Познавательная игра-викторина
Оценка 5

Познавательная игра-викторина

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
30.09.2018
Познавательная игра-викторина
Игра посвящена Одной из наиболее актуальных проблем в Алтае-Саянском экорегионе сохранению снежного барса. Игра нацелена на формирование у детей единой системы экологических знаний, способствование воспитанию экологической культуры, вовлечение детей в природоохранную деятельность для сохранения популяции снежного барса и уникальных природных уголков Республики АлтайФормирование у детей единой системы экологических знаний, способствование воспитанию экологической культуры, вовлечение детей в природоохранную деятельность для сохранения популяции снежного барса и уникальных природных уголков Республики Алтай
Берегите Барса, берегите!.doc
Берегите БАРСА, берегите! Цель:  Формирование   у   детей   единой   системы   экологических   знаний, способствование   воспитанию   экологической   культуры,   вовлечение   детей   в природоохранную деятельность для сохранения популяции снежного барса и уникальных природных уголков Республики Алтай Форма:  познавательная   игра­викторина   по   типу   телепроекта   «Умники   и умницы». Подготовительный этап: для проведения игры необходимо подготовить: • красную, желтую, зеленую «дорожки»; • призы победителям. Желательно подобрать слайды или видеосюжеты о природе и снежном барсе, музыкальное сопровождение игры. В качестве членов жюри можно пригласить родителей старшеклассников. Оборудование, оформление: компьютер, проектор, презентация, оформить классную комнату можно рисунками, фотографиями снежного барса. Ход программы Ведущий: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля — наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом —   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы должны наш дом беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Ведущий: Наша   игра   посвящена   Одной   из   наиболее   актуальных   проблем в   Алтае­ Саянском экорегионе сохранению снежного барса. Численность этой кошки падает. На сегодняшний день на этой территории осталось всего лишь 150­200 особей.   Крупнейшая   группировка   снежного   барса,   около   30­40   особей обитает на территории Кош­Агачского района Республики Алтай, в пределах Катунского   и   Чуйских   хребтов. Не   сознательное   и   потребительское отношение человека привело к проблеме сокращения численности снежного барса   во   всем   мире.   К   сожалению, большая   часть   населения   региона   в частности   не   знают   о   существовании   снежного   барса,   о   причинах   его исчезновения и тем более не представляют, что над природой стоит реальная угроза потери еще одного красивейшего вида животного мира. Ирбис, являясь индикатором здоровья экосистемы Алтае­Саянской горной страны, являясь символом   сохранения   и   благополучия   дикой   природы   нашего   региона, остается в категории редких и исчезающих видов. Именно снежный барс был выбран   символом   конкурса   и   фестиваля.   Символом,   подчёркивающим важность сохранения природных комплексов Алтая и Саян. Ведущий:  За   ходом   игры   будет   следить   беспристрастное   жюри (представляет членов жюри).   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай Отборочные   вопросы   первого   агона,   который   посвящен   защите снежного барса. Он называется «Сохраним популяцию снежного барса». 1. Когда празднуется международный день снежного барса. (23 октября) 2. Другое   название   снежного   барса.   (Другое   название   снежного   барса   — ирбис, что в переводе с тюркского языка означает «снежный кот».) 3. Места обитания снежных барсов (в самых неприступных снежных горах) Ведущий представляет первую тройку участников. Первый агон Ведущий:  Перед   началом   агона   мы   разыгрываем   дорожки.   Кто   быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки. Прежде чем выбрать дорожки, напомним их свойства. Красная дорожка — самая короткая, но на ней нельзя ошибаться, на желтой дорожке можно ошибаться один раз, зеленая — самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.  Ведущий: Дорожку первым выбирает тот, кто отгадает Каков вес взрослой особи? (Вес взрослой особи ирбиса может достигать 100 кг.) Вопрос игроку на красной дорожке 1. В каком году автономное образовательное учреждение дополнительного образования   детей   Республики   Алтай   «Республиканский   Центр   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай дополнительного образования детей» (АОУ ДОД РА «РЦДОД») совместно с Министерством   образования,   науки   и   молодежной   политики   Республики Алтай   разработало   совместный   краткосрочный   проект   по   проведению марафона­конкурса и фестиваля «Земля снежного барса», направленного на формирование   экологической   культуры   населения   и   вовлечения   его   в природоохранную деятельность. (в феврале 2011) Вопрос игроку на желтой дорожке 1. В каком районе был создан первый в Горном Алтае национальный  парк «Сайлюгемский»  для   охраны   снежного   барса   и   алтайского   горного   барана аргали. ( в Кош­Агачском)  2.  