Познавательно-творческий проект «Волшебный мир театра»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая значимость: повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми; у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий. Цель: Формирование творческой личности ребенка через знакомство с театральной деятельностью.
Иконка файла материала Мир театра.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ "Школа № 814" (ГБОУ Школа № 814) 119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3. Тел/факс +7 (499) 726 01 46, e­mail: 814@   edu.mos    .  ru, http   ://   www    ОКПО 18761969, ОГРН1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001  .  sch   814   z  .  mskobr  .  ru Познавательно­творческий проект  «Волшебный мир театра»   (среднесрочный)                                                                      Автор:  воспитанники дошкольного возраста (4­5 лет) Группа 69 КДО 863 Руководители: Мхитарян А.Р. Должность  воспитательМосква, 2019 Содержание: Введение                                                                                    1. Актуальность     2.Цель.                                                                           3.Задачи.                                                                        4.Ожидаемый результат.  Этапы реализации проекта.                                                                     1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный План реализации проекта. Заключение.                                                                             Список литературы.Введение   1. Актуальность Театра мир откроет нам свои кулисы И мы увидим чудеса и сказки. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр ­ волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.  Актуальность:  Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого   ребенка   или   закономерности   его   развития.   Принципиально   изменилась   жизнь, предметный   и   социальный   мир,   ожидания   взрослых   и   детей,   воспитательные   модели   в семье, педагогические требования в детском саду. Детское творчество одна из актуальных проблем   дошкольной   педагогики   и   детской   психологии.   Исследователи   детского творчества   утверждают,   что   способности   могут   развиваться   только   в   творческой деятельности.   А   самый   распространенный   вид  детского   творчества   –   это   театральная деятельность.   Из   наблюдений   как   дети   ведут   себя   в   свободной   деятельности,   было замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность. Практическая значимость: повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;   формируется   потребность   ребёнка   активно   участвовать   в   театральных   представлениях; раскрывается   индивидуальность   ребёнка,   и   развивается   эмоциональный   контакт между детьми и взрослыми; у   детей,   которых   сформировался   комплекс,   были   проблемы,   изложенные   в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.2. Цель: Формирование творческой личности ребенка через знакомство с театральной  деятельностью. 3. Задачи:  Сформировать у детей интерес к различным видам детского театра (настольный  кукольный спектакль, пальчиковый, Би­Ба­Бо);  Развивать творческие способности детей по средствам театрализованной  деятельности;  Развивать фантазию, воображение, образное мышление, память, внимание при  реализации театральной деятельности на темы знакомых сказок;  Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в детском коллективе.      4. Ожидаемые результаты:  повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;  формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных  представлениях; раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт  междудетьми и взрослыми; у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в  актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.  Этапы  реализации проекта. 1 этап – подготовительный ­Подбор методической и справочной литературы, интернет ресурсов по теме проекта. ­ Подбор художественной литературы. ­ Подбор необходимых пособий для изучения этого проекта. ­ Просмотр видеоматериалов по теме проекта. ­ Планирование и реализация проекта. ­Обсуждение с родителями,  запланированных мероприятий. ­ Составление конспектов ООД по теме проекта. 2 этап – основной ­ Создать благоприятные условия работы с детьми; ­ Совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через  театральную деятельность; ­ Включить родителей в процесс реализаций проекта. Использование  "модели трех вопросов" Что мы знаем о театре В театр ходят люди В театре смотрят  представления Представление происходит  на сцене, а люди сидят в зале В театре играют не только  люди, но и куклы Что хотим узнать Какой раньше был театр? Что такое театр? Какие бывают театры? Кто работает в театре? Можно узнать если Спросить у родителей,  воспитателей. Посмотреть в книгах и  энциклопедиях. Можно ли самим сделать  театр? Сходить в театр. Спросить у человека,  Что такое театральные  атребуты? который много знает о  театре. 3 этап –  заключительный.­ определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию  творческой личности ребёнка; ­ теоретическое и практическое обоснование результатов; ­ стимулирование творческой деятельности родителей. План реализации проекта.   1. Создание развивающей среды по теме проекта: ­ пополнение предметно­развивающийся среды в соответствие с темой проекта; ­ изготовление афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).  ­ оформление альбома «Театры для всех»  ­ выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»  ­ оформление выставки творческих работ: «Каким я вижу своего героя?». ­оформление выставки­презентации разных видов театра «Поиграйте с нами!»   ­ создание в группах центра «Творческая мастерская»  (изготовление атрибутов для  сюжетно­ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.),  изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек). ­подбор иллюстративного материала «Театры бывают разные»; загадок  о сказочных  героях. 