Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
16.05.2019
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: "Огородное царство - овощное государство».
Секция: Дошкольное образование
Автор: Каневская Елена Андреевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка», ЯНАО, г. Надым
Проект «Огородное царство - овощное государство »
«Расскажи – и я забуду,
покажи – я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(китайская пословица)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, луковицы, семена растений, лейки, совочки.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: март - май 2019г.
Актуальность:
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется зеленый огород, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще купить всё готовое в магазине, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, как растут овощи и как за ними нужно ухаживать.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители,
получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку мини-грядку дома.
Цель проекта:
• создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (морковь, лук, свекла).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Способствовать развитию творческих способностей у детей.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады, выращенными самими дошкольниками.
Ожидаемый результат:
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание в группе огорода на подоконнике и необходимые условия, для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки, умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Проблема привлечения родительской общественности.
Недостаточность оборудования для работы на огороде.
1 этап – подготовительный
Изучение методической литературы, подбор дидактического и консультативного материала, составление плана, организация предметно-развивающей среды.
Беседа с родителями связанная с реализацией проекта, анкетирование.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Покупка семян для посадки.
Обработав результаты анкетирования, мы выяснили, что 60% родителей наших воспитанников имеют огороды на даче. Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.
Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, петрушку, свеклу, перец, морковь. Тем самым, у детей
вырастит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.
Вопросы детей
«Как можно вырастить урожай на нашем окне?»
Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы?
1. Урожай растет на земле;
2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
3. У растений есть листья.
4. Растения растут на улице только летом.
5. На даче выращиваем овощи.
6. Из овощей варят суп.
7. Овощи полезные. 1. Где растут растения?
2. Откуда берутся растения?
3. Как посадить семечко?
4. Как правильно ухаживать за растениями?
5. Как появляются корешки?
6. Из чего состоят растения? 1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
2. Прочитать книжки.
3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.
2 этап – основной
Перспективный план работы
Образовательные области Образовательная деятельность с детьми Работа с родителями
Познавательное развитие Цикл наблюдений за луком;
Цикл занятий «Интересно о цветах».
Нод «Овощи», «Наблюдение за луком», «Жизнь растений».
Исследовательская деятельность:
«Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей»,
«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Рост, развитие зеленого лука».
Использование ИКТ. Консультация «Огород на окне».
Подбор материала для лэпбука «Наши растения»
Советы для родителей
Речевое развитие Беседа «Что мы знаем об овощах.
Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах.
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде». Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». Оформление картотеки стихов, загадок, пословиц «Веселый огород».
Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье».
Социально-коммуникативное развитие Нод «Труд овощеводов и садоводов», «Выращиваем лук».
Конспект совместной деятельности по организации труда детей в природе - «Уход за комнатными растениями» с использованием пооперационных карт;
«Мы готовим винегрет».
Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Консультация «Зеленый мир».
Трудовой десант «Высадка рассады на огороде детского сада», «Посадка деревьев».
Приобретение необходимого оборудования.
Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок.
Рисование «Загадки с грядки»; нетрадиционное рисование с использованием губки «Репкин огород».
Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
Аппликация: «Овощи на тарелке».
Драматизация сказки «Репка», «Пых».
Разучивание песен: «Огород у нас не плох», «Есть у нас Огород».
Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник». Памятка для родителей «Это интересно!»
Консультация «В саду или в огороде»,
«Экологические наблюдения и эксперименты в домашних условиях».
Физическое развитие Здоровье: «О пользе овощей» (беседа);
П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Хозяйка с базара пришла»
3 этап: обобщение результатов проекта.
Продукт проекта: огород на окне, лэпбук «Наши растения»
Результат: Сформированность базы знаний у 90% детей о культурных растениях.
Увеличение познавательной активности у 80% детей к теме проекта.
Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей к образовательной деятельности.
Пополнение развивающей среды группы.
Результаты повторного анкетирования показали, что родители организовали дома свою грядочку. Вместе с ребенком наблюдают за ростом овощей, ухаживают за ними.
Литература:
Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Приложение:
Анкеты для родителей;
Консультации, советы, памятки для родителей;
Лэпбук «Наши растения»;
Картотека стихов и загадок «Веселый огород»;
Картотека «Труд в природе»;
Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми;
Фотоматериалы к проекту.
мой ПРОЕКТ-ОГОРОД-подг.гр..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Познавательноисследовательский проект
для детей подготовительной группы:
«Огородное царство овощное государство»
Секция: Дошкольное образование
Автор: Каневская Елена Андреевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка»,
ЯНАО, г. Надым Надым 2019г.
Проект «Огородное царство овощное государство »
«Расскажи – и я забуду,
покажи – я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(китайская пословица)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, луковицы, семена растений,
лейки, совочки.
Вид проекта: Познавательно исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: март май 2019г.
Актуальность:
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется зеленый
огород, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго
настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и
любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием
посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у
нас идея создать свой огород это чудо огород, который призван развивать
экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте
закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям,
открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые
осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами
смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще купить всё готовое в
магазине, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, как растут овощи и
как за ними нужно ухаживать. Гипотеза:
Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за
огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном
труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители,
получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к
совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку мини
грядку дома.
Цель проекта:
• создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской
деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по
выращиванию культурных огородных растений.
• развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение
наблюдать за их ростом.
• вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (морковь, лук, свекла).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
Способствовать развитию творческих способностей у детей.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
(полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Получить урожай зелени и рассады, выращенными самими дошкольниками.
Ожидаемый результат:
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание в группе огорода на подоконнике и необходимые условия, для
наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные
навыки, умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по
обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и
уважительное отношение к труду.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Проблема привлечения родительской общественности.
