Цели и задачи мероприятия: расширение представлений детей о значении труда в жизни общества.
Задачи: - формировать уважение и любовь к труду и людям труда;
- показать необходимость труда в жизни человека;
- убедить детей в том, что их главная цель – учеба.
Форма проведения: познавательно-развлекательное мероприятие
Охват детей: воспитанники в возрасте от 10 до 16 лет.
Этапы (названия или краткое содержание): Познавательно-развлекательное мероприятие «Труд красит человека» началось с прочтения рассказа К.Д. Ушинского «Два плуга» с последующим обсуждением прочитанного. Воспитанники вспомнили пословицы о труде, разгадали кроссворд «Я выбираю профессию», приняли участие в игре «Угадай профессию», в конкурсе «Аукцион профессий», рассказали о профессиях своих родителей и о своей будущей профессии.
Труд красит человека.docx
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Познавательноразвлекательное мероприятие
«Все профессии важны»
Адонина Н.Ф.,
Архипова Т.М.,
воспитатели г. Чапаевск
2019год Цель: расширение представлений детей о значении труда в жизни общества.
Задачи: формировать уважение и любовь к труду и людям труда;
показать необходимость труда в жизни человека;
убедить детей в том, что их главная цель – учеба.
Ход деятельности
I. Организационный момент
Тема нашего мероприятия «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу
с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга».
II. Контроль исходного уровня знаний
Послушайте, пожалуйста, этот рассказ:
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один
из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно
бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка
опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем
в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в
лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? спросил заржавевший плуг у своего
старого знакомца.
От труда, мой милый, отвечал тот. А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то
потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего
мероприятия. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился.) Что случилось с плугом, который пролежал без дела?
(Потемнел и покрылся ржавчиной.) Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого
подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.) Какой вывод
можно сделать, прослушав этот рассказ?
III. Самостоятельная работа
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
Только в труде человек может раскрыться.
Без труда человек заржавеет и заболеет.
Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти, И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция это благородное
отношение к труду.
Труд это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится
общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде
человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.
Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые
многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему
не научились.
Игра «Окончи пословицы».
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве
правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы
пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно
отвечать хором.
Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не спеши языком ... (спеши делом).
Не сиди сложа руки ... (не будет и скуки)
Игра «Радуга профессий»
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.
Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Я выбираю профессию»
По горизонтали: 2. Человек, который работает с волосами. 3. Лечит животных. 6. В
сельском хозяйстве без него нельзя обойтись. 7. Специалист по одной из разновидности
спиртных напитков. 8. Кто ночью не спит и следит, чтобы было все в порядке? 9.
Профессия, связанная с печами и металлами. 11. Медицинская специальность, дантист.
12. Всестороннее описание профессии с указанием требований, предъявляемых к
человеку. 15. Цирковая профессия. 16. Кто возводит здания? 17. Строительная
специальность. 18. Литературная профессия, связанная с анализом, оценкой и выносом
суждений о произведении. 19. Служебное положение, определяющее обязанности и
зарплату. 21. Его работа за станком на заводе, связанная с механической обработкой
твердых материалов. 22. Эта профессия помогает красиво одеваться. 23. Род трудовой
деятельности. 25. Ученый, изучающий старину, ведущий раскопки. 26. Специалист,
изучающий развитие зародыша.
По вертикали: 1. Специалист с высшим медицинским образованием. 2. Человек,
работающий с кодами на компьютере. 4. Высшее учебное заведение. 5. Среднее
техническое учебное заведение. 10. Он помогает вовремя добраться на работу, учебу.
13. Руководитель издания (журнала, газеты и пр.). 14. Ученый, изучающий состав, строение земной коры, полезных ископаемых. 15. Он делает для нас всякие сладости.
20. Вид деятельности в рамках какойлибо профессии. 24. Предприниматель,
владеющей землей или арендующий ее и занимающийся сельским хозяйством.
Ответы
По горизонтали:
2. парикмахер. 3. ветеринар. 6. агроном. 7. винодел. 8. сторож 9. сталевар. 11.
стоматолог. 12. профессиограмма. 15. клоун. 16. строитель 17. маляр. 18. критик. 19.
должность. 21. токарь. 22. швея. 23. профессия. 25. археолог. 26. эмбриолог.
По вертикали:
1. врач. 2. программист. 4. университет. 5. техникум. 10. водитель. 13. редактор. 14.
геолог. 15. кондитер. 20. специальность. 24. фермер.
Игра «Угадай профессию».
Много профессий есть в мире, и среди них есть одна самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся
православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным
искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой
профессии.
Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и
нам с вами.
Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта
профессия питает всех. (Земледелие.)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это
не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал,
что «стыдиться можно и должно не какойлибо работы, хотя бы самой нечистой, а
только одного: праздной жизни».
Устные рассказы «Профессии ваших родителей».
Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какойто идеал для
подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего
в качестве такого идеала выступают звезды шоубизнеса, герои телевизионных
тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас это ваши родители,
бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат,
строят, перевозят, продают, убирают, кормят делают все то, без чего мы не можем
жить.
Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем
привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей .
Конкурс «Аукцион профессий».
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы. (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
IV. Контроль достигнутого уровня знаний
Ребята, каждому из вас хочется совершить чтото хорошее в жизни. Оставить
свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в
результате чего можно достигнуть поставленной цели?
Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?
Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человекатруд».
V. Подведение итогов
Слушайте, смотрите, мотайте на ус
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом,
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя…
Но можно сразу
И учиться,
И мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!
Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.