1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1 Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
2 Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3 Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;
4 СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
5 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
6 Учебный план МОУ Октябрьского сельского лицея на 2019-2020 учебный год.
7 Устав МОУ Октябрьского сельского лицея.
Актуальность программы
актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит обучающимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.
Обучение на основе проектов стимулирует воспитанников к решению сложных реальных задач. Они исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию. Особенно важно умение работать с тематическими документами и материалами школьных предметов.
Новизна программы
В основе программы «Практическая информатика» лежит курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный корпорацией Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании». Комплексные проекты на основе активного участия обеспечивают развитие ребенка и позволяют применять приобретенные знания, умения и навыки, предоставляют возможность самореализации и продуктивного обучения.
Данный курс фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области информационных технологий, применения компьютерной техники обучающимися для грамотного оформление результатов своей деятельности в виде отчетов, сообщений, докладов, рефератов и проектов
Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.
Отличительные особенности программы.
Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Проектно-ориентированное обучение, которое лежит в основе данной программы, вовлекает воспитанников в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей обучающегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.
Обучение ведется в сотрудничестве с учителями предметниками, которые оказывают консультационную помощь при подготовке тематических информационных продуктов.
Программа одногодичная, стартового уровня, модульная, модифицированная.
Данная программа позволяет повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики.
Цель программы: овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности обучающихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства.
Задачи программы:
образовательные:
· дать представление о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
· познакомить с основными понятиями практической информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;
· выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;
развивающие:
· способствовать развитию творческих способностей обучающихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
· расширение технологических навыков при подготовке различных информационных материалов;
· развивать познавательные способности ребенка, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение;
· формирование творческого подхода к поставленной задаче;
воспитательные:
· формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
· воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
− развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
− освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку педагога и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательной организации, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
− умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
− умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
− умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
− умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− умение выслушивать собеседника и вести диалог;
− способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
− умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
− умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
− умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
− владение монологической и диалогической формами речи.
Научно-техническая направленность
Ориентирована на формирование и развитие научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских, инженерных способностей обучающихся в области точных наук и технического творчества.
Уровень освоения: стартовый
Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:
Возраст обучающихся по программе 15-16 лет.
Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний.
Количество детей в группе: 20-24 человека.
Учебные занятия могут проводиться со всем составом объединения, по группам и подгруппам, а также индивидуально с наиболее способными детьми или с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы
Срок реализации программы: 1 год обучения - 144 часа (занятия проводятся в объеме 4 часа в неделю).
Формы занятий: форма занятий по количеству детей фронтальная, по способу коммуникации – беседа, практикум, мастерская.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный - обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский - самостоятельная творческая работа обучающихся и пр.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа занятие, 144 часа в год.
Особенности организации образовательного процесса:
Обучающиеся в группе – от 15 до 16 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет –20-24 человека. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы.
2. Учебный план (144 часа)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Модуль 1 |
|||||
1 |
Техника безопасности в компьютерном классе. Введение в информационные технологии Инструменты информационных технологий. |
