МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
683030, г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ул. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА 6,
тел. 24-38-08; 24-26-90
Выполнили:
воспитатели
средней группы «Берёзка»
Токарева Л.В.
Бебнева А.Ю.
2019 – 2020 уч. гг.
Содержание:
1.Актуальность проекта…………….стр. 3
2.Цель и задачи проекта………….....стр. 4
3.Вид проекта, сроки реализации, участники, основные принципы, интеграция образовательных областей.....
…………………………………………..стр. 5
4. Проблема...........................................стр. 6
5.Предварительная работа, план работы с родителями………………....................стр. 7
6.Этапы реализации проекта.............стр. 7 - 8
7.План работы с детьми......................стр. 9 - 14
8. Ожидаемый результат….................стр. 15
9. Используемая литература…………стр. 15
10. Приложения и фотоотчёт………...стр. 16 - 117
11. Выводы по проекту………………..стр. 118
Актуальность проекта:
Выбирая страну, куда бы отправиться в путешествие, любой турист непременно ознакомится со списком её главных достопримечательностей: разнообразных музеев, старинных замков и крепостей, природных заповедников, исторических мест и т.д. Но у каждой страны есть свои "изюминки", такие места, которых нет ни в одной другой, увидеть которые просто необходимо, чтобы составить своё собственное представление об этой стране, её колорите и индивидуальности.
Цель проекта: систематизация, накопление и закрепление знаний детей о республике Мадагаскар и её природных особенностях в процессе социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития.
Задачи проекта:
ü Образовательные
· познакомить детей с островом Мадагаскар, как географическом объекте;
· расширять и систематизировать знания об уникальном растительном и животном мире Мадагаскара;
· сформировать осознанно – правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
ü Развивающие
· развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;
· развивать коммуникативные навыки детей;
· способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.
ü Воспитательные
· воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Основные принципы:
принцип актуальности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип активности, творчества;
принцип научности;
принцип гуманизации (любовь к природе).
Интеграция образовательных областей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ |
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
ИГРОВАЯ |
ü СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ; ü ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ |
ü ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ü БЕСЕДЫ; ü ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ; ü ОБОБЩЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА; ü СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА-ПУТЕВОДИТЕЛЯ. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
КОММУНИКАТИВНАЯ |
ü ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ; ü СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ, ПЕРЕСКАЗ.
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРОДУКТИВНАЯ |
ü РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА; ü РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН; ü КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ; ü ПРОВЕДЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ |
ü ФИЗМИНУТКИ; ü ПОДВИЖНЫЕ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ; ü СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. |
ГИПОТЕЗА:
Предварительная работа:
1.Поиск и подбор методической и художественной литературы.
2.Поиск и подбор иллюстраций, книг, картин, фотографий по теме: «Волшебный остров Мадагаскар. Флора и фауна острова».
3.Дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные игры.
4.Чтение художественной литературы, заучивание наизусть небольшого стихотворения об острове Мадагаскар.
5.Изготовление презентаций по теме проекта.
6.Изготовление «Альбома – путеводителя».
7.Просмотр презентаций о Мадагаскаре, его растительном и животном мире.
8.Консультации для родителей, родительское собрание.
План работы с родителями:
1.Организация и проведение родительского собрания на подготовительном этапе проекта.
2.Взаимодействие с родителями при оформлении «Альбома – путеводителя».
3.Информация для родителей об острове Мадагаскар в виде папки – передвижки (деятельность детей).
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Постановка проблемы;
2. Обогащение предметно-развивающей среды;
3. Подбор художественной и методической литературы, энциклопедий, подбор народных игр, музыкальных произведений, сказок;
4. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
5. Изучение опыта работы педагогов других ДОУ.
2 ЭТАП: ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)
1. Составление перспективного плана;
2. Разработка конспектов ООД, сценариев мероприятий;
3. Беседы, проведение ООД;
4. Проведение дидактических, народных, подвижных игр;
5. Прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентаций;
6. Работа с картой, глобусом;
7. Продуктивная деятельность (изготовление костюмов, поделок, картотек);
8. Выставка рисунков, поделок.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Презентация проекта;
2. Альбом – путеводитель «Путешествие на волшебный остров Мадагаскар»;
3. Музыкальное развлечение «Путешествие на Мадагаскар»;
4. Пополнение методической копилки: картотека электронных презентаций, картотека народных игр.
5. Пополнение костюмерной (национальные костюмы).
