Практическая информатика. Курс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа для образовательных организация. Практическая информатика.
Иконка файла материала Практическая информатика. Курс.docx

 

1.     Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1        Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

2        Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3        Концепция развития дополнительного образования детей от              04.09.2014 г.  № 1726;

4        СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

5        Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

6        Учебный план МОУ Октябрьского сельского лицея на 2019-2020 учебный год.

7        Устав МОУ Октябрьского сельского лицея.

 

 Актуальность программы

актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание форм и  методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять  и  оформлять  с  помощью  компьютера  позволит обучающимся  в  будущем  быстрее    адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

Обучение на основе проектов стимулирует воспитанников к решению сложных реальных задач. Они исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию. Особенно важно умение работать с тематическими документами и материалами школьных предметов.

 

Новизна программы

В основе программы «Практическая информатика» лежит курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный корпорацией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании». Комплексные проекты на основе активного участия обеспечивают развитие ребенка и позволяют применять приобретенные знания, умения и навыки,  предоставляют возможность самореализации и продуктивного обучения.

Данный курс фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области информационных технологий, применения компьютерной техники обучающимися для грамотного оформление результатов своей деятельности в виде отчетов, сообщений, докладов, рефератов и проектов

Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.

 

Отличительные особенности программы.

Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Проектно-ориентированное обучение, которое лежит в основе данной программы, вовлекает воспитанников в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей обучающегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.

Обучение ведется в сотрудничестве с учителями предметниками, которые оказывают консультационную помощь при подготовке тематических информационных продуктов.

Программа одногодичная, стартового уровня, модульная, модифицированная.

Данная программа позволяет повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики.   

 

Цель программы: овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности обучающихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства.

 

Задачи программы:

образовательные:

·       дать представление о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

·                     познакомить с основными понятиями практической информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;

·                     выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;

развивающие:

·                     способствовать развитию творческих способностей обучающихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;

·                     расширение технологических навыков при подготовке различных информационных материалов;

·                     развивать познавательные способности ребенка, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение;

·                     формирование творческого подхода к поставленной задаче;

воспитательные:

·                     формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

·                     воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.

 

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

       критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

       осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

       развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

       развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

       развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

       освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

       умение принимать и сохранять учебную задачу;

       умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

       умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

       умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

       способность адекватно воспринимать оценку педагога и других обучающихся;

       умение различать способ и результат действия;

       умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

       умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

       способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

       умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

       умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

       умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательной организации, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

       умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

       умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

       умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

       умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

       умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

       умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

       умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

       умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

       умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

       умение выслушивать собеседника и вести диалог;

       способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

       умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

       умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

       умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

       владение монологической и диалогической формами речи.

 

Научно-техническая направленность

Ориентирована на формирование и развитие научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских, инженерных способностей обучающихся в области точных наук и технического творчества.

 

Уровень освоения: стартовый

 

Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:

 

Возраст обучающихся по программе 15-16 лет.

Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний.

Количество детей в группе: 20-24 человека.

Учебные занятия могут проводиться со всем составом объединения, по группам и подгруппам, а также индивидуально с наиболее способными детьми или с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы

Срок реализации программы: 1 год обучения - 144 часа (занятия проводятся в объеме 4 часа в неделю).

 

Формы занятий: форма занятий по количеству детей фронтальная, по способу коммуникации – беседа, практикум, мастерская.

 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный - обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский - самостоятельная творческая работа обучающихся и пр.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа занятие, 144 часа в год.

 

Особенности организации образовательного процесса:

Обучающиеся в группе – от 15 до 16 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет –20-24 человека. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы.

 

2.     Учебный план (144 часа)

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Модуль 1

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Введение в информационные технологии Инструменты информационных технологий.

1

1

0

инструктаж

2

Содержание учебно-исследовательской деятельности.

Методика оформления результатов работы.

1

1

0

опрос

Модуль 2

 

Проект 1 «Информационный бюллетень»

25

4

21

 

1

Цензура, авторское право, этика в СМИ

2

2

0

опрос

2

Содержание информационного бюллетеня

2

2

0

 

3

Подбор материалов и написание статей

4

0

4

 

4

Создание макета бюллетеня

6

0

6

бюллетень

5

Подбор и корректировка иллюстраций

3

0

3

 

6

Оформление информационного бюллетеня

6

0

6

 

7

Защита проекта

2

0

2

Защита проекта

Модуль 3

 

Проект 2 «История великих изобретений»

19

4

15

 

1

Изобретения и изобретатели

2

2

0

 

2

Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»

2

2

0

опрос

3

Создание презентации «История изобретения»

5

0

5

презентация

4

Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

2

0

2

 

5

Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

6

0

6

плакат

6

Защита проекта

2

0

2

Защита проекта

Модуль 4

 

Проект 3 «Грамотный покупатель»

24

8

16

 

1

Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя.

