Познавательно- исследовательский проект в средней группе № 10«Комнатные растения»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г.Югорск
2024г
Составила : Темлякова О.С
Воспитатель
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г.-Х. Андерсен
Актуальность:
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством
активных действий:
ухаживание за растениями, экспериментирование.
Проблема:
у детей поверхностные, не достаточные знания о комнатных растениях;
- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания растений;
- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту комнатных растений;
- отсутствие воспитания бережного отношения к комнатным растениям, желания заботится о растениях.
Задачи проекта:
Образовательные
Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов;
Развивающие
прививать внимательное и бережное отношение к живой природе
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
Обогатить словарный запас детей;
Развивать связную речь детей;
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности
. развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Воспитательные
воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями,
навыки наблюдения и экспериментирования в
процессе познавательной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок.
Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
Занимательные опыты:
Заучивание и чтение стихотворений о растениях;
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
Работа с родителями:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.