План работы с детьми:
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
ООД |
Совместная деятельность с детьми в свободное время |
Октябрь 2019 г. |
Работа в уголке «Страна Лемурия»;
Просмотр презентации «Наши помощники в путешествии – глобус и карта»;
Беседа «Там, где солнце живёт». |
Дать детям первоначальные знания о глобусе и карте, материках, островах, находящиеся на планете Земля; познакомить с политическим глобусом и политической картой мира.
|
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) «Наши помощники – глобус и карта».
|
Ø Рассматривание научной литературы «Атлас Мира»;
Ø Коллективная работа с детьми «Глобус» (папье – маше). |
Ноябрь 2019 г. |
Просмотр презентации «Там, где солнце живёт – остров Мадагаскар»;
Рассматривание книги Владимира Корочанцева «Мадагаскар – остров загадок».
|
Расширить знания детей о республике Мадагаскар. |
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Волшебный остров»;
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) «Оранжевое солнышко».
|
Ø Сюжетно – ролевая игра: «Кругосветное путешествие»; Ø Подвижная игра «Мадагаскарские салки по кругу»; Ø Коллективная работа с детьми «Солнечный остров» (выкладывание рисом и горохом). |
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
ООД |
Совместная деятельность с детьми в свободное время |
Ноябрь 2019 г. |
Беседа «Разноцветная планета».
|
Дать детям первоначальные знания о том, что у каждой страны есть свои отличительные символы: гимн, герб, флаг. Познакомить с государственной символикой республики Мадагаскар. |
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) «Знакомство с государственной символикой республики Мадагаскар»;
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Флаг Мадагаскара».
|
Ø Дидактическая игра «Подбери правильно»; Ø Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Ø Чтение художественной литературы: В. Саянов «Остров Мадагаскар»; Ø Подвижная игра «Быки Зебу в загоне».
|
Декабрь 2019 г. |
Просмотр презентации «Удивительные растения острова»;
Рассматривание книги «Путешествие по Африке». |
Расширить знания детей об уникальном растительном мире острова. |
Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на сказочный остров»;
Художественно – эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации и лепки) «Пальма с кокосами»
|
Ø Дидактическая игра «Найди ошибку»; Ø Подвижная игра «Лови кокос!»; Ø Коллективная работа с детьми «Баобаб» (из пластиковой бутылки и веточек); Ø Коллективная работа с детьми «Дерево – веер» (конструирование из бумаги); Ø Коллективная работа с детьми «Большая пальма» (из втулки и гофрированной бумаги). |
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
ООД |
Совместная деятельность с детьми в свободное время |
Декабрь 2019 г. |
Просмотр презентации «Удивительные животные острова»;
Беседа «Бережём уникальную природу»;
Рассматривание атласа Б. Тейлора «Иллюстрированный атлас диких животных.
|
Расширить знания детей об уникальном животном мире Мадагаскара; прививать желание заботиться о животных, воспитывать любовь ко всему живому. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной форме – методом «сухой кисти») «Мадагаскарская кошка - фосса».
|
Ø Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Угощение для зверят»; Ø Дидактическая игра «Угадай по описанию»; Ø Подвижная игра «Фосса и лемур»; Ø Коллективная работа с детьми «Лемур» (из меха и картона); Ø Коллективная работа с детьми «Бык Зебу» (выкладывание зёрнами кофе).
|
Январь 2020 г. |
Просмотр презентации «Подводный мир Индийского океана».
|
Расширить знания детей о животных и растениях, обитающие в водах Индийского океана. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация в нетрадиционной форме) «Мадагаскарская черепаха» (из пластиковых тарелок); «Лягушка – помидор» (конструирование из бумаги).
|
Ø Настольно – печатная игра «Деревянная черепаха»;
Ø Коллективная работа с детьми «Осьминог» (из перчатки). |
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
ООД |
Совместная деятельность с детьми в свободное время |
Январь 2020 г. |
Просмотр презентации «Удивительные насекомые острова»;
Беседа «Волшебные рептилии Мадагаскара»;
Рассматривание книги Б. Эйвельманса «По следам неизвестных животных».
|
Расширить знания детей об уникальном животном мире Мадагаскара; прививать желание заботиться о животных, воспитывать любовь ко всему живому; познакомить с уникальными насекомыми и рептилиями острова. |
Художественно-эстетическое развитие (объёмная лепка) «Мадагаскарская комета».
|
Ø Подвижная игра «Поймай за хвост хамелеона»;
Ø Коллективная работа с детьми «Пантерный хамелеон» (выкладывание ракушками);
Ø Коллективная работа с детьми «Долгоносик - жираф» (конструирование из бросового материала - паролона). |
Февраль 2020 г. |
Просмотр презентации «Экзотические фрукты волшебного острова».
