Методическая разработка мастер-класс на тему: "Роль шарфов и платков в современном образе одежды""
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер-класс на тему: "Роль шарфов и платков в современном образе одежды""

Оценка 4.9
Домашняя работа +1
docx
технология
9 кл—11 кл
14.02.2023
Методическая разработка мастер-класс на тему: "Роль шарфов и платков в современном образе одежды""
В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Профессиональная компетентность определяется как готовность и способность специалистов к реализации знаний, умений, навыков, опыта в реальных условиях профессиональной деятельности. Компетентности объединяют опыт, не сводимый только к набору знаний и умений, а целостность и конкретность восприятия ситуации, готовность к труду и получению нового продукта. А это требует принципиальной смены логики образовательного процесса и изменения его структуры и содержания. Соотношение целей образовательной деятельности и получение результата- подготовка компетентного специалиста, определяет качество образования.
Метод.мастер-класс.docx

Пояснительная записка

 

                В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Профессиональная компетентность определяется как готовность и способность специалистов к реализации знаний, умений, навыков, опыта в реальных условиях профессиональной деятельности.

            Компетентности объединяют опыт, не сводимый только к набору знаний и умений, а целостность и конкретность восприятия ситуации, готовность к труду и получению нового продукта. А это требует принципиальной смены логики образовательного процесса и изменения его структуры и содержания.

                Соотношение целей образовательной деятельности и получение результата- подготовка компетентного специалиста, определяет качество образования.

                Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога, труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. В реалиях сегодняшнего дня профессиональное мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи.

            Мастер-класс – современная форма проведения занятия для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и расширения кругозора.

            Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Участникам мастер - класса всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем преподавателя. Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель». Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

            Данный урок направлен на внедрение модульно- компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста «Товароведа-эксперта».

                Мастер-класс это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

                Тема мастер-класса «Освоение способов завязывания мужских галстуков» выбрана исходя из интереса обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

В ходе мастер – класса участники :

ñ изучают основные способы завязывания мужских галстуков;

ñ участвуют в обсуждении полученных результатов;

ñ задают вопросы, получают консультации от преподавателя.

            Мастер-класс все шире используется в образовательном процессе, как оригинальный метод обучения. Большим плюсом при проведении мастер -класса являются  иллюстративные материалы, презентации, видеоролики которые позволяют участникам за короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.

                Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения способов завязывания мужских галстуков при активной роли всех участников занятия.

                При организации и проведении мастер-класса формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При формировании ОК1  у обучающихся возникает наличие твердой убежденности в правильности сделанного выбора — избрал ту профессию, которая нужна,- основа возникновения устойчивого интереса к профессии.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Для формирования компетенций ОК4 используются различные источники  информационных и коммуникационных ресурсов о профессии «товаровед».

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК6 способствует установлению взаимодействия между студентами, умению работать в команде, проявлять терпимость к товарищам и к их точке зрения, уважать право каждого на свободу слова; формированию жизненных и профессиональных навыков.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

         Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности , профессионального и карьерного роста.

                Сегодня мастер-класс – это один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышение профессионального мастерства обучающихся. Это занятие практической направленности для углубления и расширения определённых знаний по определенно подобранной теме.

 

 Мастер-класс

на тему: «Освоение способов завязывания мужских галстуков»

 

Ф.И.О. преподавателя: Погудина Л. М.

Дисциплина: ПМ.01. «Управление ассортиментом  товаров».

Группа : ТВ-41

Специальность:38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества    потребительских товаров".

Количество студентов: 21.

Тема занятия: Ассортимент швейной галантереи.

Педагогическая технология : Информационно-коммуникационная  технология.

Метод организации: Практический.

Форма организации: Мастер-класс на тему: « Освоение способов завязывания мужских галстуков».

Место и роль занятия: Умение предложить товар, дать грамотную не навязчивую консультацию покупателю в выборе товара, является профессиональным требованием к профессии продавца непродовольственных товаров. Мы научимся простым и сложным способам завязывания галстука. Не секрет, что незнакомого человека встречают по одежке. «Мужчине галстук придает солидность и уверенность! С ним мысль удачная придет и прочь уйдет рассеянность!»
А умеете ли вы завязывать широкие и узкие галстуки? А какой узел подходит для галстуков стандартной ширины? Вот сегодня мы с вами это и освоим!

