Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»
Оценка 4.8

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
24.04.2017
Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»
Образовательные: -Повторить и закрепить понятие «толерантность»; -выявить основные критерии толерантности; -сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитательные: -воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимоуважения, товарищества, к обычаям, традициям и культуре разных народов; -воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимания. Развивающие: -способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; -развивать у воспитанников терпимость к людям; - развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; -способствовать расширению кругозора учащихся
толерантность.docx
Тема: «Толерантность и МЫ» Класс: 6 Форма: познавательная игра – викторина  Цель: ­продолжить формирование толерантного отношения друг к другу,умение работать  в команде,   сотрудничать. Задачи: Образовательные:  ­Повторить и закрепить понятие «толерантность»;  ­выявить основные критерии толерантности;  ­сформировать правильное представление о толерантном поведении.  Воспитательные:  ­воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимоуважения, товарищества, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  ­воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.  Развивающие:  ­способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;  ­развивать у воспитанников терпимость к людям; ­ развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;  ­способствовать расширению кругозора учащихся. Методы:  словесные,   наглядные,  беседа,   игра,   практико­ориентированный,   методы   мотивации: поощрение   и   эмоциональное   стимулирование   (поддержка,   подбадривание,   доброжелательность, открытость),   методы   контроля   и   коррекции:   наблюдение,   коррекция,   самоанализ,   рефлексия, самоконтроль. Технологии: КТД, здоровьесберегающие, игровые, технология сотрудничества,  рефлексивные,  информационные, личностно­ориентированные Оборудование: ИКТ, проектор, листы бумаги, ручки Подготовительная работа:  Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Толерантность ­ интолерантность».  Правила игры После   представления   команд   ведущий   озвучивает   предложенные   категории   вопросов.   Каждая категория имеет 4 вопроса различного уровня сложности. На обсуждение предлагается 30 секунд, после   чего   команда   озвучивает   ответ.   В   том   случае,   если   вариант   ответа   правильный,   команда зарабатывает 1 балл. Победителем является та команда, которая по итогам игры набрала наибольшее количество баллов. План: I. Организационный момент. Психологический настрой II.Основная часть. III.Итог. Награждение победителей.  Рефлексия. Ход мероприятия Я приветствую гостей нашего занятия! ­ Закройте глаза, помашите руками в лицо. Вы почувствовали дуновение легкого ветерка. Представьте себя ветром. Каким ветром вы хотели бы быть: сильным или легким, горным или морским? (Ответы детей) Даже ветер бывает разным. А уж человек! ­ Кто любит сладкое – дотроньтесь до носа. ­ Кто любит читать – кивните головой. ­ Кто любит игру в шашки – хлопните в ладоши. ­ Кто любит мороженое –поставьте палец к губам. ­ Кто любит море ­улыбнитесь. ­ Кто любит сложные задачки решать –поднимите руки. Вот мы какие разные. Прежде чем назвать тему сегодняшней игры, я попрошу вас отгадать ребус.( слайд). Анимация проверка задания. По щелчку выходит слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ Правильно, толерантность. Что означает слово толерантность?  Термин «толерантность» происходит от лат. Tolerantia – терпение.( слайд). ­   На разных языках это слово звучит по­разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова).( слайд). Назовите уже известные правила толерантности.( слайд). Спасибо. II. Основная часть 1.Вступительное слово воспитателя ­ Как вы думаете как будет называться тема сегодняшнего мероприятия?( ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на игру «Толерантность и МЫ».( слайд). Мы приветствуем всех, кто собрался на игре «Толерантность и МЫ". Мы уже знаем, что термин «толерантность» происходит от лат. Tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой   перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.  