|
Расширить знания детей о фруктах, которые произрастают только в одном месте – на острове Мадагаскар. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование цветными мелками) «Фруктовая сказка»;
Художественно-эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной форме – воздушно – пузырьковой плёнкой) «Ананас». |
Ø Сюжетно – ролевая игра «Посылка для друзей»;
Ø Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;
Ø Подвижная игра «Корзина с фруктами».
|
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
ООД |
Совместная деятельность с детьми в свободное время |
Февраль 2020 г. |
Просмотр презентации «Жители острова - мальгами»;
Беседа «Жилища островитян»;
Рассматривание книги А. Фидлера «Горячее селение Амбинанитело».
|
Расширить знания детей о жителях Мадагаскара; прививать желание узнавать много нового и интересного. Познакомить детей с жилищами островитян, их необычностью и красотой. |
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги методом «хоровод») «Чудо-остров, жить на нём легко и просто».
|
Ø Сюжетно – ролевая игра «Мадагаскарский карнавал»;
Ø Коллективная работа с детьми «Хижина» (конструирование из природного материала – веточек дерева);
Ø Коллективная работа с детьми «Островитяне» - изготовление макета и составление композиции. |
Март 2020 г. |
Просмотр презентации «Кухня жителей острова».
|
Расширить знания детей о национальной кухне жителей Мадагаскара, самом распространённом блюде островитян. |
Речевое развитие (развитие речи) Составление рассказа «Пир на Мадагаскаре».
|
Ø Игры на развитие мелкой моторики «Найди красивые камушки» (игры с рисом). |
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
ООД |
Совместная деятельность с детьми в свободное время |
Март 2020 г. |
Просмотр презентации «Традиции островитян». |
Расширить знания детей о самых интересных традициях жителей Мадагаскара, традиционных праздниках, традиционной одежде, народных играх. |
Речевое развитие (развитие речи) Составление сюжетного рассказа «Мы к вам приехали!»;
Физическое развитие (физ – ра) Разучивание народной игры «Петанк». |
Ø Коллективная работа с детьми – изготовление народной игры «Фанорона» - из пуговиц;
Ø Составление фотоколлажа «Обычаи жителей Мадагаскара» - обыгрывание ситуаций – традиций. |
Апрель 2020 г. |
Просмотр презентации «Удивительные достопримечательности острова Мадагаскар»;
Чтение и рассматривание книги «Сказки Мадагаскара».
|
Расширить знания детей о достопримечательностях Мадагаскара; познакомить с самыми интересными и необычными местами острова. |
Речевое развитие (развитие речи) Чтение и заучивание наизусть стихотворения Василия Алоева «Мадагаскар»;
Художественно – эстетическое развитие (музыка) Разучивание песни «На Мадагаскаре», разучивание и показ танца «Чунга - Чанга».
|
Ø Коллективная работа с детьми: изготовление народных музыкальных инструментов «Валиха» и «Фарари» - из картонных втулок;
Ø Коллективная работа с детьми – изготовление игры «Всезнайка» - юла. |
Прогнозируемый результат:
Ожидаемый результат:
к концу проекта дети будут знать и иметь представления:
v кроме России есть и другие страны;
v иметь представления о флаге, гербе республики Мадагаскар;
v иметь представления о быте и традициях жителей острова (малагасийцев);
v знать о разнообразии и особенностях растительного и животного мира острова;
v иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Используемая литература:
1. Общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд.
2. «Развитие речи в детском саду 4-5 лет» В.В. Гербова.
3. «Ознакомление с природой в детском саду 4-5 лет» О.А. Соломенникова.
4. «Социально – нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет» Р.С. Буре.
5. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5 лет» О.В. Дыбина.
6. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алёшина.
7. «Горячее селение Амбинанитело» Аркадий Фидлер (польский путешественник).
8. «Мадагаскар – остров загадок» Владимир Корочанцев (журналист).
9. «Обычаи и фольклор Мадагаскара» Лариса Корнеева.
10. «Остров Мадагаскар» Виссарион Саянов.
11. «По следам неизвестных животных» Бернар Эйвельманс (бельгийский зоолог).
12. «Сказки и пословицы Мадагаскара» (сборник).
13. «Иллюстрированный атлас диких животных» Барбара Тейлор.
