муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Познавательно - творческий проект
«Вместе весело считать »
Воспитатель:
Шваюк Е.А.
г. Новосибирск
2021 год
По длительности – среднесрочный. (3месяца).
По типу – познавательно - творческий.
Предоставленный проект поможет детям войти в мир чисел и совершенствовать навыки счёта в пределах 10; воспитать учебные навыки и интерес к играм математического содержания, сформировать логическое мышление.
ПРОБЛЕМА:
Формирование математических представлений у дошкольников должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по математике. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного интеллектуального развития, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными. Наука чисел и искусства воли – вот два ключа магии, которыми открывают все двери Вселенной.
ЦЕЛЬ: Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.
ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Знакомить с цифрами (от 1 до 10)
Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Развивать память, внимание, логику мышления.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны уметь: Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях. Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Виды деятельности: Занятия. Прогулки. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения. Игровая деятельность. Работа с родителями. Театрализованная деятельность. Продуктивная деятельность.
Первый этап – подготовительный
Создание предметно-развивающей среды
Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.
Кубики с цифрами.
Магнитная доска с магнитными цифрами.
Трафареты и модели цифр.
Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.
Счётный материал.
Головоломки разных видов.
Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Лото», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало? », «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее? », «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Волшебные прищепки».
2. Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки… », «Колобок».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,
6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .
8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
2. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».
3. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
4. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки) .
5. Решение логических задач.
Продуктивная деятельность.
1. Рисование и украшение цифр.
2. Лепка и украшение цифр.
3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».
4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
5. Постройки из разного количества предметов, сказочных персонажей.
Театрализованная деятельность.
1. Математический театр (цари, принцессы, рыцари) .
2. Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «репка», «Три медведя».
3. Пальчиковый театр (потешки) .
4. Использование фланелеграфа.
Познавательная деятельность.
1. Циклы занятий по теме: «Цифры», «Число», «Счёт» - (от 1 до 10) по программе «От рождения до школы».
Работа с родителями.
1. Анкетирование родителей.
2. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .
3. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта) .
4. Выставка работ, сделанная родителями по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, плетение из проволоки, рисование, нанизывание бусинок, изготовление трафаретов и др.) .
5. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).
6. Наглядная агитация: папки – передвижки, выпуск стенгазеты, консультации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.