Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.
Оценка 4.8

Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.

Оценка 4.8
docx
11.11.2021
Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.
Для отчёта по мероприятиям.docx

Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.

Исходя из вышеизложенного, в Донецкой Народной республики разработа и введена в общеобразовательное обучение «Уроки и гражданственности и духовности Донбасса».

Целью программы является воспитание патриотов ДНР, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. В нашей школе работает кружок «Патриот», учащие нашей школы являются членами общественной организации военно – патриотическое движение «Молодая Гвардия – Юнармия».

Все направления включают в себя следующие разделы:

1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя: формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

2. Культурно-историческое направление, предполагающее: воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Военно-патриотическое направление, включающее в себя: изучение военной истории ДНР, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей республики в годы Великой Отечественной войны; охранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов.

формирование позитивного образа к защитникам республики, готовности к выполнению воинского долга.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

День Победы;

День вывода войск из Афганистана;

День героев Отечества.

2. Участие в акциях:

«Солдатские письма»;

«День георгиевской ленты»;

«От сердца к сердцу»;

«День флага»;

«Улица героя»;

«Звезда героя»;

«Парад одного ветерана.

3. Участие в акции «Вахта памяти»:

встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла военнослужащими народной милиции ДНР;

линейки, посвященные памятным датам истории;

общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

4. Изучение родного края:

экскурсии в музеи;

экскурсии по родному краю;

изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

благоустройство территории школы;

уход за памятником.

5. Проводится подготовка юнармейцев клуба к сборам по подготовке парадных расчётов для участия в парадае по улице Артёма, посвящённому  Дню Победы.

 6. Учащиеся нашего  клуба «Патриот» принимали участие в районном мероприятии, посвящённого 77 – й годовщине Освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, юнармейцы клуба участвовали в реконструкции боевых событий 1943 года при освобождении города Сталино.

7. В День освобождения Донбасса юнармейцы клуба «Патриот» были задействованы в республиканских мероприятиях на Мемориальном комплексе Саур – Могила.

 

Выводы

Организация патриотического воспитания в школе на современном этапе - сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.

Данная  работа по патриотическому воспитанию, созданная в нашей школе, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии патриотической деятельности школьников. Воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.






 

Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе

Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе

День георгиевской ленты»; «От сердца к сердцу»; «День флага»; «Улица героя»; «Звезда героя»; «Парад одного ветерана

День георгиевской ленты»; «От сердца к сердцу»; «День флага»; «Улица героя»; «Звезда героя»; «Парад одного ветерана

Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.

Практическая часть по формированию патриотизма в современной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021