Итак, мы начинаем!  2. Представление команд. Время выполнения2 минуты В нашей игре принимают участие команды: 1. «Дружба»   (выходит   команда,   произносит   девиз:«Если   слово   друг   дает,   никогда   не подведет»)Гизитдинов Марсель, НурмухаметоваЛенара, МухаматшинРадмир, Нугуманова Альбина, Алексеева Екатерина 2. «Улыбка»   (девиз:   «Жизнь   без   улыбки   ошибка.   Да   здравствует   смех   и улыбка!»)Искандарова Диана, Нурмухаметов Руслан,Камаров Кирилл, ИмангуловаИлюза, Хайретдинов Алмаз (После представления команды занимают места за игровыми столами). 3.Представление жюри Нашу встречу будет судить жури в составе:  4. Знакомство с категориями ­ Ответить на вопрос:  когда отмечается День  Толерантности?(16 ноября) ­Выберите пять слов — качеств, подходящих, к человеку, обладающим толерантным отношением ­Критерии толерантности (назвать критерий толерантности по его признаку).  ­ Ответить на задание «Что бы это значило?»( узнать предмет, явление) ­Пословица о дружбе (восстановить пропущенное слово в пословице). ­Национальные блюда на нашем столе (узнать блюдо национальной кухни по его описанию).  ­ Загадки разных народов ­Национальные   костюмы   (назвать   страну,   для   которой   представленный   костюм   является национальным).  А теперь – игра. В ней пять категорий. В каждой категории четыре вопроса различного уровня  сложности.  На обсуждение предлагается 30 секунд, после чего команда озвучивает ответ. В том  случае, если вариант ответа правильный, команда зарабатывает  баллы. Победителем является та  команда, которая по итогам игры набрала наибольшее количество баллов. Задание 1. Время на выполнение 1 минута. ­ Итак начинаем, первый вопрос командам: когда отмечается День  Толерантности?      (16 ноября) ( слайд).  ­  16  ноября  жители  многих  стран  мира  отмечают   Международный   день  толерантности  или   День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.­ Для того чтобы быть более терпимыми к людям других   национальностей,   надо   много   знать   об   особенностях   разных   культур,   много   читать, интересоваться.­ В каждой стране мира есть свои традиции, символы. Вот сейчас мы проверим, что вы об этом знаете.( слайд). Задание 2. «Толерантность».     Время выполнения2 минуты   Выберите   пять   слов   —   качеств,   подходящих,   к   человеку,   обладающим   толерантным отношением.  Каждая группа зачитывает слова­качества, начиная с фразы:                                                                     ­ ­   Быть   толерантным,   значит   быть…..(   терпимым,   понимающим,   вежливым,   добрым,   уважение, милосердие, сострадание, дружба…)(слайд). Вывод:  ( слайд). Задание 3.«Критерии толерантности».  Время выполнения 2­3 минуты     Критерий   толерантности,   заключающийся   в   обладании   одинаковыми   правами   и   возможностями. (РАВНОПРАВИЕ) Критерий   толерантности,   заключающийся   в   участие   в   каком   ­либо   общем   деле,   в   совместных действиях, деятельности. (СОТРУДНИЧЕСТВО)  Критерий толерантности, проявляющийся в добром отношении друг к другу. (ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ) Принцип толерантности, заключающийся в принятии возможности существования   других религий. (СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ) Принцип толерантности, заключающийся в принятии другого человека таким, каков он есть. (ПРАВО НА ОТЛИЧИЕ) Вывод: Задание 4. «Что бы это значило?» Время на выполнение задания 4 минуты.( слайд). Эта птица у китайцев означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, у христиан символизирует   целомудрие,   чистоту.   Сыновнюю   почтительность   олицетворял   у   египтян,   римлян. Символизирует   также   приход   весны   и   новой   жизни,   и   потому   является   благовещенской   птицей. Поселившийся на крыше дома, символизирует мир и достаток (аист). Эта птица стала символом мира. В христианстве считался символом Святого Духа. В Библии эта птица, выпущённая Ноем, принёсла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Считается знаком   прощения   людей.   