Программа профессиональной пробы "Продавец"
Оценка 4.9

Программа профессиональной пробы "Продавец"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
12.12.2024
Программа профессиональной пробы "Продавец"
Сфера продаж - одна из ключевых в современной экономике. Продавец реализует товары и услуги, часто выступает консультантом, помогая клиентам сделать оптимальный выбор. Продавец — это специалист, занимающийся реализацией товаров или услуг клиентам в торговых точках, магазинах, супермаркетах, интернет-магазинах и других торговых площадках. Основной задачей продавца является продажа товаров и услуг, обеспечение клиентов необходимой информацией о продуктах, консультирование, оказание качественного обслуживания, а также оформление продажи, обработка платежей и поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Программа_Продавец.docx

Министерство образования и науки  Республики Коми

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

АПОУ «СТЭК»)

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

«Продавец»

в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная среда - комфортная

Профессия Продавец

Название программы профессиональной пробы (Продавец)

1. Паспорт программы

Автор программы: Погудина Любовь Михайловна -преподаватель

Контакты автора: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Первомайская, д.32

 

Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

 

 

 

 

 

базовый

 

 

 

 

 

Очный

 

 

 

 

 

90 минут

 

 

 

 

 

8-9 классы

- допустимая нозологическая группа/группы;

- специальные условия, которые необходимо соблюсти для проведения мероприятия;

- возможность/невозможность проведения пробы в смешанных группах «участники без ОВЗ + участники с ОВЗ» или «участники нозологической группы Х + участники нозологической группы Y»

 

2. Содержание программы

 

Введение (10 мин)

1.                  Краткое описание профессионального направления.

Сфера продаж - одна из ключевых в современной экономике. Продавец реализует товары и услуги, часто выступает консультантом, помогая клиентам сделать оптимальный выбор.

Продавец — это специалист, занимающийся реализацией товаров или услуг клиентам в торговых точках, магазинах, супермаркетах, интернет-магазинах и других торговых площадках. Основной задачей продавца является продажа товаров и услуг, обеспечение клиентов необходимой информацией о продуктах, консультирование, оказание качественного обслуживания, а также оформление продажи, обработка платежей и поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Продавец выполняет ряд разнообразных функций, связанных с процессом продажи товаров или услуг: консультирование покупателей, активные продажи, обслуживание покупателей, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Продавец должен уметь работать со специальным оборудованием: кассовым аппаратом, компьютером, торговыми весами, холодильными установками, устройствами для упаковки и разделки.

Торговля возникла в древние времена, когда расплачивались не деньгами, а обменивали один товар на другой. Важным этапом в развитии этой отрасли стало появление купцов (IX-XIII век) — именно они начали учитывать и классифицировать товар. Само понятие «продавец» возникло лишь в конце XIX века. Тогда в стране появлялись прототипы сегодняшних торговых центров.

В четвёртую субботу июля торговцы в России традиционно отмечают свой профессиональный праздник.

 

2.                  Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира.

Профессия «Продавец» входит в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий.

Вакансии продавцов размещают: ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»), АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), ООО «ЛЕНТА», ООО «Июнь», ООО «ЭДЕМ» и другие предприятия торговли Республики Коми.

Продавцы всегда востребованы. Помимо огромного количества магазинов и торговых центров, где нужны специалисты, они требуются и в интернет-пространстве — в онлайн-магазинах. Там покупатели также нуждаются в консультации и помощи в оформлении заказа. Продавцы остаются важным звеном в бизнесе и торговле.

Продавцы работают в разнообразных сферах и местах, где есть необходимость в продажах товаров и услуг.

Новые технологии будут иметь значительное влияние на характер труда продавцов в будущем. Они уже сейчас меняют способы общения с клиентами, оформления заказов и другие аспекты продаж:

·            Самообслуживание и онлайн-покупки.

·            Использование роботов и автоматизации.

·            Персонализированный маркетинг.

·            Чат-боты и виртуальные ассистенты.

·            Фокус на консультативных навыках.

·            Специализация и экспертиза.