1 |
1 |
0 |
инструктаж |
2 |
Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы. |
1 |
1 |
0 |
опрос |
Модуль 2 |
|||||
|
Проект 1 «Информационный бюллетень» |
25 |
4 |
21 |
|
1 |
Цензура, авторское право, этика в СМИ |
2 |
2 |
0 |
опрос |
2 |
Содержание информационного бюллетеня |
2 |
2 |
0 |
|
3 |
Подбор материалов и написание статей |
4 |
0 |
4 |
|
4 |
Создание макета бюллетеня |
6 |
0 |
6 |
бюллетень |
5 |
Подбор и корректировка иллюстраций |
3 |
0 |
3 |
|
6 |
Оформление информационного бюллетеня |
6 |
0 |
6 |
|
7 |
Защита проекта |
2 |
0 |
2 |
Защита проекта |
Модуль 3 |
|||||
|
Проект 2 «История великих изобретений» |
19 |
4 |
15 |
|
1 |
Изобретения и изобретатели |
2 |
2 |
0 |
|
2 |
Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения» |
2 |
2 |
0 |
опрос |
3 |
Создание презентации «История изобретения» |
5 |
0 |
5 |
презентация |
4 |
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» |
2 |
0 |
2 |
|
5 |
Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» |
6 |
0 |
6 |
плакат |
6 |
Защита проекта |
2 |
0 |
2 |
Защита проекта |
Модуль 4 |
|||||
|
Проект 3 «Грамотный покупатель» |
24 |
8 |
16 |
|
1 |
Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. |
2 |
2 |
0 |
|
2 |
Анализ покупок |
2 |
2 |
0 |
анализ |
3 |
Анализ результатов исследований |
2 |
2 |
0 |
анализ |
4 |
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» |
4 |
1 |
3 |
|
5 |
Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» |
6 |
0 |
6 |
презентация |
6 |
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю» |
2 |
0 |
2 |
буклет |
7 |
Создание буклета «Памятка покупателю» |
4 |
1 |
3 |
буклет |
8 |
Защита проекта |
2 |
0 |
2 |
Защита проекта |
Модуль 5 |
|||||
|
Проект 4 «Маркетинговый план» |
42 |
14 |
28 |
|
1 |
Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. |
2 |
2 |
0 |
|
2 |
Название и логотип компании |
2 |
2 |
0 |
опрос |
3 |
Создание логотипа компании |
4 |
0 |
4 |
|
4 |
Определение целевой аудитории. Соцопрос. |
3 |
3 |
0 |
соцопрос |
5 |
Эффективный маркетинговый план |
4 |
0 |
4 |
план |
6 |
Упаковка товара |
2 |
2 |
0 |
|
7 |
Разработка упаковки товара |
6 |
0 |
6 |
|
8 |
Расчет себестоимости и цены товара |
4 |
4 |
0 |
|
9 |
Создание флаера |
5 |
0 |
5 |
|
10 |
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара |
3 |
0 |
3 |
|
11 |
Создание убедительной презентации товара |
5 |
1 |
4 |
|
12 |
Защита проекта |
2 |
0 |
2 |
Защита проекта |
Модуль 6 |
|||||
|
Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» |
32 |
13 |
19 |
|
1 |
Оценка профессиональной предрасположенности |
4 |
4 |
0 |
|
2 |
Группы профессий и подготовка к профессии |
4 |
4 |
0 |
|
3 |
Составление резюме |
6 |
1 |
5 |
|
4 |
Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. |
6 |
1 |
5 |
портфолио |
5 |
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры» |
3 |
3 |
0 |
|
6 |
Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры» |
6 |
0 |
6 |
презентация |
7 |
Защита проекта |
3 |
0 |
3 |
Защита проекта |
Всего часов: |
144 |
45 |
99 |
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Введение в информационные технологии
Теория: Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы.
Форма контроля: Опрос
Модуль 2. Проект 1 «Информационный бюллетень»
Цензура, авторское право, этика в СМИ. Информационный бюллетень. Теория: Понятия-Текстовый процессор. Редактирование. Форматирования. Макет. Инструменты растрового графического редактора. Технология поиска информации в сети Интернет.
Практические работы:
Подбор материалов и написание статей
Создание макета бюллетеня
Подбор и корректировка иллюстраций
Оформление информационного бюллетеня
Форма контроля: Защита проекта
Модуль 3. Проект 2 «История великих изобретений»
Теория: Изобретения и изобретатели. Мультимедийные презентации. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации объектов на слайдах. Печать и демонстрация мультимедийных презентаций. Работа со слоями в растровом графическом редакторе.
Практические работы:
Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»
Создание презентации «История изобретения»
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»
Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»
Форма контроля: Защита проекта
Модуль 4. Проект 3 «Грамотный покупатель»
Теория: Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. Маркетинговые стратегии магазинов. Анализ результатов исследований в электронных таблицах. Назначение и возможности электронных таблиц и электронных калькуляторов. Структура электронных таблиц. Ввод текста, числовых значений и формул в электронных таблицах. Динамические вычисления. Стандартные функции (математические, логические, статистические). Относительная и абсолютная адресация. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Использование электронных таблиц для решения прикладных задач.
Настольная издательская система. Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы. Печать публикации.
Практические работы:
Анализ покупок в электронных таблицах.
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»
Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»
Создание буклета «Памятка покупателю»
Форма контроля: Защита проекта
Модуль 5. Проект 4 «Маркетинговый план»
Теория: Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. Название и логотип компании. Определение целевой аудитории. Эффективный маркетинговый план (5P).Упаковка товара. Расчет себестоимости и цены товара. Флаер. Инструменты векторного графического редактора. Технология обработки графических изображений.