Межпредметные связи: ПМ.01. «Управление ассортиментом товаров», учебная практика, тема: Подготовка и продажа ассортимента текстильной  галантереи, ПМ.03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров» МДК.03.01 «Теоретические основы товароведения», ОП 01. «Основы коммерческой деятельности».

Дидактическая цель: Сформировать у студентов прочные практические навыки по выполнению  различных способов завязывания мужских галстуков.

Задачи:

Образовательные:

-овладение обучающимися необходимыми знаниями в области осваивания способов завязывания галстука, усвоение правил торгового обслуживания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

- формирование умений работать с раздаточным материалом.

Развивающие:

- содействие совершенствованию навыков завязывания галстуков;

-формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих движений;

- развитие умения работать индивидуально, в группе и в паре.

Воспитательные:

- осознание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- формировать у студентов стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства;

- содействие формированию умения работы в коллективе, необходимого для освоения ОК 1, ОК 4 и ОК 6.

Учебно-методические оснащение: компьютер, мультимедийная установка, экран, видеоролики, аудиторная доска, раздаточный материал (тексты с описанием галстуков), натуральные образцы мужских галстуков, памятки о выборе галстуков.

Формируемая профессиональная компетенция:

 

Код компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах

Иметь практический опыт:

анализа ассортиментной политики торговой организации, выявления потребности в товаре;

Уметь: распознавать товары по ассортиментной принадлежности, рассчитывать показатели ассортимента;

Знать: ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства.

 

Место проведения: каб.411, ГПОУ"Сыктывкарский торгово-экономический колледж".

Продолжительность занятия: 1ч.30 мин.

Подготовка аудитории к мероприятию: расстановка учебных столов осуществляется с учетом групповой работы. Приглашены студенты товароведных групп.

 

Используемая литература:

1.Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Изд-во: «Дашков и Ко», 2017г.

2.Шишкина И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров- Москва: издательство «Академия», 2016г.

3.Ходыкин А.П. и др. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. Изд-во: «Дашков и Ко», 2016 г.

4.Ярочкина Г.В., Ефимова С.А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования. Методическое пособие.-М.:Московский психолого -социальный институт, Федеральный институт развития образования, 2018г..

5.www.znaytovar.ru

 

 

Методическая разработка мастер-класса «Оригинальные способы завязывания платка,шарфа»

Методический материал включен в учебный план по дизайну для группы 2 года обучения детского театра моды.

Подходит для проведения мастер-класса для педагогов.

Цель: совершенствование знания и умения в художественном оформлении одежды.

Платок - один из самых популярных аксессуаров, это маленькая деталь с большим значением в умелых руках. Владея несколькими оригинальными способами завязывания платка, шарфа, можно легко расставить нужные акценты, оживить образ, наполнив его новым смыслом и настроением.

Включает в себя поэтапное описание видов деятельности на занятии: историческую справку о появлении в моде платка, завязанного на шее; рассказ педагога о многообразии и несложных правилах подбора платка;  демонстрационный материал, включающий в себя иллюстрации и описание технологического процесса завязывания узлов.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных

запросов населения необходимо постоянно повышать качество

дополнительного образования детей, которое должно проходить в

максимально комфортных, благоприятных для развития личности

условиях.

Научиться выражать свою индивидуальность через одежду и макияж —

основная задача обучающихся в ДТМ «Галатея».

Моя задача, педагога по дизайну, состоит в том, чтобы помочь девочкам,

будущим женщинам, научиться быть художником и дизайнером для

самой себя.

Как педагог дополнительного образования, своей главной задачей я

ставлю постоянное совершенствование теоретической и практической

составляющей образовательной программы детского объединения ДТМ

«Галатея».

Способы решения задачи:

– расширение спектра учебного материала теоретической и

практической направленности для наиболее полного

удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;

– экспериментальная проверка разработанного методического

материала на мастер-классе для педагогов дополнительного

образования.

Методическая разработка по дизайну «Оригинальные способы

завязывания платка, шарфа» представляет собой мастер-класс для

педагогов дополнительного образования.