Недостаточность оборудования для работы на огороде.
1 этап – подготовительный
Изучение методической литературы, подбор дидактического и
консультативного материала, составление плана, организация предметно
развивающей среды.
Беседа с родителями связанная с реализацией проекта, анкетирование.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации
проекта.
Покупка семян для посадки. Обработав результаты анкетирования, мы выяснили, что 60% родителей
наших воспитанников имеют огороды на даче. Но в посадке и выращивании
овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним
наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой
трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто
не отрицал.
Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным
устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы
вырастим лук, горох, петрушку, свеклу, перец, морковь. Тем самым, у детей
вырастит интерес к познавательноисследовательской деятельности. Исследуя
опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста
растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.
Вопросы детей
«Как можно вырастить урожай на нашем окне?»
Что знаем?
Что хотим узнать?
1. Урожай растет
на земле;
2. Урожай
бывает
разными:
овощи, фрукты
3. У растений
есть листья.
4. Растения
растут на
улице только
летом.
5. На даче
выращиваем
1. Где растут
растения?
2. Откуда берутся
растения?
3. Как посадить
семечко?
4. Как правильно
ухаживать за
растениями?
5. Как появляются
корешки?
6. Из чего состоят
растения?
Как можем найти
ответы?
1. Спросить у
родителей,
бабушек, дедушек.
2. Прочитать
книжки.
3. Рассмотреть
иллюстрации с
изображением
растений. овощи.
6. Из овощей
варят суп.
7. Овощи
полезные.
2 этап – основной
Перспективный план работы
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Образовательная
деятельность с детьми
Цикл наблюдений за луком;
Цикл занятий «Интересно о
цветах».
Нод «Овощи», «Наблюдение за
луком», «Жизнь растений».
Исследовательская
деятельность:
«Растительный мир»,
«Посадка лука», «Витамины
для детей»,
«Строение лука», «Условия,
необходимые для роста лука»,
«Рост, развитие зеленого лука».
Использование ИКТ.
Беседа «Что мы знаем об
овощах.
Чтение художественной
литературы: стихи А.
Максакова «Посадила в
Речевое развитие
Работа с родителями
Консультация «Огород
на окне».
Подбор материала для
лэпбука «Наши
растения»
Советы для родителей
Оформление картотеки
стихов, загадок,
пословиц «Веселый
огород».
Консультация: Социально
коммуникативное
развитие
«Экологическое
воспитание детей в
семье».
Консультация
«Зеленый мир».
Трудовой десант
«Высадка рассады на
огороде детского
сада», «Посадка
деревьев».
Приобретение
необходимого
оборудования.
огороде», Т. Казырина «А у нас
в саду порядок»,
сказки К.Чуковского
«Огород»,
С. Виталий «Огород», С.
Сирена «Огород», О.
Емельянова «Что растет на
огороде», произведения Дж.
Родари «Чиполлино», загадки,
пословицы, поговорки об
овощах.
Составление рассказа «Как я
помогаю на огороде».
Проговаривание чистоговорок:
«В огороде репка», «Овощи»,
«Огурцы», «Горох и петухи».
Нод «Труд овощеводов и
садоводов», «Выращиваем
лук».
Конспект совместной
деятельности по
организации труда детей
в природе «Уход за
комнатными
растениями» с
использованием
пооперационных карт;
«Мы готовим винегрет».
Труд: Посадка семян цветов и
овощей; высаживание рассады
на участок; составление
графика полива огорода,
организация дежурства,
коллективные индивидуальные
трудовые поручения.
Настольно – дидактические
игры: «Во саду ли, в огороде»,
«Чудесный мешочек», «Овощи Памятка для родителей
«Это интересно!»
Консультация «В саду
или в огороде»,
«Экологические
наблюдения и
эксперименты в
домашних условиях».
Художественно
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
– фрукты», «третий лишний»,
лото, домино.
Сюжетно – ролевая игра
«Овощной магазин».
Раскрашивание картинок.
Рисование «Загадки с грядки»;
нетрадиционное рисование с
использованием губки «Репкин
огород».
Лепка «Вылепи, какие хочешь
овощи для игры в магазин».
Аппликация: «Овощи на
тарелке».
Драматизация сказки «Репка»,
«Пых».
Разучивание песен: «Огород у
нас не плох», «Есть у нас
Огород».
Игры – хороводы: «Весёлый
огород», «Капуста»,
«Огородник и воробей»,
«Огородник».
Здоровье: «О пользе овощей»
(беседа);
П/игры: «Овощи в корзину»,
«Кто быстрее», «Вершки и
корешки», «Овощи и фрукты».
Физ.минутки: «Огород»,
«Горох», «Хозяйка с базара
пришла»
3 этап: обобщение результатов проекта.
Продукт проекта: огород на окне, лэпбук «Наши растения»
Результат: Сформированность базы знаний у 90% детей о культурных
растениях.
Увеличение познавательной активности у 80% детей к теме проекта. Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей к образовательной
деятельности.
Пополнение развивающей среды группы.
Результаты повторного анкетирования показали, что родители организовали
дома свою грядочку. Вместе с ребенком наблюдают за ростом овощей,
ухаживают за ними.
Литература:
Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты
и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное.
Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду.
Мир растений», Москва 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для
дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Приложение:
Анкеты для родителей;
Консультации, советы, памятки для родителей;
Лэпбук «Наши растения»;
Картотека стихов и загадок «Веселый огород»;
Картотека «Труд в природе»;
Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми;
Фотоматериалы к проекту.
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - вощное государство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.