2

2

0

 

2

Анализ покупок

2

2

0

анализ

3

Анализ результатов исследований

2

2

0

анализ

4

Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

4

1

3

 

5

Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

6

0

6

презентация

6

Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»

2

0

2

буклет

7

Создание буклета «Памятка покупателю»

4

1

3

буклет

8

Защита проекта

2

0

2

Защита проекта

Модуль 5

 

Проект 4 «Маркетинговый план»

42

14

28

 

1

Рыночная конкуренция. Спрос и предложения.

2

2

0

 

2

Название и логотип компании

2

2

0

опрос

3

Создание логотипа компании

4

0

4

 

4

Определение целевой аудитории. Соцопрос.

3

3

0

соцопрос

5

Эффективный маркетинговый план

4

0

4

план

6

Упаковка товара

2

2

0

 

7

Разработка упаковки товара

6

0

6

 

8

Расчет себестоимости и цены товара

4

4

0

 

9

Создание флаера

5

0

5

 

10

Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара

3

0

3

 

11

Создание убедительной презентации товара

5

1

4

 

12

Защита проекта

2

0

2

Защита проекта

                                                      Модуль 6     

 

Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»

32

13

19

 

1

Оценка профессиональной предрасположенности

4

4

0

 

2

Группы профессий и подготовка к профессии

4

4

0

 

3

Составление резюме

6

1

5

 

4

Подготовка карьерного портфолио. Собеседование.

6

1

5

портфолио

5

Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры»

3

3

0

 

6

Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»

6

0

6

презентация

7

Защита проекта

3

0

3

Защита проекта

Всего часов:

144

45

99

 

 

3.     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Модуль 1. Введение в информационные технологии

Теория: Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы.

Форма контроля: Опрос

 

Модуль 2. Проект 1 «Информационный бюллетень»

Цензура, авторское право, этика в СМИ. Информационный бюллетень. Теория: Понятия-Текстовый процессор. Редактирование. Форматирования. Макет. Инструменты растрового графического редактора. Технология поиска информации в сети Интернет.

Практические работы:

Подбор материалов и написание статей

Создание макета бюллетеня

Подбор и корректировка иллюстраций

Оформление информационного бюллетеня

Форма контроля: Защита проекта

 

Модуль 3. Проект 2 «История великих изобретений»

Теория: Изобретения и изобретатели. Мультимедийные презентации. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации объектов на слайдах.       Печать и демонстрация мультимедийных презентаций. Работа со слоями в растровом графическом редакторе.       

Практические работы:

Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»

Создание презентации «История изобретения»

Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

Форма контроля: Защита проекта

 

Модуль 4. Проект 3 «Грамотный покупатель»

Теория: Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. Маркетинговые стратегии магазинов. Анализ результатов исследований в электронных таблицах. Назначение  и  возможности  электронных  таблиц  и  электронных  калькуляторов.  Структура  электронных  таблиц.  Ввод  текста,  числовых  значений  и  формул  в  электронных  таблицах.  Динамические  вычисления.  Стандартные  функции  (математические,  логические,  статистические).  Относительная  и  абсолютная  адресация.  Сортировка  и  поиск  данных  в  электронных  таблицах.  Использование  электронных  таблиц  для  решения  прикладных задач. 

Настольная издательская система. Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы. Печать публикации.

Практические работы:

Анализ покупок в электронных таблицах.

Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»

Создание буклета «Памятка покупателю»

Форма контроля: Защита проекта

 

Модуль 5. Проект 4 «Маркетинговый план»

Теория: Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. Название и логотип компании. Определение целевой аудитории. Эффективный маркетинговый план (5P).Упаковка товара. Расчет себестоимости и цены товара. Флаер. Инструменты векторного графического редактора. Технология обработки графических изображений.

Практические работы:

Создание логотипа компании

Соцопрос.

Разработка упаковки товара

Расчет себестоимости и цены товара

Создание флаера

Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара. Создание убедительной презентации товара

Форма контроля: Защита проекта

 

Модуль 6. Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»

Теория: Профессиональная предрасположенность. Группы профессий и подготовка к профессии. Правила составления резюме. Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. Исследования в среде электронных таблиц. Дистанционное обучение. On-lineтестирования.

Практические работы:

Оценка профессиональной предрасположенности

Составление резюме

Подготовка карьерного портфолио.

Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры». Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»

Форма контроля: Защита проекта

 

4.     «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарно- учебный график

 

№ п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

1

Сентябрь

02

15:00-15:45

Тематическая беседа

Техника безопасности в компьютерном классе.