Платок — маленькая деталь с большим значением в умелых руках.

Владея несколькими оригинальными способами завязывания платка или

шарфа, можно легко расставить нужные акценты, оживить образ,

наполнив его новым смыслом и настроением, и полностью

преобразиться.

Введение.

Методическая разработка «Оригинальные способы завязывания платка,

шарфа» включает в себя поэтапное описание видов деятельности на

занятии:

– историческую справку о появлении в моде платка, завязанного

на шее;

– рассказ педагога о многообразии и несложных правилах подбора

платка;

– демонстрационный материал в электронном виде с

изображением технологического процесса способов завязывания

платка, шарфа;

 

– объяснение педагога и одновременно демонстрация на манекене

приемов выполнения каждого способа завязывания платка, при

необходимости повторение.

– раздаточные буклеты, предназначенные для индивидуального

использования каждым участником мастер-класса, включающую в

себя: фото и описание приемов выполнения разных способов

завязывания платка на шее;

– оценочный этап каждого способа завязывания платка:

самоанализ и коллективный анализ работ;

– информационный обмен: предоставление каждому участнику (по

желанию) продемонстрировать свой оригинальный способ

завязывания платка на шее;

 

– фонограмма для создания творческого эмоционально-

психологического настроя.

 

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования.

Цель: Совершенствовать знания и умения в художественном

оформлении одежды с помощью платка, шарфа.

Задачи:

– расширение знаний об истории, особенностях и правилах подбора

платка;

– изучение приемов выполнения способов завязывания платка,

шарфа на шее;

– развитие интереса к художественному оформлению одежды;

– развитие индивидуальных творческих способностей;

– воспитание эстетически-художественного вкуса;

– формирование внутренней культуры личности, ее социальной

адаптации в условиях современной жизни.

Ожидаемые результаты:

Участники мастер-класса приобретут ценные для каждой современной

женщины советы по выбору платка, и научатся применять оригинальные

способы его завязывания в качестве эффектного дополнения к деловому

или романтичному образу.

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет с хорошим освещением,

большой общий стол или

удобные стулья,

ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат,

2 манекена в базовой одежде (платье, блузка с юбкой),

 

большие безопасно-закрепленные зеркала,

утюг, гладильная доска,

шелковые и синтетические платки 90х90см, шарфы,

платочное кольцо, брошь, булавки,

флэш-карта с информационным обеспечением,

раздаточные буклеты,

распечатанные пригласительные.

Методические советы на подготовительный период:

При подготовке к занятию или мастер-классу по теме «Оригинальные

способы завязывания платка, шарфа» педагогу необходимо обеспечить

 

соответствующую материально-техническую базу, разработать план-

конспект занятия, подготовить демонстрационный материал в

 

электронном виде, напечатать раздаточные буклеты с названиями и

схемами узлов и пригласительные по количеству участников с

указанными названием, точной датой, временем и местом проведения

мастер-класса.

В пригласительном отметить наличие у участников мастер-класса

шелкового квадратного платка примерно 90х90 см и шарфа.

 

Этапы мастер-

класса

 

Задачи этапов Организацион-

ные действия

 

Ожидаемый

результат

 

Организацион-

ный этап

 

- приветствие

- сообщение

темы

- постановка

цели и задач

 

Педагог

приветствует

участников ,

сообщает тему

мастер-класса,

ставит цель и

задачи.

 

Участники

мастер-класса,

устроившись на

удобных местах,

слушают

выступающего

педагога.

 

Подготовитель-

ный этап

 

- активизация

внимания

участников

 

- краткое

сообщение о

истории платка

 

Звучит тихая

приятная музыка

(см.Приложение

9) Педагог

говорит краткое

мотивационное

вступление.

Педагог

демонстрирует

на проекторе

слайд «Немного

истории»(см.При

ложение 1.) и

 

Участники

заинтересованно

слушают.

 

Участники

заинтересованно

слушают,

вступают в

диалог.

 

- краткое

сообщение о

правилах

подбора платка

 

рассказывает о

появлении в

моде платка.

Педагог

рассказывает о

многообразии и

несложных

правилах

подбора платка

для оформления

костюма, платья.

