Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.
Исходя из вышеизложенного, в Донецкой Народной республики разработа и введена в общеобразовательное обучение «Уроки и гражданственности и духовности Донбасса».
Целью программы является воспитание патриотов ДНР, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. В нашей школе работает кружок «Патриот», учащие нашей школы являются членами общественной организации военно – патриотическое движение «Молодая Гвардия – Юнармия».
Все направления включают в себя следующие разделы:
1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя: формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
2. Культурно-историческое направление, предполагающее: воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Военно-патриотическое направление, включающее в себя: изучение военной истории ДНР, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей республики в годы Великой Отечественной войны; охранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов.
формирование позитивного образа к защитникам республики, готовности к выполнению воинского долга.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
1. Проведение памятных дней:
День Победы;
День вывода войск из Афганистана;
День героев Отечества.
2. Участие в акциях:
«Солдатские письма»;
«День георгиевской ленты»;
«От сердца к сердцу»;
«День флага»;
«Улица героя»;
«Звезда героя»;
«Парад одного ветерана.
3. Участие в акции «Вахта памяти»:
встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла военнослужащими народной милиции ДНР;
линейки, посвященные памятным датам истории;
общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;
проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.
4. Изучение родного края:
экскурсии в музеи;
экскурсии по родному краю;
изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
благоустройство территории школы;
уход за памятником.
5. Проводится подготовка юнармейцев клуба к сборам по подготовке парадных расчётов для участия в парадае по улице Артёма, посвящённому Дню Победы.
6. Учащиеся нашего клуба «Патриот» принимали участие в районном мероприятии, посвящённого 77 – й годовщине Освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, юнармейцы клуба участвовали в реконструкции боевых событий 1943 года при освобождении города Сталино.
7. В День освобождения Донбасса юнармейцы клуба «Патриот» были задействованы в республиканских мероприятиях на Мемориальном комплексе Саур – Могила.
Выводы
Организация патриотического воспитания в школе на современном этапе - сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.
Данная работа по патриотическому воспитанию, созданная в нашей школе, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии патриотической деятельности школьников. Воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.