Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Оценка 5

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)

Оценка 5
Игры
docx
история
6 кл—7 кл
30.12.2018
Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Данная игра формирует устойчивый интерес у обучающихся к изучению истории средних веков. Для проведения игры нужно подготовить рыцарей в костюмах. Такие понятия, как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок утеряли роль у современной молодёжи. Мальчишки, увлёкшись поднятием культурного уровня, интеллекта, совершенно упустили из поля зрения идеализированные в прошлом понятия, такие, как смелость, верность дому и благородство.
кто такой рыцарь.docx
КТО ТАКОЙ РЫЦАРЬ Форма проведения: познавательно­развлекательная игра. Длительность: 1 час. Цель: сформировать устойчивый интерес у школьников к изучению истории «средних веков».   Задачи: 1)   использовать   элементы   игровых   технологий   для   активизации   ребят   во внеклассном мероприятии. 2) способствовать развитию творчества у детей среднего звена обучения. Место и время проведения: классная комната. Участники: ребята 6­го класса.  Оборудование: музыка о рыцарстве, костюмы. План   подготовки:  для   участия   подготовить   либо   рыцарей   одиночек   (в костюмах), либо команды; составить конкурсы. Методические   рекомендации:  использовать   музыкальный   фон   (песня   из к/фильма   «Три   мушкетера»),   подготовить   рыцарские   костюмы.   Мероприятие рекомендуется проводить ко Дню защитника Отечества в качестве поздравления. Сценарий. Ведущий  1.  Добрый день! Этого момента мы ждали, и вот наступил этот день, когда команды скрестят свои шпаги в рыцарском турнире. К сожалению, такие понятия, как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок исчезли в наши дни из повседневного обихода. Видимо, поэтому часто от наших девочек в адрес мальчиков раздается упрек: где же ваше рыцарство? Ясно, что задающие этот вопрос все еще находятся под впечатлением таких романов, как «Дон Кихот Сервантеса, «Айвенго» Вальтера Скотта, «Три мушкетера» А. Дюма. В   то   же   время,   мальчики,   увлекшись   развитием   своих   умственных способностей,   поднятием   культурного   уровня,   интеллекта,   поддерживая спортивную форму, совершенно упустили из поля зрения идеализированные в прошлом понятия, такие как смелость, верность дому, благородство. Ведущий 2. Итак, кто такой рыцарь? «Рыцарь»   –   слово   немецкого   происхождения,   то   есть   всадник, самоотверженный благородный человек. Рыцарь – конный витязь старины (по словарю   Владимира   Даля).   По   другим   источникам,   рыцарь   Западной   и Центральной Европы в средние века – феодал, тяжеловооруженный конный воин. В то же время, рыцарь должен был приобрести боевого коня, дорогое тяжелое вооружение   (меч,   щит,   латы).   Он   получал   особое   рыцарское   воспитание, участвовал в турнирах. Ведущий 1. Интересна система воспитания: до 7­и лет – в семье, до 14­ти лет –  пажи   и   до   21­го   года  –   оруженосцы.   Включая   придворный   этикет,   рыцарь постигал   семь   добродетелей:   верховую   езду,   фехтование,   владение   копьем, плавание, охоту, игру в шашки, сочинение стихов и пение серенад в честь дамы сердца. Ведущий 2. Важную роль в жизни рыцаря играли турниры, во время которых устраивались   соревнования   в   воинском   мастерстве.   Внимательно   изучив деятельность рыцарей, мы решили провести рыцарский турнир. Просим рыцарей выйти в центр класса (на сцену). Примерные конкурсы: 1) Представить себя и эмблему; 2) Представьте в виде пантомимы: • вы скачете на коне • деретесь на шпагах • выпускаете из лука стрелу • плаваете в море • смотрите вдаль • досадуете на поражение • радуетесь победе 3) Немецкий поэт Вальтер фон дер Фогель­вейде воспел крестовые походы. Приводим отрывки из стихотворения, посвященного участникам походов: Любви благая сила  Нас робких окрылила,  Поход одушевила:  Мы с господом в ладу, Так поспешим же в земли, Где, зову неба внемля, Порыв душой приемля, Мы – господа сыны! Господь воюет с нами, Геройскими руками, И чужеземцы сами всем тем сокрушены! Сражаться нам легко ли  В далеком бранном поле?  Господь, в твоей мы воле,  Бить недругов хотим! Как   в   этом   стихотворении   отразились   побуждения   и   мотивы   к   участию населения   в   крестовых   походах?   На   чем   была   основана   уверенность крестоносцев в победе над врагами христианской веры? 4) Французский поэт Копон де Бетюн (12 век) призвал к участию в крестовых походах: «За нас Христос, исполненный любви,  Погиб в земле, что турку отдана.  Зальем поля потоком вражьей крови,  Иль наша честь навек посрамлена!  ...не будет смерти. Для прозревших вновь  блаженные наступят времена,  А славу, честь и счастье уготовит  Вернувшимся родимая страна». –   Как   оценивала   феодальная   мораль   участие   в   крестовом   походе?   Как разрешалось   противоречие   между   задачей   отвоевания   у   иноверцев   «святой земли» христианской заповедью «Не убий!»? 5) Вассалы иерусалимского короля не имели права покидать свои владения. Они должны были приводить с собой вооруженных людей и служить королю столько   времени,   сколько   потребуется,   тогда   как   в   Западной   Европе   срок службы вассала ограничивался 40 днями в году. Чем объясняются эти различия в порядке вассальной службы в Западной Европе и в Иерусалимском королевстве? 6) Конкурс­«комплимент» (привести на сцену даму своего сердца и сделать ей комплимент). 7) «Экспромт­танец». По окончании конкурсов жюри (Совет) начисляет баллы. Жюри имеет право добавить или отнять баллы за волю к победе, за проявление рыцарских черт (самоотверженность,   благородство,   удаль,   знания   средневековой   истории),   за высокое искусство выражения чувств к даме сердца. По окончании – церемония награждения всех участников.

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)

Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2018