Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"
Оценка 5

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.07.2017
Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"
Цель: познакомить с видами пустынь, животным и растительным миром пустынь Казахстана. Задачи урока: - углубить знания о природных объединениях живых организмов и жизнедеятельности растений и животных в пустынных и засушливых зонах; -развивать познавательную активность память, мышление, связную речь, кругозор; -воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному миру.
Урок 31.docx
Урок 31 Тема урока: Растения и животные пустынь Цель: познакомить с видами пустынь, животным и растительным миром пустынь Казахстана.   Задачи урока:  ­ углубить знания о природных объединениях живых организмов и жизнедеятельности растений  и животных в пустынных и засушливых зонах;   ­развивать познавательную активность память, мышление, связную речь, кругозор;   ­воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному миру.   Тип урока: объяснение материала Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: проектор, компьютер, экран, учебник, тетрадь, цветные тюльпанчики (для  оценивания своего настроения).  Ход урока. 1. Орг. момент.  Сообщение темы и цели урока ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о пустынях; какие бывают пустыни; какие животные  обитают в пустынях, а также будем говорить о растительности пустынь. И все наши наблюдения  будем вносить в таблицу, которая начерчена у вас в тетради.  ­ Но перед тем, как начать работу, я попрошу вас всех выйти к доске и взять один из  тюльпанчиков (цвет выберите сами, тюльпаны трёх цветов: красный, оранжевый и жёлтый.  Каждый цвет означает определённое настроение).  2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).  ­ О какой природной зоне идёт речь в стихотворении С. Никитина? Послушайте.   На все стороны путь:   Ни лесочка, ни гор!   Необъятная гладь!   Неоглядный простор! (Степь)   ­ По каким признакам вы определили, что это степь?   ­Что такое степь?   ­Каким цветом закрашена степь на карте? (тёмно­ жёлтым)   ­ Как называются голые места в степи? (такыры)   ­Какого размера бывают растения в степи? (низкорослые и редкие)   ­А почему? (из­за того, что талые воды и дождевая вода не скапливаются, степь быстро  высыхает).   ­А что можете сказать о животных? (Быстро бегают, обладают защитной окраской, делают норы в земле, гнёзда птиц расположены на земле).   Б) Индивидуальная работа по карточкам.  3. Работа по теме 1)  Итак, мы начинаем своё путешествие по пустыням.(учитель читает стихотворение)   Солнечный, жаркий   Жёлтый поток.   Льётся в пустыне   На жёлтый песок.   В воздухе жёлтом и плотном, как мёд, Жёлтая птица неслышно плывёт.   ­Какой цвет в этом стихотворении использует автор? (жёлтый)   ­Почему жёлтый? (Потому что солнце жёлтое, песок жёлтый, и всё отражается в жёлтом цвете)   2) ПУСТЫНЯ ­ это жёлтое и голубое.   Жёлтое ­ пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз.   Голубое­ это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.   ПУСТЫНЯ­ это пространство, где из­за недостатка воды, воздух и почва сухие, а  растительность редкая и скудная.   Самые большие пустыни в мире ­ это ГОББИ (в Азии), САХАРА (в Африке), КАРАКУМЫ (в  Туркмении). Каракумы в переводе означает «Чёрные пески».   В Казахстане есть две крупные пустыни ­ это КЫЗЫЛКУМ и МОИНКУМ, они относятся к  песчаным пустыням. Пустыня КЫЗЫЛКУМ находится в долине Сырдарьи, а МОИНКУМ в  долине реки Чу.   3) На карте пустыня изображена жёлтым цветом точками. (показ на карте)   4) Существует 4 вида пустынь.   Первый вид ­ это ПЕСЧАННАЯ пустыня. Поверхность песчаных пустынь холмистая. Часто  встречаются холмы высотой от 3 до 8 метров, такие холмы называются БАРХАНАМИ.  Образуются барханы при движении песков под действием ветра. Одна сторона бархана пологая,  другая­ крутая. Барханы постоянно передвигаются, засыпая деревья, кустарники. Но растения  оказавшиеся под песком, выпускают новые корни и продолжают расти. Поэтому движение  барханов можно остановить, если посадить много деревьев.   Второй вид­ это ГЛИНИСТАЯ пустыня. Её поверхность в основном ровная. Намокшая от  зимних и весенних дождей, летом глина от жары растекается на отдельные плитки, которые  настолько тверды, что даже не ломаются под ногами такого крупного животного, как верблюд.   Третий вид ­ это СОЛОНЧАКОВАЯ пустыня. Словно белые снежные поля, чудом  сохранившиеся среди зноя, лежат под жарким солнцем пустыни солончаки. В этих местах не  глубоко залегают грунтовые воды. Постоянно испаряясь, они и выносят на поверхность земли  соль. Но сквозь белую корку соли кое­где пробиваются живущие пустынные растения­ солянки.   И ещё об одном виде пустынь ­ это КАМЕНИСТАЯ. В ней лишь чёрные камни, рассыпавшиеся  скалы. Но и в такой пустыне растут растения.   5) Работа в тетрадях (заполняем в таблицу названия пустынь, затем записываем отличия).   6) Следующий вопрос, это климатические условия (погода).   Лето в пустыне продолжается 5 месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура +30  градусов, местами жара доходит до +50 градусов в тени. Днём земля прогревается до +70  градусов (в раскалённом песке можно испечь яйцо). Зима по сравнению с летом суровая, длится  она 2­3 месяца. Средняя зимняя температура – 12 градусов. Снега практически нет.   7) Работа в тетрадях (запись о климатических условиях).   8) Чтение текста в учебнике по теме стр. 54 ­ 55  9) Вопросы по восприятию о прочитанном.   ­Что такое пустыня?   ­Что могут делать пески при движении?   10) А вот как вы думаете, много ли растений произрастает в пустыне? (ответ)   Только ранней весной пустыня (как и степь) покрыта яркими, цветущими растениями, т.к. в это  время года повышается уровень воды в реках, за счёт осадков, таяния снега. Пока не исчезла весенняя влага и не наступила сильная жара, цветут тюльпаны, ирисы, маки. Но вся эта красота  длится около месяца. В пустыне можно встретить только растения, способные переносить  длительную засуху.   ­ А можете ли вы сказать, за счёт чего живут растения? (их корни уходят глубоко в землю, и за  счёт приспособляемости). Листья этих растений мелкие, что уменьшает испарение влаги, у  некоторых растений вместо листьев ­ колючки.   Самое распространённое дерево­ саксаул, песчаная акация и верблюжья колючка.  Выборочное чтение текста в учебнике (о растениях)  11) С некоторыми животными пустынь я думаю, что вы уже знакомы.   ­ О ком, как вы думаете, я веду речь? (верблюды)   ­А почему в пустыне могут жить сайгаки и джейраны? (очень быстро бегают и добираются до  водоёма).  4. Рефлексия.   ­Что вам понравилось сегодня на уроке?   ­С каким настроением вы подошли к концу урока?(на другой стороне доски дети снова  приклеивают тюльпанчики).И можно будет сравнить, каких стало больше, а каких меньше.  5. Д/З стр. 54 – 55 читать, готовить сообщение: 1 вариант – растение пустыни 2 вариант – животное пустыни   Тест к данному уроку.

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"

Познание мира. 4 класс. Тема урока:"Растения и животные пустынь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017