Практическая работа № 1 “Создание простейшей базы данных в Microsoft Access 2010 Ввод и сортировка записей”.

  • docx
  • 28.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-003297.docx

Практическая работа № 1
“Создание простейшей базы данных
 в Microsoft Access 2010

Ввод и сортировка записей”.

Цель работы:

  • научиться создавать таблицы с помощью Шаблонов таблиц и Конструктора таблиц;
  • осуществлять правильный ввод данных в таблицы;
  • научиться выполнять сортировку записей в таблице.

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Порядок работы

1.     Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 201).

2.     Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 1):

3.     Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 2).

4.     Выберите команду Создание – Части приложения. Шаблоны – Контакты (Рисунок 3).

5.     В левой панели появляется таблица Контакты. Щелкните дважды мышью по имени таблице. Перед вами откроется вся таблица Контакты с заголовками (Рисунок 3).

6.     Переименуйте поля ИД, Область, край, Страна или регион на следующие новые имена полей соответственно: Код, Республика, Страна.

7.     Все поля после поля Страна удалите с помощью контекстного меню, выполнив команду Удалить поле.

8.     Заполните ее следующими данными (Таблица 1).

Таблица 1.

https://urok.1sept.ru/articles/645807/Image8280.gif

9.     У Вас должна получится таблица как на рисунке (Рисунок 4). Сохраните таблицу (https://urok.1sept.ru/articles/645807/Image8281.gif) под именем Работник.

10. В данной таблице отсортируйте столбец “Организация” по алфавиту (Главная – https://urok.1sept.ru/articles/645807/Image8282.gif).

Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.

Порядок работы

1.     Создадим таблицу под именем “Студент” с помощью конструктора таблиц.

Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно (Рисунок 5):

2.     Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация соответственно типы данных для полей: КодСтудент – СЧЕТЧИК, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ, Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.

У Вас должно получиться как на рисунке (Рисунок 6):

3.     Далее Нажмите сохранить (https://urok.1sept.ru/articles/645807/Image8281.gif) и назовите таблицу “Студент”. Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (поле КодСтудент будет Ключевое поле https://urok.1sept.ru/articles/645807/Image8283.gif).

4.     Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши откройте слева на таблицу Студент. Перед Вами откроется таблица Студент для заполнения Рисунок 7).

5.     Заполните эту таблицу следующими данными (Таблица 2) и сохраните ее.

Таблица 2.

КодСтудент

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Номер телефона

Специализация

1

Иванов

Сергей

Александрович

г. Новороссийск

457896

технолог

2

Петров

Сергей

Петрович

г. Москва

7458962

технолог

3

Гаврелеева

Ольга

Ивановна

г. Москва

3698521

бухгалтер

4

Соколова

Инна

Олеговна

г. Новороссийск

852967

бухгалтер

5

Мухина

Олеся

Петровна

г. Москва

8625471

технолог

6

Апареева

Анна

Романовна

г. Люберцы

748596

технолог

7

Глинкина

Дина

Евгеньевна

г. Люберцы

919597

технолог

8

Сорина

Ольга

Сергеевна

г. Москва

9191954

бухгалтер

6.     Результаты покажите учителю.