Изготовление цветка хризантемы из бумаги

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цветы - чудесный дар природы. Они дарят радость взрослым и детям. Бумага - удобный материал, помогающий сымитировать природное "чудо".Хризантемы из бумаги могут стать красивым подарком к любому празднику и сохранить надолго свою свежесть.
Иконка файла материала методическая разработка хризантема.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

t1712134324aa.jpg

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА ХРИЗАНТЕМА ИЗ БУМАГИ»

Возраст обучающихся: 9 -11 лет.

 

РАЗРАБОТАЛА: ПЕДАГОГ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

 

 

г. ГАТЧИНА

2024 г

Пояснительная записка

1.            Актуальность.

Цветы – чудесный дар природы. Они нас восхищают, дарят радость. Цветы можно изготовить из различных материалов: бисера, пластилина, бумаги. Бумага удобный материал, позволяющий сымитировать природное «чудо». Бумажные цветы могут стать красивым подарком к любому празднику, который надолго сохранит свою свежесть.

2. Адресность.

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 - 11 лет, адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, родителям.

3. Содержание.

Продолжительность занятия: 2 учебных часа.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: учебное занятие

Форма организации работы: групповая

Степень сложности: средняя

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивные.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые.

Оборудование, материалы и инструменты:

- цветная бумага (двусторонняя);

- ножницы;

- клей ПВА;

- деревянные шпажки;

- цветок хризантемы;

- картинки с изображением цветка хризантемы.


Тема занятия: Изготовление цветка хризантема из бумаги.

Цель: изготовление цветка хризантема из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- научить обучающихся изготавливать хризантему;

- обучить приемам работы с бумагой в технике бумагопластика (выполнение разметки листа бумаги; разрезание на полоски определённого формата; складывание, скручивание, соединение деталей из бумаги с помощью клея).

Развивающие:

- способствовать развитию глазомера;

- развивать познавательный интерес обучающихся;

- расширить кругозор обучающихся;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, эстетического вкуса;

Предметные:

- изготовление хризантемы из бумаги;

- обучение приемам работы с бумагой в технике бумагопластика (выполнение разметки листа бумаги; разрезание на полоски определённого формата; складывание, скручивание, соединение деталей из бумаги с помощью клея);

Метапредметные:

- развитие глазомера обучающихся;

- развитие познавательного интереса у обучающихся;

- развитие кругозора обучающихся;

- развитие мелкой моторики рук.

 

Ход занятия.

1.                      Организационная часть (5 мин).

1.1. Приветствие.

- Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас.

1.2.  Проверка готовности к занятию.

2. Основная часть (75 мин).

2.1. Введение нового образовательного материала.

- Ребята, наступила осень – прекрасная пора. Именно осенью мы можем увидеть замечательный яркий цветок – хризантему.

- Послушайте небольшое стихотворение об этом цветке:

Большой и красивый букет хризантем.

Можно дарить исключительно всем!

Шапочка пышная из лепестков,

Длинная ножка у этих цветов.

Цвет может быть фиолетово-нежный,

Желтый, сиреневый и белоснежный.

ХРИЗАНТЕМЫ – эти цветы являются символом солнца, символом осени. А привезли эти цветы из далёкой страны Японии. Японцы издавна отмечали ХРИЗАНТЕМУ, так как с магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии. И я познакомлю вас с ней.

- Много, много лет назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости. И вот призвал он к себе главного лекаря и приказал приготовить эликсир вечной молодости. А так как лекарь не имел понятия как это сделать, но знал, как мог быть жесток император, он придумал легенду о чудесном цветке, который растёт на востоке, на далёких островах. Император приказал немедленно отправиться на эти далёкие острова и привести волшебные цветы. Но лекарь продолжал усложнять задачу, раскрывая секрет чудесной силы цветка, он сказал, что сорвать цветы должен человек с чистым сердцем и лишь только тогда растение даст свою чудесную силу. И тогда решил император отправить на остров 300 юношей и 300 девушек уж среди них найдётся человек с чистым сердцем! Так и сделали – снарядили корабли и отправили их во главе с лекарем к островам – туда, где теперь находится страна Япония. На одном из островов был найден прекрасный цветок – ХРИЗАНТЕМА, но лекарь, не знал, годиться ли он для эликсира. Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора, он знал, что тот не допустит, что кто - либо ещё будет пробовать его эликсир и казнит всех путешественников, которые за ним плавали на далёкие острова. Своими мыслями он поделился с друзьями, и они все решили не возвращаться обратно. Так они и остались жить на островах, основав новое государство, а ЗОЛОТАЯ ХРИЗАНТЕМА стала, является основой государственного герба, и высшей наградой страны – орденом ХРИЗАНТЕМЫ.

- Понравилась вам дети легенда о прекрасном цветке ХРИЗАНТЕМЕ (дети делятся своими мыслями).