Введение в информационные технологии Инструменты информационных технологий.

МОУ Октябрьский сельский лицей, Точка Роста

 

 

2

02

15:50-16:35

самостоятельная работа.

Содержание учебно-исследовательской деятельности.

Методика оформления результатов работы.

опрос

 

3

05

10:00-10:45

Тематическая беседа

Цензура, авторское право, этика в СМИ

опрос

 

4

05

10:55-11:40

 

5

09

15:00-15:45

Тематическая беседа

Содержание информационного бюллетеня

 

 

6

09

15:50-16:35

 

7

12

10:00-10:45

работа над проектом

Подбор материалов и написание статей

 

 

8

12

10:55-11:40

 

9

16

15:00-15:45

 

10

16

15:50-16:35

 

11

19

10:00-10:45

работа над проектом

Создание макета бюллетеня

бюллетень

 

12

19

10:55-11:40

 

13

23

15:00-15:45

 

14

23

15:50-16:35

 

15

26

10:00-10:45

 

16

26

10:55-11:40

 

17

30

15:00-15:45

работа над проектом

Подбор и корректировка иллюстраций

 

 

18

30

15:50-16:35

 

19

Октябрь

03

10:00-10:45

 

20

03

10:55-11:40

работа над проектом

Оформление информационного бюллетеня

 

 

21

07

15:00-15:45

 

22

07

15:50-16:35

 

23

10

10:00-10:45

 

24

10

10:55-11:40

 

25

14

15:00-15:45

 

26

14

15:50-16:35

Защита проектов

Защита проекта

Защита проекта

 

27

17

10:00-10:45

 

28

17

10:55-11:40

Тематическая беседа

Изобретения и изобретатели

 

 

29

21

15:00-15:45

 

30

21

15:50-16:35

Тематическая беседа

Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»

опрос

 

31

24

10:00-10:45

 

32

24

10:55-11:40

работа над проектом

Создание презентации «История изобретения»

презентация

 

33

28

15:00-15:45

 

34

28

15:50-16:35

 

35

31

10:00-10:45

 

36

31

10:55-11:40

 

37

Ноябрь

04

15:00-15:45

работа над проектом

Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

 

 

38

04

15:50-16:35

 

 

39

07

10:00-10:45

работа над проектом

Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

 

 

40

07

10:55-11:40

плакат

 

41

11

15:00-15:45

 

42

11

15:50-16:35

 

43

14

10:00-10:45

 

44

14

10:55-11:40

 

 

45

18

15:00-15:45

Защита проектов

Защита проекта

Защита проекта

 

46

18

15:50-16:35

 

47

21

10:00-10:45

Тематическая беседа

Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя.

 

48

21

10:55-11:40

 

49

25

15:00-15:45

Тематическая беседа

Анализ покупок

анализ

 

50

25

15:50-16:35

 

51

28

10:00-10:45

Тематическая беседа

Анализ результатов исследований

анализ

 

52

28

10:55-11:40

 

53

Декабрь

02

15:00-15:45

работа над проектом

Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

 

 

54

02

15:50-16:35

 

 

55

05

10:00-10:45

 

56

05

10:55-11:40

 

 

57

09

15:00-15:45

работа над проектом

Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

 

58

09

15:50-16:35

презентация

 

59

12

10:00-10:45

 

60

12

10:55-11:40

 

61

16

15:00-15:45

 

62

16

15:50-16:35

 

63

19

10:00-10:45

работа над проектом

Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»

буклет

 

64

19

10:55-11:40

 

65

23

15:00-15:45

работа над проектом

Создание буклета «Памятка покупателю»

буклет

 

66

23

15:50-16:35

 

67

26

10:00-10:45

 

68

26

10:55-11:40

 

69

30

15:00-15:45

Защита проектов

Защита проекта

Защита проекта

 

70

30

15:50-16:35

 

71

Январь

13

15:00-15:45

Тематическая беседа

Рыночная конкуренция. Спрос и предложения.

 

 

72

13

15:50-16:35

 

 

73

16

10:00-10:45

Тематическая беседа

Название и логотип компании

опрос

 

74

16

10:55-11:40

 

75

20

15:00-15:45

работа над проектом

Создание логотипа компании

 

 

76

20

15:50-16:35

 

77

23

10:00-10:45

 

78

23

10:55-11:40

 

79

27

15:00-15:45

Тематическая беседа

Определение целевой аудитории. Соцопрос.

