерием планирования урока является критериальное оценивание первоначальных знаний учащихся по данной теме, направленные на вовлечение обучающихся в процесс обучения
Обучающиеся:
1. Называют членов семьи.
2. Составляют словесный портрет членов семьи.
3. Рассказывают о семейных ценностях.
Мною были определены следующие уровни мыслительных навыков по таксономии Блума: применение, анализ, синтез.
На основном этапе мною запланированы такие активные методы работ, как индивидуальная работа, парная работа и работа в группах. Данные методы работ использованы с целью предоставления каждому ученику благоприятных условий для работы.
Также на уроке запланирована дифференцированная работа.
Диффиринцированное обучение удовлетворяет потребности каждого ученика, дает возможность максимального раскрытия способностей. Задание позволяет учащемуся самостоятельно работать с предложенной информацией, анализируя, осмысливая её, делать выводы развивать мотивацию к обучению.
Для диффиринцированного подхода я выбрала вот такие моменты:
Индивидуальная работа
Работа с пословицами «Соедини пословицу»
«Вся семья вместе - и в холод тепло»
«Семья в куче - живут, не тужат»
«Согласие да лад – так и душа на месте»
«В семье дружат – не страшна и туча
«В дружной семье - в семье клад
Дескриптор
- соединяет части пословицы
- соединяет части пословицы и объясняет
- соединяет части пословицы, объясняет и приведи пример.
Работа в группах: Каждой группе раздаются карточки с изображением различных ситуаций в семье, и опорные слова, например: забота, любовь, традиции, помощь, игры и т.д. Учащиеся составляют небольшой рассказ о ценностях семьи, что является одной из целей урока. Затем спикер каждой группы озвучивает рассказ составленный группой.
Дискриптор:
- Составляют рассказ, используя опорные слова.
- Называют важность семейных ценностей.
Парная работа также направлена на цели урока
По семейной фотокарточке провести интервью с напарником. Набор вопросов:
- Кто члены твоей семьи?
- Как их зовут, кто они по профессии?
- Какие обязанности у каждого члена твоей семьи?
- Что вы любите делать вместе?
Дескриптор:
Составляет семейный портрет на основе семейного архива.
Оценивание.
Оценивание является важнейшей частью урока. На своем уроке я запланировала использование разных методов формативного оценивания: «Большой палец» используются после групповой работы, самооценивание «светофорик» после индивидуальной работы, «две звезды и одно пожелание» используется после парного задания.
Формативный метод оценивания, обеспечивает непрерывную обратную связь между учащимся и учителем без выставления баллов и оценок, что является корректированием учебного процесса. Критерии оценивания указывают, чему учащийся должен научиться. Дескрипторы показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата.
В процессе урока все обучающие цели были достигнуты.
Микропреподавание - это мой первый опыт.
В ходе обучения я получила обратную связь от коллег и тренера. Я обучилась применять активные методы обучения, формативное оценивание, разрабатывать дискрипторы, дифференцированные задания smart цели в своих краткосрочных планах и планирую в будущем внедрять и использовать эти методы в моей дальнейшей практике.
Спасибо тренеру и коллегам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.