ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»
Оценка 4.8

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
doc
психологическая работа +2
8 кл—11 кл +1
10.02.2017
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»
Цели: формирование у учащихся позитивного отношения к жизненным трудностям, ценностного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к суицидальным явлениям. Задачи: совершенствовать работу по профилактике суицидального поведения детей и подростков; привлечь внимание к проблемам здоровья подрастающего поколения. Занятие проходило в рамках программы по развитию жизнестойкости учащихся.
занятие ВКУС ЖИЗНИ!.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное «Покровское специальное учебно­воспитательное учреждение для обучающихся с учреждение девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» (Покровское СУВУ)          ПОЗНАВАТЕЛЬНО­ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОКРОВСКОГО СУВУ «ВКУС ЖИЗНИ!» Подготовили и провели: педагог­психолог Здоровец А.В., педагог­психолог Васильева О.Н. Покров, 2016 Цели:  формирование  у  учащихся  позитивного  отношения  к  жизненным трудностям,   ценностного   отношения   к   своему   здоровью,   отрицательного отношения к суицидальным явлениям. Задачи:  совершенствовать   работу   по   профилактике   суицидального поведения   детей   и   подростков;   привлечь   внимание   к   проблемам   здоровья подрастающего поколения Методические материалы:   презентация «Вкус жизни!», стихотворение Владимира Контровского    по притче «О двух лягушках»  Леонида Пантелеева, отрывок   из   мультипликационного   фильма   «Гадкий   утенок»,  упражнение   и методика   «Самооценка»,  психотерапевтическая   сказка   «Бежевая   Ткань», стихотворение неизвестного автора «Любите жизнь». Предварительная   работа:  раздать   заранее   для   выразительного   чтения стихи  2ум учащимся. Длительность: 50 минут Звучит музыкальный отрывок из  фортепианного  цикла П.И.  Чайковского Ход мероприятия:  «Времена года». Под   музыку   читается   стихотворение  Владимира   Контровского    о притче  «О двух  лягушках»  Леонида  Пантелеева. Каждому ребенку  на парту дается лист бумаги со стихотворением, для последующего анализа. Однажды в сметаной наполненный таз Попали лягушки­квакушки… Послушайте этот печальный рассказ (Который, быть может, полезен для вас), Как вляпались плотно подружки… Бушует сметана Сродни океану, И берег не виден, И некуда плыть Увязли лапы, И впору заплакать, И жребий обиден, И хочется жить Одна решила сдаться, Конец один! Бояться Погибели – бесплодно, бороться – глупо мне, Да и к тому ж накладно… Смирилась – ну и ладно, Спокойно утонула в сметанной глубине… Барахталась другая И сделалась седая, Измазавшись сметаной, скакала кувырком, И вдруг под перепонкой, Под лапкой кожей тонкой, Внезапно ощутила какой­то плотный ком! Вседневно, ежечасно, Сбивайте ваше масло, Разрыв найдётся в круге, Не надо унывать! Уныние опасно, Надежда не погасла, Сбивайте ком упругий, Чтоб можно было встать! Сомнение напрасно, Сбивайте ваше масло, Пускай устали руки, И нужен передых Минует день ненастный, Сбивайте ваше масло В тугой комок упругий, В опору для живых! Педагог:   ­ Мы с Вами прослушали стихотворение Владимира Контровского   о притче «Две лягушки»   Леонида Пантелеева. Эта притча о жизни. О жизни, которая состоит  не только из белых, но и из черных полос.  Вы,   наверно,   догадались,   что   сегодня   мы   будем   беседовать   о   жизни,   об отношении   к  ней, о  ценностях,  своих  поступках, выборе.  Наше  мероприятие называется «Вкус жизни!» А вкус в прямом и переносном смысле может быть сладким и горьким.  К   сожалению,   по   официальной   статистике,   каждый   год   заканчивают   жизнь самоубийством   1000000   человек. В   официальную   статистику   самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры ­ считается, что ежегодно в мире кончают с собой более 4000000 человек.  За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Основные причины суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками,   страх   перед   будущим,   одиночество.   