Практическая значимость: повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми;
у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.
Цель: Формирование творческой личности ребенка через знакомство с театральной деятельностью.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"Школа № 814"
(ГБОУ Школа № 814)
119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.
Тел/факс +7 (499) 726 01 46, email: 814@
edu.mos
. ru, http
:// www
ОКПО 18761969, ОГРН1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001
. sch
814
z . mskobr
. ru
Познавательнотворческий проект
«Волшебный мир театра»
(среднесрочный)
Автор:
воспитанники дошкольного возраста (45 лет)
Группа 69
КДО 863
Руководители:
Мхитарян А.Р.
Должность воспитательМосква, 2019
Содержание:
Введение
1. Актуальность
2.Цель.
3.Задачи.
4.Ожидаемый результат.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
План реализации проекта.
Заключение.
Список литературы.Введение
1. Актуальность
Театра мир откроет нам свои кулисы
И мы увидим чудеса и сказки.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому,
можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к
театральному искусству.
Актуальность:
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким
был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа
самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь,
предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в
семье, педагогические требования в детском саду. Детское творчество одна из актуальных
проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского
творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой
деятельности. А самый распространенный вид детского творчества – это театральная
деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было
замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом,
т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем
главным помощником мы считаем театральную деятельность.
Практическая значимость:
повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;
формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных
представлениях;
раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт
между детьми и взрослыми;
у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в
актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.2. Цель:
Формирование творческой личности ребенка через знакомство с театральной
деятельностью.
3. Задачи:
Сформировать у детей интерес к различным видам детского театра (настольный
кукольный спектакль, пальчиковый, БиБаБо);
Развивать творческие способности детей по средствам театрализованной
деятельности;
Развивать фантазию, воображение, образное мышление, память, внимание при
реализации театральной деятельности на темы знакомых сказок;
Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в детском коллективе.
4. Ожидаемые результаты:
повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;
формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных
представлениях;
раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт
междудетьми и взрослыми;
у детей, которых сформировался комплекс, были проблемы, изложенные в
актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Подбор методической и справочной литературы, интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор художественной литературы.
Подбор необходимых пособий для изучения этого проекта.
Просмотр видеоматериалов по теме проекта.
Планирование и реализация проекта.
Обсуждение с родителями, запланированных мероприятий.
Составление конспектов ООД по теме проекта.
2 этап – основной
Создать благоприятные условия работы с детьми;
Совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через
театральную деятельность;
Включить родителей в процесс реализаций проекта.
Использование "модели трех вопросов"
Что мы знаем о театре
В театр ходят люди
В театре смотрят
представления
Представление происходит
на сцене, а люди сидят в зале
В театре играют не только
люди, но и куклы
Что хотим узнать
Какой раньше был театр?
Что такое театр?
Какие бывают театры?
Кто работает в театре?
Можно узнать если
Спросить у родителей,
воспитателей.
Посмотреть в книгах и
энциклопедиях.
Можно ли самим сделать
театр?
Сходить в театр.
Спросить у человека,
Что такое театральные
атребуты?
который много знает о
театре.
3 этап – заключительный. определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию
творческой личности ребёнка;
теоретическое и практическое обоснование результатов;
стимулирование творческой деятельности родителей.
План реализации проекта.
1. Создание развивающей среды по теме проекта:
пополнение предметноразвивающийся среды в соответствие с темой проекта;
изготовление афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).
оформление альбома «Театры для всех»
выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
оформление выставки творческих работ: «Каким я вижу своего героя?».
оформление выставкипрезентации разных видов театра «Поиграйте с нами!»
создание в группах центра «Творческая мастерская» (изготовление атрибутов для
сюжетноролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.),
изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек).
подбор иллюстративного материала «Театры бывают разные»; загадок о сказочных
героях.
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение
темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности):
составление тематического плана совместных действий с детьми;
поиск и сбор информации по данной теме;
выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
к организации выставок;
экскурсия в театр имени Натальи Сац.«Волшебный
мир театра»
«Наши руки
не для
скуки»
Мероприятия
Цель
Вертуальная 3D экскурсия по театрам:
С.В. Образцова, « Уголок дедушки Дурова»
Презентация «Путешествие в театр» (о различных
видах театров).
