Рабочая программа "Основы конструирования"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Основы конструирования"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
9 кл—11 кл
27.04.2022
Рабочая программа "Основы конструирования"
Рабочая программа разработана и предназначена для изучения учебной дисциплины «Основы конструирования» в учреждениях профессионального образования, реализующих адаптированную программу профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии «Швея».
РП основы конструирования.docx

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР КОГПОАУ «Сосновский судостроительный  техникум»

_____________ Самигуллина Н.В.

«___» ____________________20__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

«адаптационного учебного цикла»

адаптированной образовательной программы

профессионального обучения

«Швея»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновка, 2020

РАССМОТРЕНО

Предметно цикловой комиссией

__________________________

Председатель

________ /_________________

Протокол № ____________

«____» _____________20__г.

 

 

 

 

 Составитель: Дёмина Наталья Владимировна ____________ преподаватель КОГПОАУ «Сосновский судостроительный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ             4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                     10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                     12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа разработана и предназначена для изучения учебной дисциплины «Основы конструирования» в учреждениях профессионального образования, реализующих адаптированную программу профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии «Швея».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы профессионального обучения: является дисциплиной адаптационного учебного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять типы телосложения;

-снимать мерки;

-распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

-определять баланс изделия;

-строить базовую конструкцию изделия;

-производить необходимые расчеты;

-проектировать отдельные детали изделия;

-строить изделия различных силуэтов;

-строить основу рукава;

-делать расчет и построение воротников;

-строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-размерные признаки для проектирования одежды;

-методы измерения фигуры человека;

-конструктивные прибавки, баланс изделия;

-методы построения чертежа основы изделия;

-принципы конструирования деталей на базовой основе;

-принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

-принципы конструирования основы рукава;

-принципы конструирования воротников;

-принципы конструирования юбок;

-принципы конструирования брюк;

-общие сведения о моделировании одежды.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 0 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 94 часа, самостоятельная работа обучающегося – 0 часов.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

0

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:

 

     практические занятия

29

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы конструирования одежды.

74

 

Тема 1.1. Сведения о фигуре человека.

Общие сведения по анатомии и морфологии человека. 

Пропорции тела. Типы телосложения.

Формы тела человека.

Осанка фигуры человека.

Размерная типология населения.

5

1

Тема 1.2. Правила измерения размерных признаков.

Измерения женских фигур.

Правила снятия мерок.

4

1

Практическая работа № 1 «Измерения женских фигур».

3

2

Тема 1.3. Прибавки при конструировании.

Виды прибавок.

Таблицы прибавок на свободное облегание.

4

1

Контрольная работа № 1 «Измерения и прибавки».

1

2

Тема 1.4. Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом.

Построение базисной сетки.

Построение спинки.

Построение полочки.

4

1

Практическая работа № 2 «Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом».

4

2

Тема 1.5. Построение чертежа основы втачного рукава.

Построение основы рукава.

Построение 2-х шовного рукава.

Построение одношовного рукава.

Построение развертки рукава.

4

1

Практическая работа № 3 «Построение рукавов».

4

3

Тема 1.6. Построение чертежей изделий различных силуэтов.

Построение прямого силуэта.

Построение полуприлегающего силуэта.

Построение приталенного силуэта.

Построение борта.

Построение карманов.

5

2

Тема 1.7. Построение воротников.

Разновидности воротников.

Построение отложных воротников.

Построение стояче – отложных  воротников.

Построение воротников – стоек.

Построение воротников для изделий с открытыми бортами.

Построение воротников для углубленной горловины.

Построение плосколежащих воротников.

8

2

Практическая работа № 4 «Построение воротников».

2

3

Тема 1.8. Построение изделий с различным покроем рукавов.

Характеристика изделий с рукавами рубашечного покроя.

Построение основы чертежа.

Построение рукава.

Построение изделия с цельнокроеными рукавами.

Построение изделия с рукавами «реглан», «полуреглан».

6

2

Практическая работа № 5 «Построение изделия с различным покроем рукавов».

2

3

Тема 1.9. Моделирование полочек.

Способы технического моделирования. Приемы конического расширения деталей изделий.

Моделирование полочек (перенос нагрудной вытачки в соответствии с моделью).

Моделирование рукавов.

3

2

Тема 1.10. Конструирование юбок.

Общие сведения о юбках.

Построение прямой юбки.

Построение расширенной и зауженной юбки.

Построение юбки на индивидуальную фигуру.

Построение юбок «солнце», «полусолнце».

Построение клиньевых юбок.

6

2

Практическая работа № 6 «Построение прямой юбки».

2

3

Тема 1.11. Конструирование брюк.

Построение передней половинки.

Построение задней половинки.

4

2

Практическая работа № 7 «Построение брюк».

3

3

Раздел 2. Подготовка и раскрой материалов.

20

 

Тема 2.1. Разработка рабочих лекал.

Виды лекал. Лекала для изготовления одежды.

Лекала мелких деталей

Лекала деталей подкладки.

3

1

Практическая работа № 8 «Разработка лекал изделий».

2

2

Тема 2.2. Раскрой изделий.

Раскладка лекал.

Нормы расхода материалов, подготовка их к раскрою и технические условия на раскрой

Направление нитей основы в основных деталях изделия

Припуски на швы и уточнение к деталям изделий при раскрое и в готовом виде.

7

1

 

Практическая работа № 9 «Раскрой плечевых изделий».

3

3

 

Практическая работа № 10 «Раскрой поясных изделий».

2

3

 

Практическая работа № 11 «Раскрой постельного белья».

2

3

Дифференцированный зачёт

1

 

Всего

94

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение, технология швейных изделий, оборудование для швейного производства».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стенд «Моделирование полочек»;

- стенд «Моделирование рукавов»;

- таблица «Измерения женских фигур для плечевых изделий».

