Цель: развитие речи дошкольников.
Обучающие задачи: закреплять представления о зиме; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; обогащать словарь антонимов; совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к родному языку, доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в своём успехе.
КОНСПЕКТ ЗИМУШКА -ЗИМА.docx
Познавательноречевое занятие
«Зимняя мозаика»
Цель: развитие речи дошкольников.
Обучающие задачи: закреплять представления о зиме; расширять и
активизировать словарь по теме «Зима»; обогащать словарь антонимов;
совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, речевое
дыхание, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к родному языку,
доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в своём успехе.
Оборудование: ноутбук, проектор, смартдоска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки и открытки по теме «Зима»,
снеговик, снежокшар из ваты.
Раздаточный материал: по количеству детей – бумажные снежинки,
фигуры ёлочек из бумаги, клей; морская соль в чаше.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл зимний гость. Вставайте в
круг, мы с ним поиграем! (Воспитатель вносит Снеговика. Дети встают в
круг и называют игрушку). Передавайте снеговика друг другу и называйте
слово про него. Какой Снеговик!? (Дошкольники передают игрушку).
Дети: Снеговик снежный, зимний, весёлый, добрый, белый, холодный,
круглый, красивый, милый, чудесный, смешной, блестящий, волшебный,
радостный.
1 Воспитатель: Какие хорошие слова про тебя, Снеговик, сказали дети!
Снеговик принёс открытки. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель раздаёт
детям открытки на тему «Зима», дошкольники их рассматривают и
показывают друг другу). Что изображено на ваших открытках? (Дети по
очереди рассказывают о своих открытках. Одновременно открытки
появляются на слайдах. Воспитатель подводит детей к выводу: Снеговик
хотел показать, что происходит зимой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте и мы расскажем Снеговику
про зиму. (С детьми проводим физкультминутку «Зимушказима» в
речевом сопровождении под музыку «Белые снежинки» Г.И. Гладкова).
Воспитатель: Дети, подходите к смартдоске. Давайте попробуем
собрать картину из частей. (Дошкольники по очереди передвигают указкой
элементы разрезной картины, составляют на смартдоске сюжетную
картину «Покормите птиц зимой» и описывают, что получилось).
Воспитатель: Очень интересная картина получилась, ребята!
Снеговику понравилось, что вы подробно рассказали и о картине, и о том, как
находили место для её частей.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду произносить начало
(Провожу упражнение
предложений, а вы закончите их по смыслу.
«Доскажи слово»: на смену осени пришла (зима); дует холодный (ветер);
на земле лежат белоснежные (сугробы); в воздухе кружатся серебристые
(снежинки). Дошкольники договаривают предложения).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Сейчас назову и покажу вам
движения, а вы их повторяйте за мной и запоминайте. Потом я буду их только
называть в разном порядке, а вы – показывать.
(Провожу игровое
упражнение «Расскажи без слов»: ветер подул – губы в трубочку, дуем;
снег хрустит – трём ладошки; медведь уснул – складываем руки под щёку;
снег идёт – машем ладошками).
2 Воспитатель: Снеговик предлагает вам отгадать загадку.
На свете нет похожих двух,
Но каждая, как лёгкий пух.
Зимой всё в них – поля, тропинки.
Что это, милый друг? (Дети называют снежинки).
Давайте достанем снежинки из корзины и поиграем с ними.
(Дошкольники выбирают и достают снежинки, рассматривают их).
Воспитатель: Положите снежинку на ладошку. Попробуйте её сдуть,
сомкнув губы и произнося звук [п] один раз. Не сдули? Тогда произнесём этот
звук несколько раз подряд, пока снежинка не слетит. (Дети сдувают
снежинки, многократно произнеся звук [п]).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? (Внимание
детей привлекаю к снежку из ваты). Чтобы наши руки не замёрзли, наденем
невидимые перчатки. (Дети движениями имитируют надевание перчаток).
Теперь холод нам не страшен, мы сможем долго играть. Я скажу слово и
подброшу комуто снежок, а тот, кто его поймает, скажет противоположное
по смыслу слово. Например, тяжёлый – лёгкий. (Провожу упражнение
«Скажи наоборот»: зима – лето, холод – тепло, мёрзнуть – согреваться,
сухой – мокрый, пасмурный – ясный, крупный – мелкий, ненастно –
солнечно, день – ночь).
Воспитатель: Снеговик хочет услышать, как красиво и правильно вы
проговариваете зимние чистоговорки. Повторять их за мной будете по
цепочке. (Дети повторяют за воспитателем чистоговорки: мамама –
наступила зима, озозоз – трескучий мороз и другие).
Воспитатель: Ребята, хороша ли наша ёлка? (Внимание детей
привлекаю к расположенной на мольберте ёлке). Давайте покажем, какая
она! (Провожу физкультминутку в речевом сопровождении под музыку
3 «Белые снежинки» Г.И. Гладкова, используя отрывок стихотворения
«Наша ёлка велика» З.А. Петровой).
Воспитатель: Молодцы! Дети, проходите к своим столам. Сейчас мы с
(На смартдоске
вами выполним волшебную аппликацию «Ёлочка».
проигрывается видео с музыкой М.И. Красева «Маленькой ёлочке холодно
зимой». Дошкольники наносят на фигуры ёлочек клей и посыпают их со
всех сторон морской солью, придавая заснеженный вид. Когда кристаллы
соли высыхают, на кронах ели получается блестящий «снег»).
Воспитатель: Ребята, вы очень красиво оформили свои ёлочки. Давайте
расскажем Снеговику, какими они получились.
Дети: Ёлочка зелёная, серебристая, красивая, пушистая. Ёлочка
переливается, сияет и блестит.
Воспитатель: Снеговику очень понравились ваши ёлочки и ваши
ответы. Давайте, прикрепим ёлочки на мольберт и посмотрим, какой
красивый заснеженный лес из них получился. (Дети располагают ёлочки на
мольберте и рассматривают).
Воспитатель: Дети, вы знаете стихотворения про большие ели и
маленькие ёлочки. Пусть Снеговик их послушает! (Дошкольники по
желанию читают стихи «Ели» И.П. Токмаковой, «Ели» Н. Гончарова,
«Ёлка» А.Прокофьева).
Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось с вами играть. А
что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают и прощаются со
Снеговиком).
4 5
Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»
Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»
Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»
Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»
Познавательно-речевое занятие «Зимняя мозаика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.