 

Участники

заинтересованно

слушают,

вступают в

диалог.

 

Основной этап

 

Контрольный

этап

 

- выполнение

способов

завязывания

платка, шарфа

на шее

 

- наблюдение,

повторение,

исправление

 

Педагог

демонстрирует

на проекторе

 

слайды: фото-

ряд и поэтапное

 

описание

выполнения

способов

завязывания

платка, шарфа

на шее

(см.Приложение

2,3,4,5,6,7)

Одновременно

объясняет и

показывает на

манекене

приемы

завязывания

платка.

Педагог

наблюдает за

самостоятельной

работой

участников, при

необходимости,

предлагает

повторить

объяснения,

исправляет

возможные

 

Участники

мастер-класса

берут в руки свой

платок и

внимательно

прослушав

объяснения

педагога,

выполняют

соответствующий

узел:

- на свободном

манекене;

- по очереди

друг на друге;

- на себе перед

зеркалом.

 

Участники

обсуждают,

высказывают

свое мнение.

Исправляют

возможные

ошибки.

 

ошибки в ходе

основного этапа.

 

Рефлексивный

этап

 

- анализ

выполненных

работ

 

- обмен

информацией.

 

Педагог

предлагает

провести

коллективный

анализ

выполненных

способов

завязывания

платка.

Педагог

предоставляет

участникам

мастер-класса

возможность

продемонстриро

вать коллегам

свои

оригинальные

способы

завязывания

платка.

 

Участники

обсуждают,

оценивают свою

работу и работу

коллег.

 

Желающие

участники

объясняют и

демонстрируют

на манекене

свои

оригинальные

приемы

завязывания

платка.

 

Итоговый этап - подведение

итогов

 

Педагог

подводит итоги

мастер-класса.

Отмечает

положительные и

отрицательные

моменты. Дает

коллегам

высказать свое

мнение.

Благодарит за

внимание.

 

Участники

слушают,

высказывают

свое мнение и

пожелания.

 

Заключение:

Планирую включить тему методической разработки «Оригинальные

способы завязывания платка, шарфа» в раздел программы «Виды

оформления одежды», входящий в учебный план по дизайну для группы

2-ого года обучения, возраст детей 12-13 лет.

 

Проводя экспериментальную проверку разработанного методического

материала на мастер-классе для педагогов дополнительного

образования, я увидела неподдельную заинтересованность

представителей прекрасного пола данной темой и активное участие в

обмене опытом новыми оригинальными способами завязывания платка

и шарфа.

Поэтому можно предложить детям провести занятие по данной теме

совместно с родителями, то есть с девочками и их мамами или

бабушками.

Методическая рекомендация для подготовки занятия с обучающимися:

заранее предложить и обсудить с обучающимися целесообразность

проведения занятия совместно с родителями. При положительном

одобрении детей, раздать пригласительные для мам и бабушек с

указанными названием, точной датой, временем и местом проведения

мастер-класса (см. Приложение 8).

Результат на будущее:

Самый популярный способ ношения — завязывание платка вокруг шеи,

но легким движением руки скромный платочек можно превратить в

стильный головной убор, эксклюзивное украшение для сумочки,

уникальный браслет, оригинальный топ или колоритный пояс. И все это

многообразие образов можно создать, используя платок!

Уверена, что и коллегам- педагогам, и обучающимся в нашем

объединении девочкам будет интересно продолжить изучать

возможности такого, простого на первый взгляд, и такого неординарного

аксессуара, как платок.

Список литературы:

1. Творчество педагога в системе дополнительного образования

детей. Л.А. Меженева (составитель сборника) ООО

«Педагогические технологии» Н.Новгород 2003

2. От внешкольной работы — к дополнительному образованию

детей. Сборник нормативных и методических материалов для

дополнительного образования детей (под редакцией А.К. Брудкова)

Москва, ВЛАДОС, 2000

Интернет-ресурсы:

1. http:// 3ladies.ru

2. http:// ya-modnaya.ru

3. http:// www.kosynok.ru

 

 

Приложение 1.

Немного истории

Прежде чем ответить на вопрос, как красиво завязать платок на шее,

давайте окунемся в историю. Впервые платок появился на шее у короля

Франции Людовика XIV. Это было его очередной прихотью. Во времена

дворянства такой атрибут указывал на принадлежность владельца к

высшему сословию.