Практические работы:
Создание логотипа компании
Соцопрос.
Разработка упаковки товара
Расчет себестоимости и цены товара
Создание флаера
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара. Создание убедительной презентации товара
Форма контроля: Защита проекта
Модуль 6. Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»
Теория: Профессиональная предрасположенность. Группы профессий и подготовка к профессии. Правила составления резюме. Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. Исследования в среде электронных таблиц. Дистанционное обучение. On-lineтестирования.
Практические работы:
Оценка профессиональной предрасположенности
Составление резюме
Подготовка карьерного портфолио.
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры». Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»
Форма контроля: Защита проекта
4. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарно- учебный график
№ п\п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
Сентябрь |
02 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Техника безопасности в компьютерном классе. Введение в информационные технологии Инструменты информационных технологий. |
МОУ Октябрьский сельский лицей, Точка Роста |
|
|
2 |
02 |
15:50-16:35 |
самостоятельная работа. |
Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы. |
опрос |
|
||
3 |
05 |
10:00-10:45 |
Тематическая беседа |
Цензура, авторское право, этика в СМИ |
опрос |
|
||
4 |
05 |
10:55-11:40 |
|
|||||
5 |
09 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Содержание информационного бюллетеня |
|
|
||
6 |
09 |
15:50-16:35 |
|
|||||
7 |
12 |
10:00-10:45 |
работа над проектом |
Подбор материалов и написание статей |
|
|
||
8 |
12 |
10:55-11:40 |
|
|||||
9 |
16 |
15:00-15:45 |
|
|||||
10 |
16 |
15:50-16:35 |
|
|||||
11 |
19 |
10:00-10:45 |
работа над проектом |
Создание макета бюллетеня |
бюллетень |
|
||
12 |
19 |
10:55-11:40 |
|
|||||
13 |
23 |
15:00-15:45 |
|
|||||
14 |
23 |
15:50-16:35 |
|
|||||
15 |
26 |
10:00-10:45 |
|
|||||
16 |
26 |
10:55-11:40 |
|
|||||
17 |
30 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Подбор и корректировка иллюстраций |
|
|
||
18 |
30 |
15:50-16:35 |
|
|||||
19 |
Октябрь |
03 |
10:00-10:45 |
|
||||
20 |
03 |
10:55-11:40 |
работа над проектом |
Оформление информационного бюллетеня |
|
|
||
21 |
07 |
15:00-15:45 |
|
|||||
22 |
07 |
15:50-16:35 |
|
|||||
23 |
10 |
10:00-10:45 |
|
|||||
24 |
10 |
10:55-11:40 |
|
|||||
25 |
14 |
15:00-15:45 |
|
|||||
26 |
14 |
15:50-16:35 |
Защита проектов |
Защита проекта |
Защита проекта |
|
||
27 |
17 |
10:00-10:45 |
|
|||||
28 |
17 |
10:55-11:40 |
Тематическая беседа |
Изобретения и изобретатели |
|
|
||
29 |
21 |
15:00-15:45 |
|
|||||
30 |
21 |
15:50-16:35 |
Тематическая беседа |
Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения» |
опрос |
|
||
31 |
24 |
10:00-10:45 |
|
|||||
32 |
24 |
10:55-11:40 |
работа над проектом |
Создание презентации «История изобретения» |
презентация |
|
||
33 |
28 |
15:00-15:45 |
|
|||||
34 |
28 |
15:50-16:35 |
|
|||||
35 |
31 |
10:00-10:45 |
|
|||||
36 |
31 |
10:55-11:40 |
||||||
|
||||||||
37 |
Ноябрь |
04 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» |
|
|
|
38 |
04 |
15:50-16:35 |
|
|
||||
39 |
07 |
10:00-10:45 |
работа над проектом |
Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь» |
|
|
||
40 |
07 |
10:55-11:40 |
плакат |
|
||||
41 |
11 |
15:00-15:45 |
|
|||||
42 |
11 |
15:50-16:35 |
|
|||||
43 |
14 |
10:00-10:45 |
|
|||||
44 |
14 |
10:55-11:40 |
|
|
||||
45 |
18 |
15:00-15:45 |
Защита проектов |
Защита проекта |
Защита проекта |
|
||
46 |
18 |
15:50-16:35 |
|
|||||
47 |
21 |
10:00-10:45 |
Тематическая беседа |
Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. |
|
|||
48 |
21 |
10:55-11:40 |
|
|||||
49 |
25 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Анализ покупок |
анализ |
|
||
50 |
25 |
15:50-16:35 |
|
|||||
51 |
28 |
10:00-10:45 |
