Познавательно- исследовательский проект"23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
Оценка 4.8

Познавательно- исследовательский проект"23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

Оценка 4.8
docx
12.02.2023
Познавательно- исследовательский  проект"23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
проект 23 февраля.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Харатиргенская начальная школа – детский сад»

669334, Россия ,Иркутская область Боханский район, д. Харатирген,ул. Ленина,49

                                                  e-mail: haratirgen.nhds@mail. ru

 

 Познавательно-исследовательский  проект

 

   «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

.

Подготовила: воспитатель  МБОУ «Харатиргенска НШ – Д/С»Елаева Е.П.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный,   исследовательский, познавательный.

По числу участников проекта: групповой (25 детей).

По времени проведения: краткосрочный: с 18.02 2021 г. по  22.02.2021г.

По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: воспитатель, дети старшей группы

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике День Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о ней, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

 Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

 

 

 

 

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

 

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (12-15 февраля 2021 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап (18-21 февраля 2021г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

 

 

 

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способамипознания

1. Изготовление подарков для пап

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3. Аппликация  «Моряк с сигнальными флажками»

4. Раскраски «Военная техника»

5. Слушание песен про пап, 23 февраля

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….»

6. Составление рассказа по картинке по теме проекта

7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Лото «Военные»

4. Сюжетно-ролевые  игры «Моряки», «Летчики»

5. Игра «Солдатики»

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

Завершающий этап (22 февраля 2021г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2. В конце недели подарить папам готовые открытки

3. Выставка детских работ по аппликации  «Моряк с сигнальными флажками», рисованию – раскраски «Военная техника».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

                

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

- Формирование у детей патриотического чувства

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагог:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

 

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

·         Танком управляет…

·         Из пушки стреляет…

·         За штурвалом самолета сидит…

·         Из пулемета строчит…

·         В разведку ходит…

·         Границу охраняет…

·         На подводной лодке несет службу…

·         С парашютом прыгает…

·         На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

 

 

 

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).

 

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад» 669334,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад» 669334,

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание работы по образовательным областям

Содержание работы по образовательным областям

Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию» 2

Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию» 2

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник

Спускаются с небес. Распутав парашюты,

Спускаются с небес. Распутав парашюты,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023