Ежегодно   каждый двенадцатый   подросток   в   возрасте   15­19   лет   пытается   совершить   попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает   первое   место. Сегодня   мы   обсудим   эту   тему.   Вернемся   к стихотворению. Вопросы, предполагаемые ответы учащихся, анализ притчи: ­   Как   вы   думаете,   в   стихотворении  Владимира   Контровского   кто   в   образе лягушек представляется?  (люди)  ­  В образе таза со сметаной ?   (жизнь с препятствиями) ­ Правильно два человека, которые столкнулись с жизненной проблемой (тонут в сметане). Таз – жизнь, а сметана – жизненный путь, который необходимо пройти. ­   Как   Пантелеев   описывает   характер   и   физические   возможности   лягушек? Может, одна лягушка хромая? Цитирую строки из притчи Л. Пантелеева: (Только одна из них была храбрая, сильная, веселая, а другая – ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня.) ­ Они обе физически были полноценными, но по характеру отличались. ­ Как вы думаете почему одна лягушка так быстро сдается, а другая выживает?  (Одна   лягушка   храбрая   и   веселая,   жизнелюбивая,   а   другая   лентяйка, пессимистка).  Цитирую: («бороться – глупо мне, Да и к тому ж накладно… Смирилась – ну и ладно, Спокойно утонула в сметанной глубине…») ­ Ей лень бороться. Она борьбу за жизнь считает глупой, т.е. лягушка не верит в спасение. Вывод: Вторая лягушка выживает, несмотря  на безысходность сложившейся ситуации. Она изо всех сил барахтается в сметане. Хотя она даже не предполагает, что из сметаны может  образоваться масло. Её барахтанье изо всех сил доказывает, что возможности человека безграничны. Изменение жидкой сметаны в масло говорит нам,   что   выход   из   сложной   ситуации   всегда   найдется,   его   только   нужно отыскать. Педагог: Просмотр   отрывка   из   мультфильма   по   мотивам   сказки   Г.Х. ­ Взгляните на экран.    Андерсена «Гадкий утенок». Вопросы:    ­ Посмотрев отрывок из мультфильма по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» как Вы думаете, какая личностная проблема может быть у человека особенно в юношеском периоде? (не нравиться своя внешность себе и окружающим.) Человек может быть не уверен в себе, у него низкая самооценка. Педагог   анализирует   вместе   с   детьми   отрывок   мультфильма.   Описывает личность главного персонажа, его жизненный путь. Подводит детей к мысли, что жизнь   у   Гадкого   утенка   сложная,   как   и   все   человеческие   судьбы.   Утенка отвергает птичий двор, к тому же ему навязывают мнение, что он «гадкий». Ему плохо, но утенок не сдается, продолжает искать общество, которое примет его таким какой он есть. И как награда за все его страдания   в конце сказки он становится самой красивой птицей. В жизни каждого человека бывают  трудные ситуации, но если пережить этот отрезок времени, то наступит облегчение, а возможно и решится сама проблема.     Методика “Самооценка”.           Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву “Я”. Педагог объясняет, что чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка ученика. Педагог:  ­ Что такое самооценка? Кто как понимает? Учащиеся дают свои ответы, затем педагог     обобщает   ответы   и   объясняет   понятия   “самооценка”,   “адекватная самооценка”, “низкая самооценка”, “высокая самооценка”. Самооценка   –   оценка   человеком   собственных   качеств,   достоинств   и недостатков.   Термин   “самооценка”   подчеркивает   оценочный   характер представлений   о   себе,   где   присутствуют   элементы   сравнения   себя   с   неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная   самооценка   –  человек   реально   оценивает   себя,   видит   как   свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Низкая   самооценка  свойственна   людям,   склонным   сомневаться   в   себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться   по  малозначительным   поводам.  Такие  люди  часто  не  уверены  в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.  