В   средневековье   она   была   непременным   атрибутом   Благовещения, Крещения, Троицы (голубь). Это символ мудрости чувств; у ацтеков – центр человека, религии и любви, у евреев – Храм Божий, у кельтов – благородство и сострадание. Пылающее – означает религиозное рвение, пронзенное стрелой – покаяние (эмблема Святого Августина) или неразделенную любовь (сердце). Это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Выглядит как окружность, составленная из цветов спектра. В скандинавской мифологии это мост, соединяющий Мидгард – мир людей и Асгард – мир богов. В древнеиндийской – лук бога грома и молнии Индры. По славянским и индейским поверьям, она, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая позже проливается дождём (радуга). Вывод: 5.Физминутка:  ­   Мы   живем   на   огромной   и   красивой   планете   Земля.   На   ней   великое   множество   государств.   Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приветствие». Давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран. Встаньте в круг. Игра. ­ Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться. ­ Как в Новой Зеландии: потереться носами. ­ Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга. ­ Как на Тибете: показать язык. ­ Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу. ­ Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки. Задание 5. «Пословицы». Время на выполнение задания 3 минуты( слайд).. Люди годами  наблюдали за человеческим поведением. И как кладезь мудрости излагали главную мысль в пословицах и поговорках.Восстановите пропущенное слово в пословицах: Одёжа хороша новая, а друг – СТАРЫЙ. Доброе слово ЛЕЧИТ, злое калечит. ДЕЛАЙ другим добро – будешь сам без беды. Доброе братство лучше БОГАТСТВА. Вывод: Мы   живём   в   одном   большом   доме   –  России.   В   нашей   стране  дружат  между   собой   люди   разной национальности.  Сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по разным странам. Задание 6. «Национальные блюда на нашем столе» .  Время выполнения2 минуты      ( слайд). Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А  бывает еще с картошкой и капустой. (ВАРЕНИКИ) Это блюдо русской кухни – символ солнца. Готовится из жидкого теста, которое выливается на  раскаленную сковороду. (БЛИНЫ) Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических или деревянных палочках.  (ШАШЛЫК) Блюдо итальянской кухни. Это длинные макаронные изделия. (СПАГЕТТИ) Вывод: Задание   7.   «Загадки».   внимательными, наблюдательными, заставляют думать, размышлять.( слайд).    Время   выполнения   2   минутыЗагадки   разных   народов   учат   быть Казахская – «50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу вспыхнет огонь». (СПИЧКИ) Татарская – «Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (МОРОЗ).  Русская – «Через речку лег, мне бежать помог». (МОСТ) Башкирская – «На четырех ногах одна шапка». (СТОЛ) Вывод: Задание 8. «Национальные костюмы»     Время выполнения 2 минуты    ( слайд). ЯПОНИЯ, РОССИЯ, ШОТЛАНДИЯ, ИНДИЯ III. Итог. Награждение победителей.  Рефлексия. Объявление жюри итогов игры, счет баллов.( Медаль толерантности) Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:  ­ Что нового, интересного узнали на занятии? А что мы можем взять из нашего занятия для интерната, группы? ­ Что было самым трудным? Я   предлагаю   всем   вместе   вырастить   дерево,   только   не   простое   дерево,   а   волшебное   ­   дерево Толерантности.  Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков)( слайд). ­ Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков­ладошек с вашими высказываниями на тему: "Основные качества толерантной личности". Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево. Воспитатель:   Итак,   толерантная   личность   обладает   следующими   качествами.(дети   зачитывают высказывание).     (Доброта,   терпимость,   уважение,   сострадание,   прощение,   милосердие, миролюбие,   сердечность,   желание   что­либо   делать   вместе,   великодушие,   сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)( слайд ) (Затем под музыку « Дорогою добра» дети выходят и приклеивают ладошки) Я надеюсь, все что написали вы будете применять в группе, интернате. Давайте начнем с себя, если мы у себя в интернате будем толерантными, то толерантным будет весь мир. Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Я попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните ее к центру круга, и по моей команде все делаем шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным  наш мир!     (3 р.) И закончить нашу встречу мне хочется такими словами: ( слайд). Только в этом спасенье,  Спасенье в одном:  Относиться друг к другу с добром и теплом.  Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим  Равнодушным не быть.  Всего вам доброго, счастья, успехов! Спасибо за участие в игре! Я хочу подарить вам на память памятки «Как реализовать принципы толерантности». Соблюдайте эти принципы и у вас всё будет хорошо. ГКОУ Шафрановская санаторная школа­интернат План –конспект  познавательной игры­викторины:  «Толерантность и Мы» Подготовила:  воспитатель ШаяхметоваГ.Г. Шафраново 2015г. Задание 1. Время на выполнение 1 минута. ­ Итак начинаем, первый вопрос командам: когда отмечается День  Толерантности?      (16 ноября) «Дружба » Задание 2. «Толерантность».     Время выполнения2 минуты   Выберите   пять   слов   —   качеств,   подходящих,   к   человеку,   обладающим   толерантным отношением.  Каждая группа зачитывает слова­качества, начиная с фразы:                                                                     ­ ­ Быть толерантным, значит быть…..( Задание 3.«Критерии толерантности».   Критерий толерантности, заключающийся в обладании одинаковыми правами и возможностями.(…..) Критерий   толерантности,   заключающийся   в   участие   в   каком   ­либо   общем   деле,   в   совместных действиях, деятельности. (…..)   Время выполнения 2­3 минуты Задание 4. «Что бы это значило?» Время на выполнение задания 4 минуты.). Эта птица у китайцев означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, у христиан символизирует   целомудрие,   чистоту.   Сыновнюю   почтительность   олицетворял   у   египтян,   римлян. Символизирует   также   приход   весны   и   новой   жизни,   и   потому   является   благовещенской   птицей. Поселившийся на крыше дома, символизирует мир и достаток (….). Эта птица стала символом мира. В христианстве считался символом Святого Духа. В Библии эта птица, выпущённая Ноем, принёсла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Считается знаком   прощения   людей.   В   средневековье   она   была   непременным   атрибутом   Благовещения, Крещения, Троицы (….). Задание 5. «Пословицы». Время на выполнение задания 3 минуты( слайд).. Одёжа хороша новая, а друг –….. Доброе слово ……, злое калечит. Задание 6. «Национальные блюда на нашем столе» . Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А  бывает еще с картошкой и капустой. (ВАРЕНИКИ) Это блюдо русской кухни – символ солнца. Готовится из жидкого теста, которое выливается на  раскаленную сковороду. (БЛИНЫ) Задание 7. «Загадки Казахская – «50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу вспыхнет огонь». (……) Татарская – «Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (….).  Задание 1. Время на выполнение 1 минута. ­ Итак начинаем, первый вопрос командам: когда отмечается День  Толерантности?      (16 ноября) «Улыбка» Задание 2. «Толерантность».     Время выполнения2 минуты   Выберите   пять   слов   —   качеств,   подходящих,   к   человеку,   обладающим   толерантным отношением.  Каждая группа зачитывает слова­качества, начиная с фразы:                                                                     ­ ­ Быть толерантным, значит быть…..( Задание 3.«Критерии толерантности».  Время выполнения 2­3 минуты     Принцип толерантности, заключающийся в принятии возможности существования   других религий. (…..) Принцип толерантности, заключающийся в принятии другого человека таким, каков он есть. (…..)  ( слайд). Задание 4. «Что бы это значило?» Время на выполнение задания 4 минуты.( слайд). Это символ мудрости чувств; у ацтеков – центр человека, религии и любви, у евреев – Храм Божий, у кельтов – благородство и сострадание. Пылающее – означает религиозное рвение, пронзенное стрелой – покаяние (эмблема Святого Августина) или неразделенную любовь (…..). Это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Выглядит как окружность, составленная из цветов спектра. В скандинавской мифологии это мост, соединяющий Мидгард – мир людей и Асгард – мир богов. В древнеиндийской – лук бога грома и молнии Индры. По славянским и индейским поверьям, она, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая позже проливается дождём (….). Задание 5. «Пословицы». Время на выполнение задания 3 минуты( слайд).. ….. другим добро – будешь сам без беды. Доброе братство лучше……. Задание 6. «Национальные блюда на нашем столе» . Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических или деревянных палочках. (…..) Блюдо итальянской кухни. Это длинные макаронные изделия. (….) Задание 7. «Загадки».     Время выполнения 2 минуты Русская – «Через речку лег, мне бежать помог». (….) Башкирская – «На четырех ногах одна шапка». (….) Памятка «Как реализовать принципы толерантности». Не   стремись   подчинить   себе   другого   человека:   Толерантность   строится   только   на основе  некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства   каждого,   право   на   наличие   и   сохранение   индивидуальности.   Изучай другого человека:Незнание, как известно, нередко порождает непонимание.  Знакомство   с   культурой,   традициями,   образом   жизни   представителей   других национальностей   позволит   перевести   присущую   многим   людям   оценочную деятельность в познавательную. Прими другого человека таким, какой он есть: Это условие означает, что мы должны не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.  Акцентируй   внимание   на   объединяющих   факторах:Для   достижения   толерантного взаимодействия   важно   найти   то,   что   объединяет   партнеров,   а   не   разъединяет   их. Относись ко всему с чувством юмора : Способность посмеяться над собой –важная черта   толерантной   личности.   У   того,   кто   может   посмеяться   над   собой,   меньше потребность чувствовать превосходство над другими. Анкета – опрос учащихся по игре викторине «Мы – за толерантность!» 1. Класс­ 2. Пол (подчеркнуть) муж жен 3. Понравилась ли тебе игра ­ викторина «Мы – за толерантность!»? Если да, то почему? Если нет, то почему? 4. Узнали ли вы что – нибудь новое из игры­викторины? 6. Помогла ли тебе игра научиться работать в команде? 7. Был ли ты рад присутствию родителей? 8. Хотелось бы тебе, чтобы в классе проводились такие познавательно ­ развлекательные  мероприятия?  Спасибо, что отвечали честно! Самоанализ игры – викторины «Толерантность и Мы»                В 6 классе обучаются 10 детей. Состав класса каждый год меняется. К сожалению, дети жестокие, любят посмеяться друг над другом, особенно над теми, кто разговаривает на родном языке. Поэтому  содержание   темы   занятия   актуально   для   наших   детей.   Этим   мероприятием   я   хотела показать, что мы все одинаковые, равные имеем права. Хотелось бы чтобы дети относились друг другу дружелюбно, уважали индивидуальность каждого.  В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется   программа   воспитания   молодежи   на   основе   толерантности,   поэтому   проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе школы. Методическая разработка классного часа «Толерантность и Мы» является одним из классных часов по воспитательной программе годового плана школы­ интернат и приуроченным к Международному дню толерантности, который отмечается  16 ноября. Занятие провела в форме познавательной игры­ викторины.   Детей   рассадила   по   командам,  так   как   это   способствует   сближению,   сплочению коллектива   и  соответствует   атмосфере   эмоциональной   заинтересованности   и   интеллектуального творчества. Занятие было построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При подготовке и проведении ставила следующие цели и задачи: продолжить формирование толерантного отношения друг к другу,умение работать в команде,                       сотрудничать. Исходя из этой цели поставила следующие задачи: Образовательные:  ­Повторить и закрепить понятие «толерантность»;  ­выявить основные критерии толерантности;  ­сформировать правильное представление о толерантном поведении.  Воспитательные: ­воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимоуважения, товарищества, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  ­воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.  Развивающие:  ­способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;  ­развивать у воспитанников терпимость к людям; ­ развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;  ­способствовать расширению кругозора учащихся. Применила  методы:  словесные,   наглядные,  беседа,   игра,   практико­ориентированный,   методы мотивации:   подбадривание, доброжелательность,   открытость),   методы   контроля   и   коррекции:   наблюдение,   коррекция, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.   