Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» для детей: 6-9 лет

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 15.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» предназначена для детей: 6-9 лет. Может быть использована как внеклассное мероприятие, В ходе игры дети смотрят отрывки из мультфильмов, закрепляют знания о том, какие привычки можно отнести к полезным, а какие к вредным, в игровой форме узнают новое, учатся работать в команде, договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению других, находить компромисс.Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» для детей: 6-9 лет. Литвинова Ирина Владимировна, учитель музыки МБОУ СШ №8 г. Архангельск
Иконка файла материала Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8" «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» Познавательная игра Возраст детей: 6­9 лет подготовила учитель музыки Литвинова Ирина Владимировнаг. Архангельск 2017 Методические рекомендации Здоровье   —   бесценное   богатство   каждого   человека   в   отдельности,   и   всего общества   в   целом.   Хорошее   здоровье—это   главное   условие   полноценной   и счастливой жизни.  Одной из главных причин заболеваемости является слабый иммунитет. Как же зарядить   свой   иммунитет?   Ответ   прост   —   вести здоровый   образ   жизни, избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.Правильное питание, физические упражнения, вечерние прогулки, чистота – это те полезные привычки, над которыми необходимо трудиться. В связи с этим игра «Полезные привычки» направлена на формирование у детей  понятий и убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и желание приобрести полезные привычки и избавиться от вредных, овладеть  навыками здорового образа жизни.  Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8­9 лет.  Используемые технологии:  1.   здоровьесберегающие   ­     происходит   постоянная   смена   деятельности   (игры, загадки,   беседа,   движение   под   музыку   ­   зарядка,   и   соблюдение   санитарно­ гигиенических норм СанПиНа; 2. художественно­творческие   (арт­технологии)   –   прослушивание     и   исполнение музыки, использование элементов театрализации в сценке «Крепыш и зяблики».  3. игровые технологии – игры: «Найди пару»; «Разгадай кроссворд». 4. информационно­коммуникационные (мультфильмы, аудиозапись песни).Методы:   объяснительно­демонстративный   –   объяснение   материала,   беседа, прослушивание музыки. Подготовка   к   занятию   включает   в   себя   поиск   и   изучение   познавательной литературы, разработка конспекта занятия, просмотр и выбор аудиозаписей песен, мультфильмов, подбор игр. Межпредметные связи: Познавательная игра «Полезные и вредные привычки» может быть использована как   внеклассное   мероприятие   в   школе,   на   уроках   окружающего   мира,   как воспитательное занятие в дополнительном образовании,  в детском саду для детей 6­7 лет.Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни через обогащение знаний о полезных привычках. Задачи: Образовательные: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;  Воспитательные:  Воспитывать   у   детей   отрицательное   отношение   к   вредным привычкам,желание вести здоровый образ жизни; Развивающие: Развивать логическое мышление. Материалы   и   инструменты:  Карточки   с   текстом   «Режим   дня»;   доска,   мел, стулья и столы для игроков. Разноцветные смайлики для рефлексии. Аудиозапись – музыка для выполнения зарядки. Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Кол­во учащихся: 25 человек. Возраст: 6­9 лет. Время: 45 мин. Форма проведения: познавательная игра. Действующие лица: Ведущий – педагог, участники сценки «Крепыш и зяблики» – учащиеся.Сюжет игры: Ведущий   задает   вопросы   о   привычках   и   загадывает   загадки,   рассказывает биографию А.В. Суворова.  В процессе игры ведущему помогают  учащиеся ­ они показывают детям движения в зарядке, принимают участие в сценке «Крепыш и зяблики».   В   заключении   ребята   высказывают   мнение   о   своём   настроении   с помощью   разноцветных   смайликов.   Все   дети   награждаются   сладким   призом   за активное участие. Правила игр:  Задание №1 Кроссворд «Здоровье» выполняется всеми детьми, ячейки кроссворда пишутся на доске, правильный ответ появляется в выделенной строке; Задание №2  Собрать по порядку, в нужной последовательности «Режим дня». – дети   делятся   на   4   команды   по   6­7   человек,   выдаются   таблички,   задание выполняется   на   скорость,   выигравшая   команда   награждается   аплодисментами, правильный ответ – на слайде; Задание   №3   «Зарядка»   выполняется   всеми   детьми,   показывают   движения учащиеся; Задание №4 «Найди пару» ­ дети делятся на 4 команды по 6­7 человек. Выдаются таблички, задание выполняется на скорость, выигравшая команда награждается аплодисментами, правильный ответ – на слайде. План занятия: 1. 2. 3. 4. Мотивационный момент – 2 минуты Основная часть – 31 минута Закрепление – 8 минут Рефлексия – 4 минХод мероприятия: Основная часть 1.  Мотивационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках и тема нашего мероприятия «Полезные и вредные привычки». 2. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье. Привычка – означает действие, при котором вы не задумываетесь, что и как надо делать, это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Есть такая поговорка – «Привычка – вторая натура».  