Высокая   самооценка  –   человек   верит   в   себя,   чувствует   себя   “на   коне”,   но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту. Результаты учащихся не озвучиваются. Вывод: В течение жизни самооценка человека меняется. Идеальным человеком стать не возможно,но над своей самооценкой можно работать. Если низкая, то повышать, а высокую – понижать, т.е. стремиться к серединке.   Педагог: Читает сказку «Бежевая Ткань» (Психотерапевтическая сказка ) Цели:  диагностика   и   коррекция   самопринятия   учащихся;   организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения.  Задание педагога:  С закрытыми глазами прослушать сказку и придумать свой конец.              Давным – давно, а может, совсем недавно, на одной из ткацких фабрик родилась ткань бежевого цвета. Лежала она на складе не то месяц, не то два и никто   её   не   покупал.   Приезжали   в   лавку   модельеры,   портные   и   простые покупатели.  Покупали они самые яркие, сочные ткани с различными рисунками и орнаментами, а бежевый рулон даже не замечали. Вздыхала ткань, но все же надеялась, что завтра или послезавтра её кто­нибудь выберет. Но время шло, а она все лежала. Неужели я такая некрасивая и невзрачная  – думала ткань –  как обидно, что творец не украсил меня узорами. Рядом  лежащие  рулоны на полках посмеиваются   над   нашей   тканью   –   дескать,   ты   неудачное   создание,   ни пятнышка, ни рисунка на тебе нет и вообще ты бесцветная. Тебя никогда не купят и ничего из тебя путного не сошьют, так и рассыпишься с  годами. Шли месяцы, а бежевая ткань  всё еще лежала на полке и скучала. Огорчилась ткань и горько   размышляла,   почему   она   не   такая,   как   все.   Все   ткани   как   ткани, красавицы, просто модели, а она невзрачная, бледная, незаметная – ни рисунка, ни узора. Никто меня не купит, никому я не нужна. Так и пролежу  на полке, и никто даже не узнает о моем существовании… (Метафорический   кризис:   непринятие   своей   уникальности,   так   как   идет сравнение себя с другими; она страдает от этого; героине   некому помочь принять свою уникальность)                  Однажды в лавку зашла молодая женщина. Долго она рассматривала тканевые рулоны. Среди полок слышался тихий спор тканей: «Сейчас она меня выберет,   нет   меня,  я   ярче».   А   тем   временем   наша   Ткань   тихонько   лежал   и грустно   думала:   «Да,   конечно   купит,   но,   к   сожалению,   не   меня.»     Взгляд женщине невольно остановился на нашей бежевой ткани. Женщина внимательно осмотрела ткань, затем попросила упаковать рулон. Для Ткани   было крайне неожиданным, что выбор упал на неё, такую некрасивую. Наконец­то, я кому­то нужна. Из меня что – нибудь сошьют, даже самое простое. (Метафора:   метафора   «нужности»,   которая   заключается  в   том,   что иногда, из желания быть нужным, мы толкаем себя «на самоубийство», мы «сгораем») Очутившись в мастерской, Ткань увидела много нового и интересного. Но она никак еще не могла понять, почему её такую некрасивую купили. Теперь она мечтала, что она послужит на пользу и из неё сошьют хотя бы скатерть или даже носовые платки. (Метафорический кризис: шанс изменить жизнь)          На полке с ней лежало множество других тканей, рулонов с кружевами, атласной тесьмы и различной фурнитуры. Как увидели они новую ткань,  так и начали злословить, а вредных оказалось больше. Они хихикали по поводу её внешности.   Из   тебя     сошьют   самое   лучшее   –   это   подкладку   для   карманов спецодежды. И прослужишь ты не долго. И так ей стало больно за всю прожитую жизнь, страдания и издевательства.  Здесь участникам занятия дается возможность придумать продолжение, они могут озвучить то, что они придумали. Обсуждаем почему именно так развивался сюжет, что это значит для самих учащихся. Затем   мы   говорим,   что   в   нашей   истории   было   следующее продолжение.          На следующее утро пришла модельер. Она очень долго работала с нашей тканью. Женщина что­то чертила, вырезала, пришивала. В этот момент нашей ткани стало очень страшно. Она думала: «Что же из неё делают, и получится ли задуманное». Ткани не нравилось, что её порезали на разные по форме лоскуты. По краям ткань стала рассыпаться и она боялась, что совсем рассыплется на ниточки. (Аналогичные обучающие ситуации. Невротичность героини заключается в том, что она постоянно чем­то недовольна.)           