поощрение   и   эмоциональное   стимулирование   (поддержка, Технологии: КТД, здоровьесберегающие, игровые, технология сотрудничества,   рефлексивные, информационные, личностно­ориентированные Подготовительная работа:  Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа «Толерантность­интолерантность».  Правила игры После   представления   команд   ведущий   озвучивает   предложенные   категории   вопросов.   Каждая категория имеет 4 вопроса различного уровня сложности. На обсуждение предлагается 30 секунд, после   чего   команда   озвучивает   ответ.   В   том   случае,   если   вариант   ответа   правильный,   команда зарабатывает баллы. Победителем является та команда, которая по итогам игры набрала наибольшее количество баллов. Все этапы были направлены на выполнение цели и задачи с учетом индивидуальных особенностей детей.  1.   Оргмомент   включал   в   себя   организацию   группы,   создание   психологической   комфортности   и подготовку детей к активной деятельности. Для создания стрессообразующих факторов, создания атмосферы доброжелательности, я использовала психологический метод.  2.Постановка целей занятия. Целеполагание было определено детьми в результате решения ребуса со слайда.   3.В   основной   части   было   представление   команд,   это   было   предварительной   работой.   Дети   сами придумали название команде, девиз и эмблему. Работали по КТД технологиям, что сплотила детей, работали сообща, участвовали все. 4.Одним из  основных целей занятия  было  воспитание чувства  товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.  Основными заданиями были вопросы по теме, на развитие интеллектуальных способностей детей. 5.Для снятия усталости и напряжения провела физминутку в форме игры .Физминутка была по теме занятия, что не отвлекло детей от темы.   6.При  игре, работая в группе, дети отвечали на вопросы, что заставило детей задуматься, вопросы викторины   были   направлены   на   развитие   у   детей   мышления,   воображения,   наблюдательности. Проанализировали занятие, оценили себя. Дети сотрудничали между собой, оказывая взаимопомощь.   8.Завершающим этапом было рефлексия. Ребята дали оценку своему эмоциональному состоянию на занятии. Сделали итог в виде плаката «Дерево толерантности», где дети написали основные черты толерантной личности. Закончили также психологическим приемом, где дети встают в круг и хором говорят. Между   этапами   занятия   существовали   связи,   каждый   последующий   этап   являлся   продолжением предыдущего. Цели и задачи были решены. Материал заинтересовал детей, это было видно по активному участию и реакции детей. Ребята были заинтересованы в данной теме.  Дети внимательно слушали и активно участвовали в беседе, самостоятельно отвечали на поставленные вопросы. Материал заинтересовал детей, что было видно по активному участию и  реакции детей. Мне удалось уложиться во времени, темп занятия нормальный. Атмосфера в классе благоприятная, дружелюбная.  Самоанализ классного часа «Дорогу осилит идущий» Тема: Дорогу осилит идущий… Класс: 6  Формы: классный час­тренинг Целью моего занятия было формирование у учащихся мотивации достижения успеха Исходя из этой цели перед собой поставила такие задачи: ­ раскрыть содержание понятия «успех»; ­ развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе; ­воспитывать нравственные ценности: доброту, дружеские отношения; формировать у обучающихся мотивации к саморазвитию и личностному росту. Методы:   беседа,   метод   примера,   словесный,   наглядный,   упражнение,   мотивация,   метод воспитывающих ситуаций, коррекции поведений, ассоциации, мозговой штурм. Технологии: рефлексивные, здоровьесберегающие, личностно­ориентированные, развивающие. Данная тема актуальна, т.к у подростка в этом возрасте   формируется мотивация   к личностному успеху, важно привить ребятам правильное  отношение к своим успехам. Занятие провела в форме классного часа с использованием тренинга. Детей рассадила по кругу, так как это способствует сближению, сплочению коллектива и соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. На начальном этапе применила мотивационный метод  в виде упражнения «Бутон», что сблизило педагога с детьми. Исходя из темы с помощью наводящих вопросов, дети самостоятельно поставили  цель и определили задачи. В   основной   части   разобрали   понятие   слова   «успех»,   где   применили   работу   со   словарем.   