План урока
|
Раздел 9.1В – Кинематика |
||||||||||||||||||
|
Дата: 11/09/2018 г. |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
|
Класс: 9 Е , 9 G Урок №5-6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Характеристики прямолинейного равномерного движения. Графики движения. Относительность движения |
|
||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.1.5 - знать уравнения координаты, перемещения и скорости при равномерном прямолинейном движении; 9.2.1.3 - находить скорость из графика зависимости пути от времени; 9.2.1.4 - определять ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени; 9.1.1.12 - уметь анализировать зависимости в виде y=kx+b (V = V0 + at). Знать и применять принцип относительности Галилея в решении задач. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся будут: -Рассчитывать ускорение при равнопеременном движении; -Строить графики зависимости скорости и координаты от времени при равнопеременном движении; - Находить проекции векторов на координатные оси; - Определять модуль вектора скорости при равноускоренном движении. -Уметь анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении.Знать и применять принцип относительности Галилея в решении задач. |
|||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Выбирает тело отсчёта и соблюдает масштаб.Грамотно проводит измерения.Находит графически функциональную зависимость между величинами: перемещение- время абсолютная скорость- время скорость- время Анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами.Строит графики функциональной зависимости этих величин. Знает и применяет принцип относительности Галилея в решении задач. |
|||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут:анализировать графики и записывать уравнения зависимости кинематических величин от времени при равнопеременном прямолинейном движении
|
|||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение тесной взаимосвязи изучаемых явлений с изучаемыми явлениями, поощряется творческий подход. Также привитие ценностей осуществляется посредством/через уважение мнения других, внимательное отношение к их ответам. |
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Имеется возможность использования оборудования регистрации данных и обучения на открытом воздухе, чтобы увидеть, например, использование спидкамеры (камеры безопасности дорожного движения). |
|||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с интернет ресурсами: чтение информации на веб-сайте, выбор, копирование и сохранение материала в файле, сопровождая ссылками на источники информации; использовать программное обеспечение MS Office (Word, Excel, PowerPoint) для работы с текстом, таблицами, диаграммами и слайдами; использовать ИКТ (ноутбуки, вебсайты) для сбора, обработки и презентации данных. |
|||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся должны повторить понятия скалярной скорости, векторной скорости и ускорения из Раздела 7.2A. Они должны быть знакомы с использованием математического уравнения графика прямой линии, y = kx+b. |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока 5-7 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих.Стартовоеактивити для создания коллаборативной среды на уроке. Цели урока формулируем совместно с учащимися. На доске: Ожидаемые результаты; План изучения нового материала;
|
|
||||||||||||||||
|
Середина урока 25-30 мин |
Учитель настраивает учащихся на урок, концентрирует внимание, называет тему урока, цели обучения, совместно с учащимися формулирует цели урока.
Раздел начинается с обзора основных кинематических величин, которые были рассмотрены учащимися в 7 классе, и подробно и углубленно будут рассмотрены в данном разделе. Исследование зависимости пройденного расстояния от времени, и график зависимости скорости от времени будет использоваться для изучения и определения ускорения. Учащиеся должны изучить уравнения зависимости кинематических величин от времени и рассмотреть все возможные области их применения. Изучается и измеряется ускорение свободного падения.
Предложите учащимсяпросмотреть видео и обсудить характеристики прямолинейного равномерного движения, такие как скорость, перемещения и координаты. Для разработки и понимания графиков, учитель может показать учащимся ряд графиков перемещения, перемещение-время, скорость-время и координата - время показывающих отношение между двумя переменными, и попросить их описать, что происходит. По данным графиков учащиеся могут записать уравнения зависимости кинематических величин от скорости и определить место и время встречи.
Мы рассмотрели на уроке базовые графические задачи на движение. А именно, задачи, в которых либо надо построить график для ответа на вопрос задачи, либо проанализировать данный график. Обобщая работу на уроке, можно сделать следующие выводы: при решении графических задач: · Если график задан, то необходимо уметь проанализировать его: 1) определить характер зависимости величин, представленных на графике; 2) сделать вывод о виде движения; 3) определить по графику необходимые величины, характеризующие движение. 4) далее, если требуется, записать уравнение движения в общем виде, 5) подставить в уравнение найденные значения величин 6) записать уравнение данного движения 7) ответить на другие вопросы задачи; · Если дано уравнение движения, то для построения графика 1. определяют характер зависимости величин и в зависимости от этого, пользуясь навыками, полученными на уроках математики, 2. строят график по «удобным» точкам.
Учащиеся просматривают видео и рассматривают понятие относительности движения Дляболее полного понимания определения относительной скорости движения, учащиеся выполняют интерактивный эксперимент по определению скорости тела относительно неподвижной и подвижной системы координат. Учащиеся могут определить относительную скорость, в задачах предложенных в листах с заданием.
|
При обсуждении наглядно покажите способы систематизации информации, например, схемы и таблицы. Показ видеороликов
Видео о равномерном движении https://www.youtube.com/watch?v=w0qp7cuq9Q4
интерактивный эксперимент http://somit.ru/mehanika.htm
подбор задач http://www.physbook.ru
|
||||||||||||||||
|
Конец урока 5-7 мин |
Закрепление материала ( устные и письменные дифференцированные задания) 1. Какие из перечисленных на доске величин являются векторными? (v, a, t, s, l, m) 2. Единица измерения скорости… 3. Чтобы перевести скорость из км/ч в м/с достаточно значение скорости… 4. Чтобы перевести скорость из м/с в км/ч нужно значение скорости… 5. Скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории называется… Обсудить затруднения и различия в полученных результатах. Проверка знаний - письменное формативное оценивание в взаимопроверкой.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Повторение и систематизация материала, изученного на уроке; подведение итогов урока;
Рефлексия «Плюс, минус, интересно» Домашнее задание |
|
||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||
|
Дифференциация осуществится в использовании заданий .Большая часть учеников справятся с заданиями и будут консультировать других учеников которые испытывают затруднения .Учитель в течении урока будет оказывать поддержку ученикам
|
Формативное оценивание Взаимооценивание Самоценивание Все эти виды помогут ученикам выстроить правильную траекторию движения к цели |
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете физики. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.