Но, наверное, привычка – это, отнюдь, не вторая, а очень даже первая натура. Привычки руководят нами круглосуточно, ведь так удобно выполнять привычные действия   на   автомате,   не   прилагая   никаких   дополнительных   усилий   –   ни умственных, ни физических. Вначале, для того чтобы создалась привычка необходимо постоянное осознанное повторение   какого­либо   действия.   А   далее   вы   сможете   уже   не   задумываясь выполнять это действие.  Например, все умеют ездить на велосипеде? А помните, как учились? Все ли сразу получалось? Так вот, когда вы учились езде на велосипеде, вы думали о каждой отдельной детали езды: как удержать равновесие, как и когда вращать педалями, руль, повороты, тормоза и прочее. И когда вы уже освоили это умение, вы ездите за счет привычки и эта привычка сохраняется на всю жизнь. А какие бывают привычки? Правильно, полезные и вредные. Давайте   поговорим   о   ПОЛЕЗНЫХ   ПРИВЫЧКАХ.   Но   сначала   мы   разгадаем кроссворд и узнаем для чего нам они нужны. Задание №1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово. 1. Утром рано поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.    Для здоровья, для порядка    Людям всем нужна …(зарядка) 2. Вот такой забавный случай:      Поселилась в ванной туча.      Дождик льется с потолка      Мне на спину и бока.      На полу не видно луж      Все ребята любят … (душ) 3. Хочешь ты побить рекорд?      Так тебе поможет…(спорт) 4. Я  в подмышке  посижу,       И что делать укажу­       Или разрешу гулять,       Или уложу в кровать  (градусник) 5. Через нос проходит в грудь.       И обратный держит путь.       Он невидимый, и все же       Без него мы жить не можем (воздух) 6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.        По дороге едут ноги и бегут два колеса.        У загадки есть ответ: это мой …(велосипед) 7. Кто на льду меня догонит?         Мы бежим вперегонки         А несут меня не кони,         А блестящие …(коньки) 8. Чтоб большим спортсменом стать,         Нужно многое узнать.         Вам поможет здесь сноровкаИ, конечно, …(тренировка)  Что всего важнее? ... (здоровье)3.с КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ» р а у ш т р д а д з л е и к и р н 1.з 2.д о р о 6.в ь е п 4.г 5.в я у у о 7.к о 8.т н р д к а с х с о н и в и п к к е д а Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!       Каждый   человек   с   юных   лет   должен   заботиться   о   своем   здоровье.   Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». А   чтобы   здоровье   было   хорошим   вам   нужно   подружиться   с   Полезными привычками. Знакомьтесь!  Полезная привычка №1 ­  СОБЛЮДЕНИЕ  РЕЖИМА  ДНЯ.Давайте посмотрим  мультфильм «Смешарики «Распорядок»  и узнаем, почему нужно   соблюдать   режим   дня.   Просмотр   мультфильма   с   последующим обсуждением.  Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим! Задание   №2.  Соберите   по   порядку,   в   нужной   последовательности   «Режим дня».  1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник 2. На зарядку встала вся наша дружная семья 3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак 4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся 5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем 6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт 7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять 8. 9.  С часами дружба хороша – уроки делай не спеша  Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята 10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры 11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора Ребята, а знаете ли вы, кто это? (показ портрета А.В. Суворова см. Приложение №1) (ответы детей).   Это Александр Васильевич Суворов ­ один из выдающихся русских   полководцев.   В   детстве   он   был   очень   слабым,   хилым   и   болезненным ребенком.   Он   очень   хотел   стать   военным,   но   понимал,   что   это   невозможно   ­ слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера.  Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря режиму дня, зарядке и физическим упражнениям. Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет? Давайте узнаем, каким был режим дня А.В. Суворова.Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой.  Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. Затем пил 2­3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение помогает справиться с трудностями. Затем начинался его обычный день командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа.  В 10 вечера он ложился спать. Хотите быть такими же сильными и здоровыми?  Будем стараться! Вам поможет Полезная привычка №2 ­ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА. Просмотр  мультфильма «Смешарики «Кому нужна зарядка» с последующим обсуждением. Ребята,   в   каком   настроении   вы   просыпаетесь,   как   себя   чувствуете,   легко   ли поднимаетесь? (ответы детей) Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего   настроения.   Просыпайтесь   с   мыслью,   что   день   принесет   вам   удачу.  «Доброе утро!»  ­ скажите себе и близким, ведь хорошее настроение – это тоже Полезная привычка! Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же время. Перед началом нужно проветрить комнату. Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье. А помогут нам в этом мои помощники – Даша, Дима и Антон. Дима: Я хочу, друзья, признаться Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам.