Познавательная викторина для начальной школы "Самый умный"

  • Игры
  • docx
  • 19.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие направлено на достижение оптимального общего психологического развития каждого обучающегося. Благодаря форме проведения, логически подобранным вопросам дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности обучающихся. Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, родительских собраний (сборные команды родители – дети), в качестве проверочных работ при обучении по программе «Умники и умницы».
Иконка файла материала Самый умный 1-4 кл.docx
Познавательная викторина «Самый умный». «Командное соревнование» для обучающихся творческих объединений «Умники и умницы»  МБУ ДО ЦДТ Новоорского района оренбургской области Пояснительная записка Данное мероприятие направлено на достижение оптимального общего психологического   развития   каждого   обучающегося.  Благодаря   форме проведения, логически подобранным вопросам дидактические и методические принципы   направлены   на   максимальную   активизацию   собственной познавательной   деятельности   обучающихся.   Мероприятие   может   быть использовано   педагогами   для   проведения   классных   часов,   родительских собраний (сборные команды родители – дети), в качестве проверочных работ при обучении по программе «Умники и умницы». Занятие   –   викторина   проводится   в   несколько   этапов,   в   каждом   из которых несколько раундов, и посвящён определённой тематике. Педагог в праве   самостоятельно   определять   количество   этапов   и   раундов   в   них. Возможно вопросы раундов использовать как вопросы определённой команде (1 раунд – вопросы 1 команде, вопросы 2 раунда – 2 команде). Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по сказкам, песни  «Где водятся волшебники», «В мире много сказок», жетоны, грамоты. Цели:  1) Образовательные: проверить знание произведений устного народного  творчества и авторских рассказов и сказок, расширять кругозор обучающихся; развивать мышление, сообразительность, внимание, память.  2) Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к  животным, прививать любовь и интерес к чтению.   3) Развивающие: развивать внимание, память, воображение, быстроту  реакции.ВИКТОРИНА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНЫИКОВ «САМЫЙ УМНЫЙ». 1. Представление ведущего (педагога). 2. Выбор жюри (3 человека из числа педагогов­совместителей). 3. Деление группы на две команды (каждая команда выбирает  капитана, придумывает название, представляет себя.)  I ЭТАП «В СТРАНЕ СКАЗОК». 1 раунд (время на обдумывание – 30 секунд)  Настоящее имя Царевны­лягушки. (Василиса Премудрая.)  Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко  мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано».   (Хаврошечка.)  Имя непослушного братца Алёнушки.  (Иванушка.)  Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки?  (Петух.)  Кто тянул репку перед Жучкой?  (Внучка.)  В какой сказочной стране живет Шалтай­Болтай?  (Зазеркалье.)  Любимые грибы Бабы­Яги.  (Мухоморы.)  Кому удалось собрать оброк с чертей?  (Балде.)  Кто летал на пушечном ядре?  (Барон Мюнхгаузен.)  Самый известный милиционер на свете.  (Дядя Степа.)  Самая несчастная птица из сказки Андерсена.  (Гадкий утенок.)  Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино.  (Шушара.)  Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов?   (Гулливер.)  Героиня, ставшая женой эльфа.  (Дюймовочка.)  Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну?  (Емеле.)  Птица, чьи перья светятся ярким светом.  (Жар­птица.)  Многоглавый огнедышащий дракон.  (Змей Горыныч.)  Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон.)  Кличка пуделя Мальвины.  (Артемон.)  Умывальников Начальник.  (Мойдодыр.)  Грозный разбойник, враг Айболита.  (Бармалей.)  Дерево, украшенное золотой цепью.  (Дуб.) Герой, который был помещен на шпиль самой высокой башни.  (Золотой  2 раунд петушок.)  В какой сказке есть молочная река с кисельными берегами?  («Гуси­ лебеди».)  Где спрятался уцелевший козленок из сказки «Семеро козлят»?  (В  печке.)  Какие цветы выращивали Кай и Герда?  (Розы.)  Какую рыбу поймал Емеля?  (Щуку.)  Итальянская сказка с фруктовыми и овощными жителями?   («Приключения Чиполлино.)  Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»?  (Михаил Иваныч,  Настасья Петровна, Мишутка.)  Как звали двух братьев морозов из сказки «Два мороза»?  (Красный нос, Синий нос.)  Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года?  (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)  Какую птицу спасла Дюймовочка?  (Ласточку.)  Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)  Имя сладкоежки, живущего на крыше?  (Карлсон.)  У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?  (У кота  Матроскина.)  Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен  гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со  стаей гусей? (Нильс.)  Кем в итоге оказался Гадкий утенок?  (Лебедем.)  За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки  «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)  Кто одолел тараканище?  (Воробей.)  В какой деревни разносит почту Печкин?  (В Простоквашино.)  Как звали отца Буратино? (Карло.)  Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка?  (Невод.)  Из какого инструмента сварил суп солдат в русской народной сказке?  (Из топора.) Жюри одсчитывает итоги первых 2(3) раундов, команды выполняют следующее задание. Время на выполнение – 3 минуты.3 раунд «Узнавайка» В   данном   раунде   необходимо   написать   название   мультфильма, представленный   на   картинке   (обеим   командам   картинки   раздаются одновременно).II ЭТАП «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»   (этап   «на   скорость»,   т.е.   какая   команда   ответит   быстрее   (по принципу   игры   «Брейн   –   ринг»,   ответ   можно   озвучить   только   поле разрешения ведущего). Время на обдумывание – 30 секунд.  Какая птица в мире самая большая?  (Страус.)  У кого щеки вместо мешка?  (У хомяка.)  Назовите любимое лакомство аистов?  (Лягушки.)  Где у кузнечика уши?  (На лапах.)  У какого животного самая длинная шея?  (У жирафа.)  Какая птица летает выше всех?  (Орел.)  Кто из зверей самый быстрый? (Гепард.)  Это животное называют царем зверей. (Льва.)  Какую птицу называют санитаром?  (Дятла.)  Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо  развитым чутьем. (Овчарка.)  Какой континент является родиной домашней кошки?  (Африка.)  В воде она живет, нет клюва, а клюет.  (Рыба.)  У кого рот на брюхе?  (У акулы.)  Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану,  творог, масло? (Корова.)  Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда,  и жилище? (Олень.)  Длиннохвостый попугай.  (Ара.)  Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет.  (Змея.)  Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет  новый. (Ящерица.)  Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой  хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.) Картинки для презентации ко 2 этапуIII ЭТАП «ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ». (этап «на скорость», т.е. какая команда ответит быстрее (по принципу игры   «Брейн   –   ринг»,   ответ   можно   озвучить   только   поле   разрешения ведущего).   Время   на   обдумывание   –   30   секунд.   За   каждый   правильный ответ команда получает жетон.  Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из  окна)  Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)  Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять  с каждого по сапогу)  Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака  сидит на собственном хвосте)  В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В  феврале, он самый короткий)  Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)  У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это?  (Буква “о)  Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?  (Имя)  В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)  Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет  говорить) Каких камней в море нет? (Сухих)  Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)  Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)  Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)  Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6) В заключение викторины подводятся итоги (подсчитывается количество  жетонов); определяется победитель; выступает жюри.  Проходит награждение команд.