Тематическая беседа |
Анализ результатов исследований |
анализ |
|
||
52 |
28 |
10:55-11:40 |
|
|||||
53 |
Декабрь |
02 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» |
|
|
|
54 |
02 |
15:50-16:35 |
|
|
||||
55 |
05 |
10:00-10:45 |
|
|||||
56 |
05 |
10:55-11:40 |
|
|
||||
57 |
09 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов» |
|
|||
58 |
09 |
15:50-16:35 |
презентация |
|
||||
59 |
12 |
10:00-10:45 |
|
|||||
60 |
12 |
10:55-11:40 |
|
|||||
61 |
16 |
15:00-15:45 |
|
|||||
62 |
16 |
15:50-16:35 |
|
|||||
63 |
19 |
10:00-10:45 |
работа над проектом |
Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю» |
буклет |
|
||
64 |
19 |
10:55-11:40 |
|
|||||
65 |
23 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Создание буклета «Памятка покупателю» |
буклет |
|
||
66 |
23 |
15:50-16:35 |
|
|||||
67 |
26 |
10:00-10:45 |
|
|||||
68 |
26 |
10:55-11:40 |
|
|||||
69 |
30 |
15:00-15:45 |
Защита проектов |
Защита проекта |
Защита проекта |
|
||
70 |
30 |
15:50-16:35 |
|
|||||
71 |
Январь |
13 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. |
|
|
|
72 |
13 |
15:50-16:35 |
|
|
||||
73 |
16 |
10:00-10:45 |
Тематическая беседа |
Название и логотип компании |
опрос |
|
||
74 |
16 |
10:55-11:40 |
|
|||||
75 |
20 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Создание логотипа компании |
|
|
||
76 |
20 |
15:50-16:35 |
|
|||||
77 |
23 |
10:00-10:45 |
|
|||||
78 |
23 |
10:55-11:40 |
|
|||||
79 |
27 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Определение целевой аудитории. Соцопрос. |
соцопрос |
|
||
80 |
27 |
15:50-16:35 |
|
|||||
81 |
30 |
10:00-10:45 |
|
|||||
82 |
30 |
10:55-11:40 |
работа над проектом |
Эффективный маркетинговый план |
план |
|
||
83 |
Февраль |
03 |
15:00-15:45 |
|
||||
84 |
03 |
15:50-16:35 |
|
|||||
85 |
06 |
10:00-10:45 |
|
|||||
86 |
06 |
10:55-11:40 |
Тематическая беседа |
Упаковка товара |
|
|
||
87 |
10 |
15:00-15:45 |
|
|||||
88 |
10 |
15:50-16:35 |
работа над проектом |
Разработка упаковки товара |
|
|
||
89 |
13 |
10:00-10:45 |
|
|||||
90 |
13 |
10:55-11:40 |
|
|||||
91 |
17 |
15:00-15:45 |
|
|||||
92 |
17 |
15:50-16:35 |
|
|
||||
93 |
20 |
10:00-10:45 |
|
|||||
94 |
20 |
10:55-11:40 |
Тематическая беседа |
Расчет себестоимости и цены товара |
|
|||
95 |
24 |
15:00-15:45 |
|
|||||
96 |
24 |
15:50-16:35 |
|
|||||
97 |
27 |
10:00-10:45 |
|
|
||||
98 |
27 |
10:55-11:40 |
работа над проектом |
Создание флаера |
|
|||
99 |
Март |
03 |
15:00-15:45 |
|
||||
100 |
03 |
15:50-16:35 |
|
|||||
101 |
06 |
10:00-10:45 |
|
|
||||
102 |
06 |
10:55-11:40 |
|
|
||||
103 |
10 |
15:00-15:45 |
работа над проектом |
Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара |
|
|
||
104 |
10 |
15:50-16:35 |
|
|||||
105 |
13 |
10:00-10:45 |
|
|||||
106 |
13 |
10:55-11:40 |
работа над проектом |
Создание убедительной презентации товара |
|
|
||
107 |
17 |
15:00-15:45 |
|
|||||
108 |
17 |
15:50-16:35 |
|
|||||
109 |
20 |
10:00-10:45 |
|
|||||
110 |
20 |
10:55-11:40 |
|
|||||
111 |
24 |
15:00-15:45 |
Защита проектов |
Защита проекта |
Защита проекта |
|
||
112 |
24 |
15:50-16:35 |
|
|||||
113 |
27 |
10:00-10:45 |
Тематическая беседа |
Оценка профессиональной предрасположенности |
|
|
||
114 |
27 |
10:55-11:40 |
|
|||||
115 |
31 |
15:00-15:45 |
|
|||||
116 |
31 |
15:50-16:35 |
|
|||||
117 |
Апрель |
03 |
10:00-10:45 |
Тематическая беседа |
Группы профессий и подготовка к профессии |
|
|
|
118 |
03 |
10:55-11:40 |
|
|||||
119 |
07 |
15:00-15:45 |
|
|||||
120 |
07 |
15:50-16:35 |
|
|||||
121 |
10 |
10:00-10:45 |
работа над проектом |
Составление резюме |
|
|
||
122 |
10 |
10:55-11:40 |
|
|||||
123 |
14 |
15:00-15:45 |
|
|||||
124 |
14 |
15:50-16:35 |
|
|||||
125 |
17 |
10:00-10:45 |
|
|||||
126 |
17 |
10:55-11:40 |
|
|||||
127 |
21 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. |
портфолио |
|
||
128 |
21 |
15:50-16:35 |
|
|||||
129 |
24 |
10:00-10:45 |
работа над проектом |
|
||||
130 |
24 |
10:55-11:40 |