Дети самостоятельно   нашли   определение   понятию   «успех»,   перечислили   качества   человека,   которые необходимы для его достижения. Просмотр  фрагмента  сказки «Гадкий утенок» воспитывает нравственные ценности. Физминутка была по теме занятия, что не отвлекло детей от темы.  В тренинге «Посмотри на себя со стороны» ребята сделали самооценку себе и своему поведению. А в тренинге «Мои слабости, страхи» попробовали избавиться от своего страха.  Следующим этапом было работа в парах «Уверенный в себе человек», где применила метод кластера, что помогает детям в ситуации свободного выбора. В   ходе   занятия   были   организована   индивидуальная,   групповая   работа.   Подготовленный   материал соответствует   возрастным   особенностям   детей.   Тема   занятия   соответствует   содержанию   занятия. Дети   внимательно   слушали   и   активно   участвовали   в   беседе,   самостоятельно   отвечали   на поставленные   вопросы.   Материал   заинтересовал   детей,   что   было   видно   по   активному   участию   и реакции детей. Мне удалось уложиться во времени, темп занятия нормальный. Атмосфера в классе благоприятная, дружелюбная. При каждой смене деятельности был сделан итог и вывод. По итогам рефлексии дети самостоятельно нарисовали себя на ступеньке «Лесенки успеха», которого достигли на занятии.Дети сделали себе вывод, что надо быть уверенном в себе….  ГКОУ  Шафрановская санаторная школа­интернат Анализ воспитательного мероприятия Дата:____________________________________________________________________ Воспитатель:______________________________________________________________ Группа:__________________________________________________________________ Тема мероприятия:_________________________________________________________ Форма  проведения:________________________________________________________________ Цель посещения:___________________________________________________________________ Анализ мероприятия: 1.Наличие  воспитательных целей 2.Актуальность и современность 3.Глубина и научность содержания 4.Соответствие  возрастным  особенностям 5.Подготовленность  воспитателя и  воспитанников к  работе 6.Организованность и  четкость проведения 7.Оформление зала, в  соответствии с темой  мероприятия 8.Культура речи  воспитателя 9.Реакция детей 10.Активность  воспитанников в  мероприятии 11.Использование  ИКТ на мероприятии 12.Выводы и  рекомендации ________________________________«____»___________20___г. Подпись                                  Расшифровка  Таблица ­ экран подсчитывания баллов по конкурсным заданиям классного часа   «Толерантность и Мы!». ( За каждый правильный ответ 1 балл) №п/п Название конкурсов Критерии оценивания 1 Приветствие команд Выступление не больше 2 мин.  Оценивается оригинальность, связь  названия команды и девиза с темой  классного часа. Названия команд  участников «Дружба» «Улыбка» 2 3 4 5 6 Задание 1. Когда  отмечается День  Толерантности Какая команда ответит первым. Ответ  16 ноября Задание 2:  «Толерантность»написать  черты толерантного  человека Правильные ответы: терпимым,  понимающим, вежливым, добрым,  уважение, милосердие, сострадание,  дружба…. Задание 3: «Критерии  толерантности»  Правильные ответы: (равноправие,  сотрудничество, свобода  вероисповедания, право на отличие) Задание 4. «Что бы это  значило?» Правильные ответы: ( аист, сердце,  голубь, радуга) Задание 5: Пословица Правильность ответов пропущенных  слов ( старый, лечит, делай, богатства) 7 Задание 6: «Национальные  блюда на столе» Правильные ответы: ( вареники, блины,  шашлык, спагетти) 8 Задание 7: «Загадки» Правильные ответы: ( спички, мороз,  мост, стол) 9 Задание 8: «Национальные  костюмы» Правильные ответы: ( японский, русский,  шотландский, индийский) «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка» «Дружба» «Улыбка»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»

Познавательная игра – викторина «Толерантность и МЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017