Познавательно – творческий проект
в подготовительной группе
«Эколята - молодые защитники природы»
Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природевечный источник детского разума
В. Сухомлинский
Участники проекта: воспитатель: Сургутскова А.М; дети подготовительной группы, родители.
Паспорт проекта:
По содержанию - познавательный, информационный, творческий, игровой.
По числу участников – подготовительная группа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
2 этап – Основной.
3 этап – Взаимодействия с родителями
4 этап - Заключительный
Сроки использования:
Кратковременный (трех недельный)
Проблема.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность:
Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в привычной для данного возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.
Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Цель:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры учащихся;
- формирование у учащихся духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в учащихся внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Форма и методы работы:
· Беседа «Берегите лес», «Поможем природе»
· Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.
· Подвижная игра «Лесные звери»
· Просмотр презентации «Времена года»
· Чтение художественной литературы «Животные наших лесов», «Покормите птиц зимой»
· Рассматривание иллюстраций «Времена года» «Дикие животные». «Перелетные и зимующие птицы». «Цветы нашего края»
· Рисование. «Времена года», «Дикие животные», «Деревья времен года»
· Аппликация «Дерево времен года»
· Консультация для родителей. «Экологическое воспитание детей в семье»
1 этап. Подготовительный
Содержательный |
Цель |
Результат |
1. Создание проблемной ситуации |
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о сезонных изменениях в природе их обитателях. Повышать интерес к исследовательской деятельности, вызвать желание высказывать свое мнение на поставленные вопросы |
|
2. Анализ проблемы Проведение бесед с детьми об окружающем мире. Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? |
Выявить у детей знание об окружающем мире. Учить ставить проблемные вопросы. |
Было выявлено, что дети хорошо знакомы с окружающим миром. |
3. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта |
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме. Подборка конспектов НОД проводимых в рамках проекта. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний. |
В группе была создана мини библиотека из книг об окружающем мире: справочная литература о птицах и животных нашего края. |
4. Оборудование проекта: |
Книги об окружающем мире с изображением времен года, животными, птицами. «Книжки малышки с разной тематикой об окружающем мире». «Настольно печатные игры». Материалы для продуктивной деятельности. |
|
2 этап. Основной
Совместная работа педагогов и детей
Содержательный |
Цель |
Результат |
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования «Деревья времен года».(кляксография трубочкой).
|
Учить
детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать
весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования
(«выдувание», «кляксография», рисование цветной солью). |
Дети рассматривали красочные иллюстрации с весенним, осенним, зимним, летним пейзажем. Учились создавать иллюстрации по временам года. |
Изобразительная деятельность. Рисование животных не традиционным способом-вилкой. «Дикие животные» |
Учить детей самостоятельно в определенной последовательности передавать в рисунке образ диких животных традиционным способом-вилкой.Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках. |
Ребята узнали что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! |
Нетрадиционная техника лепки «Волшебные деревья» в технике пластилинография. |
Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография». Учить детей самостоятельно в определенной последовательности передавать в лепке образ времен года.Учить использовать для работы разнофактурный материал. Развивать эстетический вкус. Воспитывать творческие способности. |
В результате работы с пластилином дети освоили основные приемы работы в технике пластилинографии;- свободно пользовались инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином; - самостоятельно изготовили из пластилина картины.
|
Окружающий мир «Эколята молодые защитники природы» |
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. |
Ребята научились приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; научились оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; |
Аппликация «Дерево времен года». |
Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Систематизировать и обобщить знания детей о приметах времен года и их явлениях. Вызвать у детей желание создавать дерево с временами года аппликационным методам. |
Ребята с удовольствием выполняли аппликацию «Дерево времен года» вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Работа была выполнена аккуратно и красиво.
|
Конструирование из бумаги маски «Дикие животные» |
Закрепить умение работать с бумагой и ножницами |
Детям раздавались напечатание на бумаге трафареты диких животных, они должны были вырезать фигуру сложить согласно инструкции и склеить. Получились отличные поделки. |
Подвижные игры «Лесные звери» «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные). |
Развивать у детей слуховое внимание, быстроту реакции. |
|
3 этап. Взаимодействия с родителями |
||
Содержательный |
Цель |
Результат |
Привлечение родителей к участию в акции кормушки для птиц. Совместное творчество детей и родителей в создании книжки малышки.
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» |
Прививать у родителей любовь детям к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье. Что родители должны прививать любовь к природе, необходимости её охраны. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет |
Детям понравилось вместе с родителями мастерить кормушки для птиц и книжки малышки.
Таким образом, совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений, а так же вовлечение родителей в жизнь детского сада.
|
4 этап. Заключительный
Содержательный |
Цель |
Результат |
Итоговое мероприятие –Занятие Эколят «Времена года» Презентация проекта. |
Цель данного мероприятия - экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы. |
Дошкольники отправились в виртуальное путешествие по временам года с помощью просмотра призентации, обобщили знания о сезонных изменениях в природе. Закрепили знания о характерных признаках времен года. Провели беседы по закреплению знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях. Дети отгадывали загадки, провели физминутки. Собирали пазлы по теме «Времена года». И выполнили аппликацию «Дерево времен года» |
Вывод: Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. Мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают и расширяют знания об окружающем мире. Объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы убедились, что проводимая работа помогает детям бережно относится к природе и всему окружающему.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.