|
|||||
131 |
28 |
15:00-15:45 |
|
|||||
132 |
28 |
15:50-16:35 |
|
|||||
133 |
Май |
05 |
15:00-15:45 |
Тематическая беседа |
Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры» |
|
|
|
134 |
05 |
15:50-16:35 |
||||||
135 |
08 |
10:00-10:45 |
||||||
136 |
08 |
10:55-11:40 |
работа над проектом |
Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры» |
презентация |
|||
137 |
12 |
15:00-15:45 |
||||||
138 |
12 |
15:50-16:35 |
|
|||||
139 |
15 |
10:00-10:45 |
|
|||||
140 |
15 |
10:55-11:40 |
|
|||||
141 |
19 |
15:00-15:45 |
|
|||||
142 |
19 |
15:50-16:35 |
Защита проектов |
Защита проекта |
Защита проекта |
|
||
143 |
22 |
10:00-10:45 |
|
|||||
144 |
22 |
10:55-11:40 |
|
5. Формы аттестации
Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования, анализа выполненных практических заданий и результатов проектов, оформление портфолио.
Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:
· коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно обдумывать и воплощать замысел;
· творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.
6. Оценочные материалы
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1. Выставка работ обучающихся, презентации;
2. Защита проектов, выступление, тестирование, формирование портфолио;
3. Участие в конкурсах, проектах, конференциях.
7. Методические материалы
Формы организации учебных занятий.
Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: проектная деятельность, беседа, демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, ролевые и деловые игры.
Введение в информационные технологии
Тематическая беседа, самостоятельная работа.
Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.
Проект 1 «Информационный бюллетень»
Тематическая беседа, работа над проектом
Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.
Проект 2 «История великих изобретений»
Тематическая беседа, работа над проектом
Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.
Проект 3 «Грамотный покупатель»
Тематическая беседа, работа над проектом
Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.
Проект 4 «Маркетинговый план»
Тематическая беседа, работа над проектом
Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.
Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»
Тематическая беседа, работа над проектом
Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.
8. Условия реализации программы
Информационное и материально-техническое обеспечение программы
Аппаратные средства
компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);
принтер;
локальная сеть;
доступ в Интернет.
Программные средства
операционная система Windows ;
презентации к занятиям.
сборник программ, входящих в состав пакета программ Microsoft Office.
Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования.
9. Список литературы
Список используемой литературы для педагога:
1. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
2. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний.2001
3. КишикА. Adobe Photoshop: Эффективный самоучитель. М: Б8, 2000.
4. Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: АСТ-Пресс, 2000.
5. Русских С. И. Графические объекты Word//Информатика и образование. 2001. №6.
6. Симонович С В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс, 2000.
7. Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1999.
8. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. М: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2001.
9. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В ч. Ч. : Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Список используемой литературы для обучающихся:
1. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
2. Симонович С В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс 1998.
3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
5. Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1998.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.