Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе. Тема:«Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе. Тема:«Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
10 кл
18.12.2022
Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе. Тема:«Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках»
Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе. Тема:«Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках»
Технологическая карта урока.docx

Ф.И.О. учителя: Шаматрин Василий Иванович               Предмет: Физическая культура            класс  10 «А»

Технологическая карта урока

Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики»

Тема: «Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках»

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.                                                                                                    

 Цели урока: для ученика:

1. Научиться технически правильно  выполнять кувырок вперед.

2. Научиться технически правильно  выполнять кувырок назад.

3. Научиться технически правильно  выполнять стойку на лопатках. 

                       для учителя:

Образовательные:

1.Обучение технике выполнения кувырка вперед, назад из положения упор присев;

2.Обучение технике выполнения стойки на лопатках из положения упор присев.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся физические качества: гибкость, ловкость, координацию, силу. 

Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.                 

Развивающие задачи:                                                                                                   

 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях (коммуникативное УУД).                              

 2. Развивать внимание, координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

 Воспитательные задачи:                                                                                                                                     

1. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                    

2. Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                                Место проведения: школьный спортзал.                                                                                                                                                                 

Дата проведения: 14.03.2019 г.                                                                                                                                   

Оборудование:

Учебник: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях  10-11 классы. - М.:Просвещение,2017г.

Технические средства обучения: Гимнастические маты, турник, свисток, карематы, секундомер.

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!»

После звонка построение в спортивном зале.

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Вспомните, что мы с вами изучали на предыдущем занятии, какие элементы гимнастики освоили, что нам пригодится на сегодняшнем уроке.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «В обход по залу шагом марш!»

Движение по залу в колонне:

1.      Ходьба на носках руки вверх

2.      Ходьба на пятках руки на поясе

3.      Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

4. Перекаты с пятки на носок

Бег и его разновидности:

1.      Обычный бег

2.      Спиной вперед

3.      Бег приставным шагом:

      А) Правым боком

      Б) Левым боком

4.      Бег с высоким подниманием бедра

5.      Бег, с захлестом голеней

6.      Переход на ходьбу

 

Вступают в диалог с учителем.

 

Выполняют строевые упражнения.

 

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

 

 

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

 

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

III. Применение теоретических знаний для практических навыков

А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику  выполнения кувырка вперед, назад.

Кувырок вперед - ступни расставлены, колени врозь, руки на матах (ладонями вниз). Кувырок выполняется толчком ног вперед, подбородок прижимается к груди, колени прижимаются к груди.

 

Кувырок назад - ступни расставлены, колени врозь, руки на матах (ладонями вниз). Кувырок выполняется толчком ног назад, подбородок прижимается к груди, колени прижимаются к груди.

 

  Ошибки:

Кувырок вперед:

Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной);

Отсутствие отталкивания ногами;

Недостаточная группировка;

Неправильное положение рук.

Кувырок назад:

Отталкивание из положения упор присев выполнено одной ногой

Кувырок осуществляется не в группировке, а с опорой на руки.

Перед тем, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при выполнении кувырков.

После инструктажа учащиеся переходят к отработке гимнастических элементов.

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходят на гимнастические маты.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники.

 

 

 

IV. Изучение нового материала.

Стойка на лопатках:

И.п. упор присев, перекат назад в положение лежа на спине выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом) руки поставить локтями на мат, ладонями упереться в поясницу. Удерживать туловище в вертикальном положении.

Ошибки:

1.      Перекат выполняется с откидыванием плеч головы назад;

2.      Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены;

3.      Туловище не принимает вертикального положения.

 

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.

 

V. Первичное закрепление

Мы  с вами познакомились с техникой выполнения стойки на лопатках в теории, а теперь давайте перейдем к практике.

Для того чтобы правильно выполнить стойку на лопатках давайте для начала выполним ряд подводящих, специальных упражнений:

1.      Лежа на спине поднимание и опускание ног; встречное движение ног;

2.      В висе согнувшись спиной к гимнастической стенке, поднимание и опускание ног; встречное движение ног;

3.      Из виса согнувшись сзади на низкой перекладине переход, в вис, прогнувшись сзади и возвращение в исходное положение.

На следующем уроке, мы продолжим изучать стойку на лопатках, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.   

Выполняют упражнения. Убирают рабочее место, строятся.

 

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VI. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнении упражнений,  не допускал ошибок.

-Хорошо!

- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнении упражнений,  допустил незначительные ошибки.

-Молодцы!

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Прочитать в учебнике раздел «Гимнастика»

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

 


 

Ф.И.О. учителя: Шаматрин Василий

Ф.И.О. учителя: Шаматрин Василий

Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!»

Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!»

Ошибки: Кувырок вперед:

Ошибки: Кувырок вперед:

Лежа на спине поднимание и опускание ног; встречное движение ног; 2

Лежа на спине поднимание и опускание ног; встречное движение ног; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022