Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.05.2019
Практическая значимость: повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми;
у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.
Цель: Формирование творческой личности ребенка через знакомство с театральной деятельностью.
Мир театра.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"Школа № 814"
(ГБОУ Школа № 814)
119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.
Тел/факс +7 (499) 726 01 46, email: 814@
edu.mos
. ru, http
:// www
ОКПО 18761969, ОГРН1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001
. sch
814
z . mskobr
. ru
Познавательнотворческий проект
«Волшебный мир театра»
(среднесрочный)
Автор:
воспитанники дошкольного возраста (45 лет)
Группа 69
КДО 863
Руководители:
Мхитарян А.Р.
Должность воспитатель Москва, 2019
Содержание:
Введение
1. Актуальность
2.Цель.
3.Задачи.
4.Ожидаемый результат.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
План реализации проекта.
Заключение.
Список литературы. Введение
1. Актуальность
Театра мир откроет нам свои кулисы
И мы увидим чудеса и сказки.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому,
можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к
театральному искусству.
Актуальность:
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким
был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа
самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь,
предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в
семье, педагогические требования в детском саду. Детское творчество одна из актуальных
проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского
творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой
деятельности. А самый распространенный вид детского творчества – это театральная
деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было
замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом,
т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем
главным помощником мы считаем театральную деятельность.
Практическая значимость:
повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;
формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных
представлениях;
раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт
между детьми и взрослыми;
у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в
актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий. 2. Цель:
Формирование творческой личности ребенка через знакомство с театральной
деятельностью.
3. Задачи:
Сформировать у детей интерес к различным видам детского театра (настольный
кукольный спектакль, пальчиковый, БиБаБо);
Развивать творческие способности детей по средствам театрализованной
деятельности;
Развивать фантазию, воображение, образное мышление, память, внимание при
реализации театральной деятельности на темы знакомых сказок;
Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в детском коллективе.
4. Ожидаемые результаты:
повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;
формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных
представлениях;
раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт
междудетьми и взрослыми;
у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в
актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Подбор методической и справочной литературы, интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор художественной литературы.
Подбор необходимых пособий для изучения этого проекта.
Просмотр видеоматериалов по теме проекта.
Планирование и реализация проекта.
Обсуждение с родителями, запланированных мероприятий.
Составление конспектов ООД по теме проекта.
2 этап – основной
Создать благоприятные условия работы с детьми;
Совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через
театральную деятельность;
Включить родителей в процесс реализаций проекта.
Использование "модели трех вопросов"
Что мы знаем о театре
В театр ходят люди
В театре смотрят
представления
Представление происходит
на сцене, а люди сидят в зале
В театре играют не только
люди, но и куклы
Что хотим узнать
Какой раньше был театр?
Что такое театр?
Какие бывают театры?
Кто работает в театре?
Можно узнать если
Спросить у родителей,
воспитателей.
Посмотреть в книгах и
энциклопедиях.
Можно ли самим сделать
театр?
Сходить в театр.
Спросить у человека,
Что такое театральные
атребуты?
который много знает о
театре.
3 этап – заключительный. определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию
творческой личности ребёнка;
теоретическое и практическое обоснование результатов;
стимулирование творческой деятельности родителей.
План реализации проекта.
1. Создание развивающей среды по теме проекта:
пополнение предметноразвивающийся среды в соответствие с темой проекта;
изготовление афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).
оформление альбома «Театры для всех»
выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
оформление выставки творческих работ: «Каким я вижу своего героя?».
оформление выставкипрезентации разных видов театра «Поиграйте с нами!»
создание в группах центра «Творческая мастерская» (изготовление атрибутов для
сюжетноролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.),
изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек).
подбор иллюстративного материала «Театры бывают разные»; загадок о сказочных
героях.
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение
темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности):
составление тематического плана совместных действий с детьми;
поиск и сбор информации по данной теме;
выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
к организации выставок;
экскурсия в театр имени Натальи Сац. «Волшебный
мир театра»
«Наши руки
не для
скуки»
Мероприятия
Цель
Вертуальная 3D экскурсия по театрам:
С.В. Образцова, « Уголок дедушки Дурова»
Презентация «Путешествие в театр» (о различных
видах театров).
