Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы»
Оценка 4.8

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитание
4 кл—7 кл
21.03.2024
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы»
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
позновательно творческий проект - поправки.docx

Познавательно – творческий проект

в подготовительной группе

«Эколята - молодые защитники природы»

 

 

Мир, окружающий ребенка – это,

прежде всего, мир природы

   с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природевечный источник детского разума

В. Сухомлинский

 

Участники проекта: воспитатель: Сургутскова А.М; дети подготовительной группы, родители.

Паспорт проекта:

По содержанию  - познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников – подготовительная группа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Основной. 

3 этап – Взаимодействия с родителями

4 этап - Заключительный

Сроки использования:

Кратковременный (трех недельный)

Проблема.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность:

Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в привычной для данного возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.

Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

  • Закрепление знаний детей о характерных признаках времен года;
  • Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях;
  • Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • Увеличение познавательной активности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры учащихся;

- формирование у учащихся духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в учащихся внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

Форма и методы работы:

·         Беседа «Берегите лес», «Поможем природе»

·         Различные виды наблюдений за явлениями и событиями,   происходящими в окружающей природной среде.

·         Подвижная игра «Лесные звери»

·         Просмотр презентации «Времена года»

·         Чтение художественной литературы «Животные наших лесов», «Покормите птиц зимой»

·         Рассматривание иллюстраций «Времена года» «Дикие животные». «Перелетные и зимующие птицы». «Цветы нашего края»

·         Рисование. «Времена  года», «Дикие животные», «Деревья времен года»

·         Аппликация «Дерево времен года»

·         Консультация для родителей. «Экологическое воспитание детей в семье»

 

 

1 этап. Подготовительный

Содержательный

Цель

Результат

1. Создание проблемной ситуации

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление  как можно больше узнать о сезонных изменениях в природе их обитателях.

Повышать интерес к исследовательской деятельности, вызвать желание высказывать свое мнение на поставленные вопросы

 

2. Анализ проблемы

Проведение бесед с детьми об окружающем мире.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Выявить у детей знание об окружающем мире. Учить ставить проблемные вопросы.

Было выявлено, что дети хорошо знакомы с окружающим миром.

3. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме. Подборка конспектов НОД проводимых в рамках проекта. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

В группе была создана мини библиотека из книг об окружающем мире: справочная литература о птицах и  животных нашего края.

4.  Оборудование проекта:

Книги об окружающем мире с изображением времен года, животными, птицами. «Книжки малышки с разной тематикой об окружающем мире». «Настольно печатные игры». Материалы для продуктивной деятельности.

 

 

 

2 этап.  Основной

Совместная работа педагогов и детей

Содержательный

Цель

Результат

Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования «Деревья времен года».(кляксография трубочкой).

 

Учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Дети рассматривали красочные  иллюстрации  с весенним, осенним, зимним, летним  пейзажем. Учились создавать иллюстрации по временам года.

Изобразительная деятельность. Рисование животных не традиционным способом-вилкой. «Дикие животные»

Учить детей самостоятельно в определенной последовательности передавать в рисунке образ диких животных традиционным способом-вилкой.Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

Ребята узнали что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Нетрадиционная техника лепки «Волшебные деревья» в технике пластилинография.

Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография».

Учить детей самостоятельно в определенной последовательности передавать в лепке  образ времен года.Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать творческие способности.

В результате работы с пластилином дети  освоили основные приемы работы в технике пластилинографии;- свободно пользовались инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином;

- самостоятельно изготовили  из пластилина картины.     

 

Окружающий мир

«Эколята молодые защитники природы»

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. 

Ребята научились приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; научились  оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Аппликация «Дерево времен года».

Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Систематизировать и обобщить знания детей  о приметах времен года и их явлениях. Вызвать у детей  желание создавать дерево с временами года аппликационным методам.

Ребята с удовольствием выполняли аппликацию «Дерево времен года» вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Работа была выполнена аккуратно и красиво.

 

Конструирование из бумаги маски «Дикие животные»

Закрепить умение работать с  бумагой и ножницами

Детям раздавались напечатание на бумаге трафареты диких животных, они должны были вырезать фигуру сложить согласно инструкции и склеить. Получились отличные поделки. 

Подвижные игры «Лесные звери» «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Развивать у детей  слуховое внимание, быстроту реакции.

 

 

3 этап. Взаимодействия с родителями

Содержательный

Цель

Результат

Привлечение родителей к участию в акции  кормушки для птиц. Совместное творчество детей и родителей в создании книжки малышки.

 

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Прививать  у родителей любовь детям к природе и воспитывать бережное отношение  к ней.

 

 

Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье. Что родители должны  прививать любовь  к природе, необходимости её охраны. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет

Детям понравилось вместе с родителями мастерить кормушки для птиц  и книжки малышки.

 

 

Таким образом, совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений, а так же вовлечение родителей в жизнь детского сада.

 

 

 

4 этап. Заключительный

Содержательный

Цель

Результат

Итоговое мероприятие –Занятие Эколят «Времена года»

Презентация проекта.

Цель данного мероприятия - экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы.

Дошкольники отправились в виртуальное путешествие по временам года с помощью просмотра призентации, обобщили знания о сезонных изменениях в природе. 

Закрепили знания о характерных признаках времен года. Провели беседы по закреплению знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях. Дети отгадывали загадки, провели физминутки. Собирали пазлы по теме «Времена года». И выполнили аппликацию «Дерево времен года»

 

 

Вывод: Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. Мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают и расширяют знания об окружающем мире. Объединяют  детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы убедились, что проводимая работа помогает детям бережно  относится к природе и всему окружающему.


 

Скачано с www.znanio.ru

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы»

Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней…

Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней…

Подготовительный Содержательный

Подготовительный Содержательный

Основной Совместная работа педагогов и детей

Основной Совместная работа педагогов и детей

Ребята научились приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; научились оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Ребята научились приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; научились оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Привлечение родителей к участию в акции кормушки для птиц

Привлечение родителей к участию в акции кормушки для птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024