МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА ХРИЗАНТЕМА ИЗ БУМАГИ»
Возраст обучающихся: 9 -11 лет.
РАЗРАБОТАЛА: ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
г. ГАТЧИНА
2024 г
Пояснительная записка
1. Актуальность.
Цветы – чудесный дар природы. Они нас восхищают, дарят радость. Цветы можно изготовить из различных материалов: бисера, пластилина, бумаги. Бумага удобный материал, позволяющий сымитировать природное «чудо». Бумажные цветы могут стать красивым подарком к любому празднику, который надолго сохранит свою свежесть.
2. Адресность.
Данная разработка предназначена для обучающихся 9 - 11 лет, адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, родителям.
3. Содержание.
Продолжительность занятия: 2 учебных часа.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: учебное занятие
Форма организации работы: групповая
Степень сложности: средняя
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивные.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые.
Оборудование, материалы и инструменты:
- цветная бумага (двусторонняя);
- ножницы;
- клей ПВА;
- деревянные шпажки;
- цветок хризантемы;
- картинки с изображением цветка хризантемы.
Тема занятия: Изготовление цветка хризантема из бумаги.
Цель: изготовление цветка хризантема из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- научить обучающихся изготавливать хризантему;
- обучить приемам работы с бумагой в технике бумагопластика (выполнение разметки листа бумаги; разрезание на полоски определённого формата; складывание, скручивание, соединение деталей из бумаги с помощью клея).
Развивающие:
- способствовать развитию глазомера;
- развивать познавательный интерес обучающихся;
- расширить кругозор обучающихся;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, эстетического вкуса;
Предметные:
- изготовление хризантемы из бумаги;
- обучение приемам работы с бумагой в технике бумагопластика (выполнение разметки листа бумаги; разрезание на полоски определённого формата; складывание, скручивание, соединение деталей из бумаги с помощью клея);
Метапредметные:
- развитие глазомера обучающихся;
- развитие познавательного интереса у обучающихся;
- развитие кругозора обучающихся;
- развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
1. Организационная часть (5 мин).
1.1. Приветствие.
- Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть (75 мин).
2.1. Введение нового образовательного материала.
- Ребята, наступила осень – прекрасная пора. Именно осенью мы можем увидеть замечательный яркий цветок – хризантему.
- Послушайте небольшое стихотворение об этом цветке:
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
ХРИЗАНТЕМЫ – эти цветы являются символом солнца, символом осени. А привезли эти цветы из далёкой страны Японии. Японцы издавна отмечали ХРИЗАНТЕМУ, так как с магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии. И я познакомлю вас с ней.
- Много, много лет назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости. И вот призвал он к себе главного лекаря и приказал приготовить эликсир вечной молодости. А так как лекарь не имел понятия как это сделать, но знал, как мог быть жесток император, он придумал легенду о чудесном цветке, который растёт на востоке, на далёких островах. Император приказал немедленно отправиться на эти далёкие острова и привести волшебные цветы. Но лекарь продолжал усложнять задачу, раскрывая секрет чудесной силы цветка, он сказал, что сорвать цветы должен человек с чистым сердцем и лишь только тогда растение даст свою чудесную силу. И тогда решил император отправить на остров 300 юношей и 300 девушек уж среди них найдётся человек с чистым сердцем! Так и сделали – снарядили корабли и отправили их во главе с лекарем к островам – туда, где теперь находится страна Япония. На одном из островов был найден прекрасный цветок – ХРИЗАНТЕМА, но лекарь, не знал, годиться ли он для эликсира. Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора, он знал, что тот не допустит, что кто - либо ещё будет пробовать его эликсир и казнит всех путешественников, которые за ним плавали на далёкие острова. Своими мыслями он поделился с друзьями, и они все решили не возвращаться обратно. Так они и остались жить на островах, основав новое государство, а ЗОЛОТАЯ ХРИЗАНТЕМА стала, является основой государственного герба, и высшей наградой страны – орденом ХРИЗАНТЕМЫ.
- Понравилась вам дети легенда о прекрасном цветке ХРИЗАНТЕМЕ (дети делятся своими мыслями).