Удивительно, но его носили только мужчины. Вскоре французским

модницам настолько припал к душе красиво завязанный на шее платок,

что дамы не только отобрали мужскую традицию, но и нашли множество

различных способов его завязывания. За короткое время вся Европа

«утопала в шейных платках».

Приложение 2.

Французский узел

Данный вариант будет отлично смотреться с любым вырезом.

Складывание платка вдоль его оси:

- возьмите платок за его противоположные углы и начинайте складывать

одновременно с двух сторон, последовательно направляясь к центру

изделия,таким образом, чтобы получить ровную полоску шириной пять

сантиметров;

- обмотайте платок вокруг шеи, перекрестив сначала его концы сзади,

которые в итоге нужно будет вытянуть вперед, проконтролируйте, чтобы

оба конца были ровными;

– по центру конструкции завяжите одинарный узелок, затем немного

сдвиньте его на бок, чтобы придать фигуре кокетливости;

– и только теперь завяжите второй узелок, но уже двойной;

– осталось только аккуратно расправить концы.

 

 

 

Приложение 3.

Квадратный узелок

Данный узелок будет яркой жемчужиной в дуэте с блузкой

располагающей воротничком и/или глубоким вырезом.

Складывание платка вдоль его оси:

- взявшись за его противоположные концы и, начав поочередно

складывать по направлению к центру до момента создания

некоей полосы шириною в пять сантиметров;

- сложенный платок теперь возьмите за противоположные концы и

положите вокруг своей шеи таким образом, чтобы один конец был

длиннее другого;

– перекрестите оба конца так, чтобы длинный находился сверху;

– длинную часть протяните в петлю, находящуюся между платком и

воротничком блузки, после чего хорошенько подтяните;

– взяв изделие за этот же конец, проведите его под короткой частью,

выводя с другой стороны длинную, протянув горизонтально к узлу;

– теперь оба конца отведите назад и завяжите двойной узелок;

– аккуратно выровнять узелок по середине, чтобы он находился

– непосредственно под подбородком.

 

 

Приложение 4.

Узел «Колье»

Чтобы завязать на шее данным узлом данное изделие, необходимо

учесть, что оно отлично сочетается с любым вырезом, но не очень

красиво смотрится, если его завязать на шею и одеть блузу с высоким

воротом.

Складывание платка вдоль его оси:

- возьмите платок за его противоположные углы и начинайте складывать

одновременно с двух сторон, последовательно направляясь к центру

изделия,таким образом, чтобы получить ровную полоску шириной пять

сантиметров;

- взяв изделие за противоположные концы, положите вокруг шеи,

проконтролировав, чтобы одна сторона была длиннее второй;

- теперь поместите короткую часть под длинную и заведите ее в

образовавшуюся петлю;

- затем, поочередно, каждую сторону оберните вокруг всего изделия,

двигаясь по направлению от центра к затылку;

– некрасиво торчащие концы аккуратно подправьте, уложив их по

кругу.

 

 

Приложение 5.

Скользящий узел

Данный узелок облагородит любую шею, но главное, чтобы он сочетался

с одеждой. Для этого она должна иметь вырез в виде «лодочки» или

подойдет блузка с воротничком.

Складывание платка вдоль его оси:

- возьмите платок за его противоположные углы и начинайте складывать

одновременно с двух сторон, последовательно направляясь к центру

изделия,таким образом, чтобы получить ровную полоску шириной пять

сантиметров;

- уложите изделие вокруг шеи таким образом, чтобы один конец

оказался длиннее второго, и скрестите их;

– затем длинную сторону оберните вокруг короткой;

– через короткий конец сверху переложите длинный;

– в образовавшуюся между платком и воротничком петлю протяните

длинный конец;

– придерживая пальцем переднюю часть узла, протяните длинную

сторону сквозь полученную петлю;

– завершите композицию оттягиванием вниз длинного конца.

Полученный таким образом узелок расположите строго по центру.

 

 

Приложение 6.

Ковбойский узел

Будет отлично смотреться как с блузкой, имеющей глубокий вырез, так и

пиджаком.

