Познавательное занятие «Чтобы не было не беды!» Беседа с врачом «Скорой помощи». Старшая группа.

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К детям приходит врач Скорой помощи(мама воспитанника). Вместе мы проводим беседу о безопасности в быту.
Иконка файла материала Чтобы не было беды позн зан ст гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми

Познавательное занятие «Чтобы не было не беды!»

Беседа с врачом «Скорой помощи».

Старшая группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Цель: Закрепление знаний о безопасном поведении.

Программные задачи:

- Познакомить детей с работой врача скорой помощи.

- Уточнить правила работы с «опасными» предметами.

- Уточнить знания о том, как правильно вызывать врача.

- Развивать коммуникационные качества: умение задавать вопросы, объяснять действия, умение работать вместе, договариваться.

Ход занятия:

Заходит врач «Скорой помощи»   (мама воспитанника из нашей группы)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, я работаю врачом на «Скорой помощи». А вы знаете, для чего нужна «Скорая помощь»? (ответы)

Да, чтобы помогать людям, оказывать первую помощь, лечить тех, кому нужна срочная помощь.

А как врач узнаёт, к какому больному нужно ехать? (ответы)

Да, больные звонят по телефону «03», сообщают диспетчеру о болезни или травме, а тот направляет бригаду врачей по нужному адресу.

А кто еще ездит в машине «Скорой помощи» вместе с врачом? (ответы)

Да, водитель, врач, медсестра.

Воспитатель: А что вам нужно для оказания помощи?

(Татьяна Николаевна показывает) -Тонометр (для измерения давления), шприц, ампулы с лекарством, бинт, вата, пластырь, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, зеленка, стерильные салфетки…)

В.: А кому вызывают «Скорую помощь»? (ответ врача)

    Какие случаи бывают с детьми? (ответ врача)

В:  Очень интересно. Но ведь таких ситуаций могло и не быть?

- Да, нужно соблюдать правила, и всё будет хорошо.

В.: давайте представим такую ситуацию: я - мама, это -  дочка Лена (кукла). Я гладила бельё, но раздался звонок телефона, и я отвлеклась. Лена захотела мне помочь, взяла утюг и стала гладить, но тут она громко закричала, и я увидела, что она сильно обожгла руку! Я тут же стала вызывать «Скорую помощь».   – Здравствуйте, это «Скорая помощь?  Моя дочь Лена сильно обожгла руку. Наш адрес Стаханова, 51.  По телефону мне ответили, что они скоро будут, чтобы я ждала.

     (Врач рассказывает и показывает (имитирует), как нужно оказать скорую помощь при ожоге)

-Ребята,  что нужно делать, чтобы такие неприятные ситуации не происходили? (ответы)  Да, соблюдать правила безопасности, опасные предметы брать только со взрослыми.

В.: Ребята, может вы хотите что-нибудь спросить у нашего гостя или о чём-то узнать? (вопросы-ответы)

А теперь давайте поиграем. Здесь изображены опасные ситуации. Вам нужно подумать, какой предмет стал причиной неприятностей, найти  на этом столе нужную картинку и приклеить на плакат «Чтобы не было беды! (работа детей)

 

Вот у нас получился новый плакат о безопасности. А наша беседа с гостем  Татьяной Николаевной подошла к концу.

Давайте пообещаем, что мы будем осторожнее и что будем соблюдать правила безопасности!