Сколько дней Самка ирбиса вынашивает своё потомство (100 дней)  Вопрос игроку на зеленой дорожке 1.  Назовите 2 подвида барсов ( гималайский и монголо–алтайский) 2. Какова   длина   ирбиса   вместе   с   хвостом?   (От   головы   до   хвоста   ирбис насчитывает 140 см, сам хвост имеет длину 90­100 см.) 3. Где обычно барсы съедают свою добычу? (Он совсем не такой как другие животные – не пытается как можно быстрее сожрать добычу. Нет, он просто убивает какого–нибудь козла, а потом, не спеша, несет его в логово) Жюри подводит итог первого агона. Ведущий: Второй агон посвящен самой красивой кошке на свете! Второй агон   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай Отборочные вопросы второго агона 1. Сколько   рождается   обычно   у   самки   ирбиса   детёнышей?   (не   более   5 детенышей) 2. Чем   питается   барс?   (В   дикой   природе   ирбисы   в   основном   питаются копытными: голубыми баранами, сибирскими горными козлами, винторогими козлами, архарами, тарами, такинами, серау, горалами, косулями, маралами, кабаргой, оленями, кабанами. Кроме того, время от времени они питаются и нетипичными   для   их   рациона   мелкими   животными,   такими   как   суслики, пищухи   и   птицы   (кеклики,   улары,   фазаны).   В   России   основной   пищей снежному барсу служат горный козёл, местами также марал, косуля, аргали, северный олень. Растительную пищу ­ зелёные части растений, траву и т. п. ­ ирбисы употребляют в дополнение к мясному рациону только летом.) 3. К   каким   животным   относится   снежный   барс   –   к   добрым   или   злым? (Правильный ответ – ни к каким, барс он сам по себе) Ведущий:  Дорожку первым выбирает тот, кто отгадает чем опасен в лесу неубранный   мусор?   (Мусор   загрязняет   лес:   бумага   разлагается   2   года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — 100 лет.) 1. Какова Нормальная температура тела барса? (42°) Вопрос игроку на красной дорожке   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай Вопрос игроку на желтой дорожке 1. Назовите период взросления детёнышей барса. (достаточно длинный – лишь только через 2 года барс становится независимым) 2. На сколько метров вверх может подпрыгнуть барс? (В отличие от нас, барс может подпрыгнуть на 10 метров вверх) Вопрос игроку на зеленой дорожке 1. Какова примерно длина прыжка снежного барса? (10 метров, Длина прыжка во время охоты до 14­15 метров.) 2. В   какое   время   суток   предпочитает   охотиться   барс?   (Охотится   в большинстве случаев перед закатом солнца и утром на рассвете.) 3. Как   часто   приносят   потомство   самки   барса?   (Самки   снежных   барсов приносят потомство дважды в год.) Жюри подводит итог второго агона. Ведущий: Тема следующего агона «Как воздух свеж и дышится легко!» Третий агон Отборочные вопросы третьего агона 1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ (Кислород.) 2. Какой летательный аппарат легче воздуха? (Аэростат.) 3. О каких элементах жизни писал поэт Фридрих Шиллер: Силы четыре, Соединяясь, Жизнь образуют, Мир создают. («Элементами   жизни»   называют   основные   составляющие   всего   живого: кислород, углерод, водород, азот.)   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай Ведущий представляет третью тройку участников. Ведущий: Право выбора дорожки имеет тот, кто первым отгадает загадку.  1. Какие   горные   местности   давно   облюбовали   барсы.   (Высокогорная Монголия, Тибет, Гималаи, Алтай, Памир, Тянь­Шань ) Вопрос игроку на красной дорожке 1. Какой   орган,   чувствительный   к   слабым   запахам   есть   у   барсов   как   у семейства кошачьих? (как и у всех кошачьих, у барсов есть орган Якобсона — вомероназальный сенсор, исключительно чувствительный к слабым запахам) Вопрос игроку на желтой дорожке 1. Умеют ли взрослые барсы мурлыкать? (барсята умеют мурлыкать. Взрослые — нет, но при опасности издают специфический рычащий звук) 2. Какой   длины   бывает   шерсть   взрослого   барса?   (  Шерсть   очень   густая   и длинная до 55 мм.) Вопрос игроку на зеленой дорожке 1.Как называется снежный барс по английски? (по­английски снежный барс называется "Snow Leopard" ­ снежный леопард) 2.   Сколько   зубов   имеет   взрослый   ирбис?   (Взрослый   ирбис,   как   и большинство других кошачьих, имеет 30 зубов.) 3 Какая часть тела у барса играет роль руля? (хвост играет роль руля)  Ведущий:  Определились   финалисты   победителей   сегодняшней   игры «Умники   и   умницы».   