Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»
Оценка 4.8

Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
20.01.2019
Познавательно-речевое занятие  «Зимняя мозаика»
Цель: развитие речи дошкольников. Обучающие задачи: закреплять представления о зиме; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; обогащать словарь антонимов; совершенствовать диалогическую речь. Развивающие задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к родному языку, доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в своём успехе.
КОНСПЕКТ ЗИМУШКА -ЗИМА.docx
Познавательно­речевое занятие  «Зимняя мозаика» Цель: развитие речи дошкольников. Обучающие задачи:  закреплять   представления   о  зиме;  расширять   и активизировать   словарь   по   теме   «Зима»;   обогащать   словарь   антонимов; совершенствовать диалогическую речь. Развивающие   задачи:  развивать   фонематический   слух,   речевое дыхание, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные   задачи:  воспитывать   интерес   к   родному   языку, доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в своём успехе. Оборудование: ноутбук, проектор, смарт­доска, мольберт. Демонстрационный материал: картинки и открытки по теме «Зима», снеговик, снежок­шар из ваты. Раздаточный материал:  по количеству детей – бумажные снежинки, фигуры ёлочек из бумаги, клей; морская соль в чаше. Ход занятия Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл зимний гость. Вставайте в круг, мы с ним поиграем! (Воспитатель вносит Снеговика. Дети встают в круг и называют игрушку).  Передавайте снеговика друг другу и называйте слово про него. Какой Снеговик!? (Дошкольники передают игрушку). Дети: Снеговик снежный, зимний, весёлый, добрый, белый, холодный, круглый,   красивый,   милый,   чудесный,   смешной,   блестящий,   волшебный, радостный. 1 Воспитатель: Какие хорошие слова про тебя, Снеговик, сказали дети! Снеговик принёс открытки. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель раздаёт детям   открытки   на   тему   «Зима»,   дошкольники   их   рассматривают   и показывают  друг другу).  Что  изображено на  ваших открытках?  (Дети по очереди   рассказывают   о   своих   открытках.   Одновременно   открытки появляются на слайдах. Воспитатель подводит детей к выводу: Снеговик хотел показать, что происходит зимой). Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте и мы расскажем Снеговику про   зиму.  (С   детьми   проводим   физкультминутку   «Зимушка­зима»   в речевом сопровождении под музыку «Белые снежинки» Г.И. Гладкова). Воспитатель:   Дети,   подходите   к   смарт­доске.   Давайте   попробуем собрать картину из частей.  (Дошкольники по очереди передвигают указкой элементы   разрезной   картины,   составляют   на   смарт­доске   сюжетную картину «Покормите птиц зимой» и описывают, что получилось).  Воспитатель:   Очень   интересная   картина   получилась,   ребята! Снеговику понравилось, что вы подробно рассказали и о картине, и о том, как находили место для её частей. Воспитатель:   Давайте   поиграем.   Я   буду   произносить   начало  (Провожу   упражнение предложений,   а   вы   закончите   их   по   смыслу. «Доскажи слово»: на смену осени пришла (зима); дует холодный (ветер); на земле лежат белоснежные (сугробы); в воздухе кружатся серебристые (снежинки). Дошкольники договаривают предложения). Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Сейчас назову и покажу вам движения, а вы их повторяйте за мной и запоминайте. Потом я буду их только называть   в   разном   порядке,   а   вы   –   показывать.  (Провожу   игровое упражнение «Расскажи без слов»: ветер подул – губы в трубочку, дуем; снег хрустит – трём ладошки; медведь уснул – складываем руки под щёку; снег идёт – машем ладошками). 2 Воспитатель: Снеговик предлагает вам отгадать загадку. На свете нет похожих двух, Но каждая, как лёгкий пух. Зимой всё в них – поля, тропинки. Что это, милый друг? (Дети называют снежинки). Давайте   достанем   снежинки   из   корзины   и   поиграем   с   ними. (Дошкольники выбирают и достают снежинки, рассматривают их). Воспитатель: Положите снежинку на ладошку. Попробуйте её сдуть, сомкнув губы и произнося звук [п] один раз. Не сдули? Тогда произнесём этот звук   несколько   раз   подряд,   пока   снежинка   не   слетит.  (Дети   сдувают снежинки, многократно произнеся звук [п]). Воспитатель: Ребята, вы любите играть зимой в снежки?  (Внимание детей привлекаю к снежку из ваты). Чтобы наши руки не замёрзли, наденем невидимые перчатки. (Дети движениями имитируют надевание перчаток). Теперь холод нам не страшен, мы сможем долго играть. Я скажу слово и подброшу кому­то снежок, а тот, кто его поймает, скажет противоположное по   смыслу   слово.   Например,   тяжёлый   –   лёгкий.  (Провожу   упражнение «Скажи наоборот»: зима – лето, холод – тепло, мёрзнуть – согреваться, сухой   –   мокрый,   пасмурный   –   ясный,   крупный   –   мелкий,   ненастно   – солнечно, день – ночь). Воспитатель: Снеговик хочет услышать, как красиво и правильно вы проговариваете   зимние   чистоговорки.   Повторять   их   за   мной   будете   по цепочке.  (Дети повторяют за воспитателем чистоговорки: ма­ма­ма – наступила зима, оз­оз­оз – трескучий мороз и другие). Воспитатель:   Ребята,   хороша   ли   наша   ёлка?  (Внимание   детей привлекаю к расположенной на мольберте ёлке).  Давайте покажем, какая она!  (Провожу физкультминутку в речевом сопровождении под музыку 3 «Белые   снежинки»   Г.И.   Гладкова,   используя   отрывок   стихотворения «Наша ёлка велика» З.А. Петровой). Воспитатель: Молодцы! Дети, проходите к своим столам. Сейчас мы с  (На   смарт­доске вами   выполним   волшебную   аппликацию   «Ёлочка». проигрывается видео с музыкой М.И. Красева «Маленькой ёлочке холодно зимой». Дошкольники наносят на фигуры ёлочек клей и посыпают их со всех сторон морской солью, придавая заснеженный вид. Когда кристаллы соли высыхают, на кронах ели получается блестящий «снег»). Воспитатель: Ребята, вы очень красиво оформили свои ёлочки. Давайте расскажем Снеговику, какими они получились. Дети:   Ёлочка   зелёная,   серебристая,   красивая,   пушистая.   Ёлочка переливается, сияет и блестит. Воспитатель:   Снеговику   очень   понравились   ваши   ёлочки   и   ваши ответы.   Давайте,   прикрепим   ёлочки   на   мольберт   и   посмотрим,   какой красивый заснеженный лес из них получился. (Дети располагают ёлочки на мольберте и рассматривают). Воспитатель:   Дети,   вы   знаете   стихотворения   про   большие   ели   и маленькие   ёлочки.   Пусть   Снеговик   их   послушает!  (Дошкольники   по желанию   читают   стихи   «Ели»   И.П.   Токмаковой,   «Ели»   Н.   Гончарова, «Ёлка» А.Прокофьева). Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось с вами играть. А что   вам   понравилось   больше   всего?  (Дети   отвечают   и   прощаются   со Снеговиком). 4 5

Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие  «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие  «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие  «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие  «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»

Познавательно-речевое занятие  «Зимняя мозаика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019