КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР КОГПОАУ «Сосновский судостроительный техникум»
_____________ Самигуллина Н.В.
«___» ____________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
«адаптационного учебного цикла»
адаптированной образовательной программы
профессионального обучения
«Швея»
Сосновка, 2020
РАССМОТРЕНО
Предметно цикловой комиссией
__________________________
Председатель
________ /_________________
Протокол № ____________
«____» _____________20__г.
Составитель: Дёмина Наталья Владимировна ____________ преподаватель КОГПОАУ «Сосновский судостроительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа разработана и предназначена для изучения учебной дисциплины «Основы конструирования» в учреждениях профессионального образования, реализующих адаптированную программу профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии «Швея».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы профессионального обучения: является дисциплиной адаптационного учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять типы телосложения;
-снимать мерки;
-распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;
-определять баланс изделия;
-строить базовую конструкцию изделия;
-производить необходимые расчеты;
-проектировать отдельные детали изделия;
-строить изделия различных силуэтов;
-строить основу рукава;
-делать расчет и построение воротников;
-строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);
-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-размерные признаки для проектирования одежды;
-методы измерения фигуры человека;
-конструктивные прибавки, баланс изделия;
-методы построения чертежа основы изделия;
-принципы конструирования деталей на базовой основе;
-принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;
-принципы конструирования основы рукава;
-принципы конструирования воротников;
-принципы конструирования юбок;
-принципы конструирования брюк;
-общие сведения о моделировании одежды.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 0 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 94 часа, самостоятельная работа обучающегося – 0 часов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
0 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
94 |
в том числе: |
|
практические занятия |
29 |
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основы конструирования одежды. |
74 |
|
|
Тема 1.1. Сведения о фигуре человека. |
Общие сведения по анатомии и морфологии человека. Пропорции тела. Типы телосложения. Формы тела человека. Осанка фигуры человека. Размерная типология населения. |
5 |
1 |
Тема 1.2. Правила измерения размерных признаков. |
Измерения женских фигур. Правила снятия мерок. |
4 |
1 |
Практическая работа № 1 «Измерения женских фигур». |
3 |
2 |
|
Тема 1.3. Прибавки при конструировании. |
Виды прибавок. Таблицы прибавок на свободное облегание. |
4 |
1 |
Контрольная работа № 1 «Измерения и прибавки». |
1 |
2 |
|
Тема 1.4. Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом. |
Построение базисной сетки. Построение спинки. Построение полочки. |
4 |
1 |
Практическая работа № 2 «Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом». |
4 |
2 |
|
Тема 1.5. Построение чертежа основы втачного рукава. |
Построение основы рукава. Построение 2-х шовного рукава. Построение одношовного рукава. Построение развертки рукава. |
4 |
1 |
Практическая работа № 3 «Построение рукавов». |
4 |
3 |
|
Тема 1.6. Построение чертежей изделий различных силуэтов. |
Построение прямого силуэта. Построение полуприлегающего силуэта. Построение приталенного силуэта. Построение борта. Построение карманов. |
5 |
2 |
Тема 1.7. Построение воротников. |
Разновидности воротников. Построение отложных воротников. Построение стояче – отложных воротников. Построение воротников – стоек. Построение воротников для изделий с открытыми бортами. Построение воротников для углубленной горловины. Построение плосколежащих воротников. |
8 |
2 |
Практическая работа № 4 «Построение воротников». |
2 |
3 |
|
Тема 1.8. Построение изделий с различным покроем рукавов. |
Характеристика изделий с рукавами рубашечного покроя. Построение основы чертежа. Построение рукава. Построение изделия с цельнокроеными рукавами. Построение изделия с рукавами «реглан», «полуреглан». |
6 |
2 |
Практическая работа № 5 «Построение изделия с различным покроем рукавов». |
2 |
3 |
|
Тема 1.9. Моделирование полочек. |
Способы технического моделирования. Приемы конического расширения деталей изделий. Моделирование полочек (перенос нагрудной вытачки в соответствии с моделью). Моделирование рукавов. |
3 |
2 |
Тема 1.10. Конструирование юбок. |
Общие сведения о юбках. Построение прямой юбки. Построение расширенной и зауженной юбки. Построение юбки на индивидуальную фигуру. Построение юбок «солнце», «полусолнце». Построение клиньевых юбок. |
6 |
2 |
Практическая работа № 6 «Построение прямой юбки». |
2 |
3 |
|
Тема 1.11. Конструирование брюк. |
Построение передней половинки. Построение задней половинки. |
4 |
2 |
Практическая работа № 7 «Построение брюк». |
3 |
3 |
|
Раздел 2. Подготовка и раскрой материалов. |
20 |
|
|
Тема 2.1. Разработка рабочих лекал. |
Виды лекал. Лекала для изготовления одежды. Лекала мелких деталей Лекала деталей подкладки. |
3 |
1 |
Практическая работа № 8 «Разработка лекал изделий». |
2 |
2 |
|
Тема 2.2. Раскрой изделий. |
Раскладка лекал. Нормы расхода материалов, подготовка их к раскрою и технические условия на раскрой Направление нитей основы в основных деталях изделия Припуски на швы и уточнение к деталям изделий при раскрое и в готовом виде. |
7 |
1 |
|
Практическая работа № 9 «Раскрой плечевых изделий». |
3 |
3 |
|
Практическая работа № 10 «Раскрой поясных изделий». |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 11 «Раскрой постельного белья». |
2 |
3 |
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
|
Всего |
94 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение, технология швейных изделий, оборудование для швейного производства».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стенд «Моделирование полочек»;
- стенд «Моделирование рукавов»;
- таблица «Измерения женских фигур для плечевых изделий».
