Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"
Оценка 4.7

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
11.05.2017
Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"
Данная работа направлена на закрепление и обобщения математических знаний и умений посредством игры – путешествия; на развитие памяти, зрительное внимания, сообразительности; на создании условий для логического мышления, на совершенствование умения ориентироваться во времени ,называть последовательно дни недели ,месяцы, времена года, определять время по часам .
Полёт за звёздами.docx
Познавательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Полёт за звёздами» Составила и провела воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Скворушка» город Набережные Челны Гречка Надежда Николаевна. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность. -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения ориентироваться во времени ,называть последовательно дни недели ,месяцы, времена года, определять время по часам ; -Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта ,умение оперировать с цифрами ; -Закрепить умения отгадывать математическую загадку ,умение решать и записывать её ; -Закреплять умения правильно называть геометрические фигуры ,определять их свойства(форма, цвет, размер ,толщина) - Закреплять умения решать примеры со знаками + и -. Материал: мячи обвёрнутые фольгой на каждого ребёнка с цифрами ;компьютер, магнитная доска ,маркер ,часы ,музыкальный центр,6 звёзд . Раздаточный материал: магнитные доски ,карточки с задачками ,кружочки с примерами ,блоки Дьенеша, мониторы (вырезанные из картона),блоки Дьенеша, звёздочки красного и зелёного цвета. Ход занятия Воспитатель- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их . Раздается сигнал из компьютера. Воспитатель .Сегодня на нашу страничку из интернета пришло сообщение- приглашение. Ребята, вы представляете, мы сегодня посетим математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, быть очень внимательными .Ведь в сообщение было условие, мы должны найти 7 звёзд .А находить мы их будем после правильно выполненных заданий .У нас есть несколько минут до нашей отправки .И я предлагаю провести мозговой штурм .Поиграем в игру«Всезнайки» И так начинаем быстро отвечать. Какое сейчас время года? Сколько всего времён года? Перечислите их по порядку. Какой сейчас месяц? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего месяцев? Перечислите весенние месяцы (летние ,осенние зимние). Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Какое сегодня число ? Какое будет завтра? Какое было вчера? Какой сейчас год? Что нам осталось определить?(Время) Давайте посмотрим на часы .В чём измеряется время?(часах ,минутах, секундах) Сколько минут в одном часу? Сколько секунд в одной минуте? Что больше секунда или минута? Что показывает большая стрелка? Что показывает маленькая стрелка? Какие углы образуют стрелки часов? Давайте определим который сейчас час? Умнички ,вы заработали первую звезду. Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же можно полететь в галактику?(ответы детей) А мы с вами полетим на космолёте. Приглашаю занять места. (На ковре мячики обвёрнутые в золотистую бумагу ,на них цифры : 2,3,5,8,10,11,13,15,18,20. Дети берут в руки мячи. Звучит космическая музыка ,дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону Ребята мы летим с вами в космолёте .У вас у каждого свой номер .Назовите его. Покажите свои цифры .Какая цифра самая наибольшая?(наименьшая) Какая цифра больше 5 но меньше 10? (больше 10,но меньше 13?).Назовите цифры в порядке возрастания .В порядке убывания. Назовите соседей своих цифр. А сейчас построим космическую дорожку.(Дети выстраиваются с мячиками ,в порядке возрастания цифр ,один ребёнок проверяет правильность расположения цифр). Молодцы ребята ( звуковой сигнал и на компьютере появляется звезда)за это задание, вы получаете вторую звезду. Сколько звёзд вам осталось заработать?(5) Вот мы и прибыли на спутниковую станцию ,где нам предстоит показать свою смекалку и сообразительность. Первое задание. «Решай-ка».(Решение задач) Возьмите карточки с задачами, решите их и запишите решение на магнитную доску. ( Дети решают задачи и рассказывают о своих задачах) Воспитатель находит третью звезду. Второе задание «Неопознанные летающие объекты» Воспитатель: Ребята ,в космосе появились неопознанные летающие объекты .Нам нужно определить их. Возьмите мониторы (листы бумаги с изображением монитора компьютера)и будьте внимательны. Мой компьютер нашёл левом верхнем углу фигуру без углов, но не круг с цифрой внутри 5. (Дети рисуют на своих мониторах фигуры) В правом нижнем углу перекошенный квадрат с цифрой 8. В левом нижнем углу половинку треугольника.. В середине монитора фигуру с пятью углами. Какая часть монитора осталась свободной? А там появилась цифра 6 в перевёрнутом виде (9) (проверяется правильность выполнения задания) Дети находят четвёртую звезду. Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Третье задание«Угадай-ка».(с блоками Дьенеша ) Дети поочерёдно достают фигуры из мешочка, но прежде на ощупь описывают её.(цвет, форма, размер, толщина) Умнички ! Вот вам пятая звезда. А сейчас поиграем с этими фигурами. Игра называется « Созвездия» (Дети по сигналу собираются по цвету ,форме ,размеру ,толщине) Воспитатель вручает шестую звезду. Ребята вам осталось выполнить последнее задание .Быстро решить примеры. Дети берут по две карточки с примерами ,со знаками плюс и минус .Быстро решают Воспитатель вручает седьмую звезду. Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Воспитатель с детьми идут к космолёту. Звучит космическая музыка. Дети берут в руки мячики бегут по кругу. Воспитатель: Мы ребята вернулись обратно на землю. . Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической галактике? Какие задания, вы выполняли? Какие трудности вам встретились ?Что узнали нового? Давайте посчитаем звёзды .Сколько их? Переворачивают звёзды ,читают слово «Молодцы». Как себя оцените? Какую звёздочку выберите красную или зелёную? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интересное путешествие.

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"

Познавательная деятельность по математике "Полет за звездами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017