Познавательная викторина «Самый, самое, самая»
Оценка 4.9

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
математика
2 кл—4 кл
27.05.2018
Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»
Данный сценарий предназначен для стимулирования интереса к занятиям обучающихся по программе «Занимательная математика». Он способствует формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников через применение коллективных игровых форм организации занятий. Сценарий математического КВН способствует созданию ситуаций активного поиска, предоставляет возможности проявить свои способности, дает возможность детям приобрести уверенность в своих силах. Содержание мероприятия КВН «Мы пока не Архимеды…» направлено на воспитание интереса к математике, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, умения решать учебную задачу творчески. Мероприятие призвано показать обучающимися возможности применения тех знаний и умений, которыми они на занятиях.Цель проведения мероприятия - активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: • Способствовать формированию интереса к предмету - математика. • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Форма: Математическая викторина Возраст, количество участников: оптимальный возраст участников 8-10 лет; две команды, каждая из которых включает 10 человек. Общее количество участников 20 человек. Время проведения 40-60 минут.
Метод разработка Самый самый самое.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр «Луч» Познавательная викторина «Самый, самое, самая» Сценарий познавательно­развлекательного мероприятия.  Составитель:  педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД  «Центр «Луч»  Пясталова Ирина Николаевна г. Елизово 2015г. Содержание. № 1 2 3 Раздел Пояснительная записка. Содержательная часть. Список литературы. Страницы 3 4­8 9 Пояснительная записка. Данный   сценарий   предназначен   для   стимулирования   интереса   к занятиям   обучающихся   по   программе   «Занимательная   математика».   Он способствует   формированию   элементов   логической   и   алгоритмической грамотности,   коммуникативных   умений   младших   школьников   через применение коллективных игровых форм организации занятий.  Сценарий   математического   КВН   способствует   созданию   ситуаций активного поиска, предоставляет возможности проявить свои способности, дает возможность детям приобрести уверенность в своих силах. Содержание мероприятия КВН «Мы пока не Архимеды…» направлено на воспитание интереса к математике, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, умения решать учебную задачу творчески.  Мероприятие   призвано  показать   обучающимися   возможности применения тех знаний и умений, которыми они на занятиях. Цель проведения мероприятия  ­   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:   Способствовать   формированию   интереса   к   предмету   ­ математика.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия   на   изученные   случаи   умножения, деления, вычитания и сложения.  Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Форма: Математический КВН Возраст, количество участников:  оптимальный  возраст участников 8­10 лет; две команды, каждая из которых включает 10 человек. Общее количество участников 20 человек. Время проведения 40­60 минут. Оборудование: Грамоты для каждой команды. Оборудование.   Магнитная   доска,   расчерченная   на   2   части,   в   которых отображаются набранные командами очки. Методические советы на подготовительный период.   Порешать задачи программы «Занимательная математика», разделы:  1 2 3 4 Числа и операции над ними.  Занимательные, логические задачи.  Учимся отгадывать ребусы. Олимпиады, конкурсы.  Пригласить   педагогов   учреждения,   выпускников   или   старших воспитанников быть членами жюри викторины.  Методические советы на период подведения итогов и ближайшего последствия  мероприятия. По окончании мероприятия, на следующем занятии разобрать с детьми задания КВН. Сценарный план. 1. Приветствие детей. Рассказ ­ «Математика – гимнастика ума». 2. Разделение детей на команды, выбор названия команд. 3. Проведение конкурсов. 4. Награждение победителей.  Ожидаемые результаты.  Обобщение знаний детей о пройденном материале;   Стимулирование   мотивации   детей   к   занятиям   по   программе «Занимательная математика»;  Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН. Ход мероприятия: Дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас.  Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН?  Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики   вопрос:   «А   зачем   мне   математика?   Мне   она   в   жизни   не пригодится».   Слово   «математика»   пришло   к   нам   из   древнего   языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» ­ «познание, наука».   Математика   –   наука   о   количественных   отношениях   и пространственных   формах   действительного   мира.   И   если   есть   упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.  Итак, мы начинаем КВН. Конкурс №1. Разминка.   gigantea)   Megalochelys 1. Где обитают самые крупные на Земле животные? (в океане)   2. Самка, какого кита является самым крупным животным планеты? Синего   3. Африканские или индийские слоны считаются самыми огромными животными суши? Африканские   4. В каком океане обитает самая редкая и самая крупная черепаха? В тихом.  Самая редкая Гигантская черепаха, или сейшельская черепаха (лат.   ­   вид   сухопутных   черепах.   Эндемик   острова   Альдабра,   редкий   вид. Отдельные гигантские черепахи доживали в неволе до 150 лет. Возраст старейшего   представителя   вида,   умершей   в   2006­м   году   черепахи Адвайта, оценивается в 150­250 лет.  5. Какая рыба считается самой глубоководной? Морской язык  6. Какие существа являются самыми ядовитыми? Самшитовая медуза и японская раздувающаяся рыба  7. Самая большая в мире рыба? Китовая акула 8. Какая рыбка самая маленькая на планете? Гоби 9. Какое животное самое быстрое? Рыба­парусник 10. Какой зверь является самым быстрым? Гепард 11. Какой зверь самый медлительный? Трехпалый ленивец  12. Чей рог самый длинный? Африканского белого носорога  13. Какое животное зоологи считают самым высоким? Жирафы  14. Какой зверек самый крохотный? Этрусская землеройка 15. Какое насекомое самое опасное? Комар  16. Какое насекомое самое быстроногое? Таракан  17. Какая самая ядовитая змея? Морская кобра   18.   