Вскоре, через месяц, на стоящем посередине мастерской манекене, было одето однотонное бежевое платье с различными оборочками и вставками. Её тепло­бежевый   цвет   придавал   модели   изящность   и   грациозность.   Платье получилось настолько красивым и прекрасным, что каждый, кто смотрел на неё, восхищался   уникальностью   и   неповторимостью   изделия.   Нельзя   это   изделие даже   представить   из   другого   материала   и   другого   цвета.   Именно   эта   ткань придала ей столько изящности.   Это платье одевали только самые красивые и известные   модели   на   показах   мод   того   времени.   Часто   Платье   украшали драгоценными подвесками и колье. Теперь Платье находится в музее, одетое на манекен, стоящий в стеклянной витрине на почетном месте, как самое лучшая рукотворная работа модельера. «Сколько унижений и обид я перенесла,­думала Ткань платья, ­ и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо и спокойно.» (Метафора: торжество)  Обсуждение: Педагог: ­ Какой сюжет сказки вам понравился больше всего? Какую концовку сказки вы придумали? Почему?  (Возможно варианты продолжений сказки детей будут положительными, оптимистичными.) Педагог:  ­   Ребята   все   ваши   концовки   сказок     яркие,   заканчиваются положительно. Молодцы! Триумф, победа в жизни человека приходит не сразу. Для этого нужно работать и терпеливо ждать.  Педагог:  ­ Это история про открытие уникальности героини сказки. Она учит нас самопринятию. А, что такое самопринятие, по вашему мнению?  (Ответы учащихся с последующим обобщением педагога).  Педагог:  ­   Ребята,  как   вы   думаете,  что   общего   в  двух   персонажах:   Гадком утенке и бежевой Ткани? (Обеих героев сказок отвергает общество, за их внешность, характер.) Педагог:  ­  Герои сказок сами себя не принимают такими, какими они являются в данный момент.  А ведь внешность –это индивидуальность красоты. Отличие характера от всех остальных ­ это тоже уникальность личности.   Обратите внимание, что знаменитые люди: писатели, поэты, художники, музыканты и другие известные личности,   сильно   отличались   от   своих   современников   и   не   всегда   их   сразу принимало общество.  Педагог: ­ Каждый человек в своей жизни переживал трудную душевную ситуацию. Ребята, когда Вам бывает плохо, может помочь лепка из глины или пластилина, рисование, вышивание или вязание…  Педагог: ­ Существует детский телефон доверия. Детский телефон доверия —   бесплатная   круглосуточная   анонимная   служба экстренной   психологической   помощи   детям   по телефону.   Ребята,   Вы   всегда можете   обратиться   со   своей   проблемой   ко   взрослому,   к   тому,   кому   вы доверяете. Вас выслушают и помогут справится с трудной жизненной ситуацией. Воспитанница:  Любите жизнь  в ее чудесном свете,  В стремлении искать и познавать!  Любите жизнь, как любят ее дети,  В мгновенье каждом радость открывать!  Любите жизнь, она дает нам крылья, Чтоб устремиться духом в высоту!  Любите жизнь, она неповторима,  Как тот рассвет, что видел по утру!  Любите жизнь, она дает нам право,  Учиться, и бороться, и любить!  Любите жизнь  в цветочке самом малом,  И в счастье радость подарить!  Несите лучик истины чудесной,  Сквозь сумрак, пелену любых невзгод,  И сердце, где горит огонь небесный,  Над миром суеты вас вознесет.  Любите жизнь, в любви черпайте силы,  Боритесь до победы, до конца.  Любите жизнь, она неугасима,  Как в сумраке – Ведущая звезда! Педагог:  ­ Ребята, я предполагаю, что сегодня каждый из Вас сам определил вкус и цвет своей жизни. И какой бы он не был, как в стихотворении:  «Любите жизнь, в любви  черпайте силы,    Боритесь до победы, до конца.» Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Петушинского района   было   предложено   поучаствовать   вам   в   создании   символики профилактики суицидальных действий в подростковом возрасте. Зачитать положения о конкурсе. Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВКУС ЖИЗНИ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017