Познавательное занятие «Домашние питомцы»
Цель: Знакомство с домашними животными.
Задачи:
· Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
· Учить составлять рассказ-описание;
· Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезно
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда!
(Кот)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Кот и
собака – это дикие или домашние?
Дети: домашние.
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Как можно будет, одним словом назвать?
Дети: Животные.
- А по другому их, как называют?
Дети: Питомцы.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных, питомцах. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
3. Беседа о домашних животных
Ребята, а всегда ли животные были домашними?
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем, каких из них вы знаете?
(Педагог
называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик -
заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)
где живут домашние животные?
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…)
- Ребята, а как же выглядят наши животные?
У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?
4.Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает)
- Собака. (Лает)
- Коза и овца. (Блеют)
- Свинья. (Хрюкает)
5.Физ. минутка «Про кошку»
Подставляй
ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят
ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
6. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»
Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
7. Игра «Назови детёнышей»
У коровы –
теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
8. Подведение итогов.
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.