Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Оценка 5
Игры
docx
история
6 кл—7 кл
30.12.2018
Данная игра формирует устойчивый интерес у обучающихся к изучению истории средних веков. Для проведения игры нужно подготовить рыцарей в костюмах. Такие понятия, как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок утеряли роль у современной молодёжи. Мальчишки, увлёкшись поднятием культурного уровня, интеллекта, совершенно упустили из поля зрения идеализированные в прошлом понятия, такие, как смелость, верность дому и благородство.
кто такой рыцарь.docx
КТО ТАКОЙ РЫЦАРЬ
Форма проведения: познавательноразвлекательная игра.
Длительность: 1 час.
Цель: сформировать устойчивый интерес у школьников к изучению истории
«средних веков».
Задачи:
1) использовать элементы игровых технологий для активизации ребят во
внеклассном мероприятии.
2) способствовать развитию творчества у детей среднего звена обучения.
Место и время проведения: классная комната.
Участники: ребята 6го класса.
Оборудование: музыка о рыцарстве, костюмы.
План подготовки: для участия подготовить либо рыцарей одиночек (в
костюмах), либо команды; составить конкурсы.
Методические рекомендации: использовать музыкальный фон (песня из
к/фильма «Три мушкетера»), подготовить рыцарские костюмы. Мероприятие
рекомендуется проводить ко Дню защитника Отечества в качестве поздравления.
Сценарий.
Ведущий 1. Добрый день! Этого момента мы ждали, и вот наступил этот
день, когда команды скрестят свои шпаги в рыцарском турнире. К сожалению,
такие понятия, как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок исчезли в наши дни
из повседневного обихода. Видимо, поэтому часто от наших девочек в адрес
мальчиков раздается упрек: где же ваше рыцарство? Ясно, что задающие этот
вопрос все еще находятся под впечатлением таких романов, как «Дон Кихот
Сервантеса, «Айвенго» Вальтера Скотта, «Три мушкетера» А. Дюма.
В то же время, мальчики, увлекшись развитием своих умственных
способностей, поднятием культурного уровня, интеллекта, поддерживая
спортивную форму, совершенно упустили из поля зрения идеализированные в
прошлом понятия, такие как смелость, верность дому, благородство.
Ведущий 2. Итак, кто такой рыцарь?
«Рыцарь» – слово немецкого происхождения, то есть всадник,
самоотверженный благородный человек. Рыцарь – конный витязь старины (по
словарю Владимира Даля). По другим источникам, рыцарь Западной и
Центральной Европы в средние века – феодал, тяжеловооруженный конный воин.
В то же время, рыцарь должен был приобрести боевого коня, дорогое тяжелое вооружение (меч, щит, латы). Он получал особое рыцарское воспитание,
участвовал в турнирах.
Ведущий 1. Интересна система воспитания: до 7и лет – в семье, до 14ти лет
– пажи и до 21го года – оруженосцы. Включая придворный этикет, рыцарь
постигал семь добродетелей: верховую езду, фехтование, владение копьем,
плавание, охоту, игру в шашки, сочинение стихов и пение серенад в честь дамы
сердца.
Ведущий 2. Важную роль в жизни рыцаря играли турниры, во время которых
устраивались соревнования в воинском мастерстве. Внимательно изучив
деятельность рыцарей, мы решили провести рыцарский турнир. Просим рыцарей
выйти в центр класса (на сцену).
Примерные конкурсы:
1) Представить себя и эмблему;
2) Представьте в виде пантомимы:
• вы скачете на коне
• деретесь на шпагах
• выпускаете из лука стрелу
• плаваете в море
• смотрите вдаль
• досадуете на поражение
• радуетесь победе
3) Немецкий поэт Вальтер фон дер Фогельвейде воспел крестовые походы.
Приводим отрывки из стихотворения, посвященного участникам походов:
Любви благая сила
Нас робких окрылила,
Поход одушевила:
Мы с господом в ладу,
Так поспешим же в земли,
Где, зову неба внемля,
Порыв душой приемля,
Мы – господа сыны!
Господь воюет с нами,
Геройскими руками,
И чужеземцы сами всем тем сокрушены!
Сражаться нам легко ли
В далеком бранном поле?
Господь, в твоей мы воле,
Бить недругов хотим! Как в этом стихотворении отразились побуждения и мотивы к участию
населения в крестовых походах? На чем была основана уверенность
крестоносцев в победе над врагами христианской веры?
4) Французский поэт Копон де Бетюн (12 век) призвал к участию в крестовых
походах:
«За нас Христос, исполненный любви,
Погиб в земле, что турку отдана.
Зальем поля потоком вражьей крови,
Иль наша честь навек посрамлена!
...не будет смерти. Для прозревших вновь
блаженные наступят времена,
А славу, честь и счастье уготовит
Вернувшимся родимая страна».
– Как оценивала феодальная мораль участие в крестовом походе? Как
разрешалось противоречие между задачей отвоевания у иноверцев «святой
земли» христианской заповедью «Не убий!»?
5) Вассалы иерусалимского короля не имели права покидать свои владения.
Они должны были приводить с собой вооруженных людей и служить королю
столько времени, сколько потребуется, тогда как в Западной Европе срок
службы вассала ограничивался 40 днями в году. Чем объясняются эти различия в
порядке вассальной службы в Западной Европе и в Иерусалимском королевстве?
6) Конкурс«комплимент» (привести на сцену даму своего сердца и сделать
ей комплимент).
7) «Экспромттанец».
По окончании конкурсов жюри (Совет) начисляет баллы. Жюри имеет право
добавить или отнять баллы за волю к победе, за проявление рыцарских черт
(самоотверженность, благородство, удаль, знания средневековой истории), за
высокое искусство выражения чувств к даме сердца.
По окончании – церемония награждения всех участников.
Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Познавательно-развлекательная игра "Кто такой рыцарь". (6 - 7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.