отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
рассказывать об основных признаках независимого государства.
— о символах Республики Казахстан;
— как определить значение флага.
Они научились:
— отличать государственные символы Респуб¬лики Казахстан от символов других стран;
— рассказывать об основных признаках незави¬симого государства.
Политика трехязычья: флаг, Герб, гимн, государственный символ.
Музыка. Использование в начале урока аудио¬записи песни.
Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй".
символы Казахстана.docx
•
•
отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
рассказывать об основных признаках независимого государства.
Предмет: познание мира Ф.И. О. учителя:
Класс: 1 Количество присутст:
Дата: Количество отсутст:
Тема: Символы Казахстана
Цели
обучения
:
Критери
и
оценива
ния
— о символах Республики Казахстан;
— как определить значение флага.
Они научились:
— отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
— рассказывать об основных признаках независимого государства.
Политика трехязычья: флаг, Герб, гимн, государственный символ.
Языковы
е цели
Межпре
дметные
связи
Этапы
урока
Начало
урока
Середин
а урока
Музыка. Использование в начале урока аудиозаписи песни.
Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй".
Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы
Ресурсы
с.
Символы
Казахстана,
60—61.
Государст
венные
символы
Казахстан
а, с.
Рабочая
тетрадь:
Элементы
флага, рабочий
лист 39, с. 41.
Символы моей
страны, рабочий
лист 40, с. 42.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное
полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца
с 32 лучами, под которым — парящий степной орел. У древка — вертикальная полоса
с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета
золота. Автором флага является заслуженный деятель искусств Казахстана Шакен
Ниязбеков. По его словам, из шести месяцев работы над проектом флага четыре
месяца автор читал литературу, изучал историю казахского народа. Идея флага была
взята из истории, национальной культуры. Солнце — источник жизни и энергии. По
закону геральдики силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому
не* случайно все 32 луча солнца на флаге имеют форму зерна — основы изобилия и
благополучия. Орел занимает особое место в миропонимании кочевников. Силуэт
орла означает государственную власть, широту. Для кочевников это символ свободы,
независимости, стремление к цели. Вместе с тем орел способен дать отпор любому,
кто попытается помешать в достижении высокой цели. Национальный орнамент
олицетворяет культуру и традиции Казахстана.
Саки, гунны, кипчаки считали флаг символом воинственности и чтили его. Они
верили, что у войска есть особая сила и покровитель. Поэтому падение флага считали
поражением войска и в сражении самоотверженно защищали военный флаг.
Чтобы он был хорошо виден издалека, его шили из полотнища ярких цветов:
синий, красный, зеленый, иногда на одном флаге было несколько цветов. Каждый
цвет имел особое значение. У великого хана Абылая флаг был белого цвета и означал
чистоту и справедливость. Хан Абылай известен как выдающийся правитель,
сумевший объединить три жуза, искусный дипломат и талантливый полководец.
Урок можно начать песней "Кек тудыц желб1ре- генГ в исполнении Ибрагима
Ескендира. После прослушивания проведите беседу с учащимися. Задайте им
следующие вопросы:
— Какие чувства вы испытали при прослушивании песни?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Ответы. О флаге.
Рассмотри рисунки. Предложите ученикам рассмотреть иллюстрации и ответить
на вопрос в учебнике. Дополните ответы учащихся информацией из фактического
материала. Пусть ученики самостоятельно прочитают текст 1 в учебнике.
Выясни. Работу в данной рубрике проведите в парах. Пусть учащиеся рассмотрят
иллюстрацию в учебнике и ответят на вопрос. Обратите внимание на то, чтобы они
правильно использовали соответствующую лексику при ответе на вопрос.
Для усиления эмоционального воздействия полученной информации предложите
учащимся посмотреть фрагмент видеоцеремонии награждения казахстанских
спортсменов на Лондонской Олимпиаде 2012 года. После этого задайте ученикам
вопрос, что бы они сделали для того, чтобы поднять флаг нашей страны. Сделайте вывод о том, что уважение к флагу своей Родины делает человека гражданином.
Подумай.
Данное задание также можно выполнить с использованием
видеоматериала. Предложите учащимся посмотреть фрагмент художественного
фильма "Жаужурек мыц бала". Перед просмотром поделите класс на три группы и
объясните, что одной группе предстоит слушать музыку, второй предстоит
просмотреть декорации, а третья группа должна будет наблюдать за действиями
людей. В конце видеоролика назначается отдельная группа школьников, состоящая
из трех человек: по одному от каждой из трех групп, чтобы один человек мог
описывать музыку, второй — декорации, а третий — действия людей. Задача
учащихся — объяснить, как данный фильм подтверждает пословицу. Этот вид
работы способствует развитию наблюдательности. Предложите ученикам на основе
полученной на уроке информации сделать вывод о том, какое значение имел флаг в
древности для казахского народа, изменилось ли его значение на современном эта-
пе. Подведите учащихся к выводу о том, что защита Родины — священный долг
каждого мужчины. Предложите школьникам самостоятельно прочитать текст 2 в
учебнике.
Знаешь ли ты? Покажите учащимся портрет легендарного казахского хана
Абылая. Начните рассказ с того, что Абылай жил в очень тяжелое для казахского
народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска
против джунгар. Подчеркните, что главной заслугой хана Абылая считается то, что
он объединил под единым флагом три казахских жуза. Предложите одному из
учащихся вслух прочитать текст рубрики. Можно, используя метод "Семь стрел”,
обобщить информацию. Вокруг портрета нарисуйте семь стрелок. Пусть ученики
напишут на каждой стрелке по одному прилагательному, описывающему исто-
рического деятеля.
Ответы. Мужественный, мудрый, справедливый и т. д.
используя цветную бумагу,
Попробуй. Проведите работу в группах. Каждая придумывает и изготавливает свой
флаг,
узоры-наклейки,
приготовленные заранее. Предложите учащимся встать со своих мест и рассмотреть
образцы флагов, развешанных вами на "говорящей" стене. По окончании работы
каждая группа защищает свой проект флага. Проследите за техникой безопасности
во время работы.
наклейки, маркеры,
Конец
урока
Ученикам предлагается выполнить задание "Символы моей страны” в рабочей
тетради. Учащиеся дополняют предложения, используя нужные слова. Также
выполняют задание творческого характера. Школьники придумывают и рисуют флаг
своего класса.
Рабочий лист 39. Элементы флага
Данное задание закрепляет знание учениками урока "Элементы флага". Из
предложенных элементов учащиеся выбирают те, которые есть на нашем флаге, и
отмечают их.
Рабочий лист 40. Символы моей страны
Ученики закрепляют знания, полученные на уроке, и вставляют пропущенные
слова.
В качестве одного из видов оценивания предложите ученикам определить
правильность утверждений:
"Флаг символизирует независимость страны".
"Флаг Казахстана красного цвета".
"На флаге Казахстана изображен голубь”.
"Государственные символы могут рассказать историю страны”.
Познание мира. Символы Казахстана
Познание мира. Символы Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.