2. Проведение в группах обсуждения  идеи проекта (погружение в проект: обсуждение  темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности): ­ составление тематического плана совместных действий с детьми; ­ поиск и сбор информации по данной теме; ­ выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта; 3. Привлечение родителей: ­ к организации выставок; ­ экскурсия в театр имени Натальи Сац.«Волшебный мир театра» «Наши руки  не для  скуки» Мероприятия Цель Вертуальная 3D экскурсия по театрам:                           С.В. Образцова, « Уголок дедушки Дурова» Презентация «Путешествие в театр» (о различных  видах театров). Беседа: «Театры бывают разные»;  «Кто работает в театре и помогает ставить  спектакли?» Изготовление афиш и реклам (с помощью родителей,  сотрудников).  Оформление альбома «Театры для всех» Психогимнастика. «Разные лица». Драматизация сказки «Репка»  (для малышей) Постройка декораций для драматизации сказки.  Художественное творчество:  «Мой любимый герой» Игра «Громко­шепотом». Учить детей обобщать полученный опыт,  делиться  впечатлениями о  новых знаниях.  Развивать  эстетический вкус в  оформлении альбома  (совместная работа  детей и родителей).  Побуждать детей  экспериментировать  со своей внешностью  (мимика, жесты).  Развивать умение  детей переключаться с одного образа на  другой.  Беседа: «Мир театра»: (для чего нужны билеты? Для  чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы,  если бы в театре не было гардероба?) Что такое декорации? Презентация: «Кукольный театр им. Образцова» Пальчиковый театр по сказке «Репка»  «Творческая мастерская»: (изготовление атрибутов  Развивать умение  детей самостоятельно  изготавливать  атрибуты к сказке.  Воспитывать  аккуратность в работе с тканью, картоном.  Развивать память,  внимание, творчество  и фантазию.для сюжетно­ролевой игры «Театр» (шапочки,  элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.). Игра «Попробуйте сами». Развивать у детей  интерес к  сценическому  творчеству.  Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?»  Формулировка правил поведения в театре «Куклы –  артисты» Сюжетно­ролевая игра «Театр». Конструирование здания театра. «Мы –  артисты»  Настольный театр сказки «Красная шапочка» Игры­этюды: «Солёный чай», «Кто съел варенье?»,  «Изобрази  доброго (ленивого, грустного, злого)». Художественное творчество «На что похожи наши  ладошки» Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:  Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.  Игра «Комплимент»  «Творческая мастерская» (изготовление настольных  театров из бумаги, картона, коробочек) Сюжетно­ролевая игра «Мы – артисты»  (кукольный  театр  «Теремок»). Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад.  Дополнить сказку  нужными эпизодами.  Воспитывать умение  прислушиваться к  мнению других,  развивать выдержку и  терпение. Развивать  находчивость,  воображение,  фантазию.  Воспитывать  доброжелательность.  Учить передавать  образы  персонажей с  помощью  выразительных  пластических  движений.  Развивать  творчество,  воображение и  фантазию. Учить пользоваться  интонациями,   произнося фразы  грустно, радостно,  сердито, удивленно.  Учить строить  диалоги,  самостоятельно  выбрав партнера.Выставка творческих работ, «Каким я вижу своего  героя?». Игры  "Что мы делали, не скажем". Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты» Музыкальная композиция:  «Поездка в зоопарк».  Спектакль «Волк и семеро козлят» (совместно с  родителями) Создать радостное и  веселое настроение;  побуждать детей стать активными  участниками  представления; учить  передавать  полученные  впечатления ярко и  эмоционально «Все о  театре»     Заключение Продукт работы: 1. Музыкальный композиция  «Волк и семеро козлят» 2. Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты» Работа с родителями: Консультация «Поиграйте с ребятами в сказку»  Информационный материал «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»;  «Театр и дети». Выставка­презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»  Помощь в   создании игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей  в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). Рекомендации родителям « Чтобы сказка не стала скучной…» (по выбору художественной  литературы для детей). Мастер­класс «Театр своими руками» по изготовлению театральной куклы (героя,  персонажа) для педагогов и родителей. Результат проекта:Работа   по   реализации   проекта   была   проведена   успешно.   Родители   проявили   активное участие в работе над проектом. В работе над проектом с детьми были  использованы все группы методов, то есть способов достижения цели, наглядных, словесных, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Участие   детей   в   проекте   позволило   обогатить   знания   о   театре.  Дети   познакомились   с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.  Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. У детей сформирован интерес театру, к видам театров.   В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с театром. Проект «Волшебный мир театра» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.           Возросло   желание   родителей   заниматься   театральной   деятельностью   дома   с   детьми, посещать театр.   Список литературы: 1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4­6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.  Просвещение. 2005г. 2.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г. 3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:  Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г. 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа Театр­творчество­дети:  Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных  руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г