- А в Европе хризантема появилась в 1676 году. Ее завезли из Японии в Англию и сделал это голландец Рееде. Однако французы считают, что хризантемы впервые появились в Марселе в 1789 году и доставил их французский путешественник Пьер Бланкшир. Однако привезенные ими растения были похожи на ромашки и не произвели особого впечатления. Только после 1829 года, когда французский садовник Берне в результате опытов с посевом семян хризантем получил красивые разновидности, публика ими заинтересовалась. Со временем этот цветок можно было увидеть практически в каждом английском саду - хризантемы прекрасно переносили английские туманы и цвели даже до наступления легких заморозков.
2.2. Сообщение темы.
- Сегодня мы научимся изготавливать цветок хризантемы из бумаги.
(Показ цветка хризантемы)
Посмотрите ребята, какой формы соцветие у ХРИЗАНТЕМЫ, в виде корзиночки, состоящих из множества язычковых и трубчатых цветков. Листья растут из прямого стебля, разветвлённого к низу, верхние мелкие и короткие, нижние крупные и резные, верхняя поверхность у них зелёная, опушенная, словно бархатная. А давайте, понюхаем эти цветы (делятся впечатлениями о запахе). Это, ребята, листья имеют такой специфический запах, от них пахнет воспоминанием о лете.
2.3. Практическая работа.
Для работы нам понадобится:
- цветная бумага (двусторонняя);
- ножницы;
- клей ПВА;
- деревянные шпажки;
и наше хорошее настроение!
2.3.1.Повторение правил безопасности.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (проговариваем).
Физкультминутка
2.3.2. Изготовление стебля цветка.
- Берём полоску зеленого цвета шириной 3 см, и наискосок от нижнего уголка плотно скручиваем в трубочку. Чтобы стебель не распался, берем клей и склеиваем край листа.
2.3.3. Изготовление середины цветка.
- Половину листа жёлтого цвета складываем вдвое.
Отступаем около 1,5-2 сантиметров от края листа и аккуратно начинаем делать ножницами тонкие разрезы от сгиба листа, шириной около 2 - 3 миллиметров, до намеченной линии, т.е. разрезать травкой, чтобы получилась бахрома. Разрезы нужно сделать по всей длине полоски.
Наносим клей по верхнему краю нашего будущего цветка и плотно, ровно накручиваем на стебель.
Физкультминутка
2.3.4. Изготовление наружной части цветка.
- Один лист бумаги другого цвета складываем вдвое.
Делаем такие же разрезы от сгиба листа, как и на листе жёлтой бумаги, т.е. нарезаем бахромой. Раскрываем лист, с одной стороны наносим клей.
Верхнюю часть сдвигаем на один палец вправо и склеиваем обе половинки.
Наносим клей по верхнему краю листа, и плотно и ровно накручиваем на жёлтую часть цветка.
2.3.5. Изготовление листа цветка.
Вырезаем полоску из зелёной бумаги размером 16*2,5 см, складываем пополам.
Вырезаем листик. Приклеиваем его к стеблю.
|
|
|
|
|
3. Заключительная часть (10 мин).
3.1. Выставка детских работ.
- Ребята, давайте покажем друг другу свои работы, и все порадуемся результатам своего труда (выставка работ).
- Вам понравились ваши работы? И мне тоже очень они все понравились, вы выполнили их аккуратно. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать праздничные цветы своих родных или своих друзей. Цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук, и радовать вас и ваших близких.
- Давайте соберем все наши цветы и поставим букет в вазу, полюбуемся красотой вашей работ.
3.2. Закрепление знаний.
- Какая страна упоминается в легенде о Золотой хризантеме?
- Чего боялся император больше всего в легенде?
- Какого цвета можно встретить хризантему?
- Сколько девушек отправилось на остров по приказу императора?
3.3. Рефлексия.
- Ребята, поднимите руку, кто с интересом делал свою работу, кто приложил все усилия в своей работе?
- Кто узнал сегодня новое?
3.4. Уборка рабочих мест.
3.5. Прощание.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
- Большое спасибо всем за работу, наше занятие окончено. До свидания!
4. Методические рекомендации.
Данное занятие требует предварительной подготовки:
· Подготовить образец цветка хризантемы, картинки с изображением цветка (разных цветов).
· Можно заготовить заранее технологические карты – схемы на каждого обучающегося.
· Можно подготовить для практической части занятия музыку.
5. Литература и источники для педагогов и обучающихся.
Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи: Практическое руководство. – М: АСТ, 2008. - 112 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.