- А в Европе хризантема появилась в 1676 году. Ее завезли из Японии в Англию и сделал это голландец Рееде. Однако французы считают, что хризантемы впервые появились в Марселе в 1789 году и доставил их французский путешественник Пьер Бланкшир. Однако привезенные ими растения были похожи на ромашки и не произвели особого впечатления. Только после 1829 года, когда французский садовник Берне в результате опытов с посевом семян хризантем получил красивые разновидности, публика ими заинтересовалась. Со временем этот цветок можно было увидеть практически в каждом английском саду - хризантемы прекрасно переносили английские туманы и цвели даже до наступления легких заморозков.

2.2. Сообщение темы.

- Сегодня мы научимся изготавливать цветок хризантемы из бумаги.

(Показ цветка хризантемы)

Посмотрите ребята, какой формы соцветие у ХРИЗАНТЕМЫ, в виде корзиночки, состоящих из множества язычковых и трубчатых цветков. Листья растут из прямого стебля, разветвлённого к низу, верхние мелкие и короткие, нижние крупные и резные, верхняя поверхность у них зелёная, опушенная, словно бархатная. А давайте, понюхаем эти цветы (делятся впечатлениями о запахе). Это, ребята, листья имеют такой специфический запах, от них пахнет воспоминанием о лете.

2.3. Практическая работа.

Для работы нам понадобится:

- цветная бумага (двусторонняя);

- ножницы;

- клей ПВА;

- деревянные шпажки;

и наше хорошее настроение!

2.3.1.Повторение правил безопасности.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (проговариваем).

Физкультминутка

2.3.2. Изготовление стебля цветка.

- Берём полоску зеленого цвета шириной 3 см, и наискосок от нижнего уголка плотно скручиваем в трубочку. Чтобы стебель не распался, берем клей и склеиваем край листа. 

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c4246a2895034835.png

2.3.3. Изготовление середины цветка.

- Половину листа жёлтого цвета складываем вдвое.

Отступаем около 1,5-2 сантиметров от края листа и аккуратно начинаем делать ножницами тонкие разрезы от сгиба листа, шириной около 2 - 3 миллиметров, до намеченной линии, т.е. разрезать травкой, чтобы получилась бахрома. Разрезы нужно сделать по всей длине полоски.

Наносим клей по верхнему краю нашего будущего цветка и плотно, ровно накручиваем на стебель.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c4246f4774001357.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c42473c157967896.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c42477f761979248.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c4247c4970529361.png

Физкультминутка

2.3.4. Изготовление наружной части цветка.

- Один лист бумаги другого цвета складываем вдвое.

Делаем такие же разрезы от сгиба листа, как и на листе жёлтой бумаги, т.е. нарезаем бахромой. Раскрываем лист, с одной стороны наносим клей.

Верхнюю часть сдвигаем на один палец вправо и склеиваем обе половинки.

Наносим клей по верхнему краю листа, и плотно и ровно накручиваем на жёлтую часть цветка.

 

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c42484f146027414.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c424892366582252.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c4248d1294170954.png

 

2.3.5. Изготовление  листа цветка.

Вырезаем полоску из зелёной бумаги размером 16*2,5 см, складываем пополам.

Вырезаем листик. Приклеиваем его к стеблю.

 

 

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c42494c906593340.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c424988121115204.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c4249c3974552225.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/526/526203/63e387c424a0c252401591.png

 

 


3. Заключительная часть (10 мин).

3.1.     Выставка детских работ.

- Ребята, давайте покажем друг другу свои работы, и все порадуемся результатам своего труда (выставка работ).

- Вам понравились ваши работы? И мне тоже очень они все понравились, вы выполнили их аккуратно. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать праздничные цветы своих родных или своих друзей. Цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук, и радовать вас и ваших близких.

- Давайте соберем все наши цветы и поставим букет в вазу, полюбуемся красотой вашей работ.

3.2.     Закрепление знаний.

- Какая страна упоминается в легенде о Золотой хризантеме?

- Чего боялся император больше всего в легенде?

- Какого цвета можно встретить хризантему?

- Сколько девушек отправилось на остров по приказу императора?

3.3. Рефлексия.

- Ребята, поднимите руку, кто с интересом делал свою работу, кто приложил все усилия в своей работе?

- Кто узнал сегодня новое?

3.4. Уборка рабочих мест.

3.5. Прощание.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

- Большое спасибо всем за работу, наше занятие окончено. До свидания!

4.     Методические рекомендации.

Данное занятие требует предварительной подготовки:

·        Подготовить образец цветка хризантемы, картинки с изображением цветка (разных цветов).

·        Можно заготовить заранее технологические карты – схемы на каждого обучающегося.

·        Можно подготовить для практической части занятия музыку.

5.     Литература и источники для педагогов и обучающихся.

Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи: Практическое руководство. – М: АСТ, 2008. - 112 с.