– платок или шарф сложите по диагонали треугольником;

– уложите его вокруг шеи таким образом, чтобы спереди

располагался широкий узелок;

– позади него скрестите два конца. Проконтролируйте, чтобы

свисающие стороны были равны;

– взяв концы платка в руки, завяжите двойным узлом впереди;

– расположите полученный узелок по середине;

– угол платка заправьте под воротничок.

 

Приложение 7.

Узел «Петельная цепочка».

Для этой комбинации лучше всего использовать тоненький длинный

шарфик.

– для того чтобы связать на шее цепочку сложите изделие ровно

пополам и накиньте шарф на шею;

– один конец проденьте в образовавшуюся петлю;

– затем петлю перекрутите восьмеркой (как показано на фото) и

 

второй конец шарфика проденьте в образовавшуюся петлю-

восьмерку.

 

 

Дефиле моделей. В гардеробе каждой женщины есть платки, шарфы, парео. С каждым годом их популярность растет. Мировые дизайнеры считают, что «настоящая женщина всегда имеет наготове платок, а настоящая модница даже не один, который в одно мгновение делает неотразимым и нарядным даже самый заурядный костюм или платье». История современного платка насчитывает не одну сотню лет. В Древнем Египте платок был символом социального статуса, в Риме он защищал от холода и ветра, во времена первых христиан женщины покрывали голову в знак власти над ними мужа, во Франции, благодаря Людовику XIV, платок стал предметом роскоши и свидетельствовал о принадлежности к дворянскому происхождению. В русской культуре платки издавна являлись частью костюма. Платок, как мы его сейчас представляем, существовал не всегда. Его родоначальником можно считать убрус — это отбеленное льняное полотенце, по-разному декорированное. Женщины носили убрус поверх головного убора — кичи или кокошника. В повседневной жизни крестьянки носили простой платок — символ замужества, который постепенно стал обязательным атрибутом традиционного русского женского костюма, как повседневного, так и праздничного. Платков было много, но они не отличались разнообразием, и женщины украшали себя большим количеством аксессуаров: брошки, бусы, серьги, обереги с речным жемчугом, камнями. Иногда вес аксессуаров мог доходить до 5 кг и более. Постепенно зародилась идея украшать сами платки узорами, вышитыми золотыми и серебряными нитями. Но не каждая крестьянка умела шить золотом и нанизывать жемчуг, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. И как любая ручная работа, выполненная в одном экземпляре, стоили они очень дорого. Праздничные расшитые платки могли себе позволить только люди с хорошим достатком, их берегли и передавали из поколения в поколение. Мануфактурное производство платков и шалей началось только в XVII веке. Это позволило такому уникальному аксессуару, как платок богатых русских женщин стать более доступным. А на внешнем рынке появился высококачественный и конкурентоспособный товар, вытесняющий с прилавков турецкие и индийские платки, шали и палантины. Богатые дамы разных сословий перенимали новейшие тренды Западной Европы. А наиболее популярными к середине XIX века стали шерстяные платки, шарфы, палантины и шали. Широкие возможности этого аксессуара позволяли подбирать его любой даме в соответствии с подходящей цветовой гаммой. Варианты драпировки позволяли скрыть недостатки и выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, лица, костюма. Платок был великолепным элементом стиля многих знаменитостей разного времени: Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен. Они умело использовали этот аксессуар в качестве украшения, головного убора и законченного образа. Платок может быть частью повседневной одежды и сейчас, мы можем использовать его как модный аксессуар и как элемент собственного неповторимого стиля. Благодаря многофункциональности и универсальности платка, каждая из нас имеет прекрасную возможность поэкспериментировать с разными стилями и образами, чтобы выбрать для себя то, что по душе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1. Наиболее функциональны платки размером 90Х90 см, можно использовать также платки 70Х70 см. 2. Шарфы размером 28Х35 см лучше носить на шее, шарфы размером поменьше применяются для украшения волос, а более длинные как пояс. 3. Желательно, чтобы в цветовой гамме платка присутствовало несколько тонов, которые Вам к лицу и характерны для Вашего гардероба. 4. Шелк хорошо драпируется и гармонирует как с праздничной, так и с повседневной одеждой и даже со спортивным костюмом. 5. Шелковый платок стирайте вручную в теплой воде, не пользуйтесь моющими средствами, которые содержат отбеливатели. Можно добавить чайную ложку соли. Слегка сожмите платок руками, не выкручивая. Тщательно прополощите. При последнем полоскании можно добавить немного уксуса. Ткань станет мягче, а краски ярче. Еще влажный шелк можно прогладить с изнаночной стороны утюгом на минимуме. 6. Не стоит отдавать шелковый платок в чистку, так как применяемые при чистке чистящие средства разрушают природные масла. Исключение нужно сделать только для шелковых платков темных тонов, так они, наоборот, сильно линяют при стирке. 7. Старайтесь не попадать на платок брызгами духов, лаком для волос