Беседа: «Театры бывают разные»;
«Кто работает в театре и помогает ставить
спектакли?»
Изготовление афиш и реклам (с помощью родителей,
сотрудников).
Оформление альбома «Театры для всех»
Психогимнастика. «Разные лица».
Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
Постройка декораций для драматизации сказки.
Художественное творчество: «Мой любимый герой»
Игра «Громкошепотом».
Учить детей обобщать
полученный опыт,
делиться
впечатлениями о
новых знаниях.
Развивать
эстетический вкус в
оформлении альбома
(совместная работа
детей и родителей).
Побуждать детей
экспериментировать
со своей внешностью
(мимика, жесты).
Развивать умение
детей переключаться с
одного образа на
другой.
Беседа: «Мир театра»: (для чего нужны билеты? Для
чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её
лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль
начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы,
если бы в театре не было гардероба?)
Что такое декорации?
Презентация: «Кукольный театр им. Образцова»
Пальчиковый театр по сказке «Репка»
«Творческая мастерская»: (изготовление атрибутов
Развивать умение
детей самостоятельно
изготавливать
атрибуты к сказке.
Воспитывать
аккуратность в работе
с тканью, картоном.
Развивать память,
внимание, творчество
и фантазию. для сюжетноролевой игры «Театр» (шапочки,
элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.).
Игра «Попробуйте сами».
Развивать у детей
интерес к
сценическому
творчеству.
Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?»
Формулировка правил поведения в театре
«Куклы –
артисты»
Сюжетноролевая игра «Театр».
Конструирование здания театра.
«Мы –
артисты»
Настольный театр сказки «Красная шапочка»
Игрыэтюды: «Солёный чай», «Кто съел варенье?»,
«Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».
Художественное творчество «На что похожи наши
ладошки»
Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:
Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.
Игра «Комплимент»
«Творческая мастерская» (изготовление настольных
театров из бумаги, картона, коробочек)
Сюжетноролевая игра «Мы – артисты» (кукольный
театр «Теремок»).
Учить детей выражать
свое мнение по поводу
сказки на новый лад.
Дополнить сказку
нужными эпизодами.
Воспитывать умение
прислушиваться к
мнению других,
развивать выдержку и
терпение.
Развивать
находчивость,
воображение,
фантазию.
Воспитывать
доброжелательность.
Учить передавать
образы персонажей с
помощью
выразительных
пластических
движений. Развивать
творчество,
воображение и
фантазию.
Учить пользоваться
интонациями,
произнося фразы
грустно, радостно,
сердито, удивленно.
Учить строить
диалоги,
самостоятельно
выбрав партнера. Выставка творческих работ, «Каким я вижу своего
героя?».
Игры "Что мы делали, не скажем".
Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк».
Спектакль «Волк и семеро козлят» (совместно с
родителями)
Создать радостное и
веселое настроение;
побуждать детей стать
активными
участниками
представления; учить
передавать
полученные
впечатления ярко и
эмоционально
«Все о
театре»
Заключение
Продукт работы:
1. Музыкальный композиция «Волк и семеро козлят»
2. Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
Работа с родителями:
Консультация «Поиграйте с ребятами в сказку»
Информационный материал «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»;
«Театр и дети».
Выставкапрезентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Помощь в создании игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей
в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Рекомендации родителям « Чтобы сказка не стала скучной…» (по выбору художественной
литературы для детей).
Мастеркласс «Театр своими руками» по изготовлению театральной куклы (героя,
персонажа) для педагогов и родителей.
Результат проекта: Работа по реализации проекта была проведена успешно. Родители проявили активное
участие в работе над проектом.
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, то есть способов
достижения цели, наглядных, словесных, игровых, которые отображали одну тематику и
были взаимосвязаны
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о театре. Дети познакомились с
историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
У детей сформирован интерес театру, к видам театров. В группе созданы необходимые
условия по ознакомлению детей с театром.
Проект «Волшебный мир театра» предоставил каждому ребенку возможность не только
получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные
навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми,
посещать театр.
Список литературы:
1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 46 лет: метод.
пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.
Просвещение. 2005г.
2.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников
дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:
Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. –
М.: Школьная Пресса, 2004г.
4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа Театртворчестводети:
Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных
руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.