- таблица «Прибавки на свободное облегание к линии груди, талии, бёдер».
- таблица «Прибавки на свободное облегание к участкам спинки и полочки».
- таблица «Минимальная ширина проймы».
- таблица «Прибавки к длине спины до талии, высоте проймы сзади, ширине горловины и высоте горловины».
- таблица «Прибавки к обхвату плеча».
- таблица «Норма посадки оката рукава».
- таблица «Прибавки для поясных изделий. Коэффициенты для построения конических юбок».
- таблицы «Правила снятия мерок».
- таблицы «Измерения типовых фигур».
- чертёж основы спинки и полочки, изделия прямого силуэта.
- чертёж изделия полуприлегающего силуэта.
- чертёж изделия приталенного силуэта.
- чертёж основы и развёртки двухшовного рукава.
- чертёж основы и развёртки одношовного рукава.
- чертёж отложных и стояче – отложных воротников.
- чертежи воротников – стоек.
- чертежи воротников костюмного типа и для изделий с углублённой горловиной.
- чертёж плосколежащих воротников.
- чертёж прямой юбки.
- чертёж юбки на индивидуальную фигуру.
- чертёж юбки «солнце».
- чертёж юбки «полусолнце».
- чертёж клиньевой юбки.
- чертёж женских брюк.
- чертёж основы с рубашечным рукавом.
- чертёж основы с цельнокроёным рукавом.
- чертёж основы с рукавами «реглан, полуреглан».
- компакт – диск «Портной – закройщик – модельер».- презентации по темам;
- презентации и видеоролики по темам.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- проекционное мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. - Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002. – 608 с.
2. Сакулин Б.С., Амирова Э.К., Сакулина О.В., Труханова А.Т. Конструирование мужской и женской одежды. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 304 с.
3. Радченко И.А. Справочник закройщика: учеб. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
4. Макленкова, С. Ю. Моделирование и конструирование одежды: практикум / С. Ю. Макленкова, И. В. Максимкина. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. — 84 c. — ISBN 978-5-4263-0593-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75809.html (дата обращения: 25.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Братчик И.М. Конструирование женских пальто сложных форм и покроев. – Л.: Судостроение, 1987. – 240 с.: ил.
2. Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. и др. Основы конструирования одежды. – М.: Лёгкая индустрия, 1980. – 448 с., ил.
3. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. Конструирование одежды с элементами САПР. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.: ил.
4. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.: ил.
5. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. – 192 с., ил.
6. Шершнёва Л.П. Основы конструирования женской и детской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1987. – 224 с., ил.
7. Янчевская Е.А., Тимашева З.Н. Конструирование и особенности изготовления лёгкой одежды сложных форм. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981. – 176 с., ил.
8. Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 240 с.: ил.
9. ЦОТШЛ Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Части 1, 2; - М.; ЦБНТИ, 1989.
10. ЦОТШЛ Единый метод конструирования женской одежды различных покроев, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. - М.; ЦБНТИ, 1991.
11. МБОН РСФСР Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Часть 1; - М.; ЦБНТИ, 1982.
12. МБОН РСФСР Единый метод конструирования мужской одежды различных покроев. - М.; ЦБНТИ, 1981.
13. ЦОТШЛ Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемых по индивидуальным заказам населения. - М.; ЦБНТИ, 1990.
14. Ерзенкова Н.В. «Блузки». - Мн.: Полымя, 1994. – 608 с.: ил.
15. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. - Мн.: «Полымя», 1994. – 320 с.: ил.
16. Ерзенкова Н.В. искусство красиво одеваться. – Рига, «ИМПАКТ», 1992. – 250 стр. с.: илл.
17. Сидоренко В.И. Домашнее моделирование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.
18. Устинова Е. Я сама делаю выкройки. – М., «Внешсигма», 1999. – 208 с.
19. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить. Одежда для мужчин и детей. - Мн.: ООО «Хэлтон», 2000. – 192 с.
20. Балдано И.Ц. Мода 20 века. Энциклопедия. – М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2002. – 400 с.: ил.
21. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.; Просвещение, 1989. – 176 с.: ил.
22. Терешкович Т.А. Словарь моды. – Мн.: Хэлтон, 2000. – 464 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Определять типы телосложения |
Практическая работа |
Снимать мерки |
Практическая работа |
Распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам |
Практическая работа |
Определять баланс изделия |
Практическая работа |
Строить базовую конструкцию изделия |
Практическая работа |
Производить необходимые расчеты |
Практическая работа |
Проектировать отдельные детали изделия |
Практическая работа |
Строить изделия различных силуэтов |
Практическая работа |
Строить основу рукава |
Практическая работа |
Делать расчет и построение воротников |
Практическая работа |
Строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк) |
Практическая работа |
Моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия |
Практическая работа |
Знания: |
|
Размерные признаки для проектирования одежды |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Методы измерения фигуры человека |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Конструктивные прибавки, баланс изделия |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Методы построения чертежа основы изделия |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Принципы конструирования деталей на базовой основе |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Принципы конструирования основы рукава |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Принципы конструирования воротников |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Принципы конструирования юбок |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Принципы конструирования брюк |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Общие сведения о моделировании одежды |
Тестирование, выполнение устных и письменных заданий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.