 


 

Методическая разработка мастер-класс на тему: "Роль шарфов и платков в современном образе одежды""

Методическая разработка мастер-класс на тему: "Роль шарфов и платков в современном образе одежды""

Пояснительная записка

Пояснительная записка

При организации и проведении мастер-класса формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

При организации и проведении мастер-класса формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

Форма организации: Мастер-класс на тему: «

Форма организации: Мастер-класс на тему: «

Код компетенции Наименование компетенции

Код компетенции Наименование компетенции

Включает в себя поэтапное описание видов деятельности на занятии: историческую справку о появлении в моде платка, завязанного на шее; рассказ педагога о многообразии и несложных…

Включает в себя поэтапное описание видов деятельности на занятии: историческую справку о появлении в моде платка, завязанного на шее; рассказ педагога о многообразии и несложных…

Методическая разработка по дизайну «Оригинальные способы завязывания платка, шарфа» представляет собой мастер-класс для педагогов дополнительного образования

Методическая разработка по дизайну «Оригинальные способы завязывания платка, шарфа» представляет собой мастер-класс для педагогов дополнительного образования

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

Этапы мастер- класса Задачи этапов

Этапы мастер- класса Задачи этапов

Подготовитель- ный этап - активизация внимания участников - краткое сообщение о истории платка

Подготовитель- ный этап - активизация внимания участников - краткое сообщение о истории платка

Участники заинтересованно слушают

Участники заинтересованно слушают

Основной этап Контрольный этап - выполнение способов завязывания платка, шарфа на шее - наблюдение, повторение, исправление

Основной этап Контрольный этап - выполнение способов завязывания платка, шарфа на шее - наблюдение, повторение, исправление

Приложение 2,3,4,5,6,7) Одновременно объясняет и показывает на манекене приемы завязывания платка

Приложение 2,3,4,5,6,7) Одновременно объясняет и показывает на манекене приемы завязывания платка

Участники обсуждают, высказывают свое мнение

Участники обсуждают, высказывают свое мнение

Педагог предлагает провести коллективный анализ выполненных способов завязывания платка

Педагог предлагает провести коллективный анализ выполненных способов завязывания платка

Желающие участники объясняют и демонстрируют на манекене свои оригинальные приемы завязывания платка

Желающие участники объясняют и демонстрируют на манекене свои оригинальные приемы завязывания платка

Благодарит за внимание. Участники слушают, высказывают свое мнение и пожелания

Благодарит за внимание. Участники слушают, высказывают свое мнение и пожелания

Приложение 8). Результат на будущее:

Приложение 8). Результат на будущее:

Франции Людовика XIV. Это было его очередной прихотью

Франции Людовика XIV. Это было его очередной прихотью

Складывание платка вдоль его оси: - взявшись за его противоположные концы и, начав поочередно складывать по направлению к центру до момента создания некоей полосы шириною…

Складывание платка вдоль его оси: - взявшись за его противоположные концы и, начав поочередно складывать по направлению к центру до момента создания некоей полосы шириною…

Приложение 5. Скользящий узел

Приложение 5. Скользящий узел

Полученный таким образом узелок расположите строго по центру

Полученный таким образом узелок расположите строго по центру

Дефиле моделей. В гардеробе каждой женщины есть платки, шарфы, парео

Дефиле моделей. В гардеробе каждой женщины есть платки, шарфы, парео

Ткань станет мягче, а краски ярче

Ткань станет мягче, а краски ярче
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023