соцопрос

 

80

27

15:50-16:35

 

81

30

10:00-10:45

 

82

30

10:55-11:40

работа над проектом

Эффективный маркетинговый план

план

 

83

Февраль

03

15:00-15:45

 

84

03

15:50-16:35

 

85

06

10:00-10:45

 

86

06

10:55-11:40

Тематическая беседа

Упаковка товара

 

 

87

10

15:00-15:45

 

88

10

15:50-16:35

работа над проектом

Разработка упаковки товара

 

 

89

13

10:00-10:45

 

90

13

10:55-11:40

 

91

17

15:00-15:45

 

92

17

15:50-16:35

 

 

93

20

10:00-10:45

 

94

20

10:55-11:40

Тематическая беседа

Расчет себестоимости и цены товара

 

95

24

15:00-15:45

 

96

24

15:50-16:35

 

97

27

10:00-10:45

 

 

98

27

10:55-11:40

работа над проектом

Создание флаера

 

99

Март

03

15:00-15:45

 

100

03

15:50-16:35

 

101

06

10:00-10:45

 

 

102

06

10:55-11:40

 

 

103

10

15:00-15:45

работа над проектом

Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара

 

 

104

10

15:50-16:35

 

105

13

10:00-10:45

 

106

13

10:55-11:40

работа над проектом

Создание убедительной презентации товара

 

 

107

17

15:00-15:45

 

108

17

15:50-16:35

 

109

20

10:00-10:45

 

110

20

10:55-11:40

 

111

24

15:00-15:45

Защита проектов

Защита проекта

Защита проекта

 

112

24

15:50-16:35

 

113

27

10:00-10:45

Тематическая беседа

Оценка профессиональной предрасположенности

 

 

114

27

10:55-11:40

 

115

31

15:00-15:45

 

116

31

15:50-16:35

 

117

Апрель

03

10:00-10:45

Тематическая беседа

Группы профессий и подготовка к профессии

 

 

118

03

10:55-11:40

 

119

07

15:00-15:45

 

120

07

15:50-16:35

 

121

10

10:00-10:45

работа над проектом

Составление резюме

 

 

122

10

10:55-11:40

 

123

14

15:00-15:45

 

124

14

15:50-16:35

 

125

17

10:00-10:45

 

126

17

10:55-11:40

 

127

21

15:00-15:45

Тематическая беседа

Подготовка карьерного портфолио. Собеседование.

портфолио

 

128

21

15:50-16:35

 

129

24

10:00-10:45

работа над проектом

 

130

24

10:55-11:40

 

131

28

15:00-15:45

 

132

28

15:50-16:35

 

133

Май

05

15:00-15:45

Тематическая беседа

Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры»

 

 

134

05

15:50-16:35

135

08

10:00-10:45

136

08

10:55-11:40

работа над проектом

Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»

презентация

137

12

15:00-15:45

138

12

15:50-16:35

 

139

15

10:00-10:45

 

140

15

10:55-11:40

 

141

19

15:00-15:45

 

142

19

15:50-16:35

Защита проектов

Защита проекта

Защита проекта

 

143

22

10:00-10:45

 

144

22

10:55-11:40

 

 

 

5.      Формы аттестации

Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования, анализа выполненных практических заданий и результатов проектов, оформление портфолио.

Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:

·  коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно обдумывать и воплощать замысел;

·  творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.

 

6.     Оценочные материалы

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.     Выставка работ обучающихся, презентации;

2.     Защита проектов, выступление, тестирование, формирование портфолио;

3.     Участие в конкурсах, проектах, конференциях.

 

7.     Методические материалы

Формы организации учебных занятий.

Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: проектная деятельность, беседа, демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, ролевые и деловые игры.

Введение в информационные технологии

Тематическая беседа, самостоятельная работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Проект 1 «Информационный бюллетень»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Проект 2  «История великих изобретений»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Проект 3 «Грамотный покупатель»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

 Проект 4 «Маркетинговый план»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

 

8.     Условия реализации программы

Информационное и материально-техническое обеспечение программы

Аппаратные средства

­         компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);

­         принтер;

­         локальная сеть;

­         доступ в Интернет.           

Программные средства

­         операционная система Windows ;

­         презентации к занятиям.

­         сборник программ, входящих в состав  пакета программ Microsoft Office.

Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования.

 

9.  Список литературы

 

Список используемой литературы для педагога:

1.     Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.

2.     Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний.2001

3.     КишикА. Adobe Photoshop: Эффективный самоучитель. М: Б8, 2000.

4.     Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: АСТ-Пресс, 2000.

5.     Русских С. И. Графические объекты Word//Информатика и образование. 2001. №6.

6.     Симонович С В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс, 2000.

7.     Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1999.

8.     Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. М: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2001.

9.     Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В ч. Ч. : Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

 

Список используемой литературы для обучающихся:

1.     Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.

2.     Симонович С В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс 1998.

3.     Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

4.     Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006

5.     Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1998.

http://shatrova.68edu.ru/templates/bizblue/images/px.gif