Какова   длина   самой   длинной   в   мире   змеи   –   сетчатого   питона? Около 9 метров 19. Какая птица самая крупная? Страус  20. Какую птичку ученые считают самой крохотной? Колибри­пчела Конкурс №2. Самый, самый…  1. Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.) 2. Самый большой медведь?(Белый медведь.) 3. Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.) 4. Самая походная сумка?(Рюкзак.) 5. Самая плавательная обувь?(Ласты) 6. Самый острый каблук?(Шпилька.) 7. Самый небесный цвет?(Голубой) 8. Самый детский театр?(Кукольный театр.) 9. Самый зубастый балет?(«Щелкунчик») 10.Самый геометрический головной убор?(Цилиндр, треуголка.) 11.Самый посудный головной убор?(Котелок) 12.Самый   плачущий   персонаж   древнерусской   литературы? (Ярославна. Плач Ярославны.) 13.Самая   известная   песня   Соловьёва­Седого?   («Подмосковные вечера».) 14.Самый мирный итог поединка? (Ничья.) 15.Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.) 16.Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.) 17.Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике? (Марафонская ­ 42 км 195 м.) 18.Самое «спортивное» женское имя? (Олимпиада.) 19.Самый первый школьный учебник? (Букварь.) 20.Самый южный материк? (Антарктида.) 21.Самое высокое научное звание в России? (Академик.) 22.Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.) 23.Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Яковлева Арина Родионовна.) 24.Самый умный вид спорта? (Шахматы.) 25.Самые большие волны? (Цунами.) 26.Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа.) 27.Самая длинная параллель? (Экватор) 28.Самый большой кусок льда? (Айсберг.) 29.Самая балетная юбка? (Пачка.) 30.Самый добрый доктор? (Доктор Айболит.) 31.Самое верное человеку животное? (Собака.) 32.Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.) 33.Самое большое в мире ущелье? (Большой каньон.) 34.Самый известный автор сонетов? (Шекспир.) 35.Самая медленная стрелка часов? (Часовая.) 36.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.) 37.Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.) 38.Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен.) Конкурс №3 «Птицы» 1. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.) 2. Птица­непоседа. (Трясогузка.) 3. Глупые красавцы. (Фазаны.) 4. У кого мешок под клювом? (У пеликана.) 5. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.) 6. Какая птица выше всех летает? (Орел.) 7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.) 8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.) 9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.) 10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.) 11. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.) 12. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.) 13. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.) 14.   О   каких   птицах   говорят,   что   они   ­   «молодой   весны   гонцы»?   (О жаворонках.) 15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.) 16.  Почему   нельзя   трогать   руками   яйца   в  гнездах? (Потому   что   птицы тогда бросают гнезда.) 17. Что птицам страшнее ­ холод или голод зимы? (Голод.) 18.   Какие   птицы   ночуют,   зарывшись   в   снег?   (Тетерева,   куропатки, рябчики.) Конкурс №4 «Звери» 1. Зверек, живущий под землей? (Крот.) 2. Жемчужина сибирской тайги. (Соболь.) 3. Царь зверей. (Лев.) 4. Какая страна является страной священных обезьян? (Индия.) 5. Как называют ящерицу, меняющую цвет? (Хамелеоном.) 6. Назовите животное впадающее зимой в спячку. (Медведь.) 7. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь.) 8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным.) 9. Что означает «волка ноги кормят»? (Волк не сторожит добычу в засаде, а догоняет ее бегом.) 10. Умеют ли плакать слоны? (Да.) 11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.) 12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.) Разгадайте ребусы. (Команды поочередно.)                                                                             Первый конкурс. Загадки. 1. Если кто­нибудь зевает, Чудеса со мной бывают: Поднимаюсь я – без ног, Убегаю – без дорог. Хоть бегу недалеко, Не поймать: я…  (Молоко) 2. Зубы точит, В полу дверь поставить хочет.  (Мышь) 3. Летало одеяло Мягкое, белое. Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) 4. Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настаёт, Меня он за руку берет.  (Портфель) 5. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растёт, цветёт она всё лето. Коровам без неё беда: Она – их главная еда.  (Трава) 6. На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это? … (Стрекоза) 7. Ползала букашка По большой ромашке, Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети?  (Паук) 8.  Всегда он в работе, Когда мы говорим. А отдыхает, Когда молчим. (Язык) 9. Стоит в саду кудряшка ­ Белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 10. Сбоку марка и картинка, В круглых штампах грудь и спинка. Маленькое очень, быстрое, как птица, Если захочешь – за море умчится.  (Письмо) 11. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) 12. Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт – Другой наживёт.  (Ящерица) 13. Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам, На одном таком листе Много разных новостей. (Газета) 14. Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, А как проснётся – Ярким пламенем зажжётся.  (Лампочка) Второй конкурс. « Русские народные сказки. Из какой сказки?» 1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. («Лиса и журавль») 2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…  Думала она, думала и придумала.  («Маша и медведь») 3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка­сестричка сидит да потихоньку и  говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Лисичка­сестричка и Серый волк») 4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…   («Волк и семеро козлят») 5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто­то  по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели,  под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». («Морозко) 6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот  выступает. Стоит козье копытце полно водицы… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 7. Вот царь позвал сыновей: ­ Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к  завтраму по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван­царевич приходит домой, сел и голову  повесил… («Царевна­лягушка») 8. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье,  распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает: ­ Спи, глазок, спи, глазок. Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. («Хаврошечка») 9. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда­сюда – нет! Кликала,  заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, ­ братец не откликнулся!  Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом. («Гуси­лебеди») 10. Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец.  Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала – кто­то на лавочке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит маленький мальчик. («Мальчик­с­пальчик») Четвертый конкурс. «Какая это сказка». По сказкам Г.Х. Андерсена. 1. ­ Спасибо, старая ведьма! – сказал солдат. ­ Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло  неподалёку. – Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и  спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, и, когда ты  мне крикнешь, я тебя вытащу. («Огниво») 2. «Ну, уж это мы узнаем!» ­ подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в  спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину;  поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту  постель и уложили принцессу на ночь. («Принцесса на горошине») 3. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми  кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со  своим безобразным сынком к листу, где сидела… («Дюймовочка») 4. Морской царь давным­давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха­мать,  женщина умная, но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц,  тогда как вельможи имели право носить всего­навсего шесть. Вообще же она была особа,  достойная всяческих похвал, прежде всего потому, что очень любила своих маленьких  внучек. Все шесть принцесс были прехорошенькими. («Русалочка») 5. И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда… и пустили в канаву. Сами  мальчишки бежали рядом и хлопали в ладоши. Ну и ну! Огромные волны ходили по  канавке! Течение так и несло, ­ не мудрено после такого ливня! («Стойкий оловянный солдатик») 6. В ту же самую минуту, как солнце скрылось под водой, оперение с лебедей вдруг спало,  и на берегу очутились одиннадцать красавцев принцев. («Дикие лебеди») 7. И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную  каморку рядом со свиными закутками. День­деньской просидел он за работой и к вечеру  смастерил чудесный горшочек. Горшочек был весь увешен бубенчиками, и когда в нём что­ то варили, бубенчики названивали старую песенку: Ах, мой милый Августин, Всё прошло, прошло, прошло! («Свинопас») 8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо­тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит  дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В  руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой­тоненькой  струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он  подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у  них сейчас отяжелеют. («Оле­Лукойе») 9. ­ Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо  держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него  хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на  птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто­нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек! («Гадкий утёнок») 10. Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше  шестнадцати свечей, ­ всем было ясно, что они очень старались закончить к сроку новое  платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят её большими  ножницами и потом шьют  иголками без ниток. Наконец они объявили: ­ Готово! («Новое платье короля») Список литературы: http://shkolabuduschego.ru/viktorina/samy-samy.html Анализ проведения математического КВН   «Мы пока не Архимеды…» в объединении «Занимательная математика», 25.10.2014 год. Место проведения МБОУ ДОД «Центр «Луч», кабинет 2­5. Цель проведения мероприятия  ­   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:   Способствовать   формированию   интереса   к   предмету   ­ математика.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия   на   изученные   случаи   умножения, деления, вычитания и сложения.  Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Период подготовительный. 1. Мероприятие проведено согласно воспитательного плана работы  объединения. 2. Заранее дети были предупреждены о проведении мероприятия. 3. Написан сценарий. Период проведения мероприятия. Выходной день. На мероприятии присутствовало12 детей. Подведение итогов мероприятия. Положительные моменты: 1. Мероприятие достигло поставленной цели. 2. На   успех   работала   четко   организованная   и   спланированная   работа   в подготовительный период. 3. Все дети участвовали в мероприятии. 4. Хорошая организация во время проведения мероприятия. 5. Была   создана   доверительная   атмосфера   между   участниками мероприятия. Недостатки: 1. Ведущий,   допустил   несколько   речевых   ошибок   во   время   рассказа­ беседы. Поставленные цель и задачи мероприятия были реализованы. Педагог дополнительного  образования             __________________Пясталова И.Н. Команда «Математики».                       Команда «Победители».       Решаем усердно задачки. Математика – это увлекательно!

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»

Познавательная викторина «Самый, самое, самая»

Познавательная  викторина  «Самый, самое, самая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018