Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"
Оценка 4.8

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
04.09.2017
Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"
В данном занятии рассматриваются подробно приемы саморегуляции, используется красочная презентация с элементами видеофильмов и мультипликации. Цель данного занятия дать подросткам психологическую информацию о навыках и приемах самопомощи. Задачами являются: расширение представления о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, ознакомление обучающихся с некоторыми приемами и способами саморегуляции.
занятие для подростков приемы саморегуляции1.docx
Тема: «Приемы  и способы саморегуляции». Цель:   дать   подросткам     психологическую   информацию   о   навыках   и   приемах самопомощи.  Задачи: 1.  Расширить  представление о богатстве эмоциональных проявлений человека, о 2. 3. разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них. Активизировать знания обучающихся по данной проблеме. Ознакомить   саморегуляции.   обучающихся   с   некоторыми   приемами     и   способами Ход занятия: Вступление. Люди каждый день попадают  в разные ситуации. И от каждой ситуации остается свое впечатление, причем оно может быть настолько ярким, что избавиться от него тяжело. Например, Вы  идете по коридору и слышите за своей спиной о себе, что вы такая умная, замечательная, красивая и т.д. Понятно, что хорошее настроение вам обеспечено на долгое время. А если,  наоборот, в ваш адрес раздаются нелестные высказывания, тогда настроение портится. Упражнение:   «Эмоциональный   термометр»:   Оцените   свое   состояние   по эмоциональному  термометру. У большинства состояние … Разминка: В течение 3­5 минут по цепочке назовите известные вам эмоции и чувства, побеждает тот, кто назвал эмоцию последним. У   разных   народов   существует   различное   отношение   к   выражению   эмоций, Люди Севера более сдержаны, чем люди Юга. В некоторых странах Востока, вообще не принято выражать эмоции.   Но если человек   постоянно держит отрицательные эмоции в себе, такие как гнев, обида, раздражение, злость,  то организм направляет все силы на подавление этих эмоций   и не в состоянии сопротивляться болезням. Человек может часто  болеть, либо выплескивать свое раздражение, недовольство на близких ему людей. Давайте,   посмотрим   мультфильм   и   попробуем   определить   тему   нашего   и   способы   саморегуляции». занятия.   Итак,   тема   нашего   занятия   «Приемы   Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя, с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.  Негативные эмоции мешают человеку действовать адекватно, например,     ты боишься   отвечать   у   доски   и   когда   выходишь,   забываешь   все,   что   учил;   можешь расстроиться из­за ссоры  с родителями,  и не хочется идти домой. Ситуаций, может быть много, давайте рассмотрим некоторые и попробуем в них разобраться, найти пути выхода. Задание  «Ситуации». Разбивка на команды. Каждая команда получит ситуацию, вам нужно     обсудить   ее   и   ответить   на   вопросы,   остальные   участники   слушают, анализируют.   И   либо   соглашаются   с   мнением   команды,   либо   высказывают   свое мнение.  Ситуация №1 Ты поссорилась со своей лучшей подругой из­за пустяка. Она пообещала помочь сделать физику и не смогла.  Ты не сдержалась, наговорила грубостей. Подруга не хочет с тобой разговаривать и мириться тоже. Ты об этом  сожалеешь.  Ситуация №2 Ты не выучила домашнее задание, не хотелось, да и некогда было. Купила классную игру и весь вечер играла в компьютер. В школе вызвали к доске, получила двойку, еще и учитель накричал. Ты расстроилась и боишься, что влетит от родителей. Ситуация №3 Весь вечер сидела и зубрила эту теорему. Вышла отвечать к доске и все из головы вылетело. Решила неправильно, а все в классе засмеялись. «Все время не везет мне». Бланки с вопросами для обсуждения: В каком случае история могла быть безобидной? Когда человеку стало плохо, сразу или после ситуации? Можно ли было предотвратить историю? В этом виноват сам или кто­то еще? Есть ситуации,   которые зависят от нас (например: выучить урок, здесь надо думать, делать правильный выбор), а есть те, которые от нас не зависят (например: тебе в автобусе наступили на ногу), тогда можно не придавать им значение. Важно уметь эти ситуации разделять. Но если все же вы попали в неприятную ситуацию или у   вас   плохое   настроение,     какие   вы   знаете   способы   выхода   из   них?   как   вы справляетесь с плохим настроением? (ответы обучающихся) Задание «Мысли» Я не знаю, как у вас, а я когда начинаю обдумывать какую–либо ситуацию, я начинаю ее рассматривать с позиций оптимиста и пессимиста. И происходит борьба за и против, что пересилит, то и победит.  