ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Тема: Операционная система
Оценка 4.6

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Тема: Операционная система

Оценка 4.6
docx
19.11.2021
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Тема: Операционная система
Л2-002540.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15

Тема: Операционная система

Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows, отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows; научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2. Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;

Задание состоит из:

     1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания

3. Оформить отчет по практической работе №5 в программе Power Point:

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Перечень контрольных вопросов.
  4. Вывод о проделанной работе.

 

Задание 1.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.

 

  1. Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.

 

 

Задание 2.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. Открыть Контекстное меню. Указать команду.

 

  1. Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.

 

  1. Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.

 

 

 

Задание 3.

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Команда

  1. Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.

 

  1. В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.

 

  1. В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.

 

  1. Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.

 

  1. Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.

 

  1. Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.

 

  1. Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.

 

  1. Удалить с рабочего стола папку – номер группы.

 

  1. Удалить с рабочего стола папку БИК.

 

  1. Открыть папку Мои документы.

 

  1. Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.

 

  1. Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.

 

 

Задание 4.

Изучить структуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать все элементы окна.

Задание 5.

С помощью программы Проводник создайте следующую структуру каталогов (Рис.1.):

Рис. 1. Структура каталогов


Контрольные вопросы:

  1. Что такое файловая структура компьютера? 
  2. Для чего предназначен ПРОВОДНИК? 
  3. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА? 
  4. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА? 
  5. Для чего предназначено Главное меню? 
  6. Как открывается контекстное меню? 
  7. В чем особенности ОС Windows? 
  8. Что является средствами управления ОС Windows? 
  9. Перечислите основные элементы управления ОС Windows? 
  10. Для чего предназначена Корзина? 
  11. Перечислите основные типы представления объектов. 
  12. Перечислите методы сортировки объектов. 

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Тема:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Тема:

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее -

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее -

Задание 3. Заполнить таблицу:

Задание 3. Заполнить таблицу:

Рис. 1. Структура каталогов

Рис. 1. Структура каталогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.