Практическая работа № 1 по теме знакомство с программой 3ds Max

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа № 1 по теме знакомство с программой 3ds Max.doc

Практическая работа № 1 по теме знакомство с программой 3ds Max

 

1. Запустите программу. Если предлагается список режимов, выберите OpenGL. При запуске будет предложено указать электронную почту и скачать видеоуроки, просто закройте эти окна.

 

2. Для удобства разверните окно перспективы (Perspective) на весь экран – для этого нужно нажать на [+] в левом верхнем углу окна и выбрать в меню «Расширить окно обзора» (Maximize Viewpoint). Чтобы вернуть обычный вид, нужно снова зайти в это меню и выбрать «Восстановить окно обзора» (Restore Viewpoint). Также можно просто нажать Alt + W.

 

3. Нарисуйте кирпич. Для этого выберите справа в списке простых объектов (Standard Primitives) кнопку Коробка (Box) и научитесь рисовать кирпичи разных размеров и цветов (5-10 штук). В процессе рисования можно указать название, точный цвет и размеры кирпича на панели слева.

 


4. Учимся двигать объекты. Найдите на панели инструментов сверху кнопку «Выбрать и переместить» (Select and Move) и нажмите ее. Теперь можно выбрать любой кирпич и двигать его в нужном направлении.

Внимание: наводя мышь на нужную стрелку, можно двигать объект только вверх / вниз или влево / вправо и так далее.

Потренируйтесь двигать кирпичи при помощи направляющих стрелок.

Задание 1.

Расположите 7 разных кирпичей по порядку цветов радуги рядом друг с другом.

 

5. Нарисуйте шар. Для этого выберите справа в списке простых объектов (Standard Primitives) кнопку Шар (Sphere) и научитесь рисовать шары разных размеров и цветов (5-10 штук). В процессе рисования можно указать название, точный цвет и размеры шара на панели слева.

 

6. Учимся менять размеры объектов. Найдите на панели инструментов сверху кнопку «Выбрать и растянуть» (Select and Uniform Scale). Теперь можно выбрать любой шар и менять его размеры в любом направлении. Используя треугольник и стрелки в центре объекта, потренируйтесь менять размеры:

- только высоту

- только ширину

- только длину

- ширину и длину одновременно (не меняя высоту)

- все размеры объекта одновременно.

 

Задание 2.

Расположите один шар в центре сцены и 8 других шаров вокруг него.

Подберите цвета, размеры и расстояния шаров друг от друга примерно так, как представляете себе планеты Солнечной системы.

 

7. Нарисуйте чайник. Для этого выберите справа в списке простых объектов (Standard Primitives) кнопку Чайник (Teapot) и научитесь рисовать чайники разных размеров и цветов (5-10 штук). В процессе рисования можно указать название, точный цвет и размеры чайника на панели слева.

 

8. Учимся вращать объекты. Найдите на панели инструментов сверху кнопку «Выбрать и вращать» (Select and Rotate) и нажмите ее. Теперь можно выбрать любой чайник и поворачивать его вокруг нужной оси.

 

Задание 3.

Представьте, что Вы с однокурсниками попали в мультфильм и превратились в чайники.

Представьте и нарисуйте, какие чайники получились бы из Вас и нескольких друзей (узкие, тонкие, высокие, разных цветов и т.д.).

Чайники должны смотреть друг на друга.

 

9. Попробуйте другие простые объекты: конус (Cone), цилиндр (Cylinder), стакан (Tube), бублик (Torus).

10. На чистой пустой сцене нарисуйте простой объект Плоскость (Plane) и попробуйте поменять его цвет.

 

Задание 4.

Придумайте и нарисуйте интересную сцену из простых объектов на плоскости (Plane). Возможные варианты:

- завтрак: стаканы (tube), чайник (teapot), бублики (torus),  бутерброды (box хлеб + box масло) и т.д.;

- улица: дома (box), фонари (cylinder + sphere на конце), пешеходы (teapot);

- или придумайте свой вариант.