Вот сейчас мы попробуем представить с вами следующую ситуацию. Например: Вы написали реферат по биологии, и  казалось, что работа получилась и заслуживает хорошей оценки. Но при выступлении работу раскритиковали и нашли в ней много недочетов. Вы  расстроились. По кругу в порядке очереди рассмотрим ее с позиции оптимиста и пессимиста. Примерно такой же диалог идет внутри нас, и, согласитесь тяжело пережить все эти мысли. Способы саморегуляции Однако есть множество приемов  и способов, с помощью которых можно повернуть практически все ситуации так, что даже самая сложная ситуация и неблагоприятные обстоятельства покажутся не такими уж плохими.   Регуляция   дыхания  ­   дыхание   обладает   большим   потенциалом     в   сфере регулирования человекам своего состояния Концентрация – счет до 10 – закрыть глаза, медленно сосчитать до 10. (в   каких   ситуациях   можно   использовать   данный   способ?   –   злости,   раздражения, хочется нагрубить, этот способ позволяет успокоиться) 1.   Вдыхаем   приятные   образы:   цветок,  море,   лес,   водопад,  озеро,   облако,   радуга. Выдыхаем  напряжение, усталость, печаль, негатив. (в   каких   ситуациях   можно   использовать   данный   способ?   –   плохое   настроение, обиделся, устал; способ снимает напряжение, настраивает на позитив) 2. Визуализация – зрительное представление чего­либо образов, событий, мест.  «Место покоя» упражнение. Сесть удобно, закрыть глаза. Представьте   себе   какое­то   место,   которое   вам   очень   нравится.   Это   может   быть место, где вы когда ­ то были. А может быть какое­то воображаемое место. В этом месте   вы   чувствуете   себя   абсолютно   спокойно..   Представьте   себе   его   во   всех деталях…Посмотрите   вокруг,   что   вы   видите…Прислушайтесь,   возможно   до   вас доносятся какие­то звуки Возможно вы чувствуете дуновение ветра…Сейчас у вас есть немного времени, чтобы побыть в этом месте.. Это ваше место покоя.. А теперь еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза  Поделимся впечатлениями…. (в каких случаях используется этот способ?) Этот   способ   позволяет   регулировать   свое   состояние,   успокоиться,   восстановить силы 3. Мышечная релаксация ­ способ  напряжения и расслабления мышц тела. Когда человек переживает, то напряжение остается в какой­либо части тела, например при волнении в области груди, убирая напряжение мы высвобождаем зажатую энергию и восстанавливаемся. Элементы  мышечной  релаксации Упражнение «Когти тигра»  напрячь кисти рук до боли, потом стали кошачьи лапы (2­4 раза)   Упражнение «Танк» ­  почувствовать подмышечные впадины, удержать предмет, расслабить (2­3 раза) Упражнение «Снеговик» сильно замерзли, солнце растопило снег Кроме того,  существуют разные методы саморегуляции   Найдите в ситуации что­нибудь хорошее  Поговори с кем­нибудь (другом, родителями)  Найди, кому еще хуже и попробуй помочь  Создай   атмосферу   не   соответствующую   настроению   (поешь,   включи   музыку, переставь вещи в квартире)  Похвали себя и найди хорошие стороны  Поплачь, поругайся  Заведи дневник, попробуй вести записи  Утро вечера мудренее ложись спать  Займись чем­нибудь Кто­нибудь использует эти способы? Добавляйте свои.  У каждого человека есть слабые и сильные стороны характера, бывает так, что человек   видит   только   недостатки   и   не   замечает   достоинства.   Следующая   игра поможет нам повысить уверенность  в себе, своих силах.  Упражнение «Магнит»     ­ все участники встают,  ведущий называет чье­то имя, все должны дотронуться до него и сказать, чем притягивает вас этот  человек, что в нем есть хорошего и притягательного. Далее «магнит » называет имя другого участника, игра продолжается. В   каждом   из   нас   есть   сильные   положительные   стороны,   надо   чаще   обращать внимание и опираться на них. Определили ли вы для себя способы саморегуляции? Работа в бланках. (Приложение 1) Укажите в бланках, какие способы вы выбираете для себя. Подведение   итогов   занятия:   сегодня   мы   с   вами   познакомились   с   некоторыми способами и методами самопомощи, регуляции своего состояния. Какой способ или метод понравился вам больше?   Надеюсь,  вы   будете  использовать   эти  знания  и   не  копить  в  себе  отрицательные эмоции.   Сила   есть   внутри   каждого,   чтобы   справиться   с   любыми   трудностями. Давайте посмотрим мультфильм по теме. Использованная литература: 1. Программа «Полезные навыки» – Материалы для учителя – Москва, 2001. 2. Программа «Полезные навыки» – Рабочая тетрадь для 6 класса – Москва, 2001. 3. Коррекционно­развивающая   программа   «Я   учусь   владеть   собой»,   Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – Москва, 1997. 4. Психологическая   помощь   школьникам   с   проблемами   в   обучении»: Практическое пособие. Слободяник Н.П.– М.: Айрис­пресс,2003. 5. Е.А Александрова «Как победить стресс. Профилактика и методы лечения – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие "Приемы саморегуляции для подростков"

Познавательно-профилактическое занятие  "Приемы саморегуляции для подростков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017