Школа «Лицей «Туран»
Открытый УРОК
ФИзической КУЛЬТУРЫ
для учащихся 10 класса
Учитель физической культуры: Уразова Л.Н.
ТЕМА: Совершенствование технических приемов баскетбола. Штрафные броски. Нападение и защита.
ТЦУ:
1. Познавательный аспект: мотивирование учебно-познавательной деятельности при освоении технических приемов баскетбола. Создание условий для рационального использованию знаний по предметам естественно-математического цикла, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на уроках физической культуры.
Предполагаемый уровень достижений ЗУН – воспроизводящий.
2. Развивающий аспект: совершенствование ранее полученных навыков занятий с мячами и развитию физических качеств: быстроты, ловкости и координации и умение управлять своими двигательными действиями.
3. Воспитывающий аспект: воспитание упорства и настойчивости в достижении цели, потребности в систематических занятиях физической культурой и ведении здорового образа жизни.
Форма урока: метапредметный урок по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Тип урока: урок совершенствования и контроля освоенного материала
Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный, игровой.
Класс: 10 «А»
Инвентарь: баскетбольные мячи, информационный материал, свисток.
План - конспект открытого урока
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 10-14 мин.
|
|
|
1. Построение. Сообщение цели и задач урока. Целеполагание: какие цели для себя вы ставите на уроке? Техника безопасности при разминке. Контроль ч.с.с. на начало урока. 2. Равномерный бег и упражнения на восстановление дыхания, разновидности ходьбы (на носках, на пятках, с пятки, на носок перекатываясь, в полу-приседе, в полном приседе) О.Р.У. в движении для разминки верхне-плечевого пояса. 3. Упражнения на координацию по диагонали (ускорения лицом и спиной, тараканчики боком, передвижение в упоре лежа). 4. Контроль домашнего задания. Контроль ч.с.с. после вводно-подготовительной части. |
2мин.
2 мин. 10 сек.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
10 сек. |
Организация внимания учащихся.
Следить за осанкой, при выполнении упражнения.
Следить за осанкой, частотой дыхания.
Отметить учащихся, которые осознанно относятся к выполнению домашнего задания. |
Основная часть 22 – 25 минут. |
|
|
Сегодня мы будем выполнять комбинации по взаимодействию игроков в нападении и защите. Для этого нам необходимо повторить технические приемы баскетбола. Обводка, ведение, передачи и точные броски мяча, которые фиксирует экспертная комиссия. Мы будем передавать мяч по разным траекториям и с разными усилиями, т.е. скоростью. Что такое траектория – это воображаемая линия, по которой движется мяч. Но мы видим, что наш мяч находится в состоянии покоя, чтобы привести его в движение необходимо приложить силу. Сила – это способность человека воздействовать на предметы за счет мышечных усилий (рук или ног). Эти понятия «траектория», «сила» относятся к физике – науке об окружающей нас природе. Важной частью природы является и наш организм. Техника безопасности при работе с мячом. 1. Технические приемы баскетбола с мячом: Ø обводка на месте вокруг туловища, восьмёрка; Ø ведение на месте и в движении со сменой рук, остановками и с изменением направления и скорости; Ø ведение мяча в сочетании с броском; Ø передачи мяча в тройках в сочетании с броском; Ø броски с различных точек; Ø штрафные броски. Контроль ч.с.с. после выполнения бросков. 2. Комбинации из освоенных элементов техники баскетбола. Техника безопасности в игровых моментах. Нападение и защита (учащиеся делятся на четыре команды). Задача команд нападения, применяя технические приемы баскетбола добиться успеха и забить наибольшее количество мячей в корзину. А команды защиты, применяя технические приемы баскетбола, должны забрать мяч, и перейти в нападение. Контроль ч.с.с. после игровых моментов. |
2 мин.
1 мин.
3 мин.
3 мин. 2 мин.
3 мин. 3 мин. 10 сек.
5 мин.
10 сек. |
Соблюдать технику безопасности, следить за траекторией каждого мяча.
Следить за выполнением правильной техники передачи мяча. Следить за правильной техникой выполнения задания.
Следить за техникой безопасности при передачах мяча и отскоках от пола, от щита, от игрока.
Отметить лучшую команду. |
Заключительная часть 3 – 5 минут. |
|
|
1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Анализ результатов практической работы на уроке и оценивание своих достижений цели, которая была поставлена в начале урока. Формулирование выводов. Контроль ч.с.с. в конце урока. 2. Строевые упражнения и организованный выход из спортивного зала. |
3-4 мин.
10 сек |
Отметить лучших учеников, которые добросовестно выполняли задания на уроке. |
Домашнее задание: развитие ловкости, прыгучести, быстроты Б-1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.