Но   главный   итог   нашей   игры   в   том,   чтобы   все   мы задумались о том, что нельзя быть равнодушными по отношению к нашему общему Дому — Земле. Земля — всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, насколько известно ученым, есть жизнь. Одной из наиболее актуальных   проблем в   Алтае­Саянском   экорегионе   является   проблема   сохранения снежного     барса. Ведущий: Человек! Задумайся! Что ты есть без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, диких животных! Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас доброго отношения к себе. Ведущий: Люди, задумайтесь! • Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий, каждому пятому виду птиц угрожает опасность. «25 тысяч видов растений планеты на грани полного уничтожения. • За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц. Этот список можно продолжать и продолжать.  Ведущий: Люди! Спасём нашу природу! Убейте зверя внутри себя!!!   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай На   фоне   демонстрации   кадров   из   презентации   о   снежном   барсе   ведущие читают стихи Данила Костина:   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай Рассказать хочу вам, дети, О самой красивой кошке на свете! Ирбис – кошка снежная, Мало учёным известная. Живёт высоко в горах, Устраивает логово в камнях. Кошка­ирбис – заботливая мама, За детьми следит неустанно.                                                                 Днём катается с ними с горки, Ночью их укрывает хвостом в норке. Не путайте ирбис с леопардом и рысью: У рыси на ушках есть тёмные кисти, У леопарда цвет шерсти другой, Снежный барс – совсем не такой! Шерсть у него длинная, пушистая, Как ни у одного из хищников. Цвет шерсти – светло­серый, По нему чёрные пятна рассеяны. Лапы массивные, широкие. Ушки закруглённые, короткие. Ирбис – барс снежный, Кстати, довольно­таки любезный.                                              Если человек ему зла не желает – На людей он никогда не нападает! Барс снежный занесён в Красную книгу, Потому что совсем исчезает из виду. В России барсов осталось штук двести, Давайте поможем этим животным вместе! Интересные факты о снежных барсах. 1.Снежные барсы способны совершать невероятные прыжки до шести метров в длину и трёх метров в высоту. 2.Максимальная высота, на которой были обнаружен снежный барс, составляет около шести километров над уровнем моря. 3.Снежные барсы занесены в Красную книгу как вид, находящийся на грани вымирания. 4.Другое название снежного барса — ирбис, что в переводе с тюркского языка означает «снежный кот». 5.Даже в наши дни снежные барсы слабо изучены, так как труднодоступность ареала их обитания осложняет любые исследования. 6.Снежные барсы обладают короткими мускулистыми лапами и необычайно длинным хвостом, который во время   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай бега на высокой скорости и во время прыжков используется ими в качестве руля. В длину ирбисы могут достигать двух метров (вместе с хвостом). 7.Самки снежных барсов приносят потомство дважды в год. 8.Снежные барсы не нападают на людей первыми, не расценивая их, видимо, как добычу. 9.Окраска меха снежного барса делает его маскировку в заснеженных горах идеальной. 10. Точная продолжительность жизни снежных барсов неизвестна, текущие исследования сообщают о сроках в 20-25 лет. 11. Снежные барсы — кочевники, они могут постоянно путешествовать по территории до тысячи квадратных километров. 12. Внешне снежный барс действительно очень напоминает леопарда, только мех у него не жёлтый, а белый. 13. Снежные барсы из-за особенностей строения гортани не умеют издавать ни вой, ни рычание, ни мяуканье. 14. 23 октября — международный день снежного барса. 15. Снежные барсы — одиночки, они ревностно охраняют свою территорию от вторжения. 16. На территории двенадцати стран популяция снежных барсов имеет статус охраняемой. 17. Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети. 18. Снежный барс — одно из самых высокогорных животных на планете. 19. Барсы ведут сумеречный образ жизни, но при необходимости могут поддерживать активность и в дневное время. 20. Обычно барсы устраивают себе логово в пещерах или в расщелинах скал. Там они днём отсыпаются перед охотой. 21. У снежных барсов необычайно острое зрение. 22. Лапы снежного барса широкие, напоминающие рысьи. Барсы умеют ходить по глубокому снегу, не проваливаясь в него.   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай По типу телепроекта «Умники и умницы» «БЕРЕГИТЕ БАРСА, БЕРЕГИТЕ!» (10­11КЛАССЫ) Защити его! От тебя зависит – будет ли он жить!!!!   Кискина Нина Парфирьевна, МБОУ «Талдинская СОШ» Усть­Коксинский район Республика Алтай

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина

Познавательная игра-викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018