Конкурс "Лучший по профессии" для группы слесарей по ремонту подвижного состава
Оценка 4.6

Конкурс "Лучший по профессии" для группы слесарей по ремонту подвижного состава

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
9 кл—11 кл
03.03.2024
Конкурс  "Лучший по профессии" для группы слесарей по ремонту подвижного состава
Профориентация рабочей профессии "Слесарь по ремонту подвижного состава", укрепление интереса к избранной профессии, развитие здорового духа соперничества; развитие творческого, технологического мышления.
Конкурс Лучший по профессии.docx

ГБОУ СПО ЛНР

«Алчевский металлургический колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«Лучший по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава» среди студентов группы на базе вагонного депо ст.Коммунарск ГУП ЛНР «Луганская железная дорога».

Разработала: мастер                                   Рассмотрено и утверждено на

производственного                                    заседании ЦК профдисциплин

обучения                                                     Протокол № 4 от 02.03. 2020г.

Ермишина Ирина Петровна                      Председатель ЦК_________

                                                                      Фабрицкая Г.С.

 

г.Алчевск

Условия проведения конкурса             профессионального мастерства                                      «Лучший по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава» среди студентов группы № 210                                     ГБОУ СПО ЛНР

«Алчевский металлургический колледж»

 

1.     Общие положения.

Конкурс проводится с целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств  производственного обучения в  колледже.

2.       Цели  и задачи конкурса.

 Определение  и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих компетенций; укрепление интереса к избранной профессии; углубление теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков; воспитание культуры и взаимоотношений учащихся; развитие здорового духа соперничества; развитие творческого, технологического мышления; развитие умения планировать свою работу, рационально расходовать свое время.

   3.  Порядок проведения конкурса профессионального мастерства:

Проведение конкурса осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители колледжа, представители от предприятия, преподаватель и мастер производственного обучения профессионального учебного заведения.

Для конкурса профессионального мастерства:

ü разработаны учебно-производственные задания на выявление лучшего по профессии;

ü определена цель задания по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием программы учебной практики;

ü определены содержание и учебно-практические работы, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

ü учтены особенности технологического процесса при выполнении задания, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по охране труда;

ü установлены нормы времени на выполнение работ;

ü рабочее место обеспечено необходимым оборудованием, материалами, учебно-технической документацией.

Участники конкурса получают конкурсные задания и обеспечиваются рабочим местом.

Наблюдение за выполнением работы осуществляют только члены жюри, которым запрещено вмешиваться в работу студентов во время проведения конкурса.  Конкурс оценивает жюри.

Участники конкурса выполняют задания самостоятельно, не отвлекая и не мешая другим, соблюдают правила по охране труда.

Участники, которые не выполнили условия конкурса, допустили нарушения правил охраны труда за общим решением жюри могут быть отстранены от конкурса.

 

4.     Программа конкурса.

Конкурс проводится в командно-игровой форме в 3 тура: приветствие команд, теоретическая часть, практическая. Группа студентов разделена на 2 команды.

1.     Конкурс приветствие.

 Необходимо придумать девиз каждой команде. На задание отводится 2-3 мин. Максимальное количество баллов за девиз команды составляет 2 балла.

 

2.     Выполнение теоретического тура.

Он состоит из 5 заданий по теме «Автосцепка локомотива». Каждому студенту необходимо ответить на тестовые задания. Каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное количество баллов за теоретический тур составляет 5 баллов.

На задание отведено 15 мин. Определяется и записывается время для каждого участника. Задания проверяются членами жюри и подводится итог по двум конкурсам.

3.Выполнение практического тура.

Перед участниками конкурса две автосцепки локомотива. Каждый участник команды должен разобрать, собрать и проверить правильную установку автосцепки. Свои действия каждый участник конкурса должен комментировать.

Жюри учитывает:

организацию рабочего места; наличие спецодежды; соблюдение правил охраны труда; правильность выполнения операций; название механизмов автосцепки.

Жюри записывает время, за которое выполнил практическую часть каждый участник.

Оценивание заданий конкурса выполняется по критериям. (Приложения №1, №2, №3)

5.     Система подведения итогов конкурса.

Жюри ведет контроль за проведением конкурса, оценивает знания каждого участника. Победители определяются по сумме баллов, набранных в ходе конкурса.

Победителями в личном первенстве признаются участники конкурса, набравшие наибольшую сумму баллов.

При одинаковых показателях у двух участников предпочтение отдается студенту, имеющему лучшую успеваемость по практике и теории.

Победителем в командном первенстве признается группа, набравшая в сумме наибольшую сумму баллов.

Жюри определяет победителя.

Условиями конкурса предусмотрено распределение призовых           (I- III) мест из расчета один человек – одно место.