Таким образом, характер работы продавцов будет эволюционировать под влиянием новых технологий. Однако важно отметить, что некоторые аспекты продаж, такие как личное общение, эмоциональная связь с клиентами и способность адаптироваться к разным ситуациям, останутся важными и могут даже приобрести большее значение в контексте автоматизации.

 

3.                  Необходимые навыки и знания для овладения профессией.

Профессия «Продавец» требует разносторонних навыков. Необходимо отлично знать ассортимент, характеристики и ценовую политику. Ключевая задача - понять потребности покупателя и предложить подходящее решение. Важно уметь грамотно презентовать товар, подчеркивая его преимущества.

Помимо взаимодействия с покупателями, в обязанности входит организация торгового пространства: выкладка товаров, оформление витрин, контроль за актуальностью ценников. Приходится работать и на кассе.

Успех в продажах во многом зависит от личных качеств. Пригодятся коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение находить подход к разным людям. Необходимы вежливость, терпение и способность эффективно решать несколько задач одновременно. Не менее важны хорошая память, внимательность и аккуратность в работе с товаром и деньгами.

Сфера применения навыков максимально обширна - от продуктовых магазинов до бутиков одежды, от электроники до строительных материалов. Карьерный рост может привести к позициям старшего продавца, администратора зала, заведующего отделом или даже управляющего магазином.

 

4.                  1-2 интересных факта о профессиональном направлении.

Торговля – одно из самых древних занятий человека, но слово «продавец» вошло в обиход только в конце 19 столетия. В это время в России начали открываться прототипы сегодняшних универмагов и масштабные предприятия, занимающиеся торговлей. До этого тех, чьей профессией была купля-продажа, называли по-разному. Очень долго в центре процесса обмена товаров на деньги находился купец. Он ездил из одного населенного пункта в другой с целью реализации, покупки и последующей перепродажи различных изделий, сырья и т. д. Еще одна крупная фигура в русском торговом деле – прасол. Так называли скупщика. Он объезжал деревни и покупал у крестьян их продукты, рыбу, скот. Потом он составлял из них оптовые партии и продавал их крупным торговцам, но уже по более высокой цене. Кроме прасолов на русских базарах работали и мелкие торговцы. В основном они развозили промышленные изделия. Их называли по-разному: офенями (второе название – коробейники), ходебщиками, щепетильниками.

5.                  Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Специализация продавца зависит от вида товара, с которым он работает, и от выполняемых им функций.

Продавец продовольственных товаров работает с пищевыми продуктами.

Продавец непродовольственных товаров специализируется на продаже непищевых товаров, среди которых ювелирные изделия, техника, косметика, посуда, обувь и другое.

Продавец-кассир работает за кассой, принимает деньги или оплату банковскими картами, выдает сдачу, сканирует и пробивает товар, выдает чеки, при необходимости заполняет документацию.

Продавец-консультант обязан хорошо разбираться в ассортименте и характеристиках товаров, рассказывать о преимуществах той или иной модели, помогать покупателям с выбором.

Контролер-кассир отслеживает спрос покупателей, пополняет ассортимент в зале, составляет товарные отчеты. Как и продавец-кассир, работает с кассой.

 

Постановка задачи (5 мин)

1.                  Постановка цели и задачи в рамках пробы.

Цель профессиональной пробы: оформление подарочной упаковки.

Задачи профессиональной пробы:

-    образовательная: научить быстро, красиво, аккуратно, качественно, творчески оформлять подарочные наборы

-    развивающие: развивать интеллект, мышление, внимательность

-    воспитывающие: активизировать познавательную деятельность; формировать эстетический вкус; стимулировать творческую активность; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

-    социализирующие: мотивировать на творческий труд для удовлетворения потребностей других людей (покупателей, родственников); воспитывать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда.

2.                  Демонстрация итогового результата, продукта.

Выполнено оформление подарочной упаковки в соответствии с образцом.

 

Выполнение задания (55 мин)

1.                  Подробная инструкция по выполнению задания.

1. Приготовьте рулон подарочной бумаги, разверните его на ровной поверхности (стол) рисунком вниз (изнаночной стороной вверх).

3-1.jpg

2. Возьмите коробку с подарком и переверните ее вверх дном. Далее положите коробку на подарочную бумагу.