- таблица «Прибавки на свободное облегание к линии груди, талии, бёдер».

- таблица «Прибавки на свободное облегание к участкам спинки и полочки».

- таблица «Минимальная ширина проймы».

- таблица «Прибавки к длине спины до талии, высоте проймы сзади, ширине горловины и высоте горловины».

- таблица «Прибавки к обхвату плеча».

- таблица «Норма посадки оката рукава».

- таблица «Прибавки для поясных изделий. Коэффициенты для построения конических юбок».

- таблицы «Правила снятия мерок».

- таблицы «Измерения типовых фигур».

- чертёж основы спинки и полочки, изделия прямого силуэта.

- чертёж изделия полуприлегающего силуэта.

- чертёж изделия приталенного силуэта.

- чертёж основы и развёртки двухшовного рукава.

- чертёж основы и развёртки одношовного рукава.

- чертёж отложных и стояче – отложных воротников.

- чертежи  воротников – стоек.

- чертежи воротников костюмного типа и для изделий с углублённой горловиной.

- чертёж плосколежащих воротников.

- чертёж прямой юбки.

- чертёж юбки на индивидуальную фигуру.

- чертёж юбки «солнце».

- чертёж юбки «полусолнце».

- чертёж клиньевой юбки.

- чертёж женских брюк.

- чертёж основы с рубашечным рукавом.

- чертёж основы с цельнокроёным рукавом.

- чертёж основы с рукавами «реглан, полуреглан».

- компакт – диск «Портной – закройщик – модельер».- презентации по темам;

- презентации и видеоролики по темам.

     

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- проекционное мультимедийное оборудование.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

 

1. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. -  Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002. – 608 с.

2. Сакулин Б.С., Амирова Э.К., Сакулина О.В., Труханова А.Т. Конструирование мужской и женской одежды. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 304 с.

3. Радченко И.А. Справочник закройщика: учеб. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

4. Макленкова, С. Ю. Моделирование и конструирование одежды: практикум / С. Ю. Макленкова, И. В. Максимкина. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. — 84 c. — ISBN 978-5-4263-0593-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75809.html (дата обращения: 25.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1.                 Братчик И.М. Конструирование женских пальто сложных форм и покроев. – Л.: Судостроение, 1987. – 240 с.: ил.

2.                 Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. и др. Основы конструирования одежды. – М.: Лёгкая индустрия, 1980. – 448 с., ил.

3.                 Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. Конструирование одежды с элементами САПР. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.: ил.

4.                 Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.: ил.

5.                 Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. – 192 с., ил.

6.                 Шершнёва Л.П. Основы конструирования женской и детской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1987. – 224 с., ил.

7.                 Янчевская Е.А., Тимашева З.Н. Конструирование и особенности изготовления лёгкой одежды сложных форм. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981. – 176 с., ил.

8.                 Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 240 с.: ил.

9.                 ЦОТШЛ Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Части 1, 2; - М.; ЦБНТИ, 1989.

10.            ЦОТШЛ Единый метод конструирования женской одежды различных покроев, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. - М.; ЦБНТИ, 1991.

11.            МБОН РСФСР Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Часть 1; - М.; ЦБНТИ, 1982.

12.            МБОН РСФСР Единый метод конструирования мужской одежды различных покроев. -  М.; ЦБНТИ, 1981.

13.            ЦОТШЛ Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемых по индивидуальным заказам населения. - М.; ЦБНТИ, 1990.

14.            Ерзенкова Н.В. «Блузки». -  Мн.: Полымя, 1994. – 608 с.: ил.

15.            Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. -  Мн.: «Полымя», 1994. – 320 с.: ил.

16.            Ерзенкова Н.В. искусство красиво одеваться. – Рига, «ИМПАКТ», 1992. – 250 стр. с.: илл.

17.            Сидоренко В.И. Домашнее моделирование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.

18.            Устинова Е. Я сама делаю выкройки. – М., «Внешсигма», 1999. – 208 с.

19.            Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить. Одежда для мужчин и детей. -  Мн.:  ООО «Хэлтон», 2000. – 192 с.

20.            Балдано И.Ц. Мода 20 века. Энциклопедия. – М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2002. –   400 с.: ил.

21.            Орлова Л.В. Азбука моды. – М.; Просвещение, 1989. – 176 с.: ил.

22.            Терешкович Т.А. Словарь моды. – Мн.: Хэлтон, 2000. – 464 с.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Определять типы телосложения

Практическая работа

Снимать мерки

Практическая работа

Распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам

Практическая работа

Определять баланс изделия

Практическая работа

Строить базовую конструкцию изделия

Практическая работа

Производить необходимые расчеты

Практическая работа

Проектировать отдельные детали изделия

Практическая работа

Строить изделия различных силуэтов

Практическая работа

Строить основу рукава

Практическая работа

Делать расчет и построение воротников

Практическая работа

Строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк)

Практическая работа

Моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия

Практическая работа

Знания:

 

Размерные признаки для проектирования одежды

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Методы измерения фигуры человека

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Конструктивные прибавки, баланс изделия

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Методы построения чертежа основы изделия

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Принципы конструирования деталей на базовой основе

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Принципы конструирования основы рукава

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Принципы конструирования воротников

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Принципы конструирования юбок

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Принципы конструирования брюк

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

Общие сведения о моделировании одежды

Тестирование, выполнение устных и письменных заданий

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

РАССМОТРЕНО Предметно цикловой комиссией __________________________

РАССМОТРЕНО Предметно цикловой комиссией __________________________

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Построение стояче – отложных воротников

Построение стояче – отложных воротников

Тема 2.2. Раскрой изделий.

Тема 2.2. Раскрой изделий.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды

Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды

Распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам

Распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022