Победители конкурса «Лучший по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава» награждаются почетными грамотами за  I- III места и фотографируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение практической части конкурса.

 

 

 

Группа разделена на две команды

 

 

 

 

 

Работа жюри

 

Награждение участников конкурса.

 

                                                                                                                              Приложение №1     

Теоретическая часть. Тема: «Автосцепка локомотива».                                                  Тесты по проверке знаний по МДК 01.01 студентов гр.210 

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Кол-во баллов

А

Б

В

 

1

 

Для чего предназначено автосцепное устройство?

Для передачи и смягчения  действия продольных усилий

Для автоматического сцепления состава, передачи и смягчения  действия продольных усилий и для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга

Для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга

 

1

2

Для чего служит замок автосцепки?

Для запирания сцепленных автосцепок

Для удержания замка в нижнем положении при сцепленных автосцепках

Для ограничения выхода замка из кармана корпуса

1

 

3

Какие функции выполняет подъемник замка?

Ограничения выхода замка из кармана корпуса

Выключает предохранитель от саморасцепа

Выключает предохранитель от саморасцепа, удерживает замок в расцепленном положении до разведения вагонов

 

1

4

Валик подъемника предусмотрен …

Для удержания замка в нижнем положении при сцепленных автосцепках

Для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и для ограничения выхода замка из кармана корпуса

Для запирания сцепленных автосцепок

 

1

5

Какой должна быть высота автосцепки локомотивов над уровнем верха головки рельс

 

менее 980 мм

 

не более 1080 мм

 

более 1180 мм

 

1

                                                                                                                       Приложение №2                       

 Критерии оценивания студентов гр.210 при проведении конкурса профмастерства «Лучший по профессии»

№ п/п

Ф.И. студента

Организация рабочего места, наличие спецодежды

Соблюдение правил охраны труда

Приветствие команды

Теоретическая часть (тесты)

Практическая часть

Оценка за урок-конкурс

1

Баблев Владимир

 

 

 

 

 

 

 

2

Беличенко Виталий

 

 

 

 

 

 

 

3

Богатырь Иван

 

 

 

 

 

 

 

4

Буянков Егор

 

 

 

 

 

 

 

5

Высылюк Илья

 

 

 

 

 

 

 

6

Клещуков Владислав

 

 

 

 

 

 

 

7

Купавых Владимир

 

 

 

 

 

 

 

8

Прядко Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

9

Тарасенко Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

10

Тиллаев Иван

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

                                                                                                                      Приложение №3

Критерии оценивания студентов гр.210 при проведении                                          конкурса профмастерства  «Лучший по профессии»   I команда __________

№ п/п

Ф.И. студента

Организация рабочего места, наличие спецодежды

Соблюдение правил охраны труда

Приветствие команды

Теоретическая часть (тесты)

Практическая часть

Оценка за урок-конкурс

1

Баблев Владимир

 

 

 

 

 

 

 

2

Беличенко Виталий

 

 

 

 

 

 

 

3

Богатырь Иван

 

 

 

 

 

 

 

4

Буянков Егор

 

 

 

 

 

 

 

5

Высылюк Илья

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания студентов гр.210 при проведении

конкурса профмастерства  «Лучший по профессии»     II команда  __________

№ п/п

Ф.И. студента

Организация рабочего места, наличие спецодежды

Соблюдение правил охраны труда

Приветствие команды

Теоретическая часть (тесты)

Практическая часть

Оценка за урок-конкурс

1

Клещуков Владислав

 

 

 

 

 

 

 

2

Купавых Владимир

 

 

 

 

 

 

 

3

Прядко Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

4

Тарасенко Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

5

Тиллаев Иван

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский металлургический колледж»

ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский металлургический колледж»

Условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава» среди студентов группы № 210

Условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава» среди студентов группы № 210

Участники конкурса получают конкурсные задания и обеспечиваются рабочим местом

Участники конкурса получают конкурсные задания и обеспечиваются рабочим местом

Выполнение теоретического тура

Выполнение теоретического тура

Победителями в личном первенстве признаются участники конкурса, набравшие наибольшую сумму баллов

Победителями в личном первенстве признаются участники конкурса, набравшие наибольшую сумму баллов

Группа разделена на две команды

Группа разделена на две команды

Работа жюри Награждение участников конкурса

Работа жюри Награждение участников конкурса

Теоретическая часть. Тема: «Автосцепка локомотива»

Теоретическая часть. Тема: «Автосцепка локомотива»

Критерии оценивания студентов гр

Критерии оценивания студентов гр

Приложение №3 Критерии оценивания студентов гр

Приложение №3 Критерии оценивания студентов гр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024