3. Обрежьте бумагу, оставляя запас примерно 2-3 см.

4. Встаньте с той стороны, где у вас находится рулон. С противоположной стороны натяните бумагу и скрепите ее при помощи двухстороннего скотча.

3-2.jpg

5. Размотайте рулон оберточной бумаги, и покройте бумагой всю коробку. Нужно накрыть и ту часть коробки, которая немного накрыта с противоположной стороны. Бумага должна выступать за край коробки примерно на 2-3 см.

3-3.jpg

6. Запас в 2-3 см согните вовнутрь и закрепите на коробке по сгибу с помощью двухстороннего скотча.

7. Сбоку торчащие концы бумаги нужно загнуть внутрь. Вам нужно сделать четыре створки, которые сгибаются под углом 45 градусов. Далее согните бумагу вдоль створок.

3-4.jpg

8. Верхнюю створку нужно аккуратно согнуть для получения ровных углов. Чтобы этого добиться, нужно сгибать по верхнему краю подарка. Далее створки нужно еще раз согнуть, чтобы получить линию, по которой вы сможете ножницами отрезать лишнее. После того, как вы отрезали лишнюю часть бумаги, приклейте ее к коробке.

9. То же самое сделайте с нижней створкой.

3-5.jpg

3-6.jpg

10. Повторите с пункты 7, 8 и 9 для другой стороны коробки.

11. Приготовьте яркую ленту, которая должна быть примерно в пять раз длиннее коробки. Упакованный подарок положите вверх дном на ленту, натяните ее и оберните подарок, как показано на картинке.

3-7.jpg

12. Переверните коробку. Ленту нужно завязать в двойной узел, и сделать бант.

3-8.jpg

3-9.jpg

13. Можете на концах ленты вырезать по треугольнику.

2.                  Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

– приготовить необходимые материалы;

– непрерывно комментировать и контролировать процесс, помогая участнику добиться нужного результата, следить за соблюдением правил техники безопасности.

 

Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

1.                  Критерии успешного выполнения задания.

Самостоятельность.

Соответствие конечного результата целям задания.

Обоснованность принятого решения.

Аккуратность.

Активность и целеустремленность в достижении качественного результата.

2.                  Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Наставник производит контроль и оценку результата по критериям успешного выполнения задания: да – выполнено, нет – не выполнено. Выполнение оценивается в баллах в соответствии с уровнем: 1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий.

3.                  Вопросы для рефлексии обучающихся.

Обучающиеся делятся впечатлениями о своей работе, проговаривают вслух о пополнении своих знаний и умений.

Я могу

Я знаю

Я умею

 

3. Инфраструктурный лист

В инфраструктурном листе указывается оборудование, программное обеспечение, инструменты, расходные материалы из расчета на группу или на одного человека (см. Таблицу 3). С точки зрения технического обеспечения рекомендуется выбирать задания, для выполнения которых не потребуется редкое или сверхдорогое оборудование или расходные материалы.

Таблица 3. Форма инфраструктурного листа

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/

на 1 чел.

рулон оберточной бумаги

Оберточная бумага разных цветов

5

на группу

двусторонний скотч

Узкий двусторонний скотч

5

на группу

ножницы

С закруглёнными концами

5

на группу

яркая лента

Лента разных цветов

5

на группу

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Профессиональная среда - комфортная

Профессиональная среда - комфортная

В четвёртую субботу июля торговцы в

В четвёртую субботу июля торговцы в

Торговля – одно из самых древних занятий человека, но слово «продавец» вошло в обиход только в конце 19 столетия

Торговля – одно из самых древних занятий человека, но слово «продавец» вошло в обиход только в конце 19 столетия

Возьмите коробку с подарком и переверните ее вверх дном

Возьмите коробку с подарком и переверните ее вверх дном

Верхнюю створку нужно аккуратно согнуть для получения ровных углов

Верхнюю створку нужно аккуратно согнуть для получения ровных углов

Можете на концах ленты вырезать по треугольнику

Можете на концах ленты вырезать по треугольнику

Таблица 3. Форма инфраструктурного листа

Таблица 3. Форма инфраструктурного листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024