Познавательный проект для детей дошкольного возраста "Снегодром"
Оценка 5

Познавательный проект для детей дошкольного возраста "Снегодром"

Оценка 5
docx
16.12.2022
Познавательный проект для детей дошкольного возраста "Снегодром"
Познавательный проект Снегодром.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно - развлекательный проект

«Снегодром»

для детей дошкольного возраста

(2 – 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнили: учитель – логопед О.А. Усова

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шадринск

2022

 

 


Содержание

 

1. Паспорт проекта…………………………………………………………………….стр.3

2. Актуальность проекта………………………………………………………………стр.4

3. Организованная деятельность. Этапы реализации………………...…………...…стр.5

4. Список литературы………………………………………………………………....стр. 6

5. Приложение………………………………………………………………………….стр.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

Тип проекта: познавательно – развлекательный проект

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 05.12.22 по 09.12.22)

Участники: учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог – психолог, воспитатели, дети.

Цель: Приучать дошкольников к участию в совместных играх и развлечениях.

Задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, сезонные признаки в зимний период);

- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Формировать положительные эмоции у детей от совместной игровой и двигательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

- Приобщение детей к здоровому образу жизни;

- Заинтересованность и активное участие воспитанников в ходе мероприятия;

- Развитие воображения, мышления и познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОО расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, разговоров со взрослым, во время игровой и досуговой деятельности. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность. Этапы реализации

 

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Разработка сценария, подбор музыкального и видео сопровождения.

2 этап – основной (практический):

Проведение познавательно – развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста (2 – 7 лет):

- проблемная ситуация (подводка к теме мероприятия, совместное обсуждение и решение проблемной ситуации);

- просмотр познавательного видеоролика;

- познавательно - игровая деятельность (эстафеты, музыкально - игровая деятельность, снежное шоу).

3 этап – заключительный:

Продукт проектной деятельности:

-Выставка рисунков «Зимушка – зима» (младший дошкольный возраст – пальчиковые раскраски; средний дошкольный возраст – шаблонное рисование; старший дошкольный возраст – самостоятельная изобразительная деятельность детей на заданную тему).

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности - закрепятся представления детей о зимних явлениях в природе; будет воссоздана атмосфера красоты, эмоционально-положительное настроение на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала; дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Оборудование: Лыжи-2 пары, мячи -2 шт, ориентиры - конусы (яркого цвета, деревянные клюшки- 2 шт., пластмассовые шарики - 2 шт., флажок красного цвета, обручи - 4 шт., аудиооборудование, аудиозапись песни «Вечный двигатель» (сл. А. Усачева, А. Пинегина) и «Весёлый ветер» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедев – Кумач), проектор, познавательное видео.

 

Ход досуга

- Здравствуйте, ребята!

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Наши дошколята не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята-

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

 

 

 

 

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.

Дети. Да!

- Все к соревнованиям готовы?

Дети. Да?

- Только все ли вы здоровы?

Дети. Здоровы!

(На лыжах заходит Снеговик)

Снеговик. Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Надоело мне стоять

Хочу тоже я играть.

- Конечно присоединяйся к нам. А сейчас дети послушайте загадку:

«Две новые кленовые

Дощечки двухметровые,

На них поставишь две ноги

И быстро по снегу беги

Дети: Это лыжи.

- Правильно. А теперь приступим к эстафетам.

1. «Лыжники»

2. «Собери снеговика»

3. «Игра в хоккей».

4. «Переправа на санках»

5. «Бег в валенках».

Снеговик : Я веселый снеговик

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

Снежками в друг друга бросать.

(Дети со снеговиком играют в снежки)

Снеговик. Ой, что-то мне стало жарко. Сейчас растаю.

Инструктор ф. к. Ребята Снеговичку нужен ветерок. Давайте все подуем на него.

(Дыхательное упражнение «Подуть на Снеговичка»)

Снеговик. Спасибо ребята, мне уже стало лучше. А теперь давайте с вами поиграем в мою любимую игру «Заморожу»

(Снеговик стоит в центре круга. Когда он произносит «Заморожу» и называет часть тела, то дети прячут эту часть тела,чтобы он не успел дотронуться.)

Снеговик : Праздник веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.       Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.

2.       «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.

3.       Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014

4.       Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева (комплексы упражнений для детей 3-7- лет)

5.       Физическая культура в детском саду (старшая группа) Л.И.Пензулаева


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»

Содержание 1. Паспорт проекта……………………………………………………………………

Содержание 1. Паспорт проекта……………………………………………………………………

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – развлекательный проект

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – развлекательный проект

Актуальность Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в

Актуальность Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в

Организованная деятельность. Этапы реализации 1 этап – подготовительный:

Организованная деятельность. Этапы реализации 1 этап – подготовительный:

Приложение Оборудование : Лыжи-2 пары, мячи -2 шт, ориентиры - конусы (яркого цвета, деревянные клюшки- 2 шт

Приложение Оборудование : Лыжи-2 пары, мячи -2 шт, ориентиры - конусы (яркого цвета, деревянные клюшки- 2 шт

И держу свой нос морковкой. Давайте весело играть

И держу свой нос морковкой. Давайте весело играть

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022