Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"
Оценка 4.9

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.10.2017
Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"
Данное мероприятие направлено на достижение оптимального общего психологического развития каждого обучающегося. Благодаря форме проведения, логически подобранным вопросам дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности обучающихся. Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, родительских собраний (сборные команды родители – дети), в качестве проверочных работ при обучении по программе «Умники и умницы».
Самый умный 1-4 кл.docx
Познавательная викторина «Самый умный». «Командное соревнование» для обучающихся творческих объединений «Умники и умницы»  МБУ ДО ЦДТ Новоорского района оренбургской области Пояснительная записка Данное мероприятие направлено на достижение оптимального общего психологического   развития   каждого   обучающегося.  Благодаря   форме проведения, логически подобранным вопросам дидактические и методические принципы   направлены   на   максимальную   активизацию   собственной познавательной   деятельности   обучающихся.   Мероприятие   может   быть использовано   педагогами   для   проведения   классных   часов,   родительских собраний (сборные команды родители – дети), в качестве проверочных работ при обучении по программе «Умники и умницы». Занятие   –   викторина   проводится   в   несколько   этапов,   в   каждом   из которых несколько раундов, и посвящён определённой тематике. Педагог в праве   самостоятельно   определять   количество   этапов   и   раундов   в   них. Возможно вопросы раундов использовать как вопросы определённой команде (1 раунд – вопросы 1 команде, вопросы 2 раунда – 2 команде). Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по сказкам, песни  «Где водятся волшебники», «В мире много сказок», жетоны, грамоты. Цели:  1) Образовательные: проверить знание произведений устного народного  творчества и авторских рассказов и сказок, расширять кругозор обучающихся; развивать мышление, сообразительность, внимание, память.  2) Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к  животным, прививать любовь и интерес к чтению.   3) Развивающие: развивать внимание, память, воображение, быстроту  реакции. ВИКТОРИНА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНЫИКОВ «САМЫЙ УМНЫЙ». 1. Представление ведущего (педагога). 2. Выбор жюри (3 человека из числа педагогов­совместителей). 3. Деление группы на две команды (каждая команда выбирает  капитана, придумывает название, представляет себя.)  I ЭТАП «В СТРАНЕ СКАЗОК». 1 раунд (время на обдумывание – 30 секунд)  Настоящее имя Царевны­лягушки. (Василиса Премудрая.)  Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко  мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано».   (Хаврошечка.)  Имя непослушного братца Алёнушки.  (Иванушка.)  Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки?  (Петух.)  Кто тянул репку перед Жучкой?  (Внучка.)  В какой сказочной стране живет Шалтай­Болтай?  (Зазеркалье.)  Любимые грибы Бабы­Яги.  (Мухоморы.)  Кому удалось собрать оброк с чертей?  (Балде.)  Кто летал на пушечном ядре?  (Барон Мюнхгаузен.)  Самый известный милиционер на свете.  (Дядя Степа.)  Самая несчастная птица из сказки Андерсена.  (Гадкий утенок.)  Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино.  (Шушара.)  Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов?   (Гулливер.)  Героиня, ставшая женой эльфа.  (Дюймовочка.)  Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну?  (Емеле.)  Птица, чьи перья светятся ярким светом.  (Жар­птица.)  Многоглавый огнедышащий дракон.  (Змей Горыныч.)  Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон.)  Кличка пуделя Мальвины.  (Артемон.)  Умывальников Начальник.  (Мойдодыр.)  Грозный разбойник, враг Айболита.  (Бармалей.)  Дерево, украшенное золотой цепью.  (Дуб.)  Герой, который был помещен на шпиль самой высокой башни.  (Золотой  2 раунд петушок.)  В какой сказке есть молочная река с кисельными берегами?  («Гуси­ лебеди».)  Где спрятался уцелевший козленок из сказки «Семеро козлят»?  (В  печке.)  Какие цветы выращивали Кай и Герда?  (Розы.)  Какую рыбу поймал Емеля?  (Щуку.)  Итальянская сказка с фруктовыми и овощными жителями?   («Приключения Чиполлино.)  Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»?  (Михаил Иваныч,  Настасья Петровна, Мишутка.)  Как звали двух братьев морозов из сказки «Два мороза»?  (Красный нос, Синий нос.)  Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года?  (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)  Какую птицу спасла Дюймовочка?  (Ласточку.)  Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)  Имя сладкоежки, живущего на крыше?  (Карлсон.)  У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?  (У кота  Матроскина.)  Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен  гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со  стаей гусей? (Нильс.)  Кем в итоге оказался Гадкий утенок?  (Лебедем.)  За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки  «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)  Кто одолел тараканище?  (Воробей.)  В какой деревни разносит почту Печкин?  (В Простоквашино.)  Как звали отца Буратино? (Карло.)  Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка?  (Невод.)  Из какого инструмента сварил суп солдат в русской народной сказке?  (Из топора.) Жюри одсчитывает итоги первых 2(3) раундов, команды выполняют следующее задание. Время на выполнение – 3 минуты. 3 раунд «Узнавайка» В   данном   раунде   необходимо   написать   название   мультфильма, представленный   на   картинке   (обеим   командам   картинки   раздаются одновременно). II ЭТАП «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»   (этап   «на   скорость»,   т.е.   какая   команда   ответит   быстрее   (по принципу   игры   «Брейн   –   ринг»,   ответ   можно   озвучить   только   поле разрешения ведущего). Время на обдумывание – 30 секунд.  Какая птица в мире самая большая?  (Страус.)  У кого щеки вместо мешка?  (У хомяка.)  Назовите любимое лакомство аистов?  (Лягушки.)  Где у кузнечика уши?  (На лапах.)  У какого животного самая длинная шея?  (У жирафа.)  Какая птица летает выше всех?  (Орел.)  Кто из зверей самый быстрый? (Гепард.)  Это животное называют царем зверей. (Льва.)  Какую птицу называют санитаром?  (Дятла.)  Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо  развитым чутьем. (Овчарка.)  Какой континент является родиной домашней кошки?  (Африка.)  В воде она живет, нет клюва, а клюет.  (Рыба.)  У кого рот на брюхе?  (У акулы.)  Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану,  творог, масло? (Корова.)  Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда,  и жилище? (Олень.)  Длиннохвостый попугай.  (Ара.)  Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет.  (Змея.)  Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет  новый. (Ящерица.)  Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой  хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.) Картинки для презентации ко 2 этапу III ЭТАП «ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ». (этап «на скорость», т.е. какая команда ответит быстрее (по принципу игры   «Брейн   –   ринг»,   ответ   можно   озвучить   только   поле   разрешения ведущего).   Время   на   обдумывание   –   30   секунд.   За   каждый   правильный ответ команда получает жетон.  Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из  окна)  Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)  Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять  с каждого по сапогу)  Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака  сидит на собственном хвосте)  В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В  феврале, он самый короткий)  Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)  У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это?  (Буква “о)  Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?  (Имя)  В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)  Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет  говорить)  Каких камней в море нет? (Сухих)  Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)  Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)  Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)  Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6) В заключение викторины подводятся итоги (подсчитывается количество  жетонов); определяется победитель; выступает жюри.  Проходит награждение команд.

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017