Педагог: Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье – вот награда, За усердие твое. Задание №3 (под музыку делаем зарядку) 1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх ­ хлопок над головой, Руки вниз ­ хлопок другой. 2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево,  вправо. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. 3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идем. Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз­два, раз­два, Позади уже вода. 4. Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно глубоко.5. Наклоны вперед,  руками коснуться  пола,  выпрямиться,  поднять руки вверх.  Вдруг мы видим: у куста  Выпал птенчик из гнезда.  Тихо птенчика берем  И назад в гнездо кладем.6.  Бег на носках. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 7. Наклоны вперед в движении.   На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так  душиста. Что не лень нам наклониться. 8. Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы ­ ребятишки. ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ. Мы продолжаем. Встречаем Полезную привычку №3 ­ СОБЛЮДЕНИЕ  ЛИЧНОЙ  ГИГИЕНЫ. Просмотр мультфильма «Смешарики «Личная гигиена» с последующим  обсуждением. Что такое гигиена?  Сам термин гигиена происходит от греческого слова и в переводе значит  "целебный, приносящий здоровье" – это наука о сохранении и  укреплении здоровья.  Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к личной гигиене?  (расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…) Какие правила гигиены вы знаете? ­ мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;­ никогда не есть немытые овощи и фрукты; ­ чистить зубы 2 раза в день ­ утром и вечером; ­ умываться по утрам и вечерам; ­ уметь пользоваться носовым платком; ­ следить за чистотой одежды и обуви. Следующая Полезная привычка №4 ­ ЗАКАЛИВАНИЕ. Просмотр мультфильма «Смешарики «Если хочешь быть здоров» с  последующим обсуждением. Сценка «Крепыш и зяблики». Крепыш    . Говорил я им зимой: закалялись бы со мной. Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют. Зяблики. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся! Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать. Из водицы ледяной! Крепыш. Погодите! Ой­ой­ой! Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! Давайте назовем, какие вы знаете или узнали формы закаливания? (ответы детей) ­ бегать ­ принимать прохладный душ ­ открывать окна перед сном ­ мыть ноги прохладной водой Мы   с   вами   поговорили   о   некоторых   полезных   привычках,   какие   полезные привычки мы еще не назвали? (ответы детей).­ Правильное питание ­ Занятие спортом ­ Быть вежливым ­ Быть трудолюбивым ­ Помогать маме ­ Убирать вещи на место и т.д. Но существуют, к сожалению, и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ  . Просмотр мультфильма «Сестрички привычки» с последующим обсуждением. Вредные привычки плохо влияют на человека, портят нам жизнь.  Это   несоблюдение   режима   дня,   малая   подвижность,   неправильное   питание   и   другие плохие привычки. Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому обладателю вредных привычек, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому обладателю,   а   его   окружению.   Например:   громкий   смех;   неумение   выслушать других;   резкое   повышение   голоса;   едкие   замечания.   Тем   не   менее   все   из перечисленного   выше   не   может   причинить   физического   вреда,   от   этого   при желании легко избавиться.  Так   что   же   такое   вредная   привычка?   Это   противоположность   полезной.   Она приносит множество  неприятностей   и  делает жизнь  ее владельца  невыносимой, даже если он и не замечает ее. 3.       Закрепление   Задание №4 Игра «Найди пару»  НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ ОПРЯТНОСТЬ ОБЖОРСТВО – УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ ЛОЖЬ – ПРАВДИВОСТЬ ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ ОПОЗДАНИЕ – ТОЧНОСТЬ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА 4. Рефлексия Ведущий:  Ребята,   наше   занятие   подходит   к   концу  и   мне   бы   хотелось   узнать,   в   каком настроении   вы   пойдете   домой.   Выберите,   пожалуйста,   смайлик,   который показывает   ваше   настроение,   и   прикрепите   его   на   доску.   И   посмотрим,   каких портретов больше ­ веселых или грустных. (см. Приложение №2). (Дети выполняют задание, затем анализируют с педагогом) Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.Список литературы: 1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1­5 классы. ­ М.:  ВАКО, 2004.­152с.­ Мастерская учителя. 2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника:  упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.­ Волгоград: Учитель, 2008.­  173с. 3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4классы.  М.: «ВАКО», 2004, 296с.­ Педагогика. Психология. Управление. 4. Рабочая тетрадь для 2 класса «Полезные привычки», проект ХОУП, 2000 Интернет­ресурсы 1. Распорядок http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs 2. Зарядка http://www.youtube.com/watch?v=MrlUNJE0NfY 3. Гигиена http://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4 4. Закаливание http://www.youtube.com/watch?v=67akG6a_dyM 5. Сестрички привычки http://www.youtube.com/watch?v=zjZxgf­JUvM 6. 1600px­Frowny.svg картинка 7. 0b0d32286177231bf3fcf72dc6ab9f3b картинка 8. emotions1 картинкаПриложение №1Приложение №2