Познавательно-исследовательский проект
«Голубая капелька»
Возраст: старшая группа.
Актуальность разработки и реализации проекта:
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных
ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле
становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.
Цель
проекта: обогащение знаний детей
о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь
воду.
Достижение
поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде,
ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей
при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной
теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Тип
проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Срок
реализации: две недели.
Планируемый
результат: расширение знаний
детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного
и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета,
без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать,
поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного
интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной
деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Проект
состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о
воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек,
загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы
с детьми.
Второй этап основной, на котором были
организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»,
«Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица,
мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду»,
«Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по
познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной
картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов,
потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением
дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка
воды».
Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации
«Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик –
кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на
дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Слушание «Звуки природы» - шум дождя,
водопада, капели, моря.
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на
пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда
можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные
фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка
корабля, моста.
Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за
капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» -
поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3.Разбавляем воду красками
4. Добавляем соль и сахар.
Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за
комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
2. Плакат «Береги воду».
На
заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные
пузыри».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.