ПРИЛОЖЕНИЯ
И
ФОТООТЧЁТ
Работа с методической литературой:
Работа с художественной литературой:
Просмотр
мультимедийных презентаций:
ü «Наши помощники – глобус и карта»
ü «Там, где солнце живёт…»
ü «Удивительные растения острова Мадагаскар»
ü «Удивительные животные острова Мадагаскар»
ü «Подводный мир острова»
ü «Удивительные насекомые острова Мадагаскар»
ü «Удивительные рептилии чудо – острова»
ü «Экзотические фрукты острова Мадагаскар»
ü «Жители – мальгами»
ü «Жилища островитян»
ü «Традиции и обычаи малагасийцев»
ü «Кухня островитян»
ü «Достопримечательности волшебного острова Мадагаскар»
ü «Наши помощники – глобус и карта»
ü «Там, где солнце живёт…»
ü «Удивительные растения острова Мадагаскар»
ü «Удивительные животные острова Мадагаскар»
ü «Удивительные рептилии чудо – острова»
Беседы с детьми:
ü «Там, где солнце живёт»
ü «Разноцветная планета»
ü «Бережём уникальную природу»
ü «Волшебные рептилии Мадагаскара»
ü «Жилища островитян»
Рассматривание и чтение с детьми книг :
ü Рассматривание книги «Мадагаскар – остров загадок»
ü Рассматривание атласа «Диких животных»
ü Рассматривание книги «Путешествие по Африке»
ü Рассматривание книги «По следам неизвестных животных»
ü Рассматривание книги «Горячее селение Амбинанитело»
ü Чтение «Сказки Мадагаскара»
Сюжетно – ролевые игры:
ü «Путешествие на остров Мадагаскар»
ü «Зоопарк»
ü «Угощение для зверят»
ü «Посылка для друзей»
ü «Мадагаскарский карнавал»
ü «Путешествие на остров Мадагаскар»
ü «Зоопарк»
ü «Угощение для зверят»
ü «Посылка для друзей»
Настольно – печатные и дидактические игры:
ü «Угадай по описанию» (животные)
ü «Найди ошибку» (растения)
ü «Подбери правильно» (флаг, герб)
ü «Четвёртый лишний» (фрукты)
ü «Часть и целое» (подводный мир, животные)
ü «Мадагаскарские бусы» (шнуровка)
ü «Построй из счётных палочек» (хижина)
ü «Угадай по описанию» (животные)
ü «Подбери правильно» (флаг, герб)
ü «Четвёртый лишний» (фрукты)
ü «Часть и целое» (подводный мир, животные)
ü «Мадагаскарские бусы» (шнуровка)
ü «Построй из счётных палочек» (хижина)
Подвижные игры:
ü «Мадагаскарские салки»
ü «Фосса и лемур»
ü «Быки Зебу в загоне»
ü «Лови кокос!»
ü «Поймай за хвост хамелеона»
ü «Корзина с фруктами»
ü «Петанк»
ü «Мадагаскарские салки»
ü «Фосса и лемур»
ü «Быки Зебу в загоне»
ü «Лови кокос!»
ООД:
ü Познавательное развитие «Наши помощники – глобус и карта»;
ü Познавательное развитие «Волшебный остров»;
ü Познавательное развитие «Знакомство с государственной символикой о. Мадагаскар»;
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование гуашью «Флаг Мадагаскара»;
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование с элементами аппликации и лепки «Пальма с кокосами»;
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование сухой кистью «Мадагаскарская кошка - фосса»;
ü Художественно – эстетическое развитие – аппликация в нетрадиционной технике «Мадагаскарская черепаха»;
ü Художественно – эстетическое развитие – лепка объёмная «Мадагаскарская комета»;
ü Художественно – эстетическое развитие – конструирование из бумаги «Лягушка - помидор»;
ü Познавательное развитие «Оранжевое солнышко»;
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование цветными мелками «Фруктовая сказка»;
ü Художественно – эстетическое развитие – конструирование из бумаги в технике «Хоровод» - «Чудо-остров, жить на нём легко и просто…»;
ü Познавательное развитие – ФЭМП «Путешествие на сказочный остров»;
ü Развитие речи «Разучивание стихотворения В. Алоева «Мадагаскар» (с помощью мнемотаблицы);
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование в нетрадиционной форме «Ананас» - воздушно – пузырьковой плёнкой.
ü Познавательное развитие «Наши помощники – глобус и карта»
ü Познавательное развитие «Волшебный остров»
ü Познавательное развитие «Знакомство с государственной символикой о. Мадагаскар»
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование гуашью «Флаг Мадагаскара»
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование с элементами аппликации и лепки «Пальма с кокосами»
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование сухой кистью «Мадагаскарская кошка - фосса»
ü Художественно – эстетическое развитие – аппликация в нетрадиционной технике «Мадагаскарская черепаха»
ü Художественно – эстетическое развитие – конструирование из бумаги «Лягушка - помидор»
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование цветными мелками «Фруктовая сказка»
ü Познавательное развитие – ФЭМП «Путешествие на сказочный остров»
ü Развитие речи «Разучивание стихотворения
В. Алоева «Мадагаскар»
(с помощью мнемотаблицы)
Коллективные работы с детьми:
ü «Глобус»
ü «Солнечный остров»
ü «Баобаб»
ü «Дерево - веер»
ü «Пальма»
ü «Лемур»
ü «Бык Зебу»
ü «Осьминог»
ü «Пантерный хамелеон»
ü «Каменный лес»
ü «Долгоносик - жираф»
ü «Хижина»
ü «Фанорона»
ü «Валиха»
ü «Фарари»
ü «Островитяне»
ü «Всезнайка» - игра – юла.