Беседа: «Театры бывают разные»;
«Кто работает в театре и помогает ставить
спектакли?»
Изготовление афиш и реклам (с помощью родителей,
сотрудников).
Оформление альбома «Театры для всех»
Психогимнастика. «Разные лица».
Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
Постройка декораций для драматизации сказки.
Художественное творчество: «Мой любимый герой»
Игра «Громкошепотом».
Учить детей обобщать
полученный опыт,
делиться
впечатлениями о
новых знаниях.
Развивать
эстетический вкус в
оформлении альбома
(совместная работа
детей и родителей).
Побуждать детей
экспериментировать
со своей внешностью
(мимика, жесты).
Развивать умение
детей переключаться с
одного образа на
другой.
Беседа: «Мир театра»: (для чего нужны билеты? Для
чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её
лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль
начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы,
если бы в театре не было гардероба?)
Что такое декорации?
Презентация: «Кукольный театр им. Образцова»
Пальчиковый театр по сказке «Репка»
«Творческая мастерская»: (изготовление атрибутов
Развивать умение
детей самостоятельно
изготавливать
атрибуты к сказке.
Воспитывать
аккуратность в работе
с тканью, картоном.
Развивать память,
внимание, творчество
и фантазию.для сюжетноролевой игры «Театр» (шапочки,
элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.).
Игра «Попробуйте сами».
Развивать у детей
интерес к
сценическому
творчеству.
Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?»
Формулировка правил поведения в театре
«Куклы –
артисты»
Сюжетноролевая игра «Театр».
Конструирование здания театра.
«Мы –
артисты»
Настольный театр сказки «Красная шапочка»
Игрыэтюды: «Солёный чай», «Кто съел варенье?»,
«Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».
Художественное творчество «На что похожи наши
ладошки»
Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:
Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.
Игра «Комплимент»
«Творческая мастерская» (изготовление настольных
театров из бумаги, картона, коробочек)
Сюжетноролевая игра «Мы – артисты» (кукольный
театр «Теремок»).
Учить детей выражать
свое мнение по поводу
сказки на новый лад.
Дополнить сказку
нужными эпизодами.
Воспитывать умение
прислушиваться к
мнению других,
развивать выдержку и
терпение.
Развивать
находчивость,
воображение,
фантазию.
Воспитывать
доброжелательность.
Учить передавать
образы персонажей с
помощью
выразительных
пластических
движений. Развивать
творчество,
воображение и
фантазию.
Учить пользоваться
интонациями,
произнося фразы
грустно, радостно,
сердито, удивленно.
Учить строить
диалоги,
самостоятельно
выбрав партнера.Выставка творческих работ, «Каким я вижу своего
героя?».
Игры "Что мы делали, не скажем".
Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк».
Спектакль «Волк и семеро козлят» (совместно с
родителями)
Создать радостное и
веселое настроение;
побуждать детей стать
активными
участниками
представления; учить
передавать
полученные
впечатления ярко и
эмоционально
«Все о
театре»
Заключение
Продукт работы:
1. Музыкальный композиция «Волк и семеро козлят»
2. Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
Работа с родителями:
Консультация «Поиграйте с ребятами в сказку»
Информационный материал «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»;
«Театр и дети».
Выставкапрезентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Помощь в создании игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей
в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Рекомендации родителям « Чтобы сказка не стала скучной…» (по выбору художественной
литературы для детей).
Мастеркласс «Театр своими руками» по изготовлению театральной куклы (героя,
персонажа) для педагогов и родителей.
Результат проекта:Работа по реализации проекта была проведена успешно. Родители проявили активное
участие в работе над проектом.
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, то есть способов
достижения цели, наглядных, словесных, игровых, которые отображали одну тематику и
были взаимосвязаны
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о театре. Дети познакомились с
историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
У детей сформирован интерес театру, к видам театров. В группе созданы необходимые
условия по ознакомлению детей с театром.
Проект «Волшебный мир театра» предоставил каждому ребенку возможность не только
получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные
навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми,
посещать театр.
Список литературы:
1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 46 лет: метод.
пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.
Просвещение. 2005г.
2.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников
дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:
Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. –
М.: Школьная Пресса, 2004г.
4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа Театртворчестводети:
Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных
руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г