ü «Глобус»
ü «Солнечный остров»
ü «Баобаб»
ü «Дерево - веер»
ü «Пальма»
ü «Осьминог»
ü «Хамелеон»
ü «Лемур»
ü «Долгоносик - жираф»
ü «Хижина»
ü «Каменный лес»
ü «Валиха»
ü «Всезнайка»
Работа с родителями
(участие в оформлении уголка
«Страна Лемурия»;
изготовление национальных костюмов жителей
о. Мадагаскар; изготовление
Альбома - путеводителя):
ü «Национальный костюм «Ламба»
ü «Уголок Страна Лемурия»
Выводы по проекту:
Проект «Путешествие вокруг света» создавался 5 месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась отличная картотека презентаций, а также очень красочный «Альбом – путеводитель по Мадагаскару». Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания.
В результате проведённой работы по проекту, дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными особенностями. В ходе реализации проекта дети приобрели новые знания о разных странах, а также об уникальном острове Мадагаскар. Познакомились с символикой и достопримечательностями Мадагаскара, его растительным и животным миром, народами, которые проживают на территории этой республики, их бытом и традициями.
Дети, а также и родители проявляли огромный интерес к данной теме проекта и отражали свои впечатления в продуктивной деятельности.
Коллективная работа с детьми «Весёлые рыбки»
Работа с раскрасками:
Рисование песком на световом столе
«Вулканы Камчатки»:
Работа с крупным строительным материалом. Конструирование «Страна вулканов» :
ü Развитие речи (составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»)
ü
ü
ü
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование «Красивые вулканы»
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование «Одуванчик полевой…»
ü Художественно – эстетическое развитие – лепка «Бурый мишка»
ü Художественно – эстетическое развитие – аппликация «Люблю берёзку русскую…»
ü Познавательное развитие – ознакомление с миром природы «Удивительное рядом. Полезные ископаемые»
ü Развитие речи – чтение художественной литературы (чтение и заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» с использованием мнемотаблицы)
Результативность проекта:
Картотека мультимедийных презентаций:
ü «Наша Камчатка»
ü «Вулканы Камчатки»
ü «Растения Камчатки» - цветы
ü «Растения Камчатки» - лекарственные травы
ü «Растения Камчатки» - ягоды
ü «Животные Камчатки»
ü «Животные Севера» - северный олень
ü «Кто живёт в океане?» - рыбы и другие обитатели
ü «Что люди выращивают на огороде и в поле?» - сельскохозяйственная деятельность.
Картотека подвижных русских народных, хороводных игр
и
игр народов Севера:
Конспекты ООД:
ü Развитие речи (составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»)
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование «Красивые вулканы»
ü Художественно – эстетическое развитие – рисование «Одуванчик полевой…»
ü Художественно – эстетическое развитие – лепка «Бурый мишка»
ü Художественно – эстетическое развитие – аппликация «Люблю берёзку русскую…»
ü Познавательное развитие – ознакомление с миром природы «Удивительное рядом. Полезные ископаемые»
ü Познавательное развитие – ознакомление с социокультурными ценностями «Что и как выращивают люди на огороде и в поле?», «Колосок»
ü Познавательное развитие – ФЭМП (работа с раздаточным материалом: животные, матрёшки)
ü Познавательное развитие – ознакомление с миром природы «Здравствуй, северный олень!»
ü Развитие речи – чтение художественной литературы (чтение и заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» с использованием мнемотаблицы)
Выводы по проекту:
Проект «Камчатка наш любимый край – знай, люби и охраняй» создавался 5 месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась отличная картотека презентаций и игр (русских народных, хороводных и игр народов Севера). Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания.
В результате проведённой работы по проекту, дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными особенностями. В ходе реализации проекта дети приобрели новые знания о родном крае. Познакомились с символикой и достопримечательностями Камчатки, её растительным и животным миром, народами, которые проживают на территории нашего края, их бытом и традициями.
Дети, а также и родители проявляли огромный